г. Чита |
|
15 ноября 2022 г. |
Дело N А58-1066/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 ноября 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Корзовой Н.А., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лю-фа-хуан Д.А.,
при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) Шадриной А.П. (доверенность от 14.08.2022),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сахаресурс" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07 июня 2022 года по делу N А58-1066/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сахаресурс" (ОГРН 1171447001758, ИНН 1434049755, далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению Федеральной налоговой службы по республике Саха (Якутия) (ОГРН 1041402072216, ИНН 1435153396, далее-налоговый орган) о признании недействительным решения от 18.10.2021 N 08/1 об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения по процессуальным нарушениям в части.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07 июня 2022 года по делу N А58-1066/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
По мнению апеллянта, самостоятельный переход ООО "Сахаресурс" на общий режим налогообложения не является признаком дробления бизнеса, не указывает на уклонение от уплаты налога, не является фактом стремления налогоплательщика уменьшить свои налоговые обязательства, а наоборот размер налоговых обязательств увеличился добровольно. Расчет же доли участия ООО "Трансресурс" в ООО "Сахаресурс-Дороги", представленный налоговым органом, с которым и согласился суд, исчисленный в размере 27 процентов не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации, так как им не установлен порядок определения доли.
Кроме того, апеллянт считает, что длительный срок проведения налоговой проверки свидетельствует о нарушении налоговой инспекцией целей налогового администрирования, которые не могут иметь дискриминационного характера, препятствующего предпринимательской деятельности налогоплательщика.
Учитывая необоснованно длительные сроки проведения налоговой проверки, затяжные сроки рассмотрения материалов налоговой проверки, апеллянт считает, что начисленные пени в период приостановления сроков проведения налоговой проверки по Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N409, а также пени за период необоснованного отложения рассмотрения материалов проверки и вынесения оспариваемого Решения являются незаконными.
Также заявитель полагает, что суд в нарушение требований АПК РФ фактически переложил обязанность доказывания своих доводов и опровержения доводов налогового органа на заявителя, что, является существенным нарушением норм процессуального права.
Налоговый орган в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Определением суда от 30.08.2022 года судебное разбирательство отложено на 11 час. 20 мин. 20 сентября 2022 года.
Определением суда от 15 сентября 2022 года судебное разбирательство отложено на 11 часов 30 минут 04 октября 2022 года.
В судебном заседании 04.10.2022 объявлен перерыв до 09 час. 40 мин. 07.10.2022, о чем сделано публичное извещение о перерыве в судебном заседании, размещенное в сети "Интернет".
Определением суда от 07.10.2022 года судебное разбирательство отложено на 09 часов 30 минут 08 ноября 2022 года.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 27.07.2022, 31.08.2022, 05.10.2022, 05.10.2022, 08.10.2022. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Рассмотрение апелляционной жалобы начато в составе судей Басаева Д.В. (председательствующий), Ломако Н.В., Корзовой Н.А.
В связи с длительным отсутствием ввиду нахождения судьи Ломако Н.В. в очередном отпуске, на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 N 7, определением председателя четвертого судебного состава от 07 ноября 2022 года судья Ломако Н.В. заменена на судью Сидоренко В.А.
При таких обстоятельствах в силу части 5 статьи 18 АПК РФ рассмотрение дела проведено с самого начала.
ООО "Сахаресурс" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, заслушав пояснения представителя налогового органа, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) 30.12.2019 налоговым органом вынесено решение N 08/7 о проведении выездной налоговой проверки ООО "САХАРЕСУРС" (ИНН 1434049755) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов, сборов страховых взносов за период с 31.01.2016 по 31.12.2016.
Решение о проведении выездной проверки от 30.12.2019 N 08/7 направлено обществу посредством телекоммуникационных каналов связи (далее - ТКС) и получено им 30.12.2019 согласно квитанции о приеме электронного документа.
В связи с истребованием в порядке пункта 1 статьи 93.1 НК РФ документов (информации) у ООО "Коррус-Техникс" ИНН 7722184374 и ООО "БСК-Доминион" ИНН 7708708925. (направлено в адрес общества посредством ТКС 31.12.2020 и получено 14.01.2020) решением от 30.12.2019 N 08/44 выездная налоговая проверка в отношении общества приостановлена с 31.12.2019.
Решением от 23.07.2020 N 08/8 проведение выездной налоговой проверки возобновлено с 23.07.2020. Указанное решение направлено обществу 23.07.2020 по ТКС и получено им 31.07.2020 согласно квитанции о приеме электронного документа.
Решением от 24.07.2020 N 08/9 проверка в отношении общества приостановлена с 27.07.2020 в связи с истребованием в порядке пункта 1 статьи 93.1 НК РФ документов (информации) у ООО "Донской" ИНН 1434021622 и ОАО "ДЭП N 127" ИНН 1434040819. (направлено в адрес общества посредством ТКС 24.17.2020 и получено 31.07.2020).
Решением от 25.09.2020 N 08/12 проведение проверки возобновлено с 25.09.2020 (направлено обществу 25.09.2020 по ТКС и получено 05.10.2020 согласно извещению о получении электронного документа).
Справка о проведенной проверке от 18.11.2020 без номера направлена в адрес общества 18.11.2020 по ТКС и получена 24.11.2020 согласно извещению о получении электронного документа. По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 18.01.2021 N 08/2 (далее - акт ВНП), который вручен лично 11.03.2021 представителю общества, действующему на основании доверенности А.Г. Цветкову.
Извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки от 11.03.2021 N 08/2 с приглашением явиться в ИФНС России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) 14.04.2021 в 10 час. 00 мин., вручено представителю общества Цветкову А.Г., действующему по доверенности.
В порядке реализации прав налогоплательщика, установленных пунктом 6 статьи 100 НК РФ, обществом представлены возражения от 09.04.2021 без номера на акт ВНП.
Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки перенесено на 22.04.2021 на 10 час.00 мин. в связи с поступлением возражений общества.
Извещение от 14.04.2021 N 08/3 о времени и месте рассмотрения вручено представителю общества Цветкову А.Г., действующему на основании доверенности.
22.04.2021 акт ВНП, возражения от 09.04.2021 без номера на акт ВНП, материалы проверки рассмотрены заместителем начальника инспекции, в присутствии представителей общества, о чем составлен протокол N 343.
На основании пункта 6 статьи 101 НК РФ и в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых принято решение от 22.04.2021 N 08/1 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, получено представителем по доверенности Цветковым А.Г. 29.04.2021.
По результатам дополнительных мероприятий налогового контроля составлено дополнение к акту налоговой проверки от 11.06.2021 N 08/1, которое вручено представителю общества 15.07.2021 (по доверенности Цветкову А.Г.).
Извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки от 15.07.2021 N 08/5 с приглашением явиться в ИФНС России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) 10.08.2021 в 11 час. 00 мин., так же, вручено представителю общества 15.07.2021.
02.08.2021 обществом представлены возражения от 30.07.2021 без номера на дополнение от 11.06.2021 N 08/1 к акту ВНП, в связи с чем, рассмотрение материалов проверки перенесено на 17.08.2021 в 11 час.00 мин. (извещение от 10.08.2021 N 08/7 направлено обществу по ТКС и получено согласно квитанции о приеме 10.08.2021).
В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки 17.08.2021 (протокол N 08/3) обществом заявлены письменные дополнения к возражениям на дополнение к акту ВНП N 397 от 17.08.2021 (вх. N 012874 от 17.08.2021).
В целях изучения доводов общества решением от 17.08.2021 N 08/2 рассмотрение материалов налоговой проверки продлено до 17.09.2021, решение о продлении срока рассмотрения и извещение о времени и материалов проверки от 17.08.2021 N 08/8 вручены 17.08.2021 представителю общества по доверенности Цветкову А.Г.
В связи с неявкой представителей общества срок рассмотрения материалов выездной налоговой проверки продлен сроком на один месяц решением от 17.09.2021 N 08/3 (получено представителем общества Цветковым А.Г. 17.09.2021).
Извещение о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки от 17.09.2021 N 08/9 с приглашением явиться в ИФНС России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) 18.10.2021 в 11 час. 00 мин., получено представителем налогоплательщика Цветковым А.Г. 17.09.2021.
В связи с истребованием в порядке, установленном пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ, у контрагентов общества (ООО "КоррусТехникс", ООО "БСК-Доминион", ООО "Донской", ОАО "ДЭП N 127") документов (информации) Инспекцией приняты решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки от 30.12.2019 N 08/44 и от 27.07.2020 N 08/09, в то время как решениями от 23.07.2020 N 08/08 и от 25.09.2020 N 08/12 проверка возобновлена.
Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки с учетом представленных обществом возражений состоялось 18.10.2021 (протокол от 18.10.2021 N 08/5) в присутствии представителей общества Цветкова А.Г. (доверенность от 16.10.2020) и Каракозовой А.А. (доверенность от 14.04.2021) заместителем начальника ИФНС России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия).
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки на основании пункта 2 статьи 50 НК РФ в связи с реорганизацией общества в проверяемом периоде, инспекцией принято решение от 18.10.2021 N 08/1 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", в соответствии с которым, общая сумма дополнительно начисленных налогов и пени составила 7 956 670,58 руб., в том числе:
налоги в сумме 5 553 313 руб., в том числе: НДС в сумме 4 872 075 руб., налог на прибыль организаций в сумме 627 364 руб., налог на имущество организаций в сумме 53 874 руб.;
пени 2 403 357,58 руб., в том числе: по НДС в сумме 2 098 404,57 руб., по налогу на прибыль организаций в сумме 284 836,90 руб., по налогу на имущество организаций в сумме 20 116,11 руб.;
уменьшены убытки, исчисленные налогоплательщиком за 2016 год в отношении ООО "Сахаресурс" (предшественник),
Обществу предложено уточнить обязательства по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в отношении ООО "Сахаресурс- Дороги" (предшественник) за 2016 год в сторону увеличения на 876 369 руб., уплатить указанную сумму налога в бюджет.
Решение инспекции вручено 25.10.2021 представителю общества по доверенности от 14.04.2021 Каракозовой А.А.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 АПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
В соответствии с пунктом 1 статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (пункт 6 статьи 89 НК РФ), срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке (пункт 8 статьи 89 НК РФ).
При наличии оснований, указанных в пункте 9 статьи 89 НК РФ, проведение выездной налоговой проверки может быть приостановлено. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку (абзац 7 пункта 9 статьи 89 НК РФ); общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев (абзац 8 пункта 9 статьи 89 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку. Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 НК РФ.
Как следует из пояснения инспекции, общий срок выездной налоговой проверки составил 60 дней с учетом количества 179 дней приостановки, а также 86 дней приостановления ведения выездных налоговых проверок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (с изменениями), что в целом составляет 265 дней (60 + 179 + 86).
Следовательно, срок проверки не превышает допустимый срок, установленный статьей 89 НК РФ. Общий срок приостановления выездной налоговой проверки составил 5 месяцев 23 дня, т.е. требования пункта 9 статьи 89 Кодекса соблюдены.
Пунктами 3 - 7 статьи 101 НК РФ закреплена процедура рассмотрения материалов проверки и принятия решения по результатам рассмотрения.
В силу пункта 14 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Как следует из материалов дела, обществом реализованы все права, установленные налоговым законодательством Российской Федерации, возникновение негативных последствий у заявителя, вызванных проведением налоговой проверки, а также препятствие предпринимательской деятельности общества проведенной проверкой не установлено.
Как следует из материалов дела, в проверяемом периоде, с 01.01.2016 г по 10.02.2017, деятельность велась двумя обществами - предшественниками проверяемого налогоплательщика ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982 и ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648, с 10.02.2017 по 31.12.2018 по результатам реорганизации проверяемых обществ в форме слияния, деятельность велась проверяемым ООО "САХАРЕСУРС" ИНН 1434049755.
В отношении реорганизованного ООО "Сахаресурс" (предшественник) проведена выездная налоговая проверка (решение от 12.03.2018 N 08/11-Р "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения"), проверяемый период 2013 -2015 годы.
В отношении реорганизованного ООО "Сахаресурс-Дороги" (предшественник) проведена выездная налоговая проверка (решение от 12.03.2018 N 08/14-Р "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения"), проверяемый период 10.07.2013 по 31.12.2015.
Согласно статье 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
В случае присоединения одного юридического лица к другому к последнему переходят все имущественные права и обязанности присоединенного юридического лица.
Переход имущественных прав и обязанностей должен быть оформлен соответствующим передаточным актом.
Согласно статье 50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном статьей 50 НК РФ.
Таким образом, налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку правопреемника за период деятельности реорганизованного юридического лица, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении указанной налоговой проверки.
Если такое присоединение произошло до начала проверки, то решение о назначении выездной налоговой проверки выносится в отношении проверяемого предприятия с отдельным указанием наименований присоединившихся организаций.
В то же время нормами НК РФ не закреплена обязанность налогового органа указывать в решении о проведении выездной налоговой проверки наименования присоединившихся к проверяемому лицу организаций, которые при этом уже прекратили свою деятельность.
Налоговым органом принято решение от 30.12.2019 N 08/7 о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО "СахаРесурс", которая проведена в соответствии с требованиями статьи 89 НК РФ в общем порядке, включая результаты деятельности предшественников общества.
Сведения, которые должны быть указаны в решении о проведении выездной налоговой проверки, приведены в пункте 2 статьи 89 НК РФ:
полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;
предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
периоды за которые проводится проверка;
должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС России от 07.11:2018 N ММВ-7-2/628@ и действует с 04.01.2019.
Вынесенное заместителем начальника ИФНС России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) решение от 30.12.2019 N 08/7 о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО "САХАРЕСУРС" ИНН 1434049755 соответствует требованиям пункта 2 статьи 89 НК РФ и Приказа ФНС России от 07.11.2018 N ММВ -72/628.
Как правомерно указал суд первой инстанции, налоговый орган при назначении выездной налоговой проверки не обязан указывать отдельно на то, что проверка будет проводиться не только самого общества, но и присоединенных к нему ранее обществ (которые при этом уже прекратили свою деятельность).
Отсутствие в решении о проведении выездной налоговой проверки от 30.12.2019 N 08/7 отдельного указания предшественников на ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982 и ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 не свидетельствует о неправомерном действии инспекции по отношению к обществу, в связи с чем, ссылка общества на подпункт 1 пункта 1 статьи 32 и пункта 1 статьи 33 НК РФ не принимается.
Таким образом, довод общества о незаконном проведении выездной налоговой проверки за 2016 год в отношении деятельности реорганизованных в 2017 году ООО "Сахаресурс" и ООО "Сахаресурс-Дороги" (предшественники), несостоятелен.
Процедура принятия решения, предусмотренная статьей 101 НК РФ, инспекцией соблюдена.
В Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по Дальневосточному федеральному округу обществом подана апелляционная жалоба от 24.11.2021 N 490 на решение инспекции от 18.10.2021 N 08/1.
Решением Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Дальневосточному федеральному округу от 31.01.2022 N 07-10/0142@ апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.
ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982 зарегистрировано в налоговом органе 23.12.2008, присвоен ИНН 1434037982, ОГРН 1081434002616. Зарегистрированный вид деятельности "Производство земляных работ" (ОКВЭД 43.12.3).
ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 создано 10.07.2013 путем реорганизации в форме выделения из взаимозависимого ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982, присвоены ИНН 1434045648, ОГРН N 1131434000873. Зарегистрированный вид деятельности "Строительство жилых и нежилых зданий" ОКВЭД 41.20.
В связи с реорганизацией в форме слияния ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982 и ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 10.02.2017 создано новое ООО "САХАРЕСУРС" ИНН 1434049755, которое в соответствии с пунктом 4 статьи 50 НК РФ, признается правопреемником ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982 и ООО "СахаРесурс- Дороги" ИНН 1434045648 в части исполнения обязанности по уплате налогов.
ООО "СахаРесурс" с даты регистрации с 2008 года применяло общий режим налогообложения, являлось налогоплательщиком налога на прибыль и налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций. В связи с минимальными доходами и расходами ООО "СахаРесурс" с 2015 года до 01.04.2016 применяло упрощенную систему налогообложения.
26.05.2016 ООО "СахаРесурс" ИНН1434037982 самостоятельно представило в налоговый орган уведомление об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения с 01.04.2016 в связи с несоответствием подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ.
ООО "СахаРесурс-Дороги" с даты регистрации с 10.07.2013 в соответствии со пунктом 2 статьи 346.13 НК РФ до 01.10.2016 применяло упрощенную систему налогообложения.
08.12.2016 ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 самостоятельно представило в налоговый орган уведомление об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения с 01.10.2016 г. в связи с несоответствием пункту 4 статьи 346.12 НК РФ.
ООО "Сахаресурс" ИНН 1434049755 с момента государственной регистрации при создании путем реорганизации в форме слияния ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982 и ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 применяет общий режим налогообложения, производил и уплачивал расчет налога на прибыль и налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций.
По результатам налоговой проверки в проверяемом периоде с 01.01.2016 по 10.02.2017 деятельность велась двумя обществами - предшественниками проверяемого ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982 и ООО "СахаРесурс - Дороги" ИНН 1434045648, с 10.02.2017 по 31.12.2018 по результатам реорганизации проверяемых обществ в форме слияния, деятельность велась проверяемым ООО "САХАРЕСУРС" ИНН 1434049755.
Решениями от 12.03.2018 N 08/11-Р (в отношении предшественника ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982), от 12.03.2018 N 08/14-Р (в отношении предшественника ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648) по выездным проверкам установлены обстоятельства ведения деятельности обществ как единого общества в условиях формального дробления бизнеса в целях уклонения от уплаты налога на прибыль организаций, НДС, налога на имущество.
Установленные проверками обстоятельства свидетельствуют о том, что деятельность обществ велась как единого общества в условиях формального дробления бизнеса в целях уклонения от уплаты налога на прибыль организаций и НДС путем неправомерной передачи государственного контракта N 101-12 от 25.02.2013 с ФКУ УПРДОР "Лена" умышленно созданному ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648, применяющему льготное налогообложение, что позволяло им формально соблюдать налоговое законодательство и распределять доходы от их исполнения в целях минимизации своих налоговых обязательств и получения необоснованной налоговой выгоды. При этом взаимозависимость лиц позволила регулировать процесс заключения контрактов, использовать штат работников, а деятельность направлена на единый финансовый результат.
Правомерность выводов, установленных предыдущими выездными проверками относительно примененной схемы, подтверждена решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 02.07.2019 по делу А58-5108/2018 об отказе в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "САХАРЕСУРС" ИНН 1434049755 о признании недействительным решений об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 08/11-Р и N 08/14-Р от 12.03.2018.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2019 решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31.07.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО "Сахаресурс" - без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.01.2020 решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 02.07.2019, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2019 оставлены в силе.
Определением Верховного суда Российской Федерации по делу N 302-ЭС-1389 от 19.03.2020 отказано в передаче дела для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.
Судами подтверждено применение схемы дробления бизнеса в целях минимизации налоговой нагрузки обоих обществ.
ООО "САХАРЕСУРС" ИНН 1434049755 является правопреемником ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982 и ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 по исполнению всех обязательств принятых в рамках заключенных реорганизуемыми юридическими лицами договоров, сделок, государственных контрактов, а также правопреемником всех имущественных прав реорганизуемых юридических лиц.
Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия) на основании Приказа ФНС России от 05.07.2021 N ЕД-7-4/630 является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности ИФНС России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия).
Таким образом, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что факты, установленные решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 02.07.2019 по делу N А58-5108/2018, имеют преюдициальное значение для рассматриваемого дела (часть 2 стать 69 АПК РФ).
Существенных нарушений процедуры проведения проверки и рассмотрения ее материалов инспекцией не допущено. Досудебный порядок урегулирования спора соблюден. Процессуальные нарушения, изложенные в дополнении к заявлению от 06.04.2022 не доказаны.
Довод заявителя относительно того, что ограничение на применение УСН не может распространяться на ООО "СахаРесурс" и ООО "СахаРесурс-Дороги" со второго квартала 2016 года, в связи с тем, что доля участия юридического лица ООО "Трансресурс" в ООО "СахаРесурс" и ООО "СахаРесурс-Дороги" на дату государственной регистрации составляет 5,15 %, суд первой инстанции правомерно нашел несостоятельным и согласился с доводами налогового органа.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
13.05.2016 участниками ООО "Сахаресурс" ИНН 1434037982 проведено собрание о включении ООО "Трансресурс" в состав участников ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982, по итогам которого, ООО "Трансресурс" принят в состав участников Общества с распределением доли в размере 30% номинальной стоимостью 30 000 рублей.
16.05.2016 Переведенцевым М.Л. подано в регистрирующий орган заявление по форме КНД 1111516 о внесении сведений о юридическом лице ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982, согласно которому изменены сведения об участнике, вносимые в ЕГРЮЛ - ООО "Трансресурс" ИНН 1434048582 с номинальной стоимостью доли участия 30 000 руб., размер доли в процентах -30%.
К заявлению приложены: копия свидетельства от 16.05.2016 об удостоверении принятия общим собранием участников хозяйственного общества решений и состава участников общества, присутствовавших при его принятии, зарегистрированного нотариусом Трофимовой Т.Л. в реестре за N 3-2263; копия протокола собрания участников общества с ограниченной ответственностью "СахаРесурс" от 13.05.2016. На основании представленных документов 24.05.2016 внесены сведения в ЕГРЮЛ за ГРН записи 2161447297691.
Иных документов о номинальной стоимости доли ООО "Трансресурс" в составе ООО "СахаРесурс" и об изменении общей номинальной стоимости доли общества, более в регистрирующий орган не поступало.
Из сведений ЕГРЮЛ установлено, что уставный капитал предшественника ООО "СахаРесурс" составлял 100 000 рублей. Из них доля участия других юридических (ООО "Трансресурс" ИНН 1434048582) в ООО "СахаРесурс" ИНН1434037982 составляла 30% - 30 000 руб., а остальные 70 % принадлежали учредителям Переведенцеву М.Л. - 35%, Цветкову А.Г. - 35%.
Пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) установлено, что сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества вносятся в ЕГРЮЛ в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно подпункту "д" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения об учредителях (участниках) юридического лица в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.
Таким образом, из указанных выше положений следует, что сведения об участниках общества с ограниченной ответственностью и о размерах и номинальной стоимости их долей в уставном капитале общества, сведения о долях, принадлежащих самому обществу, подлежат обязательной государственной регистрации и включению в Единый государственный реестр юридических лиц и считаются достоверными до внесения в указанный государственный реестр соответствующих изменений.
Следовательно, налоговым органом правомерно при проведении проверки использованы данные о номинальной стоимости долей обществ, внесенные их должностными лицами в ЕГРЮЛ, других документов об изменении общей номинальной стоимости доли общества не поступало.
Учитывая доказанный факт применения схемы "дробления бизнеса" ООО "СахаРесурс" ИНН1434037982 и ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 с момента выделения нового юридического лица (10.07.2013) и до реорганизации (10.02.2017), то есть до момента объединения двух организаций в ООО "СахаРесурс" ИНН 1434049755/143401001 существовал как единый субъект.
С учетом осуществления предшественниками ООО "СахаРесурс" и ООО "СахаРесурс-Дороги" деятельности как единого субъекта, суммарный уставный капитал обоих предшественников после государственной регистрации - 24.05.2016 и по состоянию на дату направления сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения (25.05.2016) составляет 110 000 руб. (доля ООО "Трансресурс" - 30 000 руб. или 27 %).
Таким образом, ООО "СахаРесурс" ИНН1434037982 и ООО "СахаРесурс-Дороги", существуя как единый субъект, в силу подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения, в которых доля участия ООО "Трансресурс" более 25 процентов (27 процентов) начиная с начала того квартала, в котором допущено несоответствие указанным требованиям.
В нарушение подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12, пункта 4 статьи 346.13 НК РФ ООО "СахаРесурс" ИНН1434037982, ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648, осуществляя деятельность как единый субъект, утратили право на применение упрощенной системы налогообложения, в которых доля участия ООО "Трансресурс" более 25 процентов (27 процентов) начиная с начала того квартала, в котором допущено несоответствие указанным требованиям (24.05.2016 - В ЕГРЮЛ о включении ООО "Трансресурс" в состав участников общества и предоставлении доли в размере 30%), то есть с начала 2 квартала 2016 года.
Осуществляя деятельность как единый cубъект, ООО "СахаРесурс" ИНН1434037982, ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 в соответствии с нормами налогового законодательства не могут применять разные режимы налогообложения, ООО "СахаРесурс" ИНН1434037982 с 01.04.2016 - ОСНО, а ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 с 01.01.2016 УСН.
Следовательно, обе организации должны были применять со 2 квартала 2016 года по 32.12.2016 общий режим налогообложения, и, следовательно, уплачивать налоги по общей системе налогообложения: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций.
В части превышения предельной величины доходов установлено, что в 3 квартале 2015 года сумма доходов обеих организаций ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982 и ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 от реализации товаров, работ (услуг), исчисленная нарастающим итогом с начала года, превысила допустимый для применения упрощенной системы налогообложения размер доходов.
При расчете суммарного дохода инспекцией учитывался подпункт 3 пункта 1 статьи 346 НК РФ в части поступивших сумм на расчетный счет ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982 и ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 в 2016 году за выполненные работы и услуги в 2015 году.
При сложении всех доходов от осуществления деятельности ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982 и ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 за 2016 год по дате получения доходов как день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу (кассовый метод) установлено, что суммарный доход за 9 месяцев 2016 года составил 87 788 052 руб., что видно из таблицы, отраженной уточненном отзыве Управления от 16.05.2022.
Расчет подтверждается выписками банка ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982 и ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 за 9 месяцев 2016 года, книгой учета доходов и расходов ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 за 1,2,3 кварталы 2016 годы, первичными документами (платежными поручениями, актами взаимозачетов и др. имеющимися документами).
Превышение предельного размера доходов с 3 квартала 2016 г. составило 8 048 052 руб., что отражено в таблице:
Период |
Предел доходов для применения УСН |
Доходы 9 месяцев 2016 ООО "СахаРесурс" ИНН1434037982
|
Доходы 9 месяцев 2016 ООО "СахаРесурс- Дороги" ИНН 1434045648 |
Доходы всего |
Отклонение от предела |
2016 |
79 740 000 |
17 055 034 |
70 733 018 |
87 788 052 |
8 048 052 |
|
|
|
|
|
|
В нарушение пункта 4 статьи 346.13 НК РФ ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 в третьем квартале 2016 года превышены доходы на 8 048 052 руб., в связи с чем, не имеет право на применение упрощенной системы налогообложения с начала этого третьего квартала 2016 года, то есть в котором допущено указанное превышение.
Заявитель также полагает, что в расчёте налога на прибыль за 2017 год необходимо учесть убыток ООО "СахаРесурс-Дороги" в размере 2 660 437 руб. по итогам 2016 года.
Общество указывает, что к сумме доходов от реализации товаров, работ (услуг) лица - предшественника ООО "СахаРесурс-Дороги" за 3 квартал 2016 года, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.25 НК РФ должны быть включены доходы в размере 725 722,17 руб., так как реализация товаров (работ, услуг) осуществлена в 1 -2 кварталах 2016 года, а оплата от покупателей, взаимозачет проведены в 3-4 кварталах 2016года.
На стр. 5-6 заявления приводится таблица с итоговой суммой доходов в размере 474 037,56 руб. В данную таблицу не включены доходы от Иенгринской наслежной Администрации в сумме 92 424 руб., полученные ООО "Сахаресурс-Дороги" согласно акту от 20.06.2016 N 6 и оплаченные в 4 квартале 2016 года платежным поручением от 20.12.2016 N627.
Таким образом, с учётом требований подпункта 1 пункта 2 статьи 346.25 НК РФ по данным налогового органа в доходы 3 квартала 2016 года должны быть включены доходы в сумме 818 146 руб. (725 722 руб.+ 92 424 руб.).
Общество считает, что из суммы доходов от реализации товаров, работ (услуг) ООО "СахаРесурс-Дороги" за 3 квартал 2016 года в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346 НК РФ должны быть исключены доходы в размере 173 408 руб., так как покупателем была произведена предоплата в 1-2 кварталах 2016 года и, соответственно, включена в доходы по УСН, а реализация товаров (работ, услуг) осуществлена в 3 -4 квартале 2016 года.
На стр. 7 заявления Обществом приводится таблица с итоговой суммой 173 408 руб. по контрагентам ООО "ДВ Скан" и ООО "Ферронордик машины".
В отношении ООО "ДВ Скан" установлено следующее.
В ходе предыдущей выездной налоговой проверки ООО "Сахаресурс-Дороги" было переведено с 2015 года на общую систему налогообложения и исчислен налог на прибыль по методу начисления. С 01.01.2016 данное общество применяло УСН. На 01.01.2016 у ООО "СахаРесурс-Дороги" в отношении контрагента ООО "ДВ Скан" имеется переплата в размере 89 375,55 руб.
ООО "Сахаресурс-Дороги" в Книге доходов и расходов по УСН за 2016 год полученный аванс от ООО "ДВ Скан" в сумме 89 375,55 руб. не отразило и, соответственно, налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, не уплатило.
За период с 01.01.2016 по 31.06.2016 ООО "СахаРесурс-Дороги" отгружено товаров (работ, услуг) в адрес ООО "ДВ Скан" в размере 725 040,35 руб., оплата за вышеуказанный период поступила обществу в сумме 719 673,20 руб. (данная сумма отражена в доходах ООО "Сахаресурс-Дороги" в Книге доходов и расходов за 1, 2 кварталы 2016 года.
Кроме того 08.07.2016 поступили от ООО "ДВ Скан" денежные средства в размере 19 347,6 руб. в уплату реализации товаров (работ, услуг), оказанной в июне 2016 года (сумма полученного дохода в размере 19 347,6 руб. включена в доходы для налога на прибыль в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.25 НК РФ и отражена в таблице на стр. 5 заявления).
С учетом вышеизложенного у ООО "СахаРесурс-Дороги" в отношении ООО "ДВ Скан" в 3 квартале 2016 года образуется переплата в сумме 3 980,4 руб. (719 673,20 руб. - (725 040,35 руб. -19 347,6 руб.), которая включена в доходы по УСН за 1-2 кварталы 2016 года.
Таким образом, из суммы доходов от реализации товаров, работ (услуг) ООО "СахаРесурс-Дороги" за 3 квартал 2016 года, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.25 НК РФ, должны быть исключены доходы ООО "ДВ Скан" в размере 13 980,4 руб.
В отношении ООО "Ферронордик машины" установлено следующее.
На 01.01.2016 у ООО "СахаРесурс-Дороги" по данным предыдущей выездной налоговой проверки в отношении контрагента ООО "Ферронордик машины" установлена переплата в размере 48 971,12 руб.
ООО "СахаРесурс-Дороги" в Книге доходов и расходов по УСН за 2016 год полученный аванс от ООО "Ферронордик машины" в сумме 48 971,12 руб. не отразило и соответственно налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, не уплатило.
За период с 01.01.2016 по 31.06.2016 ООО "СахаРесурс-Дороги" отгружено товаров (работ, услуг) в адрес ООО "Ферронордик машины" в сумме 493 256,13 руб., оплата за вышеуказанный период поступила проверяемому обществу в сумме 506 130,71 руб. (данная сумма отражена в доходах ООО "СахаРесурс-Дороги" в Книге доходов и расходов за 1, 2 кварталы 2016 года).
Кроме того, 05.07.2016 поступили от ООО "Ферронордик машины" денежные средства в сумме 8 206,7 руб. в уплату реализации товаров (работ, услуг), осуществленной в июне 2016 года (сумма полученного дохода в размере 8 206,7 руб. включена в доходы для налога на прибыль в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.25 НК РФ и отражена выше в таблице на стр. 6 заявления).
С учетом вышеизложенного у ООО "СахаРесурс-Дороги" в отношении ООО "Ферронордик машины" в 3 квартале образуется переплата в сумме 21 081,28 руб. (506 130,71 руб. - (493 256,13 руб. - 8 206,7 руб.), которая включена в доходы по УСН за 1-2 кварталы 2016 года.
Таким образом, из суммы доходов от реализации товаров, работ (услуг) ООО "СахаРесурс-Дороги" за 3 квартал 2016 года, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.25 НК РФ, должны быть исключены доходы ООО "Ферронордик машины" в сумме 21 081,28 руб.
С учётом изложенного, из общей суммы доходов от реализации товаров, работ (услуг) ООО "СахаРесурс-Дороги" за 3 квартал 2016 года, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.25 НК РФ, должна быть исключена сумма в размере 35 061,68 руб., а не 173 408 руб.
Также налоговым органом установлено, что в представленной налоговой декларации по УСН ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 за 2016 год показатели не соответствуют показателям в представленной правопреемником ООО "САХАРЕСУРС" ИНН 1434049755 книге доходов и расходов ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 за 1-3 кварталы 2016 г. (суммы расходов в декларации значительно превышают расходы отраженные в книге доходов и расходов).
Главным налоговым регистром организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения является книга учета доходов и расходов, которая утверждена Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения". Следовательно, она является и основанием для заполнения налоговой декларации по УСН. По общему правилу данные, указанные в декларации и книге учета доходов и расходов, в том числе данные по суммам доходов и расходов, а также страховых взносов (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ) и суммам убытка, уменьшающего налоговую базу, должны соответствовать друг другу.
В представленной налоговой декларации по УСН ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 за 2016 год отражена сумма авансового платежа к уплате за 1 квартал 2016 г. в размере 1 603 098 рублей. Исходя из данных книги учета доходов и расходов ООО "СахаРесурс-Дороги" должно было исчислить авансовый платеж за 1 квартал 2016 г. в сумме 1 655 028 рублей.
Таким образом, по результатам дополнительных мероприятий определена сумма налога, подлежащего к уплате в бюджет в связи с применением УСН налогоплательщиком ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 за 2016 год в размере 1 655 028 рублей. Согласно налоговой отчетности по УСН за 2016 год (per. N 16612919) указанным налогоплательщиком исчислен и уплачен в бюджет налог в размере 778 659 рублей.
В результате проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля установлено, что ООО "САХАРЕСУРС" ИНН 1434049755 неправомерно, в нарушение пунктов 1, 4, 5, 7 ст. 346.21 НК РФ, не исчислило и не уплатило в бюджет сумму налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2016 год в размере 876 369 рублей за лицо- предшественника ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648.
На основании вышеизложенного в пункте 3.2.2. Решения проверяемому лицу ООО "САХАРЕСУРС" ИНН 1434049755 предложено уточнить налоговые обязательства по налогу, взимаемому в связи с применением УСН за 2016 год в отношении предшественника ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 в сторону увеличения на 876 369 руб., уплатить указанную сумму налога в бюджет.
В связи с отражением в декларации по УСН за полугодие, 9 месяцев 2016 года (2, 3 квартала) сумм авансового платежа к уменьшению, при этом, согласно книге учета доходов и расходов за 2016 г., во 2, 3 квартале сумма авансового платежа должна была быть к уплате и переводом налогоплательщика на ОСНО с 01.04.2016 года.
Таким образом, переплаты по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2 и 3 кварталы 2016, не имеется.
В части налога на прибыль общество считает, что всего доходы от реализации товаров, работ (услуг) ООО "СахаРесурс-Дороги" для целей исчисления налога на прибыль с 01.07.16 составили 38 521 169 руб.
Из доводов налогового органа следует, что всего доходы от реализации товаров, работ (услуг) ООО "СахаРесурс-Дороги" для целей исчисления налога на прибыль с 01.07.16 составила сумма 38 751 939 руб.
По мнению общества, предварительная оплата в размере 89 375,55 руб. по ООО "ДВ Скан", в размере 48 971,12 руб. по ООО "Ферронордик машины", осуществленная в 2015 году в счёт арендной платы за январь 2016 года, должна быть включена в налоговую базу по УСН за 1 квартал 2016 года и исключена из доходов по налогу на прибыль за 2016 год (с 01.07.2016).
Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что основания для исключения данных сумм из доходов по налогу на прибыль за 2016 год (с 01.07.2016), отсутствуют на основании следующего.
Общество оспаривает размер доходов по налогу на прибыль после перехода с УСН на общий режим налогообложения, к данным правоотношениям приводимая обществом норма подпункта 1 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ не применяется.
Согласно п. 1 ст. 271 НК РФ в целях главы 25 доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).
В силу пункта 3 статьи 271 НК РФ для доходов от реализации, если иное не предусмотрено главой 25, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.
Общество указывает, что по ООО "ДВ Скан" доходы от реализации по налогу на прибыль за 3 квартал 2016 года по методу начисления составили 308 958,52 руб., по ООО "Ферронордик машины" составили 193 836,25 руб.
За период УСН с 01.01.2016 по 31.06.2016 ООО "СахаРесурс-Дороги" реализовано товаров (работ, услуг) в адрес ООО "ДВ Скан" в сумме 725 040,35 руб., оплата за указанный период поступила в сумме 719 673,20 руб., в адрес ООО "Ферронордик машины" реализовано товаров (работ, услуг) на сумму 493 256,13 руб., оплата за указанный период поступила в сумме 506 130,71 руб. (данные суммы отражены в доходах ООО "Сахаресурс-Дороги" в Книге доходов и расходов за 1,2 квартал 2016 года.
Кроме того, 08.07.2016 от ООО "ДВ Скан" поступили денежные средства в размере 19 347,6 руб. в уплату реализации товаров (работ, услуг), оказанной в июне 2016 года, 05.07.2016 поступили от ООО "Ферронордик машины" денежные средства в сумме 8 206,7 руб. в уплату реализации товаров (работ, услуг), осуществленной в июне 2016 года (суммы полученного дохода в размере 19 347,6 руб. и 8 206,7 руб. правомерно включены Обществом в доходы для налога на прибыль в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.25 НК РФ).
Таким образом, по товарам, реализованным в период УСН (с 01.01.2016 по 31.06.2016) в адрес ООО "ДВ Скан" на сумму 725 040,35 руб., получена оплата в сумме 739 020,80 руб.:
- 719 673,20 руб. получено в период УСН (с 01.01.2016 по 31.06.2016) и учтено в доходах по УСН;
- 19 347,6 руб. получено после перехода на общий режим налогообложения и учтено в доходах по налогу на прибыль по правилам переходного периода.
По товарам, реализованным в период УСН (с 01.01.2016 по 31.06.2016) в адрес ООО "Ферронордик машины" на сумму 493 256,13 руб., получена оплата в размере 514 337,41 руб.:
- 506 130,71 руб. получено в период УСН (с 01.01.2016 по 31.06.2016) и учтено в доходах по УСН;
- 8 206,7 руб. получено после перехода на общий режим налогообложения и учтено в доходах по налогу на прибыль по правилам переходного периода.
С учетом вышеизложенного у ООО "СахаРесурс-Дороги" на момент перехода на общую систему налогообложения из общей суммы реализации ранее учтено в доходах по УСН: в отношении ООО "ДВ Скан" 13 980,4 руб. (719 673,20 руб. - (725 040,35 руб. - 19 347,6 руб.), в отношении ООО "Ферронордик машины" 21 081,28 руб. (506 130,71 руб. - (493 256,13 руб. - 8 206,7 руб.).
В целях устранения двойного налогообложения, налоговый орган правильно исходил из того, что по общему правилу из суммы доходов от реализации товаров (работ, услуг) ООО "СахаРесурс-Дороги" за 3 квартал 2016 года должны быть исключены доходы от ООО "ДВ Скан" в сумме 13 980,4 руб., а не 103 356 руб., от ООО "Ферронордик машины" в сумме 21 081,28 руб., а не сумма 70 052 руб.
ООО "Сахаресурс-Дороги" в Книге доходов и расходов по УСН за 2016 г. полученные авансы от ООО "ДВ Скан" в размере 89 375,55 руб. и от ООО "Ферронордик машины" в размере 48 971,12 руб. не отразило и, соответственно, налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, не уплатило.
Следовательно, повторное налогообложение одних и тех же сумм в двух разных режимах налогообложения, не допущено.
С учётом изложенного, из общей суммы доходов от реализации товаров, работ (услуг) ООО "СахаРесурс-Дороги" за 3 квартал 2016 года, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.25 НК РФ, может быть исключена сумма 35 061,68 руб. (13 980,4+21 081,28), а не 173 408 руб.
Общество считает, что всего доходы от реализации товаров, работ (услуг) ООО "СахаРесурс-Дороги" для целей исчисления налога на прибыль с 01.07.16 г. составили 38 521 169 руб.
Из вышеизложенного следует, что всего доходы от реализации товаров, работ (услуг) ООО "СахаРесурс-Дороги" для целей исчисления налога на прибыль с 01.07.16 составляют сумму 38 751 939 руб.
Общество считает, что расходы на производство реализованной продукции (работ, услуг) ООО "СахаРесурс-Дороги" для целей исчисления налога на прибыль за 2016 год составила сумма 40 901 728 руб.
Вместе с тем, общество не учитывает, что налоговым органом исключены из расходов затраты в размере 1 140 459 руб. (счет 20 за 3 квартал 2016 год), а именно, связанные с выполнением ремонтных работ ООО "Стройсервис" ИНН 1434025070 в сумме 1 140 459 руб. по договору подряда от 03.03.2016 N 01/02-16.
Ремонтные работы были выполнены ООО "Стройсервис" 31.03.2016 согласно акту о приемке выполненных работ от 31.03.2016 N 2, справке о стоимости выполненных работ от 31.03.2016 N 1. Оплата произведена ООО "СахаРесурс-Дороги" в адрес ООО "Стройсервис" платежными поручениями от 11.03.2016 N 285 в сумме 320 000 руб., от 29.04.2016 N 580 в сумме 820 459 руб. Данные расходы понесены ООО "Сахаресурс- Дороги" в 1, 2 квартале 2016 года в период применения данным обществом УСН в соответствии с пунктом 2 статьи 346.17 НК РФ.
Общество считает, что в расходы на производство реализованной продукции (работ, услуг) не включило расходы, понесенные в 1-2 кварталах 2016 годы, по которым оплата прошла в 3-4 кварталах 2016 года (таблицы на стр. 8-10 заявления).
Налоговый орган не согласен с включением в расходы сумм по следующим контрагентам:
- в отношении Козиновой М.С.:
Налоговым органом не приняты расходы в сумме 15 000 руб., связанные с арендой помещения у Козиновой М.С., так как платежным поручением от 15.12.2016 N 786 оплачена аренда помещения за сентябрь месяц 2016 года, и, следовательно, относится к расходам 3 квартала 2016 года, а не 1-2 квартала 2016 года (соответственно данная сумма отражена в расходах 3 квартала 2016 года в расчете налога на прибыль за 2016 года).
Согласно карточке счета 20.01. (подтверждается первичными документами) в период с января по сентябрь 2016 года Козиновой М.С. оказаны услуги по аренде помещения согласно договору от 01.09.2015 без номера в сумме 70 000 руб. (в том числе за сентябрь в размере 30 000 руб.).
01.01.2016 в карточке по счету 20.01. в расходах отражена сумма в размере 55 000 руб. к уменьшению за выполненные ремонтные работы в арендуемой квартире, принадлежащей Козиновой М.С. То есть, сумма неоплаченных услуг согласно представленным документам на 30.09.2016 составила 15 000 руб., которая была оплачена платежным поручением от 15.12.2016 N 786.
- в отношении ИП Оцимик С.М.:
Обществом заявлены расходы в отношении ИП Оцимик СМ. в сумме 1 908 650 руб., понесенные в 1-2 кварталах 2016 года, по которым оплата прошла в 3 квартале 2016 года.
Вместе с тем налоговый орган правомерно исходил из того, что по данным предыдущей выездной налоговой проверки на 01.01.2016 у ООО "Сахаресурс-Дороги" в отношении контрагента ИП Оцимика С.М. за оказанные услуги в 2015 году имелась задолженность по оплате в сумме 1 269 650 руб. (данная сумма расходов уже была отражена в расчёте по налогу на прибыль за 2015 год, установленная в предыдущей ВНП).
ООО "Сахаресурс-Дороги" перечисленные денежные средства в адрес ИП Оцимик СМ. по оказанным услугам в 2015 году в сумме 1 269 650 руб. отразило в Книге доходов и расходов за 2016 год в расходах и, соответственно, уменьшило доходы на данную сумму уплаты по УСН за 1-2 кварталы 2016 года (т.е. дважды), нарушив подпункт 5 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, однако налоговым органом доначисление налога по УСН по данному факту не осуществлено. В то же время данная спорная сумма не отвечает признакам расходов, подлежащих включению в налоговую базу налога на прибыль по правилам переходного периода, предусмотренным подпунктом 2 пункта 2 статьи 346.25 НК РФ,
За период с 01.01.2016 по 31.06.2016 ИП Оцимик СМ. оказаны услуг перевозки для ООО "Сахаресурс-Дороги" на сумму 7 006 000 руб., оплата за оказанные услуги поступила в 1, 2 кварталах 2016 года в адрес индивидуального предпринимателя в размере 6 367 000 руб. (с учетом поступившей оплаты за услуги 2015 года).
В книге доходов и расходов за 2016 год, в расходах, уменьшающих сумму доходов по УСН за 2016 год, отражена сумма расходов в размере 6 367 000 руб.
С учетом оказанных ИП Оцимик СМ. услуг за 1 -2 кварталы 2016 года не отражены в Книге доходов и расходов по УСН за 2016 год оплаченные расходы в размере 639 000 руб. (7 006 000 руб. - 6 367 000 руб.).
Таким образом, в сумму понесенных расходов на производство от реализации товаров, работ (услуг) ООО "СахаРесурс-Дороги" за 3 квартал 2016 год должны быть включены расходы по услугам, оказанным ИП Оцимик СМ., в размере 639 000 руб.
С учётом изложенного, расходы на производство реализованной продукции (работ, услуг) ООО "Сахаресурс-Дороги" для целей исчисления налога на прибыль за период с 01.07.2016 по 31.12.2016 по данным налогового органа составили 38 430 923 руб., а не 40 901 728 руб.:
Период |
Расходы ООО "СахаРесурс-Дороги" по данным декларации |
Расходы ООО "СахаРесурс-До Расходы ООО "СахаРесурс-Дороги |
||
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
За 3 квартал 2016 г. |
0 |
23 759 182 |
21 288 377 |
2 470 805 |
За 2016 год |
17 142 546 |
40 901 728 |
38 430 923 |
2 470 805 |
Отклонение налоговой базы ООО "СахаРесурс-Дороги" для исчисления налога на прибыль за период с 01.07.2016 по 31.12.2016 (3-4 квартал) по данным Общества в заявлении и по данным налогового органа отражены в таблице.
По результатам расчета налога на прибыль в отношении ООО "СахаРесурс-Дороги" за период с 01.07.2016 по 31.12.2016 по данным налогоплательщика сформировался убыток в размере 2 660 437 руб.
По данным налогового органа по ООО "СахаРесурс-Дороги" за период с 01.07.2016 по 31.12.2016 налог на прибыль за 2016 год составил 41 138 руб.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.25 НК РФ организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начисления признают в составе доходов доходы в сумме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в период применения упрощенной системы налогообложения, оплата (частичная оплата) которых не произведена до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления. Организация, применявшая упрощенную систему налогообложения, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитывает в доходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль суммы задолженности покупателей за реализованные им товары на дату перехода на общий режим налогообложения (в первом отчетном (налоговом) периоде применения общего режима налогообложения) независимо от времени погашения задолженности.
Следовательно, налоговая база общества по налогу на прибыль за 2017 год уменьшается только на убыток предшественника ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982 в размере 2 054 418 руб., переплата в размере 532 087 руб. не возникает.
Таким образом, довод общества о том, что доначисление за 2017 год в размере 333 574 руб. покрывается убытком 2016 года в сумме 2 660 437 руб. судом правомерно признан необоснованным.
В части доначисления налога на добавленную стоимость судом установлено следующее.
Общество полагает неправомерным непринятие налоговым органом счетов-фактур, выставленных ООО "Катерпиллар Файнэншл" и ЗАО "Техсервис-Якутия", в связи с истечением срока, установленного пунктом 2 статьи 173 НК РФ.
Согласно пункту 8 статьи 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения, установленные в ходе проведения налоговой проверки, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов.
Налоговым органом в адрес общества выставлено требование от 09.11.2020 N 08/134 о представлении документов, в том числе "п. 1.4 - реестров выставленных и полученных счетов-фактур с выделенной суммой НДС за 1-4 кварталы 2016 г. по организациям- предшественникам ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982 и ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648".
Вместе с тем ответ на данное требование представлен по истечении сроков проведения выездной налоговой проверки 10.12.2020, тогда как срок окончания проведения налоговой проверки - 18.11.2020.
Результаты выездной налоговой проверки являются следствием анализа полученных в ходе ее проведения доказательств, порядок получения и исследования которых носит самостоятельный характер, отличный от порядка проведения камеральных налоговых проверок.
Так, согласно условиям и порядку, установленному главой 21 НК РФ, применение налоговых вычетов носит заявительный характер, реализуется посредством их декларирования в подаваемых в налоговый орган декларациях, может быть использовано только при соблюдении установленных в главе 21 НК РФ условий и в предусмотренном главой 21 НК РФ порядке.
Как усматривается из материалов дела, счета-фактуры ООО "Катерпиллар Файнэншл" от 31.10.2016 N 24036, от 30.11.2016 N 26084, от 31.12.2016 N 28106 и ЗАО "Техсервис- Якутия" от 29.12.2016 N НЕ00000993 общество зарегистрировало в Книге покупок за 4 квартал 2016 года после принятия к учету товаров (работ, услуг).
Таким образом, после рассмотрения материалов выездной налоговой проверки обществом 23.04.2021 представлена уточненная декларация по НДС за 4 квартал 2016 года с включенными ООО "Сахаресурс" вышеуказанными новыми счетами-фактурами по контрагентам ООО "Катерпиллар Файнэншл", ЗАО "Техсервис-Якутия".
При этом в ходе проверки обществом не представлялась в инспекцию Книга покупок за 4 квартал 2016 года в отношении ООО "Сахаресурс-Дороги" с включенными в них счетами-фактурами ООО "Катерпиллар Файнэшнл" и ЗАО "Техсервис-Якутия".
Момент предъявления НДС к вычету связан с принятием на учет товаров (работ, услуг) и не зависит от момента, когда обществу стало известно о праве на заявление спорных вычетов.
В рассматриваемом случае ООО "Сахаресурс-Дороги" (предшественник) имело право принять НДС к вычету по мере подписания документов (акты, счет-фактура), а также принятия к учету товаров (работ, услуг), поступления счетов-фактур и отражения данных фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете.
Все перечисленные условия были соблюдены в 4 квартале 2016 года, в то время как, ни ООО "Сахаресурс-Дороги" (предшественник), ни ООО "СахаРесурс" своевременно не воспользовалось правом на спорные вычеты.
Согласно пункту 1 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с главой 21 НК РФ.
В пункте 2 статьи 173 НК РФ указано, что если сумма налоговых вычетов в каком- либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 НК РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
В пунктах 27, 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость" содержится вывод, о том, что право на вычет НДС может быть реализовано налогоплательщиком в пределах трехлетнего срока, установленного пунктом 2 статьи 173 НК РФ, вне зависимости от того, образуется ли в результате применения налоговых вычетов положительная или отрицательная разница (т.е. как сумма налога к возмещению, так и сумма налога к уплате в бюджет).
Таким образом, право налогоплательщика на налоговые вычеты и возмещение НДС, в случае документального подтверждения их обоснованности, установлено главой 21 НК РФ и может быть реализовано в пределах трехлетнего срока со дня истечения соответствующего налогового периода.
Из изложенного следует, что применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость является правом налогоплательщика, носит заявительный характер посредством их декларирования в подаваемых в налоговый орган налоговых декларациях и может быть реализовано только при соблюдении установленных в главе 21 НК РФ условий.
Само по себе наличие у налогоплательщика документов, подтверждающих право на применение налоговых вычетов, без отражения (указания, заявления) суммы налоговых вычетов в налоговой декларации не является основанием для уменьшения подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода налога на добавленную стоимость. Наличие документов, обуславливающих применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, не заменяет их декларирования.
Таким образом, пропуск срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК РФ, не связан с ненадлежащим выполнением налоговым органом своих обязанностей либо другими объективными факторами, которые не позволили обществу принять НДС к вычету.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - постановление Пленума N 53) налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера) (пункт 3 постановления).
Согласно постановлению Пленума N 53 представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. Поэтому, если установлено, что главной целью, преследуемой налогоплательщиком, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, в признании обоснованности ее получения может быть отказано.
В пункте 1 статьи 54.1 НК РФ установлено, что не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно нашел доказанным то, что ООО "СахаРесурс" ИНН 1434037982, ООО "СахаРесурс-Дороги" ИНН 1434045648 и ООО "САХАРЕСУР" ИНН 1434049755 допущено уменьшение суммы подлежащих уплате налогов в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни общества.
Судом также правомерно отклонен довод общества о незаконности начисления пени в период приостановления сроков проведения налоговой проверки по Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409, а также начисления пени за период необоснованного отложения рассмотрения материалов проверки и вынесения решения.
Пунктами 1 и 2 статьи 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно в процентах от неуплаченной суммы налога.
Пунктом 3 статьи 75 НК РФ установлено, что не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу, в том числе наложения ареста на имущество налогоплательщика по решению налогового органа или суда, что является единственным исключением.
В рассматриваемом случае, пеня начислена за несвоевременную уплату налогов за 2015 год, срок уплаты которых истек в 2017 году, то есть до даты принятия Постановления от 02.04.2020 N 409, а также проведения выездной налоговой проверки.
Кроме того, продление срока проведения выездной налоговой проверки и результатов её рассмотрения само по себе не является основанием для переноса срока исполнения обязанности по уплате обязательных платежей и освобождения от уплаты пени за соответствующий период просрочки.
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 (ред. от 07.11.2020) "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" вопросы начисления пеней в период приостановки проведения выездных проверок не регулирует.
Таким образом, законных оснований для произведения перерасчета пеней ООО "Сахаресурс" по Постановлению Правительства Российской Федерации N 409 от 02.04.2020 г. не имеется.
Согласно пункту 8 статьи 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
Налоговым органом правомерно начислена пеня за несвоевременную уплату налогов за 2016 год, начиная со срока уплаты налога на имущество по дату составления оспариваемого решения от 18.10.2021 N 08/1.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что установлено, что требования заявителя не основаны на нормах налогового законодательства, не подтверждаются относимыми и допустимыми доказательствами, несоответствие нормам Налогового кодекса Российской Федерации и нарушение прав и законных интересов заявителя не доказано.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07 июня 2022 года по делу N А58-1066/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Н.А. Корзова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-1066/2022
Истец: ООО "Сахаресурс"
Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия)