город Ростов-на-Дону |
|
16 ноября 2022 г. |
дело N А32-4235/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Пименова С.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от Новороссийской таможни посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представители Дудорова О.В. по доверенности от 19.01.2022, паспорт; Мин А.И. по доверенности от 11.10.2022, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы веб-конференции апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 02.08.2022 по делу N А32-4235/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Южный Альянс"
(ИНН 6161066638, ОГРН 1136193000745)
к Новороссийской таможне (ИНН 2315060310, ОГРН 1032309080264)
о признании незаконными решений о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ; об обязании возвратить взысканные таможенные платежи,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Южный Альянс" (далее - заявитель, ООО "Южный Альянс", общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Новороссийской таможни (далее - таможенный орган) от 11.07.2021 о внесении изменений в сведения, заявленные по ДТ N 10317120/300521/00710088, об обязании возвратить взысканные таможенные платежи в размере 117 119,54 рубля, решения от 30.12.2021 о внесении изменений в сведения, заявленные по ДТ N 10317120/300521/0071088, об обязании возвратить взысканные таможенные платежи в размере 141 316,67 рубля.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.08.2022 признаны незаконными решения Новороссийской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации на товары N 10317120/300521/0071088 от 11.07.2021 N 1 и от 30.12.2021, как не соответствующие нормам Таможенного кодекса ЕАЭС. Суд возложил на Новороссийскую таможню обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Южный Альянс" по таможенной декларации N 10317120/300521/0071088 путем осуществления возврата излишне уплаченных таможенных платежей в размере 117 119,54 руб. и 141 316,67 руб. С Новороссийской таможни в пользу ООО "Южный Альянс" взысканы понесенные судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований полном объёме.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Южный Альянс" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Новороссийской таможни поступило ходатайство о приобщении к материалам дела во исполнение определения суда выписки из АИС "Мониторинг Анализ" в отношении ДТ N 10013160/150421/0218911, электронной копии декларации N 10323010/221220/0066390, справки об отсутствии задолженности по уплате таможенных платежей на день вынесения решения судом первой инстанции, служебной записки Новороссийского таможенного поста (ЦЭД) от 20.10.2022 N 46-29/8300, а также ходатайство об участии представителя в судебном заседании в режиме веб-конференции.
Суд определением от 28 октября 2022 года удовлетворил ходатайство Новороссийской таможни о проведении судебного заседания 02 ноября 2022 года в 11 час. 20 мин. путем использования системы веб-конференции,
Определением председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 01.11.2022 в связи с отсутствием судьи Ефимовой О.Ю. ввиду нахождения в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Глазунову И.Н., в связи с чем, рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 02.11.2022 объявлялся перерыв до 09.11.2022 до 12 час. 20 мин.
Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена в информационном сервисе "Календарь судебных заседаний" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После объявленного перерыва представители Новороссийской таможни доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить.
ООО "Южный Альянс", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции, в рамках внешнеторгового контракта от 01.03.2021 N 5/2021, заключенного между компанией "TOSE'E TEJARAT MAGHSOUD СО." ИРАН (Исламская Республика) (продавец) и ООО "ЮЖНЫЙ АЛЬЯНС" (покупатель), на основании спецификации N IR/1 от 26.04.21, на территорию России ввезен товар: "посуда из фарфора, в том числе с рисунком для взрослых, в наборах и отдельными предметами, маркировка MAGHSOUD PORCELAIN, изготовитель TOSE'E TEJARAT MAGHSOUD CO, товарный знак отсутствует" общим весом нетто12991,5 кг., код ТН ВЭД ЕАЭС 6911100000, условия поставки FOB БЕНДЕР ЭНЗЕЛИ, таможенная стоимость 1117228,78 рубля.
Спорный товар был задекларирован по ДТ N 10317120/300521/0071088 (далее - спорная ДТ), поданной в Новороссийский таможенный пост (центр электронного декларирования). Таможенная стоимость товаров определена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее-ТК ЕАЭС).
В ходе контроля таможенной стоимости при совершении таможенных операций в отношении товаров, задекларированных в ДТ N 10317120/300521/0071088, таможенным органом выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
31.05.2021 Новороссийским таможенным постом (ЦЭД) таможни на основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения в целях подтверждения таможенной стоимости товаров.
В адрес общества также был направлен расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Сумма обеспечения рассчитана на основании информации о стоимости однородных товаров, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
14.06.2021 в ответ на запрос таможенного органа обществом письмом от 09.06.2021 N б/н представлены дополнительные документы и сведения.
По результатам проведенной проверки представленных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, Новороссийским таможенным постом принято решение от 11.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10317120/300521/0071088.
Согласно принятому решению таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10317120/300521/0071088, не может быть принят таможенным органом в рамках метода по стоимости сделки с ввозимым товарами, предусмотренного статьей 39 ТК ЕАЭС, и ввиду отсутствия в распоряжении таможенного органа документально подтвержденной информацию соответствующей требованиям статей 41-44 ТК ЕАЭС, в связи с чем, стоимость товаров подлежит определению соответствии с положениями статьи 45 ТК ЕАЭС на основе ценовой информации о стоимости однородных товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и были взысканы таможенные платежи в сумме 117 119,54 руб.
Не согласившись с решением Новороссийского таможенного поста (ЦЭД таможни от 11.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10317120/300521/0071088, ООО "Южный Альянс" обратилось в Новороссийскую таможню с соответствующей жалобой.
Решением Новороссийской таможни от 30.08.2021 N 04-26/74 решение Новороссийского таможенного поста (ЦЭД) таможни от 11.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ 10317120/300521/0071088, признано неправомерным и отменено полностью.
Вместе с тем, доначисленные обществу таможенные платежи в размере 117 119,54 рублей не возвращены. Общество полагая, что таможенным органом не были возвращены таможенные платежи в сумме 117 119,54 руб. взысканные по отмененному вышестоящим таможенным органом решение от 11.07.2021 г. нарушает права и законные интересы общества.
Отделом контроля таможенной стоимости таможни проведен таможенный контроль таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТN 10317120/300521/0071088, в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Новороссийской таможней направлены запросы:
- в АО "Мир Бизнес Банк" (письмо N 14-28/29018 от 10.09.2021);
- в адрес ООО "Русмарин-Логистика-Н" (письмо N 14-28/29753 от 16.09.2021);
- в адрес продавца и производителя товара TOSE'E TEJARAT MAGHSOUD СО (письмо N 14-28/29754 от 16.09.2021);
- в адрес ООО "Южный Альянс" (письмо N 14-28/33562 от 19.10.2021).
В результате анализа документов, представленных декларантом при таможенном декларировании, а также полученных по результатам таможенного контроля установлено, что обществом не подтверждено фактическое соответствие оплаты поставленного товара, а также не представлена экспортная декларация и надлежащий прайс-лист продавца.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 21.12.2021 N 10317000/211/211221/А0284.
Решением Новороссийской таможни от 11.07.2021 N 1 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ 10317120/300521/0071088 таможенная стоимость товара определена по стоимости однородных товаров в рамках шестого метода. Источником ценовой информации указана ДТ N 10013160/150421/0218911. С общества взыскана дополнительно начисленная таможенная пошлина в сумме 141 316,67 руб.
Не согласившись с вышеуказанными решениями таможенного органа и взысканием доначисленных сумм таможенных платежей, заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 указанного кодекса.
С учетом изложенного, а также положений статьи 39 ТК ЕАЭС таможенная стоимость определяется методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, принимается таможенными органами при условии выполнения требований о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении информации о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию ЕАЭС. Таким образом, у декларанта возникает обязанность представить таможенному органу документальное подтверждение цены сделки, положенной им в основу определения таможенной стоимости ввозимых товаров.
Таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости товаров с учетом особенностей, установленных статьей 313 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС в случае, если представленные декларантом документы не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения и (или) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов Союза, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах, таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Положение).
Согласно пункту 5 статьи 325 ТК ЕАЭС, пункту 7 Положения запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
В запросе документов и (или) сведений от 04.02.2021 таможенный орган указал на выявленные при таможенном декларировании товара признаки того, что сведения о таможенной стоимости товара должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными.
В целях устранения возникших сомнений таможенным органом запрошены документы, сведения о стоимости товара в стране отправления (по данным производителя), документы подтверждающие величину и структуру таможенной стоимости товара, в том числе экспортную таможенную декларацию (заверенную копию) с переводом, заверенным в установленном порядке, прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, сведения о коммерческих условиях конкретной внешнеторговой сделки, документы о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке, сведения о лице, оплатившем фрахт. Запрос документов и (или) сведений от 04.02.2021 содержит перечень документов, которые соответствуют перечню документов, поименованному в пункте 8 Положения, применимы в обычной коммерческой практике документального оформления внешнеторговых операций и отражения их результатов для целей бухгалтерской и иной отчетности. Таким образом, запрос документов и (или) сведений от 04.02.2021 соответствует требованиям, предусмотренным статьей 325 ГК ЕАЭС, Положением.
По результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, на основании положений пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, части 7 статьи 23 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Федеральный закон о таможенном регулировании), Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "(О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Порядок), Таможенным постом принято решение от 11.07.2021 N1 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ 10317120/300521/0071088, которым произведено доначисление и взыскание таможенных платежей в сумме 117 119,54 рубля.
В обоснование данного решения указано, что заявленный индекс таможенной стоимости по товарам, задекларированным по ДТ N 10317120/300521/0071088, ниже средних уровней ИТС по ЮТУ для однородных товаров, везенные на территорию Евразийского экономического союза другими участниками ВЭД в сопоставимый период времени и при сопоставимых условиях ввоза (заявленный по товару ИТС - 1,24долл. США/кг., средний уровень ЮТУ- 1,67 долл. США/кг.).
После обжалования решения таможенного органа от 11.07.2021 N 1 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ 10317120/300521/0071088, которым произведено доначисление и взыскание таможенных платежей в сумме 117 119,54 рубля и его отмены решением от 30.08.2021 N 04-26/74, таможенным органом принято решение от 30.12.2021 о внесении изменений в сведения, заявленные по ДТ N 10317120/300521/0071088, которым с общества дополнительно взысканы таможенные платежи в сумме 141 316,67 рубля.
В обоснование данного решения таможенным органом указано, что сумма платежей по представленным документам не соответствует сумме произведенных поставок. Декларантом не представлена экспортная декларация, а также представленный прайс-лист не адресован непосредственно обществу, в связи с чем не является публичной офертой.
Относительно доводов таможенного органа суд первой инстанции обоснованно указал, что примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле. Данное обстоятельство в соответствии с пунктом 5 Положения является одним из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости и требует дальнейшего исследования.
Кроме того, таможенный орган в решении указывает, что не предоставлены другие документы, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров. Не представляется возможным установить причины отклонения заявленной стоимости товаров от ценовой информации по однородным товарам в текущем периоде.
В ходе контроля таможенной стоимости товаров, не были устранены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а также выявлены обстоятельства, не позволяющие применить в отношении товаров выбранный декларантом метод определения таможенной стоимости.
Однако, ООО "Южный Альянс" письмом от 09.06.2021 представлены запрашиваемые документы и сведения согласно запросу таможни.
При таможенном декларировании товаров и по запросу таможенного органа в ходе проведения проверки заявленной обществом таможенной стоимости товаров, заявителем представлены все документы в соответствии нормами ТК ЕАЭС и запросами таможенного органа.
Апелляционная коллегия отклоняет довод таможенного органа о том, что декларантом не представлена экспортная декларация, поскольку оформление и представление экспортной декларации страны вывоза находится вне зоны контроля декларанта, экспортная декларация сама по себе не является документом сделки и не согласовывает цену и стоимость товара.
Товар поставлялся на условиях FOB БЕНДЕР ЭНЗЕЛИ. В соответствии с указанными условиями поставки и стандартными правилами ИНКОТЕРМС обязанности по совершению необходимых таможенных формальностей при вывозе, возложены на Продавца. Общество предприняло все зависящие от него меры по истребованию у иностранного партнера запрошенного документа. Однако, запросы общества продавцом оставлены без ответа. Действия иностранного контрагента не могут служить основанием для применения к российскому импортеру негативных последствий со стороны таможенных органов ЕАЭС. Таможенному органу предоставлены документы и сведения об условиях сделки и фактическом ее исполнении, что надлежащим образом подтверждает согласованную сторонами внешнеторгового контракта цену товара. Невозможность предоставления указанных документов была обоснована обществом в рамках проведения дополнительной проверки (письма-ответы от 09.06.2021 и от 01.11.2021 на запросы документов и (или) сведений). Данное Обществом обоснование является надлежащим объяснением причин, по которым документы не могли быть предоставлены таможенному органу в силу пункта 10 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (лицо, располагающее запрошенными документами и (или) сведениями, отказало декларанту в их предоставлении или декларантом не получен ответ от лица, располагающего запрошенными документами и (или) сведениями). В подтверждение невозможности предоставить запрошенный документ декларант представил таможенному органу распечатки электронной переписки с поставщиком, свидетельствующие о неоднократных попытках общества истребовать экспортную декларацию у своего контрагента. Довод таможенного органа о том, что предоставление вместо прайс-листа ценового предложения продавца, адресованного лично обществу, не позволяет отследить сведения о коммерческих условиях внешнеторговой сделки, апелляционной коллегией также не принимается на основании следующего.
Определение таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с Соглашением, исходя из принципов, установленных Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994, должно основываться на критериях, совместимых с коммерческой практикой.
Согласно подпункту "а" пункта 8 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42, при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) следующие документы и (или) сведения, включая письменные пояснения как прайс-листы производителя ввозимых товаров, так и его коммерческие предложения.
Прайс-лист продавца являлся коммерческим предложением в рамках заключенного с покупателем контракта, поэтому носил адресный характер. Предварительно стороны контракта согласовывают номенклатуру поставляемого товара по телефону, после чего продавец направляет прайс (коммерческое предложение) с ценами на тот товар, которые заинтересовал покупателя. Других прайсов продавец в своей деятельности не использует. Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении Арбитражного суд Северо-Кавказского округа по делу N А32-36189/2019 от 27.10.2020 года, экспортная декларация и прайс-листы не являются обязательными и единственными доказательствами достоверности сведений, использованных обществом при определении таможенной стоимости ввозимого товара с применением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Информация прайс-листа может носить исключительно справочный характер. Кроме этого, прайс-листы производителя товаров, не содержат каких-либо определенных гражданско-правовых обязательств и не являются обязательными для гражданскою оборота, и поэтому не могут повлиять на достоверность цены сделки. Кроме того, в материалах дела содержится ведомость банковского контроля по контракту от 01.03.2021 N 5/2021 и заявления на переводы по контракту от 01.03.2021 N 5/2021: от 11.03.2021 N 2 на сумму 316 274,66 рубля и от 26.04.2021 N 4 на сумму 737 974,20 рубля. Общая сумма перевода составила 1 054 248,86 рубля.
Апелляционная коллегия не принимает довод таможенного органа о том, что таможенная стоимость по первому методу является неподтвержденной поскольку сумма на перевод по контракту, произведенная на основании заявлений на перевод от 11.03.2021 N 2 и от 26.04.2021 N 4 не соответствует сумме, указанной в ДТ (стоимости произведенных поставок).
В указанной части в таможенный орган декларантом были представлены пояснения от 27.05.2021 и документарные доказательства в обоснование данных пояснений (инвойс, упаковочный лист и спецификации), согласно которым заявлением на перевод от 11.03.2021 N 2 общество произвело предоплату в размере 30 % от стоимости сделки, остаток 737 974,20 рубля был оплачен на основании заявления на перевод от 26.04.2021 N 4. Вместе с тем, при отгрузке товара было установлено, что производитель погрузил 745 коробок, что отражено в инвойсе от 18.03.2021, в связи с чем, сумма инвойса изменилась и составила 1 045 938,16 рубля. Уплаченная сумма в размере 8 310,7 рубля оставлена в счет будущих поставок.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в совокупности, представленные обществом документы, позволяют установить согласованные сторонами указанного контракта условия об ассортименте, количестве и цене поставляемых в рамках данной поставки товаров, их поставку и оплату.
Представленные заявителем документы соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что данных документов достаточно для применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Доводы Новороссийской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, опровергаются материалами дела.
Документальные доказательства, подтверждающие недействительность документов, представленных заявителем в таможенный орган, заинтересованным лицом суду не представлены.
Кроме того, решением Новороссийской таможни от 30.08.2021 N 04-26/74 решение Новороссийского таможенного поста (ЦЭД) таможни от 11.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ 10317120/300521/0071088, признано неправомерным и отменено полностью.
Принимая во внимание изложенное, решение Новороссийской таможни от 11.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10317120/300521/0071088, а также решение от 30.12.2021 о внесении изменений в сведения, заявленные по ДТ N 10317120/300521/0071088, не соответствуют положениям пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что таможенный орган незаконно отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317120/300521/0071088, в связи с чем, оспариваемые заявителем решения Новороссийской таможни от 11.07.2021 и от 30.12.2021 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларацию на товары N 10317120/300521/0071088, являются незаконными и нарушающими права и законные интересы заявителя.
Суд первой инстанции обязал возвратить взысканные таможенные платежи в размере 117 119,54 рубля и в размере 141 316,67 рубля.
Таможенный орган представил справку от 02.08.2022 об отсутствии задолженности по уплате таможенных платежей на день вынесения решения судом первой инстанции.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.08.2022 по делу N А32-4235/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-4235/2022
Истец: ООО "Южный Альянс"
Ответчик: Новороссийская таможня