город Воронеж |
|
16 ноября 2022 г. |
Дело N А35-8519/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 ноября 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Ушаковой И.В.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кривченко М.А.,
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 06.07.2022 по делу N А35-8519/2021 по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска (ОГРН 1024600957853, ИНН 4632001084) о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области в постановке на государственный кадастровый учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, выраженного в уведомлении об отказе в государственной регистрации,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее - Комитет, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее - Управление Росреестра по Курской области) в постановке на государственный кадастровый учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - нежилого здания, 1980 года завершения строительства, площадью застройки 20,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Курск, ул. Звездная между домами N 11 и N 13, выраженного в уведомлении об отказе в государственной регистрации от 25.06.2021 N КУВД-001/2021-8722166/2, и об обязании Управления Росреестра по Курской области осуществить постановку на государственный кадастровый учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - нежилого здания, 1980 года завершения строительства, площадью застройки 20,4 кв. м., расположенного по адресу: г. Курск, ул. Звездная, между домами N 11 и N 13.
Решением Арбитражного суда Курской области от 06.07.2022 заявленные требования удовлетворены.
Отказ Управления Росреестра по Курской области, выраженный в уведомлении об отказе в государственной регистрации от 25.06.2021 N КУВД-001/2021-8722166/2 признан незаконным.
Суд обязал Управление осуществить постановку на государственный кадастровый учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - нежилого здания, 1980 года завершения строительства, площадью застройки 20,4 кв. м., расположенного по адресу: г. Курск, ул. Звездная между домами N 11 и N13.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Росреестра по Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Считает отказ в постановке на государственный кадастровый учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества законным и не нарушающим прав и законных интересов заявителя. Указывает, что технический план в отношении спорного объекта недвижимости не содержит необходимых сведений для государственного учета объекта, что препятствует кадастровому учету и государственной регистрации сооружения.
К материалам дела приобщены письменные пояснения, поступившие от Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
11.03.2021 комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска обратился в Управление Росреестра по Курской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - нежилого здания 1980 года завершения строительства площадью застройки 20,4 кв.м., расположенного по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Звездная, между домами N 11 и N 13.
С заявлением об осуществлении учетно-регистрационных действий в отношении объекта заявителем был представлен технический план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием здания, по адресу: Курская обл., г. Курск, ул. Звездная, между домами N 11 и N 13.
25.03.2021 регистрирующим органом вынесено уведомления N КУВД-001/2021-8722166/1 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета на основании п. 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ в связи с тем, что представленный технический план здания, по содержанию не соответствует п. 8 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, т.к. в техническом плане (XML-документ) отсутствуют основные сведения об объекте недвижимости, а именно кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположено сооружение.
Также в соответствии с п.п. 4 п. 43 Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Приказ N 953, в редакции применимой к спорным правоотношениям) в раздел "Характеристики объекта недвижимости" включаются сведения о кадастровом номере земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, тогда как в техническом плане (ХМL-документ) кадастровый номер земельного участка не указан.
Указанным уведомлением в целях устранения причин приостановления заявителю предложено: кадастровому инженеру указать в разделе технического плана кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект недвижимости в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ (п. 8 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, п.п. 4 п. 43 Приказа N 953).
В связи с истечением срока приостановления и не устранением причин, указанных в уведомлении от 25.03.2021 N КУВД-001/2021-8722166/1 государственным регистратором вынесено уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета от 25.06.2021 N КУВД-001/2021-8722166/2.
Уведомлением Управления Росреестра по Курской области было отказано в государственной регистрации постановки на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества на указанное нежилое здание.
Не согласившись с указанным отказом Управления Росреестра по Курской области, Комитет обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В силу пункта 3 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, в том числе, описание местоположения объекта недвижимости.
В соответствии ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В силу с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, технический план (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав либо при государственном кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства или изменением в результате реконструкции зданий, сооружений, изменением в результате капитального ремонта сооружений, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов незавершенного строительства; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении помещений или машино-мест в здании, сооружении; при государственном кадастровом учете помещений или машино-мест в здании, сооружении).
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 10 части 5 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ предусмотрено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
Так, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 225 Гражданского кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, установлен Приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 N 931 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (далее - Порядок).
В силу п. 2 Порядка принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют, в том числе, и территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
На учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ (п. 3 Порядка).
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке:
прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка;
проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
Согласно п. 5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) (приложение N 1 к настоящему Порядку): органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
В заявлении о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимости указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.
Согласно п. 6 Порядка обязательным приложением к заявлению являются документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
Комитет по управлению имуществом, установив, что недвижимое имущество - нежилое здание 1980 года завершения строительства площадью застройки 20,4 кв.м., расположенное по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Звездная, между домами N 11 и N 13 является безхозяйным объектом, 11.03.2021 обратился в Управление Росреестра по Курской области с
В рассматриваемом случае основанием для приостановления государственного кадастрового учета бесхозяйного объекта недвижимого имущества послужило то обстоятельство, что представленный технический план по содержанию не соответствует пункту 8 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, так как в техническом плане (XML-документ) отсутствуют основные сведения об объекте недвижимости, а именно: кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположено сооружение.
Также в соответствии с подпунктом 4 пункта 43 Приказа N 953 в раздел "Характеристики объекта недвижимости" включаются сведения о кадастровом номере земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, тогда как в техническом плане (XML-документ) кадастровый номер земельного участка не указан.
Правовым основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права явились положения пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, а именно форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся сведения об объекте недвижимости, а именно: кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости (кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, машино-место, если объектом недвижимости является помещение, машино-место, либо кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, если объектом недвижимости является комната), а также кадастровый номер единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса, если объект недвижимости входит в состав единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса.
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера (часть 1 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, п. 2 Приказа N 953).
Технический план здания, сооружения может содержать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета всех помещений и (или) машино-мест в здании, сооружении. Технический план здания, сооружения в обязательном порядке содержит планы всех этажей здания, сооружения, а при отсутствии у них этажности - планы здания, сооружения (п. 2 Приказа N 953).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ в техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства, едином недвижимом комплексе, необходимые для его государственного кадастрового учета, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости.
Технический план состоит из графической и текстовой частей (часть 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
В графической части технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указывается местоположение таких здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса на земельном участке. Графическая часть технического плана помещения, машино-места представляет собой план этажа или части этажа здания либо сооружения с указанием на этом плане местоположения таких помещения, машино-места, а при отсутствии этажности у здания или сооружения - план здания или сооружения либо план соответствующей части здания или сооружения с указанием на этом плане местоположения таких помещения, машино-места (часть 4 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке устанавливается посредством определения координат характерных точек контура таких здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке. Местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке по желанию заказчика кадастровых работ может быть дополнительно установлено посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.
Местоположение помещения устанавливается посредством графического отображения границы геометрической фигуры, образованной внутренними сторонами наружных стен такого помещения, на плане этажа или части этажа здания либо сооружения, а при отсутствии этажности у здания или сооружения на плане здания или сооружения либо на плане соответствующей части здания или сооружения (часть 6 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ в текстовой части технического плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения, включая сведения об использованной при подготовке технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей.
Согласно п. 43 Приказа N 953 в раздел "Характеристики объекта недвижимости" включаются, в том числе, следующие сведения о соответствующих объектах недвижимости: кадастровый номер земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс (п.п. 4).
В абзаце третьем п.п. 4 п. 43 Приказа N 953 к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений предусмотрено, что если здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс расположены на нескольких земельных участках и при этом сведения о некоторых земельных участках отсутствуют в ЕГРН, то в графе "3" строки "4" раздела "Характеристики объекта недвижимости" указываются через запятую кадастровые номера земельных участков, а в графе "3" строки "5" раздела "Характеристики объекта недвижимости" номера кадастровых кварталов, в границах которых расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.
С целью оказания услуги по подготовке документации в отношении бесхозяйного объекта для постановки на государственный кадастровый учет был заключен муниципальный контракт от 15.02.2021 N 0144300004021000005 на основании которого кадастровым инженером Башковой Л.Г. (ООО "БКО") 25.02.2021 был подготовлен технический план здания, расположенного по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Звездная между домами N 11 и N 13.
Как следует из представленного на государственную регистрацию технического плана от 25.02.2021 на спорный объект недвижимости, спорное здание, расположенное по адресу: г. Курск, ул. Звездная между домами N 11 и N 13, представляет собой нежилое здание 1980 года завершения строительства площадью застройки 20,4 кв.м.
Технический план подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости, заполненной представителем органа местного самоуправления муниципального образования (т. 1. л.д. 108 - 113); документы, подтверждающие ввод объекта в эксплуатацию, проектная документация, технический паспорт, документы, подтверждающие права на объект недвижимости, отсутствуют.
При этом Технический план содержит сведения о характерных точках контура объекта недвижимости.
На схеме расположения объекта недвижимости на земельном участке указан номер кадастрового квартала, в границах которого расположен объект недвижимости.
Согласно заключению кадастрового инженера сведения об объекте недвижимого имущества в ЕГРН отсутствует, в связи с чем, объект недвижимости фактически формируется и расположен в кадастровом квартале 46:29:102237.
В техническом плане указано, что земельный участок, на котором расположен спорный объект недвижимости, представляет собой земельный участок, расположенный в кадастровом квартале 46:29:102237, в пределах данного участка и расположен объект недвижимости.
Сведения, внесенные в технический план здания от 25.02.2021 в пределах кадастрового квартала 46:29:102237, в полной мере отражают действительное положение указанного объекта недвижимости.
Факт нахождения спорного объекта недвижимости в пределах кадастрового квартала 46:29:102237 Управлением Росреестра по Курской области не оспаривается.
Каких-либо доказательств того, что сведения, внесенные в технический план, о расположении спорного объекта недвижимости в пределах кадастрового квартала 46:29:102237, не отражают действительного положения спорного объекта недвижимости, в материалы дела не представлено.
Представленный на государственную регистрацию технический план в разделе "Описание местоположения объекта" содержит указания на характерные точки контура объекта недвижимости, что позволяет установить местоположение объекта в пределах кадастрового квартала, сведения о котором в разделе "Характеристики объекта недвижимости" содержатся, что исключает неопределенность в вопросе местонахождения объекта.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что указание в техническом плане номера кадастрового квартала при невозможности указания кадастрового номера земельного участка на котором расположено спорное здание, ввиду того, что соответствующий земельный участок не сформирован, не противоречит требованиям пункта 8 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 03.12.2021 N А35-6714/2020.
Земельный участок, на котором расположен объект недвижимости представляет собой земельный участок, относящийся к неразграниченным землям.
Принимая во внимание особенности, причины и цели кадастрового учета, указание в техническом плане номера кадастрового квартала при невозможности указания кадастрового номера земельного участка, на котором расположено спорное здание, ввиду того, что соответствующий земельный участок не сформирован, соответствует требованиям пункта 8 части 4 статьи 8 Закона о регистрации.
Таким образом, поскольку представленные для государственного учета бесхозяйного объекта недвижимого имущества документы в совокупности отражали информацию, необходимую для государственной регистрации учета объекта в ЕГРП, то у Управления Росреестра по Курской области не имелось правовых оснований для отказа в постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Следовательно, у Управления Росреестра по Курской области не имелось оснований, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ для приостановления осуществления кадастрового учета спорного объекта по заявлению Комитета, и как следствие дальнейшего отказа в осуществлении регистрационных действий, в связи с не устранением заявителем обстоятельств, послуживших основанием для приостановления государственной регистрации.
В связи с чем, заявленные требования обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение суда первой инстанции является верным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Учитывая, что в соответствии с п. п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о распределении судебных расходов при рассмотрении апелляционной жалобы судом не разрешается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 06.07.2022 по делу N А35-8519/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
И.В. Ушакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-8519/2021
Истец: Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Курской области, ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны, Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения - "Центральное жилищно-коммунальное управление" (по Западному военному округу) Жилищно-коммунальная служба N9 (г. Курск)