г.Москва |
|
16 ноября 2022 г. |
Дело N А40-66842/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гончарова В.Я.,
судей Левиной Т.Ю., Лялиной Т.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вальковым А.Д.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы на решение Арбитражного суда города Москвы от 13.09.2022 по делу N А40-66842/22,
по иску ООО "КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС" (ИНН 9717015783)
к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423)
о взыскании 2 714 092 руб. 72 коп.
При участии в судебном заседании:
от истца: Антонов А.Н. по доверенности от 11.04.2022 N 1,
от ответчика: Артамонова Ю.С. по доверенности от 19.11.2021 N 33-Д-839/21.
УСТАНОВИЛ:
Решением суда от 13.09.2022 присуждено к взысканию с ответчика в пользу истца 2.714.092,72 рублей задолженности, из них: 2.035.878,69 рублей - долг, 678.214,03 рублей - пени по состоянию на 31.03.2022, а также компенсация 36.570,00 рублей расходов по оплате госпошлины.
При этом суд первой инстанции исходил из наличия оснований для удовлетворения заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой в которой просил отменить решение суда, в связи с неполным выяснением имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствием выводов суда изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права, приняв по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, считает, что пени истребованы безосновательны ввиду не направления платежных документов, указал на то, что является ненадлежащим ответчиком.
Отзыва на апелляционную жалобу в порядке ст.262 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) не поступало.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции в обжалованной части, поскольку считает его незаконным и необоснованным, приняв по делу новый судебный акт.
Представитель истца поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными, просил решение суда первой инстанции в обжалованной части оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.266, ч.5 ст.268 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, истец на основании открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного Управой района Очаково-Матвеевское города Москвы, отражённых в протоколе конкурсной комиссии от 17 марта 2017 г. N 3, является управляющей организацией в жилом многоквартирном доме по адресу: город Москва, улица Минская, дом 10 корпус 2 (далее - МКД), в силу чего выполняет работы и оказывает услуги по управлению данным МКД (ст.ст. 161, 162 ЖК РФ).
Ответчик является собственником отдельных жилых помещений, расположенных в МКД.
Истец ссылался на то, что ответчик уклоняется от оплаты оказанных истцом как управляющей организацией МКД в период с 01.01.2019 по 31.12.2021 жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем у ответчика перед истцом образовался долг по внесению платы за содержание соответствующих жилых помещений и платы за коммунальные услуги:
п/п |
N Адрес |
ИТОГО за период (руб.) |
Всего сумма убытков на содержание и тек. ремонт общего имущества МКД, руб. |
Всего сумма убытков на отопление (руб.) |
1. |
у1л.Минская, д. 10, к.2, пом.1 |
221 374,20 |
85 888,70 |
135 485,49 |
2. |
у2л.Минская, д. 10, к.2, пом.II |
163 972,42 |
63 617,98 |
100 354,44 |
3. |
у3л.Минская, д. 10, к.2, пом.IIа |
421 937,39 |
163 703,16 |
258 234,23 |
4. |
у4л.Минская, д. 10, к.2, пом.IIб |
24 241,39 |
9 405,17 |
14 836,22 |
5. |
у5л.Минская, д. 10, к.2, пом.IХа (ком. 6) |
26 774,13 |
11 238,08 |
15 536,04 |
6. |
у6л.Минская, д. 10, к.2, пом.IХа (ком.2) |
45 829,59 |
19 236,36 |
26 593,23 |
7. |
у7л.Минская, д. 10, к.2, пом.IХа (ком.З) |
35 216,42 |
14 781,62 |
20 434,80 |
8. |
у8л.Минская, д. 10, к.2, пом.VI (ком. 1) |
28 221,38 |
11 845,55 |
16 375,83 |
9. |
у9л.Минская, д. 10, к.2, пом.VI (ком. 2) |
31 357,09 |
13 161,72 |
18 195,37 |
10. |
у1л.Минская, д. 10, к.2, пом.VI (ком. 3) |
33 045,54 |
13 870,43 |
19 175,12 |
11. |
у1л.Минская, д. 10, к.2, пом.VI (ком. 5) |
43 899,92 |
18 426,41 |
25 473,51 |
12. |
у1л.Минская, д. 10, к.2, пом.VI (ком. 6) |
27 738,96 |
11 643,06 |
16 095,90 |
13. |
у1л.Минская, д. 10, к.2, пом.XII (ком. 2) |
32 804,34 |
13 769,18 |
19 035,15 |
14. |
у1л.Минская, д. 10, к.2, пом.ХIII (ком.1) |
27 015,34 |
11 339,33 |
15 676,01 |
15. |
у2л.Минская, д. 10, к.2, пом.ХIII (ком.5) |
52 101,00 |
21 868,70 |
30 232,30 |
16. |
у2л.Минская, д. 10, к.2, пом.XV (ком. 2) |
31 839,50 |
13 364,21 |
18 475,29 |
17. |
у2л.Минская, д. 10, к.2, пом.XV (ком. 3) |
33 045,54 |
13 870,43 |
19 175,12 |
18. |
у2л.Минская, д. 10, к.2, пом.XVI (ком.2) |
32 804,34 |
13 769,18 |
19 035,15 |
19. |
у2л.Минская, д. 10, к.2, пом.XVI (ком.З) |
27 980,17 |
11 744,30 |
16 235,86 |
20. |
у2л.Минская, д. 10, к.2, пом.XVI (ком.5) |
51 377,38 |
21 564,97 |
29 812,41 |
21. |
у2л.Минская, д. 10, к.2, пом.XVI (ком.4) |
41 005,42 |
17 211,48 |
23 793,94 |
22. |
у2л.Минская, д. 10, к.2,пом.XVIIIa (ком. 1) |
44 141,13 |
18 527,65 |
25 613,48 |
23. |
у2л.Минская, д. 10, к.2,пом.XVIIIa (ком. 3) |
41 005,42 |
17 211,48 |
23 793,94 |
24. |
у3л.Минская, д. 10, к.2,пом.XVIIIa (ком. 5) |
32 804,34 |
13 769,18 |
19 035,15 |
25. |
у3л.Минская, д. 10, к.2,пом.XVIIIa (ком. 6) |
27 738,96 |
11 643,06 |
16 095,90 |
26. |
у3л.Минская, д. 10, к.2, пом.XVa |
44 864,75 |
18 831,38 |
26 033,37 |
27. |
у3л.Минская, д. 10, к.2,пом.XVa (ком. 2) |
43 899,92 |
18 426,41 |
25 473,51 |
28. |
у3л.Минская, д. 10, к.2,пом.XVa (ком. 6) |
27 497,75 |
11 541,82 |
15 955,94 |
29. |
у3л.Минская, д. 10, к.2, пом.ХХ (ком. 2,3) |
41 005,42 |
17211,48 |
23 793,94 |
30. |
у3л.Минская, д. 10, к.2, пом.ХХ (ком. 4) |
27 738,96 |
1 643,06 |
16 095,90 |
31. |
у3л.Минская, д. 10, к.2, пом.ХХ1 (ком. 2) |
32 321,92 |
13 566,70 |
18 755,22 |
32. |
у3л.Минская, д. 10, к.2, пом.XXI (ком. 4) |
44 623,55 |
18 730,14 |
25 893,41 |
33. |
у3л.Минская, д. 10, к.2, пом.ХХIа (ком. 2) |
43 899,92 |
18 426,41 |
25 473,51 |
34. |
у4л.Минская, д. 10, к.2, пом.ХХ1а (ком. 4) |
30 151,04 |
12 655,50 |
17 495,54 |
35. |
у4л.Минская, д. 10, к.2, пом.ХХIа (ком.З) |
41 246,63 |
17 312,72 |
23 933,90 |
36. |
у4л.Минская, д. 10, к.2, пом.ХХIа (ком.6) |
27 980,17 |
11 744,30 |
16 235,86 |
37. |
4 ул.Минская, д. 10, к.2, пом.пом.XIV (ком.1) |
51 377,38 |
21 564,97 |
29 812,41 |
|
И того: |
2 035 878,69 |
828 126,30 |
1 207 752,39 |
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а согласно части 4 названной статьи собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст. 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Из положений ст. 39 ЖК РФ следует, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1); доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (часть 2).
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Пунктом 5 части 2 этой же статьи ЖК РФ установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3)плату за коммунальные услуги.
Как установлено ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (часть 1); собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (часть 7); неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 11).
Из содержания п. 37 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.06.2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 22), временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии со ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1); размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи (часть 7); плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 9.1).
Порядок определения размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, установлен ч.ч. 9.2 и 9.3 ст. 156 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Как следует из положений части 2 данной статьи, размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 (далее - Правила N 491), расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается одинаковым для всех собственников помещений (п. 31 Правил N 491).
Как установлено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее -Правила N 354), исполнитель имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней) (подпункт "а" пункта 32); расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу (пункт 37); потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги, плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту (пункт 63); по общему правилу, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата (пункт 66).
Согласно п. 12 Постановления Пленума ВС РФ N 22, наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например, лифтом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ).
В силу п. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление, которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Из норм действующего законодательства усматривается, что для собственников не предусмотрено никаких различий или исключений (ст.ст. 154, 159 ЖК РФ). Действие императивной нормы, предусмотренной п. 7 ст. 155 ЖК РФ, не зависит от наличия или отсутствия договора между управляющей организацией и конкретным собственником.
В соответствии с п. 24 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 г.), обязательство собственника помещения в здании по оплате расходов по содержанию и ремонту общего имущества возникает в силу закона и не обусловлено наличием договорных отношений и заключением государственного (муниципального) контракта.
При оценке правоотношений, возникающих между управляющей организацией и собственником жилого помещения в многоквартирном доме, в том числе в связи с несением данным собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества, необходимо учитывать, среди прочих, положения ст. 7 ЖК РФ, согласно которым в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
Информация о размере платы за помещения и коммунальные услуги, тарифах, порядке расчета платы за помещение и коммунальные услуги, в соответствии с действующим законодательством, размещена ООО "КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС", в том числе, на официальном портале https://dom.gosuslugi.ru.
В ст. 156 ЖК РФ установлены все виды платежей за помещение и коммунальные услуги; размер платы за содержание и ремонт помещения устанавливается в соответствии с требованиями ст. 156 ЖК РФ. Тарифы за содержание и ремонт являются общедоступными, в связи с чем, ответчик как собственник спорных объектов в силу закона обязано было знать об указанных обстоятельствах.
Таким образом, ответчик с момента возникновения у него права собственности на спорные объекты, в любом случае, должно быть известно о возникновении у него обязанности по содержанию собственного имущества, а также о размере платы за содержание принадлежащих ему объектов, и, например, неполучение счетов не может быть признано обстоятельством, исключающим обязанность Ответчика произвести оплату.
Кроме того, по общему правилу, жилищным законодательством не установлена обязанность вручения платежных документов лично (под роспись) собственникам помещений. Доказательств, что в течение спорного периода ответчик обращался к истцу о том, что платежные документы ему не направляются, в связи с чем, у него отсутствует возможность оплатить оказанные услуги, не имеется.
Истец указывал на то, что в рамках исполнения обязательств управляющей организации МКД ООО "КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС" в период с 01.01.2019 по 31.12.2021 обеспечило надлежащую эксплуатацию и содержание МКД, понеся бремя соответствующих расходов, однако ответчик денежные средства не оплатил, размер долга составляет 2 035 787 руб.
Согласно части 14 статьи 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Размер пени по состоянию на 31.03.2022 г., согласно расчета истца, составляет 678 214 руб. 03 коп.
В адрес Ответчика истцом подготовлена и направлена претензия от 28.12.2022, которая последним оставлена без удовлетворения, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст.310 ГК РФ).
Доказательств, полной и своевременной оплаты коммунальных услуг, на взыскиваемую по суду сумму, ответчик суду первой инстанции в порядке ч.1 ст.65 АПК РФ, не представил.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч.1 ст.65, ч.2 ст.9 АПК РФ).
Мнение о безосновательности истребования неустойки подлежит отклонению, поскольку императивными нормами ЖК РФ закреплена обязанность и срок оплаты коммунальных услуг, которая не поставлена в зависимость от направления платежных документов.
Довод заявителя жалобы в отношении предъявления иска к ненадлежащему ответчику отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку Префектуры округов Москвы не наделены полномочиями по представлению интересов г.Москвы в Арбитражных судах по делам о взыскании задолженности за содержание имущества, находящегося в собственности г.Москвы (п.6.5 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы).
Таким образом, суд первой инстанции правильно установил сумму задолженности ответчика, а также ввиду отсутствия доказательств погашения долга правомерно присудил его, неустойку к взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании вышеизложенного, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции, исследовав имеющие значение для дела обстоятельства, полно, детально, подробно, достоверно описав представленные в материалы дела доказательства, верно оценил в порядке ст.71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, правильно применив нормы материального, процессуального права сделал выводы, соответствующие обстоятельствам дела, принял по делу правомерный и обоснованный судебный акт, досконально описав необходимые обстоятельства дела, согласно которым сделал правильные выводы.
При таких обстоятельствах принятое по настоящему делу судебное решение в обжалованной части является законным, обоснованным и мотивированным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч.4 ст.270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13.09.2022 по делу N А40-66842/22 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Я. Гончаров |
Судьи |
Т.Ю. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-66842/2022
Истец: ООО "КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ