г. Ессентуки |
|
14 ноября 2022 г. |
Дело N А61-2811/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.11.2022.
Полный текст постановления изготовлен 14.11.2022.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Макаровой Н.В., судей: Белова Д.А., Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мизиевым Ш.Ю., при участии в судебном заседании представителя ГУП "Аланияэнергосеть" - Гюльнезеровой К.Т. (доверенности от 19.10.2022), представителя администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания - Антоненко И.А. (доверенность от 07.11.2022), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП "АланияЭнергоСеть" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 30.08.2022 по делу N А61-2811/2022, принятое по заявлению администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания к ГУП "АланияЭнергоСеть" (ранее - муниципальное унитарное предприятие "Моздокские электрические сети") о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
администрация местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания обратилась в суд с иском о взыскании с МУП "Моздокские электрические сети" задолженности по отчислению части прибыли за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в размере 356 000 рублей.
Решением от 30.08.2022 суд взыскал с муниципального унитарного предприятия "Моздокские электрические сети" в доход бюджета муниципального образования Моздокский район РСО-Алания задолженность по отчислению части прибыли за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в размере 356 000 рублей.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия N 403 от 30.08.2022 муниципальное унитарное предприятие "Моздокские электрические сети" переименовано в государственное унитарное предприятие "Аланияэнергосеть".
Не согласившись с принятым судебным актом, ГУП "Аланияэнергосеть" обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В отзыве на апелляционную жалобу администрация местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания не согласна с доводами, изложенными в жалобе, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц изложили свои позиции по рассматриваемой апелляционной жалобе.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://arbitr.ru/ в соответствии с положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, дополнений к апелляционной жалобе, отзывов и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение от 30.08.2022 подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела муниципальное унитарное предприятие "Моздокские электрические сети" является коммерческой организацией, созданной для оказания гражданским и юридическим лицам услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 1.3 Устава МУП "Моздокские электрические сети" является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица.
Согласно пункту 1.2 Устава МУП "Моздокские электрические сети", утвержденного постановлением главы администрации местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания от 19.06.2006, учредителем предприятии является администрация местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания.
Имущество предприятия находится в муниципальной собственности муниципального образования - Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения (пункт 3.1. Устава).
Согласно представленным истцом документам о бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год чистая прибыль предприятия составила 1 780 000 рублей.
Истцом в адрес ответчика направлена претензия от 29.03.2022 N 2253 об уплате в бюджет муниципального образования - Моздокский район части прибыли по итогам 2020 года, оставленная ответчиком без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обосновано исходил из следующего.
Из материалов дела следует, что муниципальное унитарное предприятие "Моздокские электрические сети" является коммерческой организацией, функции учредителя которого осуществляет администрация.
Согласно положениям абзаца 2 пункта 1 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия; государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, в части удовлетворили исковые требования департамента.
Статьей 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона N 161-ФЗ государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что решением Собрания представителей Моздокского района РСО-Алания от 26.04.2018 N 70 утвержден Порядок уплаты муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования - Моздокский район части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет муниципального образования - Моздокский район.
Решением Собрания представителей Моздокского района РСО-Алания от 09.10.2020 N 295 установлено, что в 2020 году муниципальными унитарными предприятиями, находящимися в собственности муниципального образования -Моздокский район, часть прибыли, оставшейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей по итогам 2020 года, перечисляется в бюджет муниципального образования - Моздокский район в размере 20%.
Материалами дела подтверждается, что вышеуказанные Решения Собрания представителей Моздокского района РСО-Алания опубликованы в установленном порядке.
Согласно представленным истцом документам бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 по строке "чистая прибыль" код 2400 прибыль предприятия составила 1 780 000 рублей.
Из буквального толкования указанных выше норм Закона N 161-ФЗ следует, что федеральный законодатель, наделяя представительные органы муниципальных образований полномочиями в области установления порядка, размеров и сроков ежегодного перечисления в местный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, одновременно определил периодичность изъятия (раз в год) и количественные ограничения (часть прибыли, то есть часть финансового результата деятельности предприятия за прошедший год).
В данном случае задолженность предприятия перед районным бюджетом по отчислению части прибыли по итогам 2020 года не погашена. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Расчет цены иска судом апелляционной инстанции проверен и признан верным. Ответчик контррасчет суммы долга не представил.
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд приходит к выводу о том, что наличие задолженности по перечислению обязательных платежей в районный бюджет и ее размер подтверждены материалами дела, в связи с чем суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о взыскании с ответчика 356 000 рублей.
Довод жалобы о том, что предприятие является организацией, созданной для ведения управленческой, социальной, культурной или другой некоммерческой деятельности отклоняется апелляционной коллегией судей, как противоречащий фактическим обстоятельствам дела. Согласно п. 1.5 Устава предприятие является коммерческой организацией, созданной для оказания гражданским и юридическим лицам услуг по передаче электрической энергии.
Доводы жалобы относительно неполучения предприятием прибыли, в связи с чем у него отсутствует задолженность пред администрацией, не принимаются апелляционной коллегией судей, ввиду непредставления апеллянтом соответствующих доказательств неполучения прибыли. В тоже время из представленных предприятием документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 по строке "чистая прибыль" код 2400 прибыль предприятия составила 1 780 000 рублей.
Учитывая изложенное, апелляционный суд, установив на основании финансовых показателей получение прибыли предприятием, приходит к выводу о том, что требования администрации удовлетворены судом первой инстанции обоснованно.
Иные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены обжалованного судебного акта, поскольку не опровергают сделанных судом выводов и направлены по существу на переоценку доказательств и обстоятельств, установленных судом первой инстанций. Оснований для переоценки фактических обстоятельств дела или иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и не влияют на правильность принятого по делу судебного акта, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
При указанных обстоятельствах у апелляционного суда отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 30.08.2022 по делу N А61-2811/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Макарова |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-2811/2022
Истец: АМС Моздокского района
Ответчик: МУП "Моздокские электрические сети"