г. Пермь |
|
14 ноября 2022 г. |
Дело N А60-14047/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 ноября 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дружининой О.Г.,
судей Гуляевой Е.И., Скромовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харисовой А.И.,
при участии:
от заявителя: Паникарова Ю.В., паспорт, доверенность от 07.11.2022;
от заинтересованного лица: не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Газмагистраль",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 29 июля 2022 года
по делу N А60-14047/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газмагистраль" (ИНН 6671081263, ОГРН 1176658114577)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (ИНН 6670262066, ОГРН 1096670022107)
третье лицо: Администрация города Екатеринбурга
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газмагистраль" (далее - заявитель, ООО "Газмагистраль") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявление к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, ТУ Росимущества в Свердловской области) о признании незаконным решения, оформленного письмами N 66-09/1113 от 08.02.2022 и N 6609/2201 от 03.03.2022, об отказе в части предоставления обществу "Газмагистраль" в собственность земельных участков с кадастровыми номерами согласно просительной части заявления; о возложении на заинтересованное лицо обязанности в течение 30 дней с даты вступления в законную силу решения суда подготовить, подписать и направить ООО "Газмагистраль" проекты договоров купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами согласно просительной части заявления; о взыскании судебной неустойки в случае неисполнения судебного акта в течение 30 дней с даты вступления в законную силу решения в размере 2 000 руб. за каждый день неисполнения судебного решения (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация города Екатеринбурга (ст. 51, 200 АПК РФ).
Решением арбитражного суда от 29.07.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Газмагистраль" обжаловало решение суда первой инстанции в апелляционном порядке, в жалобе просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит доводы о том, что исходный земельный участок с кадастровым номером 66:41:0000000:593 был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования. Участок предоставлен по договору аренды N АЗФ-104/1022 от 18.10.2007 для сельскохозяйственного использования. Ссылается на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.06.2013 N 1756/13, считает, что Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", установившие территориальную зону, противоречащую фактическому использованию арендатором спорных земельных участков (первоначально как единого землепользования), приняты 13.11.2007, то есть после формирования земельного участка как единого землепользования, соответственно не подлежат применению к спорным правоотношениям. Отмечает, что сведения о виде разрешенного использования, содержащиеся в едином государственном кадастре недвижимости, договоре аренды полностью соответствуют целям использования, предусмотренным подп. 9 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Считает неправомерным отнесение земельного участка как единого землепользования с кадастровым номером 66:41:0000000:593 к различным территориальным зонам. Указывает, что в соответствии с подп. 9 п. 2 ст. 39.3, подп. 31 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ и п. 4 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" правом на приобретение без торгов в собственность публичного земельного участка сельскохозяйственного назначения, предоставленного для сельскохозяйственного производства, обладает арендатор, добросовестно использующий земельный участок по указанному назначению и не допустивший нарушения законодательства Российской Федерации при использовании участка.
ТУ Росимущества в Свердловской области возражений на апелляционную жалобу не представило.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании договора от 25.12.2017 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка N АЗФ-104/1022 от 18.10.2007 ООО "Газмагистраль" с 17.01.2018 являлся арендатором земельного участка с условным кадастровым номером 66:41:0614002:33, площадью 646 931 кв.м, расположенного в восточной части кадастрового квартала "Екатеринбургский", входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером 66:41:0000000:593, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования. Земельный участок с кадастровым номером 66:41:0000000:593 (единое землепользование) поставлен на учет 25.10.2007.
На основании распоряжения Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области N 66-516-р от 20.08.2020 земельный участок с условным кадастровым номером 66:41:0614002:33 площадью 646 931 кв.м., без изменения границ и площади, был разделен на 55 самостоятельных земельных участков, в результате чего образовались участки с кадастровыми номерами: 66:41:0614002:187, 66:41:0614002:188, 66:41:0614002:189, 66:41:0614002:190, 66:41:0614002:191, 66:41:0614002:192, 66:41:0614002:193, 66:41:0614002:194, 66:41:0614002:195, 66:41:0614002:196, 66:41:0614002:197, 66:41:0614002:198, 66:41:0614002:199, 66:41:0614002:200, 66:41:0614002:201, 66:41:0614002:202, 66:41:0614002:203, 66:41:0614002:204, 66:41:0614002:205, 66:41:0614002:206, 66:41:0614002:207, 66:41:0614002:208, 66:41:0614002:209, 66:41:0614002:210, 66:41:0614002:211, 66:41:0614002:212, 66:41:0614002:213, 66:41:0614002:214, 66:41:0614002:215, 66:41:0614002:216, 66:41:0614002:217, 66:41:0614002:218, 66:41:0614002:219, 66:41:0614002:220, 66:41:0614002:221, 66:41:0614002:222, 66:41:0614002:223, 66:41:0614002:224, 66:41:0614002:225, 66:41:0614002:226, 66:41:0614002:227, 66:41:0614002:228, 66:41:0614002:229, 66:41:0614002:230, 66:41:0614002:231, 66:41:0614002:232, 66:41:0614002:233, 66:41:0614002:234, 66:41:0614002:235, 66:41:0614002:236, 66:41:0614002:237, 66:41:0614002:238, 66:41:0614002:239, 66:41:0614002:240, 66:41:0614002:241.
Впоследствии в отношении земельных участков с заявителем заключено 55 договоров аренды от 16.03.2021, согласно условиям которых, срок аренды участков установлен с 25.12.2020 до 06.07.2023, местоположением участков указано: Свердловская область, г.Екатеринбург.
08.11.2021 и 22.11.2021 общество "Газмагистраль" обратилось в ТУ Росимущества в Свердловской области с заявлениями о предоставлении земельных участков в собственность на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ
В ответ на обращения ТУ Росимущества в Свердловской области ответило отказом в предоставлении в собственность вышеуказанных земельных участков, за исключением участка с кадастровым номером 66:41:0614002:233.Отказы оформлены письмами N 66-09/1113 от 08.02.2022 и N 66- 09/2201 от 03.03.2022.
Ссылаясь на то, что отказы в предоставлении в собственность х земельных участков, оформленные письмами N 66-09/1113 от 08.02.2022 и N 66- 09/2201 от 03.03.2022 являются незаконными, нарушающими права и законные интересы заявителя, общество "Газмагистраль" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из обоснованности отказов обществу "Газмагистраль" в предоставлении земельных участков в собственность.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 данного Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 39.3. ЗК РФ, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка (подпункт 9 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ).
По смыслу приведенных норм арендатор имеет право на приобретение в собственность земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства без торгов при наличии следующих условий: арендатор пользуется участком на основании договора аренды, с момента заключения которого прошло не менее трех лет; заявление о заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока договора аренды; у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании участка.
Как верно указал суд, в рамках требований подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных исключительно для ведения сельскохозяйственного производства.
В силу пункта 6 статьи 27 ЗК РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
В ст. 39.16 ЗК РФ предусмотрены императивные основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Действительно, спорные земельные участки образованы путем раздела без изменения границ и площади земельного участка с условным кадастровым номером 66:41:0614002:33 площадью 646931 кв.м, входящего в состав (являвшегося частью) единого землепользования с кадастровым номером 66:41:0000000:593 с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования, находятся в аренде у заявителя, заявитель включен в реестр хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса Свердловской области 28.02.2022, использует земельные участки в сельскохозяйственных целях.
Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
В п. 1 ст. 85 ЗК РФ предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) в силу абз. 2 п. 2 ст. 85 ЗК РФ устанавливается Правилами землепользования и застройки.
Как указано в п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования (ч. 2 ст. 30 ГрК РФ).
Согласно п. 3 ст. 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В соответствии с п. 11 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.
Из представленных в материалы дела ответов Администрации города Екатеринбурга суд установил, что земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0614002:187, 188, 189, 190, 192, 193, 194, 195, 198, 199, 200, 201, 203, 204 отнесены к территориальной зоне ПК-1 (зона производственно-коммунальных объектов) в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденными Решением Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2018 N 22/83 (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 27.04.2021 N 9/53) (ответ N 21.11-22/002/2862), земельный участок, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, имеющий кадастровый номер 66:41:0614002:202, согласно Правилам землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2018 N 22/83 (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.06.2021 N 19/56), относится к зоне производственно-коммунальных объектов ПК-1 (ответы N21.11-22/002/3991, N21.11-22/002/3890 от 11.08.2021), земельные участки, имеющие кадастровые номера 66:41:0614002:187, 66:41:0614002:189, 66:41:0614002:190, 66:41:0614002:191, 66:41:0614002:193, 66:41:0614002:194, 66:41:0614002:196, 66:41:0614002:197, 66:41:0614002:198, 66:41:0614002:200, 66:41:0614002:201, 66:41:0614002:203, 66:41:0614002:204, 66:41:0614002:206, 66:41:0614002:207, 66:41:0614002:208, 66:41:0614002:209, 66:41:0614002:210, 66:41:0614002:211, 66:41:0614002:213, 66:41:0614002:214, 66:41:0614002:215, 66:41:0614002:216, 66:41:0614002:217, 66:41:0614002:218, 66:41:0614002:219, 66:41:0614002:220, 66:41:0614002:221, 66:41:0614002:222, 66:41:0614002:223, 66:41:0614002:224, 66:41:0614002:225, 66:41:0614002:234, 66:41:0614002:235 относятся к зоне производственно-коммунальных объектов ПК-1, земельные участки, имеющие кадастровые номера 66:41:0614002:226, 66:41:0614002:227, 66:41:0614002:228, 66:41:0614002:229, 66:41:0614002:230, 66:41:0614002:231, 66:41:0614002:232, 66:41:0614002:236, 66:41:0614002:238 относятся к зоне крупных торговых центров, оптовой торговли, рынков и складских объектов Ц-4 (ответ N21.11-22/002/6235), земельные участки, расположенные по адресу: г. Екатеринбург, имеющие кадастровые номера 66:41:0614002:188, 66:41:0614002:192, 66:41:0614002:195, 66:41:0614002:199, 66:41:0614002:202, 66:41:0614002:205, 66:41:0614002:212, 66:41:0614002:237, 66:41:0614002:239, 66:41:0614002:240 и 66:41:0614002:241 согласно Правилам землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2018 N 22/83 (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 28.12.2021 N 59/65), относятся к зоне производственно-коммунальных объектов ПК-1 (ответ N 21.11-28/002/849).
Зона производственно-коммунальных объектов ПК-1 выделена для обеспечения правовых условий формирования промышленных и производственно-коммунальных предприятий различных классов вредности (опасности). Сочетание различных видов разрешенного использования объектов недвижимости в одной зоне возможно только при условии соблюдения нормативных санитарно-эпидемиологических требований.
Зона крупных торговых центров, оптовой торговли, рынков и складских объектов Ц-4 выделена для обеспечения правовых условий формирования, строительства и использования объектов торгового назначения общегородского и областного значения, ориентированных на удовлетворение потребностей населения в приобретении товаров и продуктов питания повседневного, периодического и эпизодического спроса.
В территориальных зонах производственно-коммунальных объектов ПК-1, крупных торговых центров, оптовой торговли, рынков и складских объектов Ц- 4 не предусмотрен такой вид разрешенного использования как сельскохозяйственное производство.
Суд первой инстанции, учитывая, что по правилам подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных исключительно для ведения сельскохозяйственного производства, установив, что спорные участки относятся к землям населенных пунктов и расположены в зонах ПК-1, Ц-4, пришел к правомерному выводу о том, что у заявителя отсутствуют основания для получения спорных земельных участков в собственность без торгов.
Позиция суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания незаконными отказов в предоставлении в собственность земельных участков, оформленных письмами N 66-09/1113 от 08.02.2022 и N 66-09/2201 от 03.03.2022 в таком случае является обоснованной.
Как верно указал суд первой инстанции, использование земельных участков заявителем в соответствии с условиями договоров аренды более трех лет, отсутствие у уполномоченных органов информации о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации при их использовании, не свидетельствуют о возможности продажи спорных участков в порядке подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ, поскольку продажа земельных участков, отнесенных градостроительным регламентом к зонам производственно-коммунальных объектов ПК-1, крупных торговых центров, оптовой торговли, рынков и складских объектов Ц-4, под видом разрешенного использования - сельскохозяйственное использование, повлечет обход процедур, установленных земельным законодательством для предоставления земельных участков.
Предусмотренная же законом возможность использования земельного участка без установления срока его приведения в соответствие с градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки муниципального образования, предусмотренная пунктом 4 статьи 85 ЗК РФ, не влечет за собой возникновение у лица, использующего земельный участок не в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны, права на выкуп такого земельного участка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследованы судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, поскольку на законность судебного акта не влияют.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", установившие территориальные зоны, противоречащие фактическому использованию арендатором спорных земельных участков (первоначально как единого землепользования), приняты 13.11.2017, то есть после формирования земельного участка как единого землепользования, и не подлежат применению к спорным правоотношениям, судом апелляционной инстанции отклоняются в силу следующего.
Статьей 1 ГрК РФ закреплено, что правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых правилами землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии со статьей 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ). При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункт 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ). Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 ГрК РФ).
Исходя из вышеприведенных положений ГрК РФ следует, что генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории городского округа в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию и допускает потенциальное изменение назначения территории, так как определяет стратегию градостроительного развития муниципальных образований и условия формирования среды жизнедеятельности. То есть несмотря на то, что возникшие между сторонами правоотношения до настоящего времени являются длящимися, при подготовке правил землепользования и застройки, в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, установление границы территориальных зон не может быть поставлено только в зависимость от существующего использования земельных участков, без учета планируемого развития территории муниципального образования в целом в соответствии с Правилами землепользования и застройки.
Доводы заявителя не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы существенное значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Каких-либо нарушений требований статьи 71 АПК РФ при оценке доказательств судом не допущено. Изложенные в обжалуемом решении выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на положениях действующего законодательства.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно статье 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 июля 2022 года по делу N А60-14047/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
О.Г. Дружинина |
Судьи |
Е.И. Гуляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-14047/2022
Истец: ООО ГАЗМАГИСТРАЛЬ
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация города Екатеринбург