г. Саратов |
|
16 ноября 2022 г. |
Дело N А06-276/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "09" ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен "16"ноября 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Степуры С.М.,
судей Комнатной Ю.А., Яремчук Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кушнеревым Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы жилищного надзора Астраханской области на решение Арбитражного суда Астраханской области от 30 июня 2022 года по делу N А06-276/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью УК "Селена" (414056, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Татищева, корп. 61 лит. А, пом. 004; ИНН 3019014235, ОГРН 1153019000551)
к Службе жилищного надзора Астраханской области (414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, д. 75/48, оф. 801-814; ИНН 3015103653, ОГРН 1143015002778)
заинтересованное лицо: Карпова Татьяна Николаевна (г. Астрахань),
о признании незаконным предписания,
лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в порядке статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Селена" (далее - ООО УК "Селена", общество, заявитель) с заявлением к Службе жилищного надзора Астраханской области (далее - административный орган) о признании незаконным предписания об устранении выявленных нарушений от 24.11.2021 N 466.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Карпова Татьяна Николаевна.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 30 июня 2022 года предписание Службы жилищного надзора Астраханской области об устранении выявленных нарушений от 24.11.2021 N 466 признано незаконным. Со Службы жилищного надзора Астраханской области в пользу ООО УК "Селена" взысканы судебные расходы по оплате госпошлины в размере 3 000 рублей.
Административный орган не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, надлежащим образом, в порядке статьи 186 АПК РФ, путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа. Также извещены о времени и месте судебного заседания посредством направления заказной корреспонденцией.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Распоряжением председателя четвертого судебного состава от 08 ноября 2022 года в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, произведена замена судьи Землянниковой В.В на судью Комнатную Ю.А., судьи Пузиной Е.В. на судью Яремчук Е.В. для рассмотрения апелляционной жалобы Службы жилищного надзора Астраханской области на решение Арбитражного суда Астраханской области от 30 июня 2022 года по делу N А06-276/2022.
Согласно части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае замены судьи в процессе рассмотрения дела судебное разбирательство должно быть произведено с самого начала.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ООО УК "Селена" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом на основании лицензии N 030-000033 от 30.04.2015 года.
На основании договора управления многоквартирным домом по адресу ул. 28 Армии, д. 10 от 16.04.2015 ООО УК "Селена" обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Астрахань, ул. 28 Армии, д. 10.
В соответствии с распоряжением Службы жилищного надзора Астраханской области от 22.11.2021 N 1156 в связи с обращением Карповой Т.Н. с целью обеспечения исполнения законодательства за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг, установленным требованиям законодательства была проведена выездная внеплановая проверка деятельности ООО УК "Селена" по управлению домом по адресу: г. Астрахань, ул. 28 Армии, д. 10.
В ходе проверки при осмотре многоквартирного дома N 10 по ул. 28-й Армии в угловой квартире N 17 было установлено наличие на самонесущей стене трещин, частичное разрушение и выпадение бетонного слоя, отклонение от вертикали и выпучивание отдельных участков стены. Также наблюдаются признаки потери несущей способности, наличие деформаций, нарушение теплозащитных свойств. Кроме того, установлено ненадлежащее состояние элементов (козырька) над балконной плитой.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 23.11.2021 N 1106.
По результатам проверки обществу выдано предписание от 24.11.2021 N 466 об устранении выявленных нарушений, которым предписано в срок до 24.12.2021 выполнить следующее: составить план мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнения; разработать план восстановительных работ (при необходимости), провести восстановительные работы (л.д.10-11).
Считая, что предписание Службы жилищного надзора Астраханской области от 24.11.2021 N 466 является незаконным, ООО УК "Селена" обратилось в арбитражный суд Астраханской области с соответствующими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходя из того, что оспариваемое предписание было выдано по результатам проверки, не включенной в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий до ее проведения, пришел к выводу, что оспариваемое предписание выдано с грубым нарушением действующего законодательства и подлежит признанию незаконным, поскольку нарушает права заявителя в его экономической сфере деятельности.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Поскольку предписание - это обязательный для исполнения документ установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени уполномоченного по контролю органа конкретному лицу и содержащий требования об обязательном выполнении всех пунктов выданного предписания лицом, допустившим нарушения законодательства, в установленный в нем срок и сообщения об этом контролирующему органу, арбитражный суд при рассмотрении дела о его оспаривании должен установить обеспечено ли при вынесении предписания контролирующим органом соблюдение норм действующего законодательства, а также законных интересов нарушителя или иных лиц, не превышая разумно необходимые меры воздействия на них. Таким образом, предписание должно быть законным, четко сформулированным, понятным и реально исполнимым.
Под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
При рассмотрении дела о признании недействительным предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания требованиям законодательства и наличие (отсутствие) нарушения прав заявителя в сфере экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) в целях учета проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, указанных в пунктах 4 и 7 части 1 статьи 45 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в части 2 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений создан Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ).
В силу пункта 11 части 2 статьи 91 Закона N 248-ФЗ грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ, реестр), за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 248-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 N 604 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее - Правила N 604)
Указанными правилами предусмотрено внесение сведений о проведении внеплановой выездной проверки не позднее 24 часов до начала проведения мероприятия.
Согласно пункту 8 раздела III названных Правил каждой записи в едином реестре, включающей в себя совокупность данных о профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях, актах, решениях контрольных (надзорных) органов, а также результатах досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц, присваивается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия. Под учетным номером контрольного (надзорного) мероприятия в целях настоящих Правил понимается номер электронного паспорта профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Номер электронного паспорта профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия присваивается однократно и не может быть изменен, а также использоваться повторно.
В соответствии с требованиями пункта 21 раздела IV Правил N 604 на документы, оформляемые контрольным (надзорным) органом, наносится QR-код, сформированный единым реестром, обеспечивающий переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащую запись единого реестра о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в едином реестре, в рамках которого составлен документ. При использовании для просмотра информации QR-кода сведения отображаются без ограничений доступа к ним, предусмотренных приложением к настоящим Правилам.
Согласно пункту 33 раздела VI Правил N 604 единый реестр обеспечивает в автоматическом и (или) автоматизированном режиме: а) ведение электронных журналов учета операций, произведенных в едином реестре; б) фиксацию и отображение момента внесения сведений, содержащихся в едином реестре; в) фиксацию способа внесения сведений (с использованием личного кабинета контрольного (надзорного) органа или путем информационного взаимодействия с ведомственной информационной системой контрольного (надзорного) органа).
В силу пункта 4 статьи 19 Закона N 248-ФЗ проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
Судом апелляционной инстанции установлено, что 23.11.2021 сформирован и размещен на официальном сайте единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронный паспорт контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в период с 23.11.2021 по 03.12.2021 в отношении ООО УК "Селена", данной проверке присвоен QR-код (сведения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО УК "Селена" внесены в ЕРКНМ - 23.11.2021), что отражено в электронном паспорте с учетным номером выездной проверки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий 302101418350 от 23.11.2021.
Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия присваивается информационной системой ЕРКНМ однократно и не может быть изменен, а также использоваться повторно. Согласно электронному паспорту номер электронного паспорта контрольного (надзорного) мероприятия 302101418350 информационной системой ЕРКНМ присвоен 23.11.2021 года.
Согласно пункту 5 Правил N 604 единый реестр включает в себя следующие сведения:
а) проводимые контрольными (надзорными) органами контрольные (надзорные) мероприятия, профилактические мероприятия согласно приложению;
б) принятые контрольными (надзорными) органами меры по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 90 Федерального закона;
в) акты контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе размещенные акты в виде электронного образа (скан-копии) документов и (или) машиночитаемых документов;
г) решения контрольного (надзорного) органа, принятые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, и сведения об их исполнении контролируемыми лицами;
д) ход и результаты согласования органами прокуратуры плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, а также внесение в него изменений;
е) ход и результаты согласования органами прокуратуры внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
ж) привлечение к ответственности по результатам контрольных (надзорных) мероприятий с указанием структурных единиц нормативных правовых актов, устанавливающих ответственность за выявленное нарушение, вида назначенного контролируемому лицу наказания, размера наказания (при наличии), а также лица, привлеченного к ответственности;
з) жалобы на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц в части текста жалобы, поданной с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", статус рассмотрения, а также результат ее рассмотрения;
и) результаты иного обжалования осуществленных действий, вынесенные акты или решения, если они повлекли за собой отмену или изменение соответственно акта или решения.
Вывод суда первой инстанции на то, что в распечатках с сайта ЕРКНМ (ЕРП) в обычном режиме проставлена дата регистрации ФГИС ЕРП 01.12.2021 отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в соответствии с Правилами N 604 реестр аккумулирует всю информацию о проверке, указанная дата соответствует дате регистрации последних изменений о завершении проверки, а не дате включения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий самой проверки. Согласно сведениям государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства 01.12.2021 года также были внесены последние изменения о завершении проверки (л.д.134-1356 т.1).
Кроме того, согласно сведениям государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС "ЖКХ") 22.11.2021 12:46 ООО УК "Селена" было уведомлено о проведении проверки путем размещения уведомления о проведении проверки в указанном информационной ресурсе. При проведении проверке 23.11.2021 года присутствовал представитель общества Козюпова Л.А., действующая на основании доверенности от 11.10.2021 N 1 (л.д.79-84 т.1).
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что требования по организации и проведению внеплановой выездной проверки, Инспекцией соблюдены, оспариваемые предписания вынесены должностным лицом уполномоченного органа в пределах предоставленной компетенции.
В соответствии с Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение о лицензировании), к лицензионным требованиям относится, в том числе:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
Согласно части 2.3. статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ лицензиат в соответствии с договором управления обеспечивает надлежащее содержание общего имущества, отвечающее требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - ПиН), Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень), за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила 354).
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Положениями части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Правила осуществления деятельности по управлению МКД утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416). Согласно п. 2 Правил N 416 предусмотрено, что под деятельностью по управлению МКД понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных решением собственников помещений в МКД.
Согласно п. 3 Правил N 416, управление осуществляется в отношении каждого отдельного МКД как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - перечень N 290).
При управлении МКД управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за оказание всех услуг и (или) выполнение работ. Которые обеспечивают надлежаще содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в МКД, за представление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостанови и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем (ч.2.2,ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами N 170, которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Минимальный перечень необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ (далее - Перечень) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
Пунктом 3 Минимального перечня работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
В соответствии с пунктом 9 Минимального перечня, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов относится, в том числе:
- выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках;
- при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Таким образом, ООО УК "Селена" как управляющая компания является лицом, ответственным за соблюдение указанных Правил.
В ходе проверки при осмотре многоквартирного дома N 10 по ул. 28-й Армии в угловой квартире N 17 было установлено наличие на самонесущей стене трещин, частичное разрушение и выпадение бетонного слоя, отклонение от вертикали и выпучивание отдельных участков стены. Также наблюдаются признаки потери несущей способности, наличие деформаций, нарушение теплозащитных свойств. Кроме того, установлено ненадлежащее состояние элементов (козырька) над балконной плитой.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 23.11.2021 N 1106.
С учетом установленного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что информация о проведении в отношении общества внеплановой выездной проверки на момент начала ее проведения была размещена в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, оснований для удовлетворения требований общества не имеется.
Также судом апелляционной инстанции учитывает вступившие в законную силу решение Арбитражного суда Астраханской области от 27.06.2022 года N А06-1300/2022 по заявлению общества об оспаривании постановления Службы жилищного надзора Астраханской области от 18.01.2022 года N 005-Ю о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Селена" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных ООО УК "Селена" требований о признании незаконным предписания Службы жилищного надзора Астраханской области об устранении выявленных нарушений от 24.11.2021 N 466.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 30 июня 2022 года по делу N А06-276/2022 отменить, принять новый судебный акт.
В удовлетворении требований ООО Управляющей компании "Селена" отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.М. Степура |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-276/2022
Истец: ООО УК "Селена"
Ответчик: Служба жилищного надзора Астраханской области
Третье лицо: Карпова Татьяна Николаевна