город Томск |
|
17 ноября 2022 г. |
Дело N А03-9409/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Павлюк Т.В.,
судей Бородулиной И.И.,
Зайцевой О.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Легачевой А.М. (до перерыва), помощником судьи Жулёвой К.А. (после перерыва) рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Барнаул" (N 07АП8509/22(1)), Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (N 07АП-8509/22(2)), на решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.08.2022 по делу N А03-9409/2022 (судья Синцова В.В) по заявлению Колмакова Геннадия Юрьевича, г. Бийск Алтайского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (ИНН 2221022528, ОГРН 1022201518547), г. Барнаул Алтайского края о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12.05.2022 года о прекращении дела N 022/04/9.21-232/2022 об административном правонарушении по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общества с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Барнаул",
При участии в судебном заседании:
от заявителя: Шанаева М.Р., представитель по доверенности от 15.07.2022, паспорт;
от административного органа: Боенко А.В., представитель по доверенности от 22.12.2021, паспорт;
от третьего лица: без участия (извещено)
УСТАНОВИЛ:
Колмаков Геннадий Юрьевич (далее - Заявитель, Колмаков Г.Ю.) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - заинтересованное лицо. Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12.05.2022 о прекращении дела N 022/04/9.21-232/2022 об административном правонарушении по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) привлечено общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Барнаул" (далее - ООО "Газпром газораспределение Барнаул").
Решением суда от 18.08.2022 заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган, третье лицо обратились в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований. Апелляционные жалобы мотивированы неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, неправильным применением норм процессуального и материального права. Заявители жалоб указывают, что ООО "Газпром газораспределение Барнаул" были предприняты все возможные и от него зависящие меры для подключения объекта капитального строительства.
Заявитель в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители поддержали свои правовые позиции.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, отзывов, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в антимонопольный орган поступило обращение Колмакова Г.Ю. N 22791 от 27.01.2022 в отношении ООО "Газпром газораспределение Барнаул" по поводу исполнения в срок условий договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Калинина, д. 14/3, к сети газораспределения.
Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган по рассматриваемому заявлению, установлено, что между Колмаковым Г.Ю. и ООО "Газпром газораспределение Барнаул" заключен договор N 12/1012/01-21 от 28.04.2021 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения для заявителей 1 категории в отношении объекта, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Калинина, д. 14/3.
18.10.2021, в процессе исполнения сторонами условий договора N 12/1012/01- 21, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1547 Правила N 1314 признаны утратившие силу и введены в действие Правила подключения (технологического присоединения; газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила N 1547).
Согласно информации ООО "Газпром газораспределение Барнаул" N ЕВ-09/905 от 11.02.2022, N 09/2103 от 11.04.2022, представленной в антимонопольный орган, подписанный Колмаковым Г.Ю. договор N 12/1012/01-21 от 28.04.2021 поступил в Общество 14.05.2021 года.
Во исполнение данного договора с целью строительства сети газораспределения до границ земельного участка заявителя, ООО "Газпром газораспределение Барнаул" обратилось с заявлением в администрацию города Бийска для согласования размещения соответствующего газопровода на землях, расположенных по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Калинина, д. 14/3, по итогам рассмотрения которого администрацией города Бийска принято постановление от 05.08.2021 года N 1368 "О согласовании размещения газопровода на землях, расположенных по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Калинина, д. 14/3".
Также при строительстве газопровода к объекту Колмакова Г.Ю. необходимо прохождение сети газораспределения через земельный участок с кадастровым номером 22:65:011304:29, с видом разрешенного использования: для эксплуатации нежилого здания, который находится во владении физического лица Ануфриева A.Ю.
Данные физических лиц отсутствуют в открытом доступе, поэтому установление места нахождения, номера телефона, иных данных для связи с физическими лицами, с целью оформления права пользования земельным участком, представляет значительную сложность.
Контактные данные Ануфриева А.Ю. были установлены ООО "Газпром газораспределение Барнаул" в декабре 2021 года.
08.12.2021 на электронную почту Ануфриева А.Ю. направлено предложение об оформлении права на пользование земельным участком.
Согласие Ануфриева А.Ю. на оформление права пользования земельным участком получено ООО "Газпром газораспределение Барнаул" только 06.04.2022, путем подписания сторонами соглашения об установлении сервитута на земельный участок.
Данные факты свидетельствуют об отсутствии в деянии ООО "Газпром газораспределение Барнаул" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.
12.05.2022 сотрудниками антимонопольного органа вынесено постановление о прекращении дела N 022/04/9.21-232/2022, согласно которому производство по делу об административном правонарушении 022/04/9.21-232/2022, возбужденному в отношении ООО "Газпром газораспределение Барнаул" прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с определением Управления о прекращении дела, Колмаков Г.Ю. обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и подлежащим отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12.05.2022 о прекращении дела N 022/04/9.21-232/2022 об административном правонарушении по статье 9.21 КоАП РФ, ввиду того, что антимонопольным органом не в полной мере исследовано поведение ООО "Газпром газораспределение Барнаул" по неисполнению обязательств по подключению объекта капитального строительства Колмакова Г.Ю.
Апелляционный суд считает жалобы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ отнесено к полномочиям федерального антимонопольного органа и его территориальных органов.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 19.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 АПК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
На основании части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.
Статьей 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 этого Кодекса.
Частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения. Объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований указанных нормативных актов в течение одного календарного года. Субъективная сторона может быть выражена в формах умысла ил неосторожности. Субъектами административной ответственности могут выступать должностные лица и юридические лица.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике, Закон N 35-ФЗ).
Статьей 3 Закона об электроэнергетике предусмотрено, что субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе оказание услуг по передаче электрической энергии потребителями электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд; территориальной сетевой организацией - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства.
Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения: а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором; г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя; д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности; е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14 (2) настоящих Правил).
Согласно пунктам 59, 60 Правил N 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении. По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
В соответствии с пунктом 98 Правил N 1314, исполнитель обязан: а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения; б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 года N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения"; в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя; г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению); д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.
Исполнитель имеет право: а) участвовать в приемке скрытых работ при строительстве заявителем газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения в рамках осуществления мониторинга выполнения заявителем технических условий о присоединении в случаях, предусмотренных договором о подключении; б) расторгнуть договор о подключении в одностороннем порядке в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 95 настоящих Правил (пункт 99 Правил).
Согласно пункту 100 Правил N 1314, заявитель обязан: а) выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению; б) при мониторинге исполнителем выполнения заявителем технических условий о присоединении в соответствии с подпунктом "б" пункта 98 настоящих Правил представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), включающий в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации); в) в случае внесения изменений в проектную документацию, влекущих изменение указанной в договоре о подключении максимального часового расхода газа, в срок, оговоренный в договоре о подключении, направить исполнителю предложение о внесении соответствующих изменений в договор о подключении. Изменение заявленного максимального часового расхода газа не может превышать величины, указанной в технических условиях; г) обеспечить доступ к объектам капитального строительства исполнителя для мониторинга выполнения заявителем технических условий; д) внести плату за технологическое присоединение в размере и сроки, которые установлены договором о подключении.
В рассматриваемом случае Колмаков Г.Ю. обратился в антимонопольный орган с указанием на нарушение исполнения в срок условий договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, к сети газораспределения, и на наличие в действиях юридического лица события административного правонарушения.
В силу положений статьи 25.2 КоАП РФ Колмаков Г.Ю. наделен правами потерпевшего, в том числе в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правом обжалования состоявшихся по делу решений, независимо от наличия (отсутствия) статуса индивидуального предпринимателя и экономической основы характера данного спора.
Как следует из материалов дела, между Колмаковым Г.Ю. и ООО "Газпром газораспределение Барнаул" заключен договор N 12/1012/01-21 о подключении (технологическом присоединении) объектов капительного строительства к сети газораспределения для заявителей 1 категории от 28.04.2021 (далее - договор) в отношении объекта капитального строительства по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Калинина, д. 14/3 (далее - Объект).
Согласно договору исполнитель принимает на себя обязательства по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства - нежилое здание к сети газораспределения, принадлежащей исполнителю на праве собственности или ином законном основании, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при предоставлении заявителем исполнителю "согласия основного абонента" - к сетям основных абонентов с учетом максимальной нагрузки (часовым расходом газа) газоиспользующего оборудования. Заявитель принимает на себя обязательства по обеспечению готовности объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) в пределах границ принадлежащего ему земельного участка: 659300, Алтайский край, г. Бийск, ул. Калинина, 14/3, в соответствии с условиями договора, а также оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению) (пункт 1 договора). Подключение осуществляется в соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения по форме согласно приложению N 1 (далее - технические условия), являющимися неотъемлемой частью настоящего договора (пункт 2 договора).
Согласно техническим условиям N 21-126 от 28.04.2021, точка подключения определена как заглушенный газопровод - ввод низкого давления на границе земельного участка проекта: "Газопровод до границы земельного участка объекта капитального строительства по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Калинина, д. 14", заказчик - ООО "Газпром газораспределение Барнаул", действующего объекта: "Распределительный газопровод низкого давления от ГРП-86 в г. Бийске" шифр проекта 102-1-240/00, выполненного ЗАО "Сибгипросельхозмаш - проект". Газоиспользующее оборудование объекта предусматривает нагрузку 18,7 куб.м./час.
По договору заявителем исполнителю оплачена сумма в размере 25 000 рублей 00 копеек согласно пункту 10 договора (50 процентов платы).
Таким образом, обязательства Колмакова Г.Ю. исполнены им в полном объеме.
В соответствии с пунктом 3 договора срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа со дня заключения договора составляет 8 месяцев.
Вместе с тем, объект капитального строительства, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Калинина, д. 14/3 к сети газораспределения не был подключен на дату вынесения оспариваемого постановления. Строительство сети газораспределения до границы земельного участка заявителя по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Калинина, д. 14/3, ООО "Газпром газораспределение Барнаул" не завершено.
Таким образом, в действиях третьего лица усматривается объективная сторона рассматриваемого деяния.
В качестве обоснования невиновности в ходе рассмотрения дела ООО "Газпром газораспределение Барнаул" антимонопольный орган указал, что подписанный со стороны Колмакова Г.Ю. договор N 12/1012/01-21 от 28.04.2021 поступил Обществу 14.05.2021. Во исполнение договора N 12/1012/01-21 от 28.04.2021 исполнителем с целью строительства сети газораспределения до границы земельного участка в администрации г. Бийска получены постановление N 1368 от 05.08.2021 "О согласовании размещения газопровода на землях, расположенных по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Калинина, 14/3", а также акт размещения. Для прохождения газопровода по земельному участку с кадастровым номером 22:65:011304:29 с соседом Ануфриевым А.Ю. было подписано соглашение об установлении сервитута от 06.04.2022. между тем, контактные данные Ануфриева А.Ю. были установлены ООО "Газпром газораспределение Барнаул" только в декабре 2021 года, т.е по истечении 8-ми месяцев с даты заключения договора, устанавливающего 8-ми месячный срок на совершение работ по технологическому присоединению.
Данные доводы со ссылкой на Федеральный закон N 152-ФЗ "О персональных данных" приводятся антимонопольным органом и третьим лицом в апелляционных жалобах.
Вместе с тем, коллегия суда апелляционной инстанции соглашается, что в рассматриваемом случае установленные административным органом обстоятельства не свидетельствуют о том, что ООО "Газпром газораспределение Барнаул" были предприняты все возможные и от него зависящие меры для подключения объекта капитального строительства по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул., Калинина, 14/3, в срок, как от исполнителя, газораспределительной организации, субъекта естественной монополии, специализированной газовой организации, которая обязана планировать и выстраивать рабочий процесс с соблюдением сроков.
Доказательств установления контактных данных Ануфриева А.Ю. на протяжении 7 месяцев ООО "Газпром газораспределение Барнаул" не представлено - акт о неоднократном выезде на место, общении с сотрудниками организаций в здании, запросов в администрацию г. Бийска, миграционную службу, полицию, Колмакову Г.Ю., у которого были контактные данные, но он не знал о необходимости их получения ООО "Газпром газораспределение Барнаул". УФАС по АК не были исследованы указанные обстоятельства, поведение ООО "Газпром газораспределение Барнаул" по неисполнению обязательств по подключению объекта капитального строительства Г.Ю. Колмакова.
При вышеизложенных фактических обстоятельствах коллегия также приходит к выводу о том, что цель административного расследования по настоящему делу УФАС не достигнута, соответственно, вывод о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения является незаконным, необоснованным, преждевременным, без учета установленных юридически значимых обстоятельств по делу.
В целом доводы апелляционных жалоб основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для его отмены или изменения.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, по данной категории дел не облагаются государственной пошлиной также апелляционные и кассационные жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.08.2022 по делу N А03-9409/2022 оставить без изменения, а апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Барнаул", Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-9409/2022
Истец: Колмаков Геннадий Юрьевич
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
Третье лицо: ООО "Газпром газораспределение Барнаул"