г. Пермь |
|
14 ноября 2022 г. |
Дело N А71-3286/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 ноября 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике: Данилова З.Г., доверенность от 22.12.2021, паспорт, диплом;
от арбитражного управляющего Гуровой Светланы Викторовны представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
арбитражного управляющего Гуровой Светланы Викторовны
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 27 июля 2022 года по делу N А71-3286/2022
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (ИНН 1835062672, ОГРН 1041805001380)
к арбитражному управляющему Гуровой Светлане Викторовне
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Гуровой Светланы Викторовны к административной ответственности, предусмотренной частями 3 и 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27.07.2022 арбитражный управляющий Гурова Светлана Викторовна привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, арбитражный управляющий обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных административным органом требований отказать и освободить арбитражного управляющего от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись устным замечанием.
В апелляционной жалобе приведены доводы о наличии оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Участвовавший в судебном заседании представитель Управления ссылался на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный управляющий Гурова С.В. о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, явку своего представителя для участия в судебном заседании не обеспечила, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом из материалов дела, решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.06.2020 (резолютивная часть решения объявлена 16.06.2020) по делу N А71-17274/2019 ООО "ПКФ "Строймонтажпроект" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на члена Саморегулируемой организации Союз "Арбитражных управляющих "Правосознание" Гурову Светлану Викторовну.
В Управление Росреестра по Удмуртской Республике поступила жалоба УФНС России по Удмуртской Республике на действия арбитражного управляющего Гуровой С.В. при осуществлении процедуры банкротства в отношении ООО "ПКФ "Строймонтажпроект".
Управлением 22.11.2021 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования установлено следующее.
1. Процедура конкурсного производства в отношении ООО "ПКФ "Строймонтажпроект" открыта 16.06.2020, следовательно, в срок не позднее 16.09.2020, 16.12.2020, 16.03.2021, 16.06.2021, 16.09.2021, 16.12.2021 конкурсный управляющий Гурова СВ. обязана была представить собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства.
В нарушение п. 1 ст. 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) конкурсным управляющим ООО "ПКФ "Строймонтажпроект" Гуровой СВ. отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства представлен собранию кредиторов только 29.10.2021, то есть с нарушением установленной периодичности.
2. В срок не позднее 16.09.2020 конкурсный управляющий Гурова С.В. обязана была провести инвентаризацию имущества должника. Срок проведения инвентаризации судом на основании соответствующего ходатайства конкурсного управляющего не продлевался.
Конкурсным управляющим Гуровой С.В. инвентаризация имущества должника проведена только 09.12.2020 на основании приказа о проведении инвентаризации от 09.12.2020 N 4 и приказа о проведении дополнительной инвентаризации от 09.12.2020 N 4/1.
Таким образом, конкурсным управляющим Гуровой С.В. инвентаризация имущества должника проведена с нарушением срока, установленного абз. 2 п. 2 ст. 129 Федерального закона N 127-ФЗ.
3. Конкурсным управляющим Гуровой С.В. собранию кредиторов 29.10.2021 представлен отчет от 12.10.2021, в котором отсутствуют следующие необходимые сведения:
- о сроке действия договора страхования ответственности арбитражного управляющего (подп. "г" п. 5 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 (далее - Общие правила);
- о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника (абз. 2 п. 2 ст. 143 Федерального закона N 127-ФЗ, приложение 4 к Типовым формам отчетов арбитражных управляющих, утвержденных Министерством юстиции Российской Федерации приказом от 14.08.2003 N 195 (далее - Типовые формы отчетов);
- о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений (абз. 3 п. 2 ст. 143 Федерального закона N 127-ФЗ, приложение 4 к Типовым формам отчетов);
- о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества (абз. 4 п. 2 ст. 143 Федерального закона N 127-ФЗ, приложение 4 к Типовым формам отчетов);
- о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам (абз. 5 п. 2 ст. 143 Федерального закона N 127-ФЗ, приложение 4 к Типовым формам отчетов);
- о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц (абз. 6 п. 2 ст. 143 Федерального закона N 127-ФЗ, приложение 4 к Типовым формам отчетов);
- о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника (абз 7 п. 2 ст. 143 Федерального закона N 127-ФЗ, приложение 4 к Типовым формам отчетов);
- о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди (абз. 8 п. 2 ст. 143 Федерального закона N 127-ФЗ, приложение 4 к Типовым формам отчетов);
- о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства (абз 9 п. 2 ст. 143 Федерального закона N 127-ФЗ, приложение 4 к Типовым формам отчетов);
- о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах (абз. 10 п. 2 ст. 143 Федерального закона N 127-ФЗ, приложение 4 к Типовым формам отчетов);
- о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка (абз. 11 п. 2 ст. 143 Федерального закона N 127-ФЗ, приложение 4 к Типовым формам отчетов).
Таким образом, конкурсный управляющий Гурова С.В. представила собранию кредиторов отчет о своей деятельности от 12.10.2021, в котором отсутствуют необходимые ведения, установленные п. 2 ст. 143 Федерального законаN 127-ФЗ, подп. "г" п. 5 Общих правил, приложению 4 к Типовым формам отчетов.
4. В срок не позднее 03.09.2020 конкурсный управляющий Гурова С.В. обязана была направить для опубликования сведения об утверждении ее конкурсным управляющим ООО "ПКФ "Строймонтажпроект" в газете "Коммерсантъ" и в срок не позднее 27.08.2020 сведения должны быть включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В нарушение п. 6 ст. 28, п. 1 ст. 128 Федерального закона N 127-ФЗ, п. 3.1 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178, Гуровой СВ. сведения об утверждении ее конкурсным управляющим ООО "ПКФ "Строймонтажпроект" до настоящего времени не включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не опубликованы в газете "Коммерсантъ".
5. Первым собранием кредиторов ООО "ПКФ "Строймонтажпроект" от 05.06.2020 принято решение об определении места проведения последующих собраний кредиторов по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Мира, д. 86.
Конкурсный управляющий Гурова С.В. назначила и провела 29.10.2021 собрание кредиторов по адресу: г. Ижевск, ул. М.Горького, д. 76.
Таким образом, конкурсный управляющий Гурова С.В. в нарушение п. 4 ст. 14 Федерального закона N 127-ФЗ провела 29.10.2021 собрание кредиторов должника не по месту, определенному первым собранием кредиторов.
6. 29.10.2021 конкурсный управляющий Гурова С.В. провела собрание кредиторов должника.
01.11.2021 конкурсным управляющим Гуровой С.В. посредством системы "Мой арбитр" в Арбитражный суд Удмуртской Республики направлены протокол собрания кредиторов от 29.10.2021 и иные документы, а именно: журнал регистрации, доверенности, бюллетень, квитанции, реестр кредиторов, сообщение о результатах проведения собрания кредиторов.
Поскольку в повестку дня собрания кредиторов был включен вопрос "Отчет конкурсного управляющего о своей деятельности", следовательно, в силу абз. 7 п. 7 ст. 12 Федерального закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий обязана была приложить к протоколу собрания кредиторов от 27.10.2021 отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах конкурсного производства, представленный для рассмотрения собранию кредиторов.
Таким образом, в нарушение абз. 7 п. 7 ст. 12 Федерального закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий не направила в Арбитражный суд Удмуртской Республики копии материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения, а именно отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства.
По факту выявленных нарушений требований Федерального закона N 127-ФЗ уполномоченным должностным лицом Управления в отношении арбитражного управляющего Гуровой С.В. составлен протокол от 28.02.2022 N 00091822 об административном правонарушении, согласно которому действия (бездействие) арбитражного управляющего квалифицированы по части 3, части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении арбитражный управляющий Гурова С.В. извещена надлежащим образом уведомлением от 26.01.2022 N 02-000898/22.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 и части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ направлен в арбитражный суд.
Суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях (бездействии) арбитражного управляющего Гуровой С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, и назначил административное наказание в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приняв во внимание возражения, приведенные в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
Согласно части 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании пункта 1 статьи 143 Федерального закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
В силу абзаца второго пункта 2 статьи 129 Федерального закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника.
Требования к составлению конкурсным управляющим отчетов (заключений), представляемых арбитражному суду и собранию кредиторов регламентированы Общими правилами подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 N 299 (далее - Общие правила).
Согласно пункту 3 Общих правил в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Федеральным законом, и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.
Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде (пункт 4 Общих правил).
На основании подпункта "г" пункта 5 Общих правил в каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются сведения о наличии и сроке действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего и наличии договора о дополнительном страховании ответственности арбитражного управляющего на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.
Отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Федерального закона N 127-ФЗ (пункт 10 Общих правил).
В силу пункта 2 статьи 143 Федерального закона N 127-ФЗ в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения (разделы):
- о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества;
- о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений;
- о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества;
- о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам;
- о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц;
- о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника;
- о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди;
- о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства;
- о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах;
- о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка;
- о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства;
- иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.
В соответствии с абзацем четвертым 4 пункта 6 статьи 28 Федерального закона N 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения об утверждении арбитражного управляющего.
В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 127-ФЗ сведения, подлежащие опубликованию, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом, определена газета "Коммерсантъ".
Статьей 28 Федерального закона N 127-ФЗ срок опубликования сведений об утверждении арбитражного управляющего не установлен.
Сведения об утверждении арбитражного управляющего в силу аналогии закона (п. 1 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации) подлежат направлению конкурсным управляющим для опубликования в газете "Коммерсантъ" в десятидневный срок с даты его утверждения (пункта 1 статьи 128 Федерального закона N 127-ФЗ).
Порядок и сроки включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве утверждены Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" (далее - Порядок).
Абзацем третьим пункта 3.1 Порядка установлено, что в случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона N 127-ФЗ собрание кредиторов проводится по месту нахождения должника или органов управления должника, если иное не установлено собранием кредиторов.
В силу абзаца третьего пункта 7 статьи 12 Федерального закона N 127-ФЗ к протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии: реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетеней для голосования; документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения; документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и арбитражным управляющим по существу не оспаривается, что конкурсным управляющим ООО "ПКФ "Строймонтажпроект" Гуровой С.В. при осуществлении процедуры конкурсного производства в отношении должника допущены нарушения, выразившиеся в несоблюдении установленной законом периодичности представления собранию кредиторов отчета конкурсного управляющего о своей деятельности, в проведении инвентаризации имущества должника с нарушением установленного срока, в неотражении в отчете конкурсного управляющего необходимых сведений, в нарушении срока направления для опубликования в газете "Коммерсантъ" и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сведений об утверждении Гуровой СВ. конкурсным управляющим должника, в проведении собрания кредиторов не по месту, установленному собранием кредиторов, неприложении к протоколу собрания кредиторов отчета конкурсного управляющего.
Кроме того, факт допущенных арбитражным управляющим нарушений срока проведения инвентаризации имущества должника и периодичности представления собранию кредиторов отчета конкурсного управляющего о своей деятельности установлен вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.06.2022 по делу N А71-17274/2019 при рассмотрении ходатайства Федеральной налоговой службы об отстранении арбитражного управляющего Гуровой С.В. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО "ПКФ "Строймонтажпроект".
Указанные действия (бездействие) арбитражного управляющего свидетельствуют о наличии объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Согласно части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения - это совершение административного нарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
Установив, что решением Арбитражного суда Забайкальского края от 16.02.2021 по делу N А78-9980/2020, вступившим в законную силу 05.03.2021, арбитражный управляющий Гурова С.В. уже была привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в виде предупреждения, суд первой инстанции в соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 4.3 и статьи 4.6 КоАП РФ правильно квалифицировал правонарушение, вменяемого арбитражному управляющему в рамках настоящего дела, по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 3 статьи 2.2 КоАП РФ).
Оценив представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу о доказанности вины арбитражного управляющего в совершении административного правонарушения.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у арбитражного управляющего реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений, не представлено.
Доказательств, что правонарушение вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля арбитражного управляющего при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей при осуществлении процедуры конкурсного производства, в материалах дела также не имеется.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) арбитражного управляющего Гуровой С.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение суда первой инстанции о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности принято в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве) (3 года).
Арбитражный управляющий считает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Допущенные арбитражным управляющим нарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере правового регулирования несостоятельности (банкротства).
Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, является формальным и считается оконченным с момента нарушения требований Закона о банкротстве.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае в пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей при исполнении обязанностей конкурсного управляющего должника.
На основании изложенного, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом апелляционной инстанции не установлено.
Назначенное арбитражному управляющему административное наказание в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев соответствует минимальной санкции, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, согласуется с характером и тяжестью совершенного правонарушения, отвечает целям административного наказания, установленным статьей 3.1 КоАП РФ, а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости ответственности за совершение административного правонарушения.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции принят законный и обоснованный судебный акт, судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 июля 2022 года по делу N А71-3286/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-3286/2022
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике
Ответчик: Гурова Светлана Викторовна