г. Москва |
|
14 ноября 2022 г. |
Дело N А40-97017/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой
судей: |
В.А. Свиридова, Т.Б. Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.Е. Ярахтиным, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2022 по делу N А40-97017/22
по заявлению ООО "Инком" (ИНН 2540234230)
к Центральной акцизной таможне (ИНН 7703166563),
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ИНКОМ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решение Центральной акцизной таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня, ЦАТ) об отказе ООО "ИНКОМ" в возврате излишне уплаченного утилизационного сбора в общей сумме 7 402 500 рублей в отношении колесных транспортных средств, ввезенных по ДТ N 10009100/270720/0057428,
ДТ N 10009100/290720/0059457, ДТ N 10009100/280720/0058484, ДТ N 10009100/100820/0065927, ДТ N 10009100/040820/0062957, ДТ N 10009100/220720/0055142, ДТ N 10009100/180820/0071780, ДТ N 10009100/140720/0049652, ДТ N 10009100/040820/0062751, ДТ N 10009100/130720/0049003 ДТ N 10009100/190820/0072228, ДТ N 10009100/110920/0086287, ДТ N 10009100/230720/0056145, ДТ N 10009100/07102020/0101452, ДТ N 10009100/261020/0112806, ДТ N 10009100/091120/0121114, ДТ N 10009100/071120/0120486, ДТ N 10009100/301020/00115993, ДТ N10009100/071120/0120489 ДТ N 10009100/011120/0116766, ДТ N 10009100/131020/0104625, ДТ N 10009100/201020/0109111, ДТ N 10009100/071120/0120479,
ДТ N 10009100/241120/0130877, выраженное в письме от 08.02.2022 "По вопросу возврата излишне уплаченного утилизационного сбора" N13-12/02681, об обязанииь Центральную акцизную таможню возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ИНКОМ" излишне уплаченный утилизационный сбор в размере 7 402 500 рублей.
Решением суда от 28.07.2022 заявление ООО "ИНКОМ" удовлетворено в полном объёме.
С таким решением суда не согласилась ЦАТ и обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы и отзыва на неё, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с августа по ноябрь 2020 года ООО "ИНКОМ" на территорию России ввезло товары, автотранспортные средства - 27 единиц (все старше 3-х лет):
- автомашина "TOYOTA DYNA", 2014 года выпуска, грузовой-рефрижератор, VIN-отсутствует, кузов отсутствует, шасси XZC605-0007396, модель и номер двигателя N04C-UN47480, вес автомобиля 2080 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/270720/0057428, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/040820/ЭО-0575849 в размере 432000 рублей;
- автомашина "TOYOTA REGIUS АСЕ", 2014 года выпуска, грузовой- рефрижератор, VIN-отсутствует, кузов KDH206-8074403, шасси-отсутствует, модель и номер двигателя 1KD-2403051, вес автомобиля 2060 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/290720/0059457, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/060820/ЭО-0578587 в размере 432000 рублей;
- автомашина "TOYOTA HI АСЕ", 2014 года выпуска, грузовой-рефрижератор, VIN-отсутствует, кузов KDH206-8070381, шасси-отсутствует, модель и номер двигателя 1KD-2372909, вес автомобиля 2060 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/290720/0059457, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/060820/ЭО-0578608 в размере 432000 рублей;
- автомашина "TOYOTA HI АСЕ", 2015 года выпуска, грузопассажирский, VIN- отсутствует, кузов TRH216-8006643, шасси-отсутствует, модель и номер двигателя 2TR-9021166, вес автомобиля 2000 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/280720/0058484, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/070820ЛЮ-0580103 в размере 432000 рублей;
- автомашина "TOYOTA HI АСЕ", 2015 года выпуска, грузопассажирский, VIN- отсутствует, кузов KDH206-8086035, шасси-отсутствует, модель и номер двигателя 1KD-2501973, вес автомобиля 1940 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/100820/0065927, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/120820/ЭО-0585804 в размере 432000 рублей;
- автомашина "TOYOTA HI АСЕ", 2015 года выпуска, грузопассажирский, VIN- отсутствует, кузов KDH206-8085192, шасси-отсутствует, модель и номер двигателя 1KD-2494758, вес автомобиля 1920 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/100820/0065927, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/120820/ЭО-0585808 в размере 432000 рублей;
- автомашина "TOYOTA DYNA", 2014 года выпуска, грузовой-бортовой, VIN- отсутствует, кузов отсутствует, шасси XZU655-0002785, модель и номер двигателя N04C-UN47697, вес автомобиля 2300 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/040820/0062957, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/140820/ЭО-0588367 в размере 432000 рублей;
- автомашина "TOYOTA REGIUS АСЕ", 2015 года выпуска, грузовой- рефрижератор, VIN-отсутствует, кузов K.DH206-8086816, шасси-отсутствует, модель и номер двигателя 1KD-2508447, вес автомобиля 2020 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/220720/0055142, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/180820/ЭО-0591263 в размере 432000 рублей;
- автомашина "TOYOTA HI АСЕ", 2016 года выпуска, грузопассажирский, VIN- отсутствует, кузов KDH206-6012698, шасси-отсутствует, модель и номер двигателя 1KD-2609907, вес автомобиля 1940 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/180820/0071780, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/200820/ЭО-0593977 в размере 432000 рублей;
- автомашина "TOYOTA REGIUS АСЕ", 2015 года выпуска, грузопассажирский, VIN-отсутствует, кузов KDH206-6010204, шасси-отсутствует, модель и номер двигателя 1KD-2519425, вес автомобиля 1990 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/140720/0049652, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/250820/ЭО-0600375 в размере 432000 рублей;
- автомашина "HINO DUTRO", 2014 года выпуска, грузовой рефрижератор, VIN-отсутствует, кузов отсутствует, шасси XZC675-0001692, модель и номер двигателя N04C-UN46070, вес автомобиля 2080 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/040820/0062751, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/310820/ЭО-0605880 в размере 432000 рублей;
- автомашина "NISSAN NV350 CARAVAN", 2014 года выпуска, грузовой- рефрижератор, VIN-отсутствует, кузов VW2H26-0I0704, шасси-отсутствует, модель и номер двигателя YD25-345499A, вес автомобиля 2150 кг, на которую в целях таможенного оформления было подана ДТ N 10009100/130720/0049003 утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/090920/ЭО-0614032 в размере 432000 рублей;
- автомашина "TOYOTA HI АСЕ", 2014 года выпуска, грузовой-рефрижератор, VIN-отсутствует, кузов KD11206-8074070, шасси-отсутствует, модель и номер двигателя IKD-2398225, вес автомобиля 2110 кг, на которую и целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/190820/0072228, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/140920/ЭО-0618606 в размере 432000 рублей;
- автомашина "TOYOTA HI АСЕ", 2016 года выпуска, грузопассажирский, VIN- отсутствует, кузов KD11206-6013037, шасси-отсутствует, модель и номер двигателя IKD-2620405, вес автомобиля 1980 кг, на которую в целях таможенного оформления были подана ДТ N 10009100/110920/0086287, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/240920/ЭО-0631149 в размере 432000 рублей;
- автомашина "TOYOTA HI АСЕ", 2015 года выпуска, грузопассажирский, VIN- отсутствует, кузов TRII221-0054364, шасси-отсутствует, модель и номер двигателя 2TR-8706954, вес автомобиля 1880 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/230720/0056145, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/240920/ЭО-0631385 в размере 432000 рублей;
- автомашина "ТОУОТА HI АСЕ", 2014 года выпуска, грузопассажирский, VIN- отсутствует, кузов TRI1216-8005700, шасси-отсутствует, модель и номер двигателя 2TR-8649809, вес автомобиля 2050 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/07102020/0101452, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/121020/ЭО-0652984 в размере 432000 рублей;
- автомашина "MITSUBISI IIFUSO FIGHTER)), 2011 года выпуска, грузовой фургон, VIN-отсутствует, шасси FK61F-550592, модель и номер двигателя 6М60- 159601, вес автомобиля 4980 кг, па которую в таможню, в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/201020/0109111, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/271020/ЭО-0680384 в размере 786000 рублей;
- автомашина "TOYOTA ТОУОАСЕ", 2016 года выпуска, грузовой-бортовой, VIN-отсутствует, кузов отсутствует, шасси TRY230-0126510, модель и номер двигателя 1TR-1785546, вес автомобиля 1740 кг, па которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/261020/0112806, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/281120/ЭО-0682455 в размере 432000 рублей;
автомашина "TOYOTA ТОУОАСЕ", 2016 года выпуска, грузовой-бортовой, VIN - отсутствует, кузов отсутствует, шасси KDY281-0017388, модель и номер двигателя 1KD-2656742, вес автомобиля 1870 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/091120/0121114, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/121120/ЭО-0707499 в размере 432000 рублей;
- автомашина "TOYOTA HI АСЕ", 2015 года выпуска, грузопассажирский, VIN- отсутствует, кузов TRH216-8006210, шасси-отсутствует, модель и номер двигателя 2TR-8712817, вес автомобиля 2120 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/071120/0120486, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/161120/ЭО-0713723 в размере 432000 рублей;
- автомашина "TOYOTA DYNA", 2015 года выпуска, грузовой- изотермический фургон, VIN-отсутствует, кузов отсутствует, шасси KDY281-0014345, модель и номер двигателя 1KD-2543689, вес автомобиля 1980 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/301020/00115993, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/171120/ЭО-0716482 в размере 432000 рублей;
- автомашина "TOYOTA DYNA", 2015 года выпуска, грузовой- изотермический фургон, VIN-отсутствует, кузов отсутствует, шасси KDY281-0014352, модель и номер двигателя 1KD-2543943, вес автомобиля 1980 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/301020/00115993, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/171120/ЭО-0716484 в размере 432000 рублей;
- автомашина "HINO RANGER", 2010 года выпуска, грузовой рефрижератор, VIN-отсутствует, кузов отсутствует, шасси FD8JLW-18593, модель и номер двигателя J08E-TP25838, вес автомобиля 4960 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/011120/0116766, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/251120/ЭО-0730778 в размере 786000 рублей;
- автомашина "HINO RANGER", 2015 года выпуска, грузовой-бортовой VIN- отсутствует, кузов отсутствует, шасси FD7JLA-19082, модель и номер двигателя J07E- TV28683, вес автомобиля 4420 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/131020/0104625, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/271120/ЭО-0735171 в размере 786000 рублей;
- автомашина "TOYOTA HI АСЕ", 2015 года выпуска, грузопассажирский, VIN- отсутствует, кузов TRH216-8006968, шасси-отсутствует, модель и номер двигателя 2TR-9041426, вес автомобиля 2000 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/071120/0120489, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/271120/ЭО-0735257 в размере 432000 рублей;
- автомашина "HINO RANGER", 2012 года выпуска, грузовой-фургон, VIN- отсутствует, кузов отсутствует, шасси FD7JLA-10796, модель и номер двигателя J07E- TJ12851, вес автомобиля 4950 кг, на которую в целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009100/071120/0120479, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/271120/ЭО-0735893П в размере 786000 рублей;
- автомашина "MITSUBISHI FUSO FIGHTER", 2012 года выпуска, грузовой- бортовой, VIN - отсутствует, шасси FK72FZ-580003, модель и помер двигателя 6М60- 171906, нес автомобиля 4800 кг, на которую в таможню, п целях таможенного оформления была подана ДТ N 10009I00/241120/0130K77, утилизационный сбор оплачен согласно ТПО 10009100/271120/ЭО-0735998 в размере 1 192 500 рублей;
Вышеуказанные товары помещены под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления".
В отношении каждого транспортного средства в соответствии в требованиями Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и
потребления" и Постановления Правительства РФ N 1291 от 26.12.2013 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" Обществом был представлен в Центральную акцизную таможню расчет утилизационного сбора и произведены соответствующие платежи, выданы таможенные приходные ордера (ТПО). Суммы уплаченных утилизационных сборов и номера ТПО по каждому автомобилю перечислены выше.
В расчете сумм утилизационного сбора в отношении укачанных товаров при определении их категории и подлежащих применению коэффициентов Обществом ошибочно использовался суммарный показатель фактической массы транспортного средства и их технической характеристики "грузоподъемность" и массы водителя и разрешенного количества пассажиров, в совокупности образующих такой показатель, как: разрешенная масса (РММ). В результате чего в отношении автомашин, заявленных в ДТ N 10009100/270720/0057428, ДТ N 10009100/290720/0059457 (2 автомобиля), ДТ N 10009100/280720/0058484, ДТ N 10009100/100820/0065927 (2 автомобиля), ДТ N
10009100/040820/0062957, |
ДТ |
N |
10009100/220720/0055142, |
ДТ |
N |
10009100/180820/0071780, |
ДТ |
N |
10009100/140720/0049652, |
ДТ |
N |
10009100/040820/0062751, |
ДТ |
N |
10009100/130720/0049003 |
ДТ |
N |
10009100/190820/0072228, |
ДТ |
N |
10009100/110920/0086287, |
ДТ |
N |
10009100/230720/0056145, |
ДТ |
N |
10009100/07102020/0101452, |
ДТ |
N |
10009100/261020/0112806, |
ДТ |
N |
10009100/091120/0121114, |
ДТ |
N |
10009100/071120/0120486, ДТ N 10009100/301020/00115993 (2 автомобиля), ДТ N 10009100/071120/0120489 применялся коэффициент 2.88 как для транспортных средств старше 3-х лет, с полной массой свыше 2.5 тонн, но не более 3.5 тонн, вместе с тем в данном случае подлежал применения коэффициент 1.26 как для транспортных средств с полной массой не более 2,5 тонн, что привело к излишней уплате утилизационного сбора в размере 243 000 рублей по каждой автомашине заявленной в ДТ, в отношении автомашин заявленных ДТ N 10009100/011120/0116766, ДТ N 10009100/131020/0104625, ДТ N10009100/201020/0109111, ДТ N 10009100/071120/0120479, применялся коэффициент 5.24 как для транспортного средства старше 3-х лет, с полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн, вместе с тем в данном случае подлежал применению коэффициент 3.04 как для транспортного средства с полной массой свыше 3,5 тонн, но не более 5 тонн, что привело к излишней уплате утилизационного сбора в размере 330 000 рублей по каждой автомашине заявленной в ДТ, в отношении автомашины заявленной в ДТ N 10009100/241120/0130877, применялся коэффициент 7.95 как для транспортного средства старше 3-х лет, с полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн, вместе с тем в данном случае подлежал применению коэффициент 3.04 как для транспортного средства с полной массой свыше 3,5 тонн, но не более 5 тонн, что привело к излишней уплате утилизационного сбора в размере 736 500 рублей
В целях реализации своего права на возврат излишне уплаченного утилизационного сбора Общество 30.12.2021 года обратилось в таможню с заявлениями по всем вышеуказанным автотранспортным средствам о перерасчете и возврате неверно исчисленного утилизационного сбора, согласно почтовой карточки уведомлению данные заявления получены Центральной акцизной таможней 10.01.2022 года. Всего было направлено 27 заявлений, из них 1 заявление с требование вернуть 736500 рублей, 4 с требованием вернуть 330000 рублей по каждому, 22 заявления с требованием вернуть 243000 рублей по каждому. К каждому заявлению были приложены ТПО, листы расчета утилизационного сбора, копия свидетельства ИНН, копии листа записи ЕГРЮЛ, копия приказа N 1 о назначении на должность директора. Заявления были зарегистрированы Центральной акцизной таможней от 10.01.2022 года под номерами NN 00050, 00051, 00052, 00053, 00054, 00055, 00056, 00057, 00058, 00059, 00060, 00063, 000111, от 11.01.2022 NN 00151, 00152, 00153, 00154, 00155, 00156, 00157, 00158, 00159, 00160, 00161, 00162, 00163, 00164.
08.02.2022 по результатам рассмотрения всех вышеуказанных заявлений было принято решение об отказе в возврате излишне уплаченного утилизационного сбора, оформленное в виде письма "По вопросу возврата излишне уплаченного утилизационного сбора" N 13-12/02681 от 08.02.2022 года.
Полагая данный отказ незаконным, заявитель обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет РФ устанавливаются Правительством РФ. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти (п. 4 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ).
Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определены постановлением Правительства РФ от26.12.2013 годаN 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" (Постановление N 1291). Этим же постановлением утверждены "Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора" (Правила).
В соответствии с п. 5 Правил, утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (Перечень).
Таким образом, Перечень служит целям исчисления размера утилизационного сбора, подлежащего уплате за колесное транспортное средство (шасси), в том числе применения соответствующего коэффициента расчета суммы утилизационного сбора.
В разделе 2 Перечня приведены коэффициенты расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств, выпущенных в обращение на территории РФ, категории N 1. При этом для определения категории транспортного средства, на момент спорных правоотношений, использовался, согласно формулировке Перечня, термин - "полная масса ТС".
Определение понятия "полная масса" в отношении грузовых машин отсутствует в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года, а порядок исчисления утилизационного сбора также не содержит нормы, предписывающей определять размер сбора в отношении транспортных средств категории N 1 с учетом такой их технической характеристики как грузоподъемность в сумме с указанной изготовителем массой или фактической массой транспортного средства, массой водителя и массой полного топливного бака и других технических жидкостей.
Так как взимаемый утилизационный сбор, в соответствии со ст. 21 и 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ, является частью экономического регулирования в области обращения с отходами, так как государство посредством этого осуществляет мероприятия по предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, ее восстановление от последствий использования транспортных средств и самоходных машин, поэтому такая физическая характеристика транспортного средства как грузоподъемность, величина массы водителя и допустимого количества пассажиров или иная грузоподъемность не может влиять на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, а для расчета утилизационного сбора могут влиять только такие параметры, как масса транспортного средства, прочность и масса материалов из которых оно изготовлено.
При этом в решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100 "О паспорте самоходной машины и других видов техники", принятым в рамках ее полномочий по обеспечению свободного обращения самоходных машин на таможенной территории Евразийского экономического союза, согласно которому при заполнении графы "максимально техническая допустимая масса" в паспорте самоходной машины указывается соответствующая масса машины, а не результат сложения массы самоходной машины, грузоподъемности, массы водителя, топлива и смазочных материалов.
Согласно п. 24 Правил, в случае уплаты (взыскания) утилизационного сбора в размере, превышающем размер утилизационного сбора, подлежащего уплате (взысканию), или в случае ошибочной уплаты утилизационного сбора излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику (его правопреемнику, наследнику) либо зачету в счет предстоящей уплаты плательщиком утилизационного сбора.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что решение таможенного органа противоречит нормам законодательства, а также нарушает права заявителя в предпринимательской сфере.
В силу действия части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Судом установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования общества подлежат удовлетворению ввиду наличия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ, в резолютивной части решения суда должно быть указано на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Как указано в пункте 30 постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей, в целях полного восстановления прав плательщика на таможенные органы в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей, окончательный размер которых определяется таможенным органом на стадии исполнения решения суда.
В связи с чем, в качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ исходя из заявленных обществом требований суд первой инстанции правомерно обязал Центральную акцизную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем возврата ООО "ИНКОМ" излишне уплаченного утилизационного в размере 7 402 500 рублей.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2022 по делу N А40-97017/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-97017/2022
Истец: ООО "ИНКОМ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ