г. Санкт-Петербург |
|
16 ноября 2022 г. |
Дело N А26-3116/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Лебедева Г.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Чечеткой С.С.,
при участии:
от заявителя: Чернова В.В., по доверенности от 10.01.2022;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27345/2022) индивидуального предпринимателя Калачева Ивана Дмитриевича на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.07.2022 по делу N А26-3116/2022, принятое
по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
к индивидуальному предпринимателю Калачеву Ивану Дмитриевичу
о понуждении исполнить предписания,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ОГРН: 102602866405, ИНН: 1653003714, адрес места регистрации: 420021, Республика Татарстан, город Казань, улица Московская, дом 55) (далее - УФАС, Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением (уточненного в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к индивидуальному предпринимателю Калачеву Ивану Дмитриевичу (ОГРНИП: 314100106300057, ИНН: 100108866278, место регистрации: Республика Карелия, город Петрозаводск) (далее - Предприниматель, ИП Калачев И.В.) о понуждении исполнить предписания по делам N 016/05/5-223/2021, N 016/05/5-789/2021 и N 016/05/5-1848/2021 путем прекращения распространения рекламных листовок в многоэтажных домах.
Решением от 04.07.2022 суд первой инстанции заявленные требования Управления удовлетворил, обязал ИП Калачева И.Д. исполнить предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 016/05/5-223/2021, N 016/05/5-789/2021 и N 016/05/5-1848/2021 и прекратить распространение рекламных листовок в многоквартирных домах на территории города Казани, вызывающих прямые ассоциации с государственным учреждением.
В апелляционной жалобе Предприниматель просит решение суда отменить, указывая на то, что не заказывал изготовление и распространение рекламной продукции. Управлением доказательств, что именно Предприниматель является рекламодателем не представлено и выводы сделаны по формальному признаку, а именно по принадлежности телефонного номера, указанного в рекламных листовках ИП Калачеву И.Д.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу.
ИП Калачев И.Д. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направил, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Управления просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения Кузнецовой Ю.С. (вх. N 5759 от 26.04.2021), Коптяева Е.С. (вх. N 4935/ж от 12.04.2021) по факту распространении рекламных листовок по почтовым ящикам на территории города Казани, в многоквартирном жилом доме, под видом квитанции государственных учреждений следующего содержания: "Извещение за Апрель 2021 г. Справочный телефон: 8 (843) 225-11-12. Предупреждение о поверке счетчика. Согласно постановлению правительства с 01.01.2021 возобновлена поверка приборов учета воды. "Центр Метрологии ЖКХ" ЦМЖКХ ставит Вас в известность, что в соответствии с Федеральным Законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", а также Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 N 354 индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления... Запись на проведения работ производиться по номеру 8(843)225-11-12", что имеет признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе". По мнению заявителей, данная реклама вводит население в заблуждение и заставляет обращаться в указанную организацию.
В соответствии с ответом ПАО "МТС", номер +7-987-225-11-12 (городской номер +8 (843) 225-11-12), который указан в рекламных листовках и по которому потребители должны обратиться, принадлежит индивидуальному предпринимателю Калачеву Ивану Дмитриевичу, зарегистрированному Республика Карелия, город Петрозаводск, ОГРНИП: 314100106300057, ИНН: 100108866278, с 26.12.2019 на основании акта приема - передачи прав и обязанностей по договору об оказании услуг подвижной связи МТС.
УФАС пришло к выводу, что в соответствии Федеральным законом от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель, которым является ИП Калачев И.Д.
28.07.2021 Татарстанским УФАС России принято решение по делу N 016/05/5-789/2021, согласно которому Комиссия решила:
1. Признать ИП Калачева И.Д. нарушившим пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в части распространения рекламных листовок по почтовым ящикам на территории города Казани, в многоквартирном жилом доме, под видом квитанции государственных учреждений.
2. Выдать ИП Калачеву И.Д. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства прекращения совершения нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФ АС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Одновременно с принятием решения по делу N 016/05/5-789/2021 Комиссия Татарстанского УФАС России выдала ИП Калачеву И.Д. предписание, согласно которому ИП Калачеву И.Д. необходимо было в 20-дневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
* прекратить распространение рекламных листовок в многоэтажных домах, вызывающих прямые ассоциации с государственным учреждением;
* представить в Татарстанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение 10 дней с момента устранения нарушения.
Срок исполнения предписания составлял 20 дней, а также 10 дней для направления ответа в адрес Татарстанского УФАС России.
Согласно почтовому идентификатору N 80089863672278 предпринимателем предписание Татарстанского УФАС России (исх. N ВЧ-08/10050 от 11.08.2021) получено 21.08.2021. Срок исполнения предписания составляет 20 дней, а также 10 дней для направления ответа в адрес Татарстанского УФАС России. Следовательно, срок для исполнения предписания у Предпринимателя истек 20.09.2021.
Предпринимателем предписание Татарстанского УФАС России, выданного по результатам рассмотрения дела N 016/05/5-789/2021 не исполнено.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Кузнецовой Ю.С. (вх. N 1062/ж от 29.01.2021) по факту распространении рекламных листовок по почтовым ящикам на территории города Казани, в многоквартирном жилом доме, под видом квитанции государственных учреждений следующего содержания: "Извещение за Январь 2021 г. Г. Казань. Исходящий номер 2021 от 25.01.2021. Справочный телефон: 8 (843) 225-11-12. Предупреждение о поверке счетчика. Согласно постановлению правительства с 01.01.2021 возобновлена поверка приборов учета воды. В связи с тем, что истек срок проверки водосчетчика "Центр Метрологии ЖКХ" ЦМЖКХ ставит Вас в известность, что в соответствии с Федеральным Законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", а также Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 N 354 индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления... Запись на проведения работ производиться по номеру 8(843)225-11-12", что имеет признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе". По мнению заявителей, данная реклама вводит население в заблуждение и заставляет обращаться в указанную организацию.
В соответствии с ответом ПАО "МТС", номер +7-987-225-11-12 (городской номер +8 (843) 225-11-12), который указан в рекламных листовках и по которому потребители должны обратиться, принадлежит ИП Калачеву И.Д., зарегистрированному Республика Карелия, город Петрозаводск, ОГРНИП: 314100106300057, ИНН: 100108866278, с 26.12.2019 на основании акта приема - передачи прав и обязанностей по договору об оказании услуг подвижной связи МТС.
УФАС пришло к выводу, что в соответствии Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель, которым является ИП Калачев И.Д.
17.03.2021 Татарстанским УФАС России принято решение по делу N 016/05/5-223/2021, согласно которому Комиссия решила:
1. Признать ИП Калачева И.Д. нарушившим пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", в части распространения рекламных листовок по почтовым ящикам на территории города Казани, в многоквартирном жилом доме, под видом квитанции государственных учреждений.
2. Выдать ИП Калачева И.Д. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства прекращения совершения нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Одновременно с принятием решения по делу N 016/05/5-223/2021 Комиссия Татарстанского УФАС России выдала ИП Калачева И.Д. предписание, согласно которому ИП Калачева И.Д.необходимо было в 20-дневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства российской Федерации о рекламе, а именно:
* прекратить распространение рекламных листовок в многоэтажных домах, вызывающих прямые ассоциации с государственным учреждением;
* представить в Татарстанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение 10 дней с момента устранения нарушения.
Срок исполнения предписания составлял 20 дней, а также 10 дней для направления ответа в адрес Татарстанского УФАС России.
Согласно почтовому уведомлению Предпринимателем предписание Татарстанского УФАС России (исх. N АЯ-08/3732 от 31.03.2021) получено 23.04.2021. Срок исполнения предписания составляет 20 дней, а также 10 дней для направления ответа в адрес Татарстанского УФАС России. Следовательно, срок для исполнения предписания у ИП Калачева И.Д. истек - 23.05.2021.
Однако Предпринимателем вышеуказанное предписание УФАС не исполнено.
Управлением составлен протокол от 30.06.2021 N 016/04/14.3-1096/2021 об административном правонарушении и вынесено постановление в соответствии с которым Предприниматель привлечен к административной ответственности по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ и ему назначен штраф в размере 20 000 руб.
Определением от 06.08.2021 Предпринимателю установлен новый срок исполнения предписания по делу N 016/05/5-223/2021, согласно которому предписание по делу N 016/05/5-223/2021 необходимо исполнить в течение 30 (тридцати) дней с момента получения определения.
Однако ИП Калачевым И.Д. предписание Татарстанского УФАС России, выданного по результатам рассмотрения дела N 016/05/5-223/2021 не исполнено..
В адрес УФАС по Республике Татарстан поступили обращения Мухаметшина Э.Р. (вх. N 10324 от 30.07.2021), Хасаева И.Р. (вх. N 10601/ж от 06.08.2021) по факту распространении рекламных листовок по почтовым ящикам на территории города Казани, в многоквартирном жилом доме, под видом квитанции государственных учреждений следующего содержания: "Извещение за Август 2021 г. Справочный телефон: 8 (843) 225-11-12. Предупреждение о поверке счетчика. Согласно постановлению правительства с 01.01.2021 возобновлена поверка приборов учета воды. "Центр Метрологии ЖКХ" ЦМЖКХ ставит Вас в известность, что в соответствии с Федеральным Законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", а также Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 N 354 индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления... Запись на проведения работ производиться по номеру 8(843)225-11-12", что имеет признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе". По мнению заявителей, данная реклама вводит население в заблуждение и заставляет обращаться в указанную организацию.
В соответствии с ответом ПАО "МТС", номер +7-987-225-11-12 (городской номер +8 (843) 225-11-12), который указан в рекламных листовках и по которому потребители должны обратиться, принадлежит ИП Калачеву И.Д., зарегистрированному Республика Карелия, город Петрозаводск, ОГРНИП: 314100106300057, ИНН: 100108866278, с 26.12.2019 на основании акта приема - передачи прав и обязанностей по договору об оказании услуг подвижной связи МТС.
УФАС пришло к выводу, что в соответствии Федеральным законом от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель, которым является ИП Калачев И.Д.
01.12.2021 Татарстанским УФАС России принято решение по делу N 016/05/5-1848/2021, согласно которому Комиссия решила:
1. Признать ИП Калачева И.Д. нарушившим пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", в части распространения рекламных листовок по почтовым ящикам на территории города Казани, в многоквартирном жилом доме, под видом квитанции государственных учреждений.
2. Выдать ИП Калачеву И.Д. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства прекращения совершения нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФ АС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Одновременно с принятием решения по делу N 016/05/5-1848/2021 Комиссия Татарстанского УФАС России выдала Предпринимателю предписание, согласно которому ИП Калачеву И.Д. необходимо в 20-дневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
* прекратить распространение рекламных листовок в многоэтажных домах, вызывающих прямые ассоциации с государственным учреждением;
* представить в Татарстанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение 10 дней с момента устранения нарушения.
Срок исполнения предписания составлял 20 дней, а также 10 дней для направления ответа в адрес Татарстанского УФАС России.
Согласно почтовому уведомлению Предпринимателем предписание Татарстанского УФАС России (исх. N ВЧ-08/15817 от 10.12.2021) получено 10.01.2022. Срок исполнения предписания составляет 20 дней, а также 10 дней для направления ответа в адрес Татарстанского УФАС России. Следовательно, срок для исполнения предписания у Предпринимателя истек 09.02.2022.
Однако Предпринимателем предписание Татарстанского УФАС России, выданного по результатам рассмотрения дела N 016/05/5-1848/2021 не исполнено.
Решения и предписания Управления по делам N 016/05/5-223/2021, N 016/05/5-789/2021 и N 016/05/5-1848/2021 Предпринимателем в судебном порядке обжалованы не были.
Указанные факты, по мнению антимонопольного органа, свидетельствуют о продолжении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе со стороны Предпринимателя и послужили основанием для обращения Управления арбитражный суд с заявлением о понуждении исполнить предписания по делам N 016/05/5-223/2021, N 016/05/5-789/2021 и N 016/05/5-1848/2021 путем прекращения распространения рекламных листовок в многоэтажных домах.
Суд первой инстанции удовлетворяя заявленные требования правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года N 331, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).
В силу пункта 3 части 2 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Частью 1 статьи 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с положениями пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 года "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
На основании пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
Как обоснованно установил суд первой инстанции, в представленной в материалы дела рекламе отсутствует наименование аккредитованного лица, осуществляющего указанные в рекламе услуги, и уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц, следовательно, в данной Рекламе содержатся признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 6 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3, пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании вышеизложенного, в силу статьи 3 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Калачев И.Д. и данный факт Предпринимателем не оспаривается.
Учитывая вышеизложенное, ИП Калачевым И.Д. допущено неоднократное распространение рекламы с нарушением положений части 6 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Доказательств обратного в нарушении статьи 65 АПК РФ Предприниматель не представил.
Таким образом, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что реклама, распространяемая Предпринимателем, не отвечает требованиям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в связи, с чем ее распространение необходимо запретить.
Кроме того судом первой инстанции установлено, что Предприниматель на момент рассмотрения дела, то есть в I полугодие 2022 года, продолжает распространение на территории города Казани рекламы, аналогичной той, распространение которой антимонопольный орган предписал прекратить еще в 2021 году.
Доводы Предпринимателя о том, что он не является рекламодетелем и Управлением выводы сделаны по формальному признаку, а именно по принадлежности телефонного номера, указанного в рекламных листовках ИП Калачеву И.Д., апелляционным судом отклоняются, поскольку УФАС направлялись запросы в ПАО "МТС", которое в ответе на запрос подтвердило, что указанный в листовке абонентский номер 8 (843)225-11-12 принадлежит ИП Калачеву И.Д. с 04.02.2020 на основании договора об оказании услуг связи N 116313861208 (для корпоративных клиентов) и Приложением А на абонентский номер 79872251112.
Кроме того, согласно ответу оператора 15.11.2021 абонент подтвердил персональные данные через ЕСИА в связи с заменой паспорта.
Управление пояснило апелляционному суду, что Предприниматель по факту нарушения Закона о рекламе был четыре раза привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ на общую сумму 54 000 руб., которые в настоящее время исполнены. Кроме того ввиду несвоевременного исполнения предписаний, выданных Управлением в 2020 и 2021 годах в отношении Предпринимателя возбуждено три дела об административном правонарушении по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых Предприниматель привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 52 000 рублей. Управлением также в отношении Предпринимателя было возбуждено дело N 016/01/14.8-262/2022 в отношении по признакам нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, выразившимся в распространении рекламных листовок по почтовым ящикам на территории г. Казани, в многоквартирных жилых домах, под видом квитанции государственных учреждений, а также в иных источниках информации, в том числе на сайтах в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования Управления и обязал ИП Калачева И.Д. исполнить предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 016/05/5-223/2021, N 016/05/5-789/2021 и N 016/05/5-1848/2021 и прекратить распространение рекламных листовок в многоквартирных домах на территории города Казани, вызывающих прямые ассоциации с государственным учреждением.
Доводы подателя жалобы не могут быть признаны обоснованными, так как, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04 июля 2022 года по делу N А26-3116/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Калачева Ивана Дмитриевича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Г.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-3116/2022
Истец: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
Ответчик: ИП Калачев Иван Дмитриевич
Третье лицо: Арбитражный суд Поволжского округа