г. Владимир |
|
15 апреля 2024 г. |
Дело N А43-15132/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2024 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Захаровой Т.А., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "ДК Нижегородского района" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.01.2024 по делу N А43-15132/2023, принятое по заявлению акционерного общества "ДК Нижегородского района" (ОГРН 1055238198564, ИНН 5260162203) о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 23.03.2023 N515-15-58/2023, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Нагорновой Г.З.
при участии:
от заявителя- Новиков А.О. по доверенности от 15.11.2023 N 45/23-УК сроком действия на 1 год, представлен диплом о высшем юридическом образовании от 07.07.2021 N 137705 0974048;
от ответчика - не явились, извещены.
от третьего лица- не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось акционерное общество "Домоуправляющая компания Нижегородского района" (далее - заявитель, общество, АО "ДК Нижегородского района") с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Инспекция) от 23.03.2023 N 515-15-58/2023.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена - Нагорнова Г.З.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 09 января 2024 года в удовлетворении заявленных требований акционерного общества "Домоуправляющая компания Нижегородского района" отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, акционерное общество "Домоуправляющая компания Нижегородского района" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.01.2024 по делу N А43-15132/2023, принять новый судебный акт, которым удовлетворить апелляционную жалобу акционерного общества "ДК Нижегородского района".
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что оспариваемое предписание не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела, нарушает права и законные интересы управляющей компании в сфере предпринимательской деятельности, и в целом основано на неправильном толковании норм материального права со стороны должностных лиц контролирующего органа. По мнению заявителя, факт того, что переданные показания ИПУ, не были приняты заявителем, о чем указано в оспариваемом предписании, не соответствует действительности и не подтверждается никакими доказательствами со стороны контролирующего органа. Заявитель отмечает, что все необходимые начисления и перерасчеты по показаниям ИПУ на момент вынесения оспариваемого предписания также были произведены. Кроме того, заявитель указывает, что оспариваемое предписание является неисполнимым.
Подробно доводы приведены обществом в апелляционной жалобе.
ГЖИ НО представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебное заседание представители ответчика и третьего лица, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей ответчика и третьего лица.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе с учетом уточнения к ней, считает решение суда незаконным и необоснованным, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Как следует из материалов дела, 23.03.2023 на основании обращения собственника жилого помещения N 137 многоквартирного дома N 15 по ул. Родионова г. Нижнего Новгорода Нагорновой Г.З. о неправомерном начислении размера платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению Инспекцией 23.03.2023 в отношении АО "ДК Нижегородского района" проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки установлено, что общество осуществляет управление указанным многоквартирным домом на основании договора управления от 01.01.2011 и лицензии от 20.04.2015 N 052001324.
Пунктом 3.1.4. Договора и Приложения N 6 к Договору, определено, что общество обеспечивает предоставление коммунальных услуг собственникам вышеуказанного многоквартирного дома и является исполнителем коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению.
В силу пункта 5.11 Договора размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифов, установленных для соответствующих ресурсоснабжающих организаций в порядке, установленном действующим законодательством, и объемов, потребленных собственником квартиры коммунальных ресурсов.
Согласно пункту 5.12 Договора объем потребленных сособственником квартиры коммунальных ресурсов определяется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в зависимости от наличия или отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета и индивидуальных приборов учета.
Согласно информации, предоставленной АО "ДК Нижегородского района", в жилом помещении N 137 многоквартирного дома N 15 по ул. Родионова г. Нижнего Новгорода установлены индивидуальные приборы учета (далее - ИПУ) холодного водоснабжения N 853071 и N 858918 и горячего водоснабжения N 814964 и N 625527.
Потребителем 25.02.2022 переданы следующие показания ИПУ:
* по холодному водоснабжению (ИПУ N 853071) - 500 куб. м,
* по холодному водоснабжению (ИПУ N 858918) - 338 куб. м,
* по горячему водоснабжению (ИПУ N 814964) -380 куб. м,
* по горячему водоснабжению (ИПУ N 625527) - 147,7 куб. м.
За период с марта 2022 года по май 2022 года начисление размера платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению производились в соответствии с пунктом 59 Правил N 354 исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных услуг.
За период с июня 2022 года по август 2022 года начисления размеры платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению производились в соответствии с пунктом 60 Правил N 354 исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Потребителем 09.09.2022 переданы следующие показания ИПУ:
* по холодному водоснабжению (ИПУ N 853071 ) - 497,167 куб. м,
* по холодному водоснабжению (ИПУ N 858918) - 337,267 куб. м,
* по горячему водоснабжению (ИПУ N 814964) -383 куб. м,
* по горячему водоснабжению (ИПУ N 625527) - 148,317 куб. м.
Соответственно АО "ДК Нижегородского района" сформировало платежный документ за сентябрь 2022 года в котором не отразило начисление размера платы по показаниям индивидуальных приборов учета, переданным 09.09.2022 (текущие начисления составили 0 руб.), а также не произвело перерасчет за период с марта 2022 года по июнь 2022 года в сторону уменьшения (перерасчет размер платы в сторону уменьшения на сумму 7144,74 руб. произведен только за июль 2022 года и август 2022 года), что подтверждено расчетами, историей начисления и оплат и расширенной выпиской из лицевого счета N 989914738.
Таким образом по результатам проверки Инспекция пришла к выводу о неверном начисление размера платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению за период с сентября 2022 года по февраль 2023 года по причине отсутствия в платежном документе начислений размера платы по переданным 09.09.2022 показаниям ИПУ и отсутствия перерасчета размера платы за период с марта 2022 года по июнь 2022 года в соответствии с пунктами 59 и 60 Правил N 354.
В ходе проверки также выявлено, что согласно информации, предоставленной заявителем 27.10.2022 управляющей организацией был проведен контрольный съем показаний ИПУ, что подтверждено актом проверки узла учета/контрольного съема показаний ИПУ ХВС/ГВС от 27.10.2022. При этом 10.11.2022 и 04.12.2022 собственником жилого помещения были переданы показания ИПУ холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, что подтверждено чеками об оплате.
Однако согласно платежного документа за ноябрь 2022 года АО "ДК Нижегородского района" произвело начисление размера платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению по среднемесячному потреблению коммунальных услуг, не использовав значения показаний снятых в ходе проверки ИПУ холодного и горячего водоснабжения, а также полученных не позднее 25-го числа расчетного месяца за тот расчетный период, за который были сняты показания. В платежном документе за декабрь 2023 года расчет размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению также произведен по среднемесячному потреблению холодного водоснабжения без учета показаний переданных 04.12.2022.
Неисполнение обязанностей, установленных пунктом 61, подпунктом "ж" пункта 31 Правил N 354 заявителем привело к неверному начислению размера платы за коммунальные услуги в платежных документах за период с ноября 2022 года по февраль 2023 года для жилого помещения N 137 в многоквартирном доме N 15 в связи с тем, что при расчете размера платы не учитывались в полном объеме показания переданные собственником в установленный действующим законодательством Российской Федерации срок, а также не учитываются показания снятые входе проверки индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения.
Выявленные нарушения отражены в акте внеплановой документарной проверки от 23.03.2023 N 515-15-58/2023.
По результатам проведенной проверки обществу выдано предписание от 23.03.2023 N 515-15-58/2023 об устранении выявленных нарушений обязательных (лицензионных) требований.
Не согласившись с выданным надзорным органом предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
В обоснование заявленного требования общество указывает на недоказанность инспекцией того обстоятельства, что общество не принимает передаваемые собственником показания индивидуального прибора учета и не производит по ним начисления и перерасчеты. Заявитель отмечает, что при начислении платы за коммунальные услуги общество использует в порядке, предусмотренном законодательством, показания индивидуального прибора учета и производит начисление платы исходя из объемов, определенных по показаниям установленным индивидуальным прибором учета. Необоснованного увеличения размера не допущено, соответственно права потребителя не нарушались, поскольку при расчете платы применялись фактические объемы потребления, а так же действующий в соответствующий расчетный период тариф на коммунальный ресурс.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание инспекции принято в пределах ее компетенции, соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы акционерного общества "Домоуправляющая компания Нижегородского района" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку незаконных обязанностей на общество не возлагает.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенных норм права для признания ненормативного правового акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение данным актом, решением и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно Положению о Госжилинспекции, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2013 г. N 885, Госжилинспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим государственный жилищный надзор и лицензионный контроль.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в том числе направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно подпункту "а" пункта 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи (часть 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 10 Закона N 294-ФЗ установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 12 Закона N 294-ФЗ).
В силу статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 N 885 (далее - Положение N 885), Инспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, в том числе обязательных требований к соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах
Инспекция имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений (пункт 4.2.3 Положения N 885).
Таким образом, к полномочиям Инспекции относиться выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае их выявления.
Предписание об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.
По смыслу статьи 17 Закона N 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должностного лица, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона.
Таким образом, основанием для выдачи предписания является реальное выявление нарушения и установление лица, которое обязано устранить выявленное нарушенние.
Предписание административного органа, целью которого является обязание лица совершить действия в целях устранения нарушений, должно быть исчерпывающим образом мотивировано, чтобы не вызвать сомнение в наличии выявленных нарушений и способу их устранения.
Кроме того, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания на совершенное нарушение, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае -собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ и пункту 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 31 Правил N 354, исполнитель коммунальной услуги обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25 -го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.
Согласно пункту 61 Правил N 354 если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверки расчетный период, то исполнитель обязан провести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении до начисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
По материалам дела судом установлено, что с марта 2022 года по август 2022 года показания ИПУ потребителем не предавались, соответственно начисления производились три месяца по среднемесячному потреблению, а далее - по нормативу.
Показания ИПУ переданы потребителем 09.09.2022, однако в платежном документе за сентябрь 2022 года расчет исходя из фактических показаний ИПУ не произведен. Произведено уменьшение размера платы за июль и август 2022 года, однако за период с марта по июнь 2022 года подобный перерасчет не произведен.
В платежном документе за сентябрь 2022 года расчет размера платы за коммунальные услугу по ХВС должен быть произведен следующим образом:
(497,167 куб.м. - 500 куб.м. + 337,267 куб.м. - 338 куб.м.) х 27,72 руб. - 2 520,07 руб. = -2 618,92 руб., где: 497,167 куб.м. и 337,267 куб.м. - показания, переданные потребителем 09.09.2022; 500 куб.м. и 338 куб.м. - показания, переданный потребителем 25.02.2022; 27,72 руб. - тариф на ХВС, утвержденный РСТ; 2 520,07 руб. - сумма, начисленная за период с марта 2022 года по август 2022 года.
Вместе с тем, сумма начислений АО "ДК Нижегородского района" за сентябрь 2022 года составила 0 руб. и произведен перерасчет на сумму - 1 269,36 руб., что подтверждено расширенной выпиской из лицевого счета N 989914738.
Таким образом, сумма к дополнительному уменьшению по ХВС составляет -1 349,56 руб.
В платежном документе за сентябрь 2022 года расчет размера платы за коммунальные услугу по ГВС должен быть произведен следующим образом:
(148,317 куб.м. - 147,7 куб.м. + 383 куб.м. - 380 куб.м.) х 159,9 руб. - 8 115,00 руб. = 7 536,64 руб., где: 148,317 куб.м. и 383 куб.м. - показания, переданные потребителем 09.09.2022; 147,7 куб.м. и 380 куб.м. - показания, переданный потребителем 25.02.2022.; 159,9 руб. - тариф на ГВС, утвержденный РСТ; 8 115,00 руб. - сумма, начисленная за период с марта 2022 года по август 2022 года.
Вместе с тем, сумма начислений АО "ДК Нижегородского района" за сентябрь 2022 года составила 0 руб. и произведен перерасчет на сумму - 4 363,36 руб., что подтверждено расширенной выпиской из лицевого счета N 989914738.
Таким образом сумма к дополнительному уменьшению по ГВС составляет 3 173,28 руб.
В платежном документе за сентябрь 2022 года расчет размера платы за коммунальную услугу по водоотведению должен быть произведен следующим образом:
(- 3,566 куб.м. + 3,617 куб. м.) х 20,69 руб. - 3 026,11 руб. = -3 025,05 руб. где: 3,566 куб.м. и 3,617 куб. м - объем холодного и горячего водоснабжения по показаниям, переданным потребителем 09.09.2022; 20,69 руб. - тариф на водоотведение, утвержденный РСТ; 3 026,11 руб. - сумма, начисленная за период с марта 2022 года по август 2022 года.
Вместе с тем, АО "ДК Нижегородского района" сумма начислений за сентябрь 2022 года составила 0 руб. и произведен перерасчет на сумму - 1 894,88 руб., что подтверждено расширенной выпиской из лицевого счета N 989914738.
Таким образом сумма к дополнительному уменьшению по водоотведению составляет 1 130,17 руб.
В платежном документе за ноябрь 2022 года расчет размера платы за коммунальную услугу по ХВС, ГВС, водоотведению должен быть произведен согласно показаниям, переданным потребителем 10.11.2022 года при оплате платежного документа за октябрь 2022 года следующим образом:
(611 куб.м. - 510 куб.м. + 353 куб.м. - 348 куб.м.) х 27,72 руб. = 2 938,32 руб. где: 611 куб.м. и 353 куб.м - показания ХВС, переданные потребителем 10.11.2022; 510 куб.м. и 348 куб.м. - показания ХВС, переданный потребителем 03.10.2022; 27,72 руб. - тариф на ХВС, утвержденный РСТ;
(115 куб.м. - 148,317 куб.м. + 448 куб.м. - 399 куб.м.) х 159,90 руб. = 2 507,71 руб., где: 115 куб.м. и 448 куб.м - показания ГВС, переданные потребителем 10.11.2022; 148,317 куб.м. и 399 куб.м. - показания ГВС, переданный потребителем 03.10.2022; 159,90 руб. - тариф на ГВС, утвержденный РСТ; 121,683 куб.м. х 20,69 = 2 517,62 руб.
Вместе с тем, АО "ДК Нижегородского района" начисление размера платы по коммунальной услуге произведено исходя их среднемесячного потребления. По ГВС в платежном документе за декабрь произведено начисление размера платы по показаниям ИПУ, переданным 04.12.2022, а также произведен перерасчет за ноябрь 2022 года по показаниям, переданным 10.11.2022.
Начисление за коммунальную услугу по ХВС в платежном документе за декабрь 2022 года должен быть произведен по показаниям, переданным 04.12.2022 следующим образом:
(614 куб.м. - 611 куб.м. + 355 куб.м. - 353 куб.м.) х 31,88 руб. = 159,40 руб. где: 614 куб.м. и 355 куб.м - показания ХВС, переданные потребителем 04.12.2022; 611 куб.м. и 353 куб.м - показания ХВС, переданные потребителем 10.11.2022; 31,88 руб. - тариф на ХВС, утвержденный РСТ.
Начисление за коммунальную услугу по водоотведению в платежном документе за декабрь 2022 года должен быть произведен по показаниям, переданным 04.12.2022 следующим образом: 5 куб.м. * 23,79 руб. = 118,95 руб.
Однако в платежном документе за декабрь 2022 года начисления по коммунальной услуге ХВС, и ВО ХВС произведено исходя из среднемесячного потребления услуги.
Выявленные факты свидетельствует о неисполнении обществом обязанностей, установленных пунктом 61, подпунктом "ж" пункта 31 Правил N 354, что приводит к неверному начислению размера платы за коммунальные услуги в платежных документах за период с ноября 2022 года по февраль 2023 года для жилого помещения N 137 в многоквартирном доме N 15, в связи с тем, что при расчете размера платы не учитываются показания переданные собственником в установленный действующим законодательством Российской Федерации срок, а также не учитываются показания снятые входе проверки индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения.
Учитывая изложенное, поскольку заявителем допущено нарушение требований действующего законодательства, у инспекции имелись основания для выдачи ему предписания, которое по форме и содержанию соответствует требованиям действующего законодательства, направлено на устранение выявленного нарушения.
Доводы заявителя о неисполнимости оспариваемого предписания подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, в связи со следующим.
Исполнимость предписания является важным требованием данного вида ненормативного акта и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, принимается в случае выявления в ходе проверки факта конкретных нарушений законодательства и в целях их устранения путем принятия отдельных мер.
Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
При этом уполномоченный орган при вынесении предписания не вправе возлагать на юридическое лицо дополнительные обязанности, не предусмотренные законом. Требования предписания должны соответствовать установленным в результате проверки нарушениям, принципам правовой определенности и исполнимости. Исполнимость предписания также предполагает, что в момент его выдачи должно быть понятно, что имеется объективная возможность его исполнения.
Следовательно, такое предписание должно содержать только законные требования, то есть, на лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений требований законодательства, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.
В рассматриваемом случае требования предписания сформулированы ясно и однозначно, в связи с чем, уяснение их смысла не должно вызвать у заявителя затруднений, поскольку оспариваемое предписание содержит описание выявленного нарушения и ссылку на подлежащие исполнению положения действующего законодательства.
Кроме того, из предписания следует, что оно содержит конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, возможность двоякого толкования отсутствует, является доступным для понимания всеми лицами, формулировка краткая, четкая и ясная. Следовательно, предписание является исполнимым.
При этом, содержащиеся в оспариваемом предписании требования направлены на устранение выявленных нарушений и соблюдение заявителем действующего законодательства.
Вместе с тем следует отметить, что Обществу предписано принять меры по устранению нарушений, при этом право выбора способа выполнения предписанных требований предоставлено самому Обществу в соответствии с возложенными на него обязательствами по управлению многоквартирным домом.
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия полагает, что оспариваемое предписание является исполнимым, содержит сведения о выявленных нарушениях и действиях, которые нужно выполнить для устранения нарушений жилищного законодательства.
С учетом изложенного апелляционная коллегия соглашается с выводами суда, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства, и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку незаконных обязанностей на общество не возлагает.
Все доводы акционерного общества "Домоуправляющая компания Нижегородского района" изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Нижегородской области принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.01.2024 по делу N А43-15132/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "ДК Нижегородского района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-15132/2023
Истец: АО "ДОМОУПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОГО РАЙОНА"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Нагорнова Гузель Зякиевна