г. Хабаровск |
|
18 ноября 2022 г. |
А80-66/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.
при ведении протокола с секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
без участия в заседании лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Чукотский муниципальный район
на решение от 21.07.2022 по делу N А80-66/2022
Арбитражного суда Чукотского автономного округа
по заявлению Индивидуального предпринимателя Григоренко Дмитрия Валентиновича
к Администрации муниципального образования - Чукотский муниципальный район, Управлению финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Чукотский муниципальный район
о признании бездействия незаконным
третье лицо: публично-правовое образование сельское поселение Лаврентия в лице Администрации муниципального образования сельское поселение Лаврентия
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Григоренко Дмитрий Валентинович (далее - заявитель, предприниматель, Григоренко Д.В.) обратился в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район, Управления финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Чукотский муниципальный район (далее - управление), выразившегося в неисполнении обязанностей, предусмотренных частью 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
обязать Управление финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Чукотский муниципальный район совершить действия, предусмотренные частью 3 статьи 9 Федерального закона 22.07.2008 N 159-ФЗ в отношении следующего имущества: нежилое здание общей площадью 582,0 кв., расположенное по адресу: 689300, Чукотский АО, Чукотский район, с. Лаврентия, ул. Шмидта д. 14, а именно обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества, в двухмесячный срок с даты вступления в силу решения суда; направить ИП Григоренко Д.В. проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества;
обязать Администрацию муниципального образования Чукотский муниципальный район устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Григоренко Д.В. путем принятия решения об условиях приватизации в отношении следующего имущества: нежилое здание общей площадью 582, 0 кв., расположенное по адресу: 689300, Чукотский АО, Чукотский район, с. Лаврентия, ул. Шмидта д. 14.
Определением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено публично-правовое образование сельское поселение Лаврентия в лице Администрации муниципального образования сельское поселение Лаврентия.
Решением суда от 21.07.2022 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, управление заявило апелляционную жалобу, в которой просило его отменить.
В обоснование жалобы апеллянт указывает, что спорный объект включен в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень), вследствие чего предоставить право преимущественного выкупа арендуемого имущества не представляется возможным. Отдельно земельный участок под арендуемым зданием на кадастровом плане территории не выделен, на кадастровый учет не поставлен. Кроме того, территория сельского поселения Лаврентия ограничена в обороте в соответствии со статьей 27 ЗК РФ.
Предприниматель в отзыве на жалобу выразил несогласие с изложенными в ней доводами по основаниям, указанным в отзыве, настаивает на законности судебного решения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, явку в судебное заседание своих представителей не обеспечили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы с учетом отзыва, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в силу следующего.
Из материалов дела видно, что 28.04.2018 между управлением (арендодатель) и ИП Григоренко Д.В. (арендатор) заключен договор аренды нежилого здания муниципальной собственности муниципального образования Чукотский муниципальный район N 16, в соответствии с которым арендодатель предоставляет арендатору во временное владение пользование за плату объект недвижимого имущества - нежилое здание, общей площадью 582,0 кв. м, расположенное по адресу: 689300, Чукотский АО, Чукотский район, с. Лаврентия, ул. Шмидта, д. 14. Целевое назначение - складское (пункт 1.1).
Срок действия договора с 28.04.2018 по 28.04.2027.
28.04.2018 сторонами подписан акт приема-передачи недвижимого имущества, являющийся Приложением N 1 к договору аренды.
Выпиской из ЕГРН от 11.04.2022 N КУВИ-999/2022-392564 подтверждается, что собственником нежилого помещения общей площадью 582,0 кв. м, расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, Чукотский район, с. Лаврентия, ул. Шмидта, д. 14, кадастровый номер 87:08:000000:910 является Чукотский муниципальный район; в отношении объекта зарегистрировано обременение в виде аренды на основании договора аренды нежилого здания муниципальной собственности муниципального образования Чукотский муниципальный район от 28.04.2018 N 16 сроком действия с 28.04.2018 по 28.04.2027. Объект аренды расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 87:08:060003:124.
Выпиской из ЕГРН от 29.11.2021 N КУВИ-999/2021-1170325 подтверждается, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 87:08:060003:124 зарегистрированы сведения о том, что земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, территории объекта культурного наследия, публичного сервитута, в том числе установлены ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 ЗК РФ.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 08.02.2022 N ИЭ9965-22-6017363 ИП Григоренко Д.В. с 01.08.2016 включен в данный реестр по категории микропредприятие и в настоящий момент в нем значится.
Постановлением администрации от 20.10.2020 N 404 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район от 15.04.2016 N 102" арендуемый предпринимателем объект недвижимости внесен в Перечень (строка N 43 Приложения N 1 к Постановлению администрации от 20.10.2020 N 404).
02.12.2021 предприниматель обратился в управление с заявлением о намерении выкупить объект аренды, но письмом от 13.12.2021 N 05-22/1679 управление отказало, мотивировав отсутствием полномочий по принятию решения о продаже муниципального имущества.
20.12.2021 ИП Григоренко Д.В. обратился с аналогичным заявлением в администрацию.
Письмом от 13.01.2022 N 04-01-12/61 администрация ответила отказом, мотивировав нахождением спорного имущества в Перечне, дополнительно указав, что по истечению пяти лет нахождения спорного имущества в Перечне, заявление будет рассмотрено повторно.
Полагая, что данные действия управления и администрации являются незаконными и нарушающими права предпринимателя, последний обратился в арбитражный суд.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для этого процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии совокупности указанных условий.
Возражения апеллянта сводятся к несогласию с данным выводом.
Отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества урегулированы Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ).
Из положений статьи 3 данного Закона следует, что субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что: арендуемое имущество на день подачи заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона; отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления; арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона; сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с положениями статьи 4 этого Закона уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", уполномоченные органы направляют арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли- продажи государственного или муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
Согласно части 2 статьи 9 Закона N 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 этого Федерального закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Частью 2.1 Закона N 159-ФЗ предусмотрено, что заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что:
1) арендуемое имущество на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.
Таким образом, вышепоименованным Законом предоставлено право выкупить арендованное имущество тем лицам, чье имущество не включено в упомянутый перечень (в этом случае субъект малого (среднего) предпринимательства должен арендовать указанное имущество непрерывно в течение двух и более лет); так и для включенных в перечень, если такое имущество арендовалось непрерывно в течение трех и более лет и находилось в перечне в течение пяти и более лет до подачи такого заявления.
Частью 3 статьи 9 Закона N 159-ФЗ предусмотрено, что при получении заявления уполномоченные органы обязаны:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;
2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
В части 4 статьи 9 Закона N 159-ФЗ перечислены два основания, по которым уполномоченный орган имеет право отказать заявителю в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества: если заявитель не соответствует установленным статьей 3 этого Федерального закона требованиям и (или) если отчуждение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Законом или другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 3.2 решения Совета депутатов муниципального образования Чукотский муниципальный район от 20.02.2006 N 99 "О приватизации имущества муниципального образования Чукотский муниципальный район" (в редакции от 10.12.2018, далее - Положение о приватизации) решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются Администрацией.
Пунктом 1.6.3 раздела 1 указанного Положения установлено, что Управление осуществляет подготовку к приватизации и приватизацию муниципального имущества района в соответствии с действующим законодательством; является уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом Чукотского муниципального района, осуществляет функции продавца муниципального имущества от имени муниципального образования Чукотский муниципальный район, в том числе заключает договора купли-продажи муниципального имущества, осуществляет передачу муниципального имущества согласно актам приема-передачи.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Управлении финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Чукотский муниципальный район", утвержденного решением Совета депутатов Чукотского муниципального района от 30.11.2010 N 171, управление является органом проводящим единую государственную политику, регулирование в области имущественных отношений.
В силу пункта 2.3 Положения к задачам управления относится обеспечение проведения инвентаризации и оценки муниципального имущества в установленном порядке.
Постановлением Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район от 15.07.2013 N 42 (в редакции от 15.08.2019) утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункт 1.1), муниципальная услуга предоставляется управлением (пункт 2.2.1).
Таким образом, администрация и управление являются надлежащими уполномоченными органами по реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на выкуп арендованного муниципального имущества Чукотского муниципального района.
Из материалов настоящего дела следует, что ИП Григоренко Д.В. относится к субъектам малого предпринимательства, критерии которого определены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не имеет задолженности по арендным платежам; является арендатором спорного объекта недвижимого имущества на основании договора аренды непрерывно с 28.04.2018, то есть более трех лет на момент обращения с заявлениями о реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества (02.12.2021 и 20.12.2021).
Вмесите с тем, отказывая в предоставлении преимущественного права на выкуп данного помещения, администрация сослалась на то, что арендуемое имущество Постановлением администрации от 20.10.2020 N 404 включено в Перечень, пятилетний срок с момента включения арендуемого имущества в указанный Перечень не прошел, что является препятствием для предоставления преимущественного права выкупа арендуемого имущества на момент обращения с заявлением.
Пунктом 4 статьи 18 Закона N 209-ФЗ определено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В указанные перечни не включаются земельные участки, предусмотренные подпунктами 1 - 10, 13 - 15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в абзаце 2 пункта 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суд может признать наличие у арендатора права на приобретение и в том случае, если после опубликования Закона N 159-ФЗ субъектом Российской Федерации или органом местного самоуправления были совершены действия, имеющие своей целью исключительно воспрепятствование реализации субъектами малого или среднего предпринимательства права на приобретение (например, имущество, являющееся объектом договора аренды, было включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства).
Арбитражным судом установлено, что арендуемое предпринимателем имущество включено в Перечень, постановлением администрации от 20.10.2020 N 404, то есть после опубликования Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, и на момент включения в указанный Перечень помещение уже находилось в аренде у заявителя с 28.04.2018 на основании действующего договора аренды.
В соответствии с пунктом 1.1. договора N 16 целевое назначение арендуемого здания - складское. Иных требований к назначению и использованию арендуемого имущества договор аренды не содержит.
В пункте 1.3 указано, что данное здание не обременено залогом, сервитутом, не передано в аренду третьим лицам. Выпиской из ЕГРН подтверждается, что иных обременений, кроме действующего договора аренды в отношении арендуемого здания, не имеется.
Таким образом, нахождение спорного имущества в Перечне менее пяти лет на момент обращения заявителя, как единственное основание для отказа в реализации преимущественного права выкупа арендуемого имущества, не является препятствием для приватизации этого имущества при соответствии заявителя всем требованиям и критериям Закона N 159-ФЗ.
Оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что действия по включению спорного арендуемого имущества в Перечень, а также отказы уполномоченных органов не отвечают целям и задачам Закона N 159-ФЗ, а также создают ИП Григоренко Д.В. препятствия в осуществлении им предпринимательской деятельности. Следовательно, требования заявителя в данной части обоснованно удовлетворены.
Также суд второй инстанции соглашается с выводами арбитражного суда, которыми согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, он обязал управление и администрацию устранить нарушения прав и законных интересов заявителя в соответствии с действующим законодательством.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, а направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 21.07.2022 по делу N А80-66/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А80-66/2022
Истец: ИП Григоренко Дмитрий Валентинович, ООО "Центр юридического обслуживания и судебной защиты"
Ответчик: Администрация муниципального образования Чукотский муниципальный район, Управление ФЭ и ИО Чукотский муниципальный район
Третье лицо: Администрация муниципального образования сельского поселения Лаврентия, Арбитражный суд Чукотского автономного округа, 6ААС