г. Тула |
|
18 ноября 2022 г. |
Дело N А68-10697/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.11.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.11.2022.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Большакова Д.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фахреевой Д.Р., при участии от заинтересованного лица - управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области - Свириной В.В. (доверенность от 18.10.2022 N 5-Д), Абатурова А.В. (доверенность от 16.05.2022 N 3-Д, паспорт), в отсутствие заявителя - публичного акционерного общества "Вымпел-Коммуникации", третьего лица - Федерального государственного унитарного предприятия "Главный радиочастотный центр", извещенных надлежащим образов о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Вымпел-Коммуникации" на решение Арбитражного суда Тульской области от 21.06.2022 по делу N А68-10697/2021 (судья Андреева Е.В.),
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" (ОГРН 1027700166636, ИНН 7713076301) (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области (ОГРН 1047100778933, ИНН 7106061567) (далее - управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным предписания от 12.07.2021 N П-71/3/18-нд/101254/1/18, взыскании расходов по уплате государственной пошлины.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие "Главный радиочастотный центр" (ОГРН 1027739334479, ИНН 7706228218).
Решением Арбитражного суда Тульской области от 21.06.2022 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе общество просит данное решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на то, что в нарушение части 4 статьи 13 Закона о защите прав юридических лиц управлением нарушен предельный срок проведения проверки, который не может превышать шестьдесят рабочих дней. Считает, что предписание, выданное управлением, неисполнимо ввиду невозможности использования РЭС в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц. Указывает, что ПАО "ВымпелКом" осуществляет частичное покрытие связью LTE г. Алексин и г. Новомосковск, с использованием полосы радиочастот 1800 МГц, что подтверждается лицензией от 28.04.2018 N 183356 и картой покрытия LTE г. Алексин и г. Новомосковск.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, в период с 15.06.2021 по 12.07.2021, на основании приказов управления от 11.06.2021 N 18-нд и 29.06.2021 N 26-нд проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных условий (требований) при оказании услуг электросвязи в отношении ПАО "ВымпелКом".
В ходе проверки установлено, что услуги оператора связи ПАО "ВымпелКом" в образовательных учреждениях: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9" (г. Алексин), муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 19" (г. Новомосковск), муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3" (г. Новомосковск), в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц не предоставляются.
Письмом ПАО "ВымпелКом" от 09.07.2021 N 3Р-04/38145 (от 09.07.2021 вх. N 8127/71) в ответ на требование о предоставлении информации в рамках проводимой проверки сообщено, что ПАО "ВымпелКом" по адресам образовательных учреждений, указанным в запросе обеспечило 100 % покрытие сетями LTE в разрешенных полосах радиочастот диапазоне 1800 МГц (не в диапазонах, указанных в пункте 3 Лицензии).
В реестре зарегистрированных РЭС и ВЧУ информация о регистрации РЭС сети радиосвязи стандарта LTE и последующих его модификаций ПАО "ВымпелКом" в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц в населенных пунктах, в которых расположены образовательные учреждения, отсутствует.
Согласно лицензионным требованиям лицензиат обязан обеспечить техническую возможность оказания услуг связи на базе собственной сети, построенной на основе радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующий его модификаций, во всех населенных пунктах численностью 50 тысяч человек и более.
В соответствии с запросом управления Роскомнадзора по ЦФО (от 21.06.2021 исх. N 56837-19/77) ФГУП "ГРЧЦ" представлены расчеты зон покрытия населенных пунктов услугами ПРТС различных технологий и диапазонов радиочастот для операторов связи.
Согласно представленной информации от управления Роскомнадзора по ЦФО от 02.07.2021 N 35934/77 установлено, что в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц в г. Алексин Тульской области процент покрытия территории ниже 90 %, что не соответствует пункту 7.2 Лицензии.
Таким образом, управлением выявлены нарушения пункта 1 части 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", пунктов 3, 7.1, 7.2 лицензии Роскомнадзора от 25.07.2012 N 101254, в связи с чем заявителю выдано предписание от 12.07.2021 N П-71/3/18-нд/101254/1/8.
Не согласившись с вынесенным предписанием, ООО "ВымпелКом" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор и отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла указанной нормы и разъяснений, данных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, основанием для признания недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является одновременное несоответствие этих ненормативных актов, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Как следует из пункта 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 36 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена деятельность по оказанию услуг связи.
Порядок лицензирования деятельности по оказанию услуг связи, определен Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Частью 1 статьи 24 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Оператор связи согласно пункту 1 статьи 46 Закона N 129-ФЗ обязан оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" лицензиат при осуществлении лицензируемого вида деятельности должен выполнять обязательные для соблюдения лицензионные требования осуществления деятельности в области оказания услуг связи в соответствии с перечнем согласно приложению N 2.
Как следует из материалов дела, на заседании ГКРЧ, состоявшемся 08.09.2011 (протокол N 11-12), принято решение ГКРЧ N 11-12-02 "Об использовании радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами стандарта LTE и последующих его модификаций" (далее - Решение N 11-12-02), согласно которому полосы радиочастот 790-862 МГц, 2500-2690 МГц определены для создания на территории Российской Федерации сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций. Роскомнадзору поручено не позднее 01.02.2012 провести торги (аукционы, конкурсы) на право получения лицензий на оказание на территории Российской Федерации услуг связи в сетях связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосе радиочастот 790-862 МГц, 2500-2690 МГц. Торги (аукционы, конкурсы) провести в соответствии с перечнем лотов, указанных в приложении N 2 к настоящему решению ГКРЧ. Решением ГКРЧ N 13-22-02 от 11.12.2013 изменения и дополнения в Решение N 11-12-02 не вносились.
По результатам открытого конкурса N 1/2012 на право получения лицензий на оказание на территории Российской Федерации услуг связи с использованием радиоэлектронных средств в сетях связи стандарта LTE, проведенного Роскомнадзором 12.07.2012, ПАО "ВымпелКом" выдана лицензия Роскомнадзора от 25.07.2012 N 101254 (далее - лицензия) на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи. Изменения и дополнения в связи с Решением ГКРЧ от 11.12.2013 N 13-22-02 в лицензию не вносились.
Согласно пункту 3 лицензионных требований лицензиат обязан оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций в любой из полос радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц, в соответствие с данной лицензией на всей территории Российской Федерации.
На основании пункта 7.1 лицензионных требований лицензиат обязан обеспечить техническую возможность оказания услуг связи на базе собственной сети связи, создаваемой с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций, во всех населенных пунктах численностью 50 тысяч человек и более. При этом услуги связи должны предоставляться во всех средних и высших учебных заведениях, расположенных в границах указанных населенных пунктов. Развертывание сети должно осуществляться в любой выделенной лицензиату полосе частот, указанной в пункте 3 лицензии, или их совокупности.
Лицензиат обязан обеспечить развертывание сети связи стандарта LTE и последующих его модификаций на территории Российской Федерации до 01.12.2019 (пункт 7.2 лицензии), т.е. охватить процент покрытия территории в 100 % (пункт 7.2 лицензионных требований).
В ходе проведенной ответчиком проверки было установлено, что услуги оператора связи ПАО "ВымпелКом" в образовательных учреждениях, а именно в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 9" (г. Алексин), муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 19" (г. Новомосковск), муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 3" (г. Новомосковск) в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц не предоставляются.
Письмом ПАО "ВымпелКом" от 09.07.2021 N 3Р-04/38145 в ответ на требование о предоставлении информации в рамках проводимой проверки сообщено, что ПАО "ВымпелКом" по адресам образовательных учреждений, указанным в запросе, обеспечило 100 % покрытие сетями LTE в разрешенных полосах радиочастот диапазоне 1800 МГц, а не в диапазонах, указанных в пункте 3 лицензии.
В реестре зарегистрированных РЭС и ВЧУ информация о регистрации РЭС сети радиосвязи стандарта LTE и последующих его модификаций ПАО "ВымпелКом" в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц в населенных пунктах, в которых расположены образовательные учреждения, отсутствует.
В соответствии с запросом управления Роскомнадзора по ЦФО ФГУП "ГРЧЦ" представлены расчеты зон покрытия населенных пунктов услугами ПРТС различных технологий и диапазонов радиочастот для операторов связи. Согласно представленной информации от управления Роскомнадзора по ЦФО от 02.07.2021 N 35934/77 установлено, что в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц в г. Алексин Тульской области процент покрытия территории ниже 90 %, что не соответствует пункту 7.2 Лицензии.
Согласно пункту 1 Положения о радиочастотной службе, утвержденного постановлением Правительства от 14.05.2014 N 434, ФГУП "ГРЧЦ" специально уполномоченная служба по обеспечению регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - радиочастотная служба) представляет собой единую систему организаций, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, осуществляющих деятельность в области обеспечения надлежащего использования радиочастот и радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения (далее соответственно -радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства), экспертизы и мониторинга соблюдения законодательства в установленной сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также участвующих в предоставлении государственных услуг.
В соответствии со статьей 22.1 Закона N 126-ФЗ специально уполномоченная служба по обеспечению регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств при федеральном органе исполнительной власти в области связи (далее -радиочастотная служба) осуществляет организационные и технические меры по обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов и соответствующих радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств гражданского назначения во исполнение решений государственной комиссии по радиочастотам, а также реализует иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и утвержденным Правительством Российской Федерации Положение о радиочастотной службе.
Как указывалось ранее, пунктом 1 Положения о радиочастотной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации "О радиочастотной службе" от 14.05.2014 N 434 (далее - Положение о РЧС) установлено, что радиочастотная служба представляет собой единую систему организаций, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" федеральное государственное унитарное предприятие "Главный радиочастотный центр" (далее - ФГУП "ГРЧЦ") отнесено к ведению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
На основании Положения о РЧС ФГУП "ГРЧЦ", как предприятие радиочастотной службы, осуществляет организационные и технические меры по обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств на территории Российской Федерации, а также на территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, содействие в выявлении нарушений в сфере использования радиочастотного спектра, оказания услуг связи, использования средств массовых коммуникаций и распространения информации (пункт 3 Положения о РЧС).
Согласно подпункту "е" пункта 4 и подпункту "ф" пункта 5 Положения о РЧС радиочастотная служба участвует в предоставлении Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществлении государственных функций, в том числе в работах по оценке соблюдения операторами связи лицензионных условий и требований в области оказания услуг связи.
К полномочиям радиочастотной службы также относится проведение расчетов электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств; организация и выполнение работ по расчету зоны обслуживания, измерению электромагнитных полей с целью определения зоны обслуживания радиоэлектронных средств (подпункты "б" и "н" пункта 5 Положения о РЧС).
По поручению территориального управления Роскомнадзора производился расчет зон покрытия (обслуживания) услугами подвижной радиотелефонной связи населенных пунктов.
При расчете зон покрытия произведены вычисления значений напряженности электрического поля, при этом такие вычисления являются составной частью проведения расчетов электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств.
Расчеты электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств сетей связи сухопутной подвижной службы выполняются в соответствии с методиками, утвержденными решениями ГКРЧ от 24.10.2005 N 05-09-03-001 и от 28.12.2020 N 20-57-05, и рекомендацией Международного союза электросвязи МСЭ-R Р.1546-6 "Метод прогнозирования для трасс связи пункта с зоной для наземных служб в диапазоне частот от 30 МГц до 4000 МГц".
Критерии для оценки покрытия соответствующих объектов были определены Методикой (методическими указаниями) проведения проверки выполнения операторами подвижной радиотелефонной связи лицензионных требований и требований решений ГКРЧ, которая была согласована Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письмом от 25.06.2021 N ДК-П12-079-25397.
Таким образом, установлено нарушение заявителем пункта 1 части 46 Закона N 126-ФЗ, пунктов 3, 7.1, 7.2 лицензии Роскомнадзора от 25.07.2012 N 101254, в связи с чем управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 21.07.2021 N АП-71/3/172 и направлено заявление в Арбитражный суд города Москвы для привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.09.2021 по делу N А40-159763/21-149-1171, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанции (Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2021), общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Таким образом, суды всех инстанций пришли к выводу о наличии факта нарушения заявителем пункта 1 части 46 Закона N 126-ФЗ, пунктов 3, 7.1, 7.2 лицензии Роскомнадзора от 25.07.2012 N 101254.
Поскольку указанным выше решением арбитражного суда, вступившим в законную силу, установлен факт нарушения со стороны общества лицензионных требований, послуживших основаниями для вынесения административным органом спорного предписания, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требования.
Кроме того, судом первой инстанции справедливо отмечено, что лицензия Роскомнадзора от 25.07.2012 N 101254 ПАО "ВымпелКом" выдана по результатам открытого конкурса N 1/2012 на право получения лицензий на оказание на территории Российской Федерации услуг связи с использованием радиоэлектронных средств в сетях связи стандарта LTE, в котором общество приняло участие по собственной инициативе, соглашаясь со всеми лицензионными требованиями.
Согласно пункту 3 лицензий от 25.07.2012 N 101254 лицензиат обязан оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций в любой из полос радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц в соответствии с лицензией на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, по справедливому суждению суда, выполнение лицензионных требований должно быть обеспечено любой из указанных полос радиочастот, однако в пункте 3 лицензии диапазон 1800 МГц отсутствует, соответственно, использование данной частоты не обеспечивает выполнение требований указанной лицензии и не может свидетельствовать о выполнении лицензиатом лицензионных условий, в отношении которых Роскомнадзором осуществлена проверка.
Довод заявителя, продублированные в апелляционной жалобе, о невозможности использования РЭС в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку документально не подтвержден.
При этом суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что для использования РЭС в полосе 2550-2560/2670-2680 МГц отсутствуют какие-либо препятствия, что подтверждается внесенных в реестр зарегистрированных радиоэлектронных средств (РЭС) следующих учетных записей по вышеуказанными разрешениям: серия 71 22 N 003844 от 10.06.2022; серия 71 22 N 003845 от 10.06.2022; серия 71 22 N 003846 от 10.06.2022; серия 71 22 N 004056 от 15.07.2022.
Данная информация является открытой и размешается в сети Интернет по адресу: https://rkn.gov.ru/communication/register/registerRes/.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно не усмотрел правовых оснований для удовлетворения заявленного обществом требования.
Довод апеллянта о нарушении управлением предельного срока проведения проверки отклоняется судебной коллегией как несостоятельный ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) срок проведения каждой из проверок предусмотренных статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
Частью 4 статьи 13 Закона N 294-ФЗ установлено, что срок проведения каждой из предусмотренных проверок в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
ПАО "ВымпелКом" в своей жалобе ссылается на определение Верховного Суда Российской Федерации от 28.02.2020 N 306-ЭС19-19540.
Вместе с тем в указанном определении идет речь о проверках, проводимых на разных территориях в разное время (январь, февраль, март 2018 года).
При этом в рассматриваемом случае проверка в отношении общества проводилась на разных территориях, но в одно время, таким образом, все сотрудники управления пришли на проверку юридического лица в один и тот же день и завершили её также в один день.
Таким образом, что в Тульской, что в Саратовской, что в Магаданской областях сотрудники управлений взаимодействовали с оператором связи в период с 15.06.2021 до 12.07.2021 - 20 рабочих дней.
Доводы по факту наличия либо отсутствия указания на 100 % покрытия в лицензионных требованиях отклоняются судебной коллегией, поскольку в лицензии идет указание о технической возможности, а не покрытии.
Так, в соответствии пункта 7.1 лицензиат обязан обеспечить техническую возможность оказания услуг связи на базе собственной сети связи, создаваемой с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций, во всех населенных пунктах численностью 50 тысяч человек и более.
При этом услуги связи должны предоставляться во всех средних и высших учебных заведениях, расположенных в границах указанных выше населенных пунктов.
Согласно пункту 2 Правил оказания услуг телефонной связи утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 N 1342 (далее - Правила ТФС) "техническая возможность оказания услуг подвижной связи" - наличие функционирующих технических средств и сооружений подвижной связи в зоне обслуживания сети подвижной связи оператора связи, необходимых для оказания абоненту услуг подвижной связи.
В данном определении установлен необходимый перечень условий для его выполнения - наличие технических средств связи, зона обслуживания и абонент которой имеет возможность получить услугу.
Пунктом 2 Правил ТФС также определено, что зона обслуживания сети подвижной телефонной связи - территория, на которой оператор связи обеспечивает возможность подключения абонентской станции (абонентского устройства) к сети подвижной связи. Следовательно, лицензией определена зона покрытия, как территория населенного пункта.
Таким образом, объединяя оба определения "техническая возможность оказания услуг связи" - это наличие функционирующих технических средств и сооружений связи (1 признак), при которых абонентское устройство, находясь в зоне обслуживания (2 признак) этих технических средств, имеет возможность подключиться к сети подвижной связи и абонент (3 признак) получает услуги связи.
Отсутствие хотя бы одного признака говорит об отсутствии технической возможности.
Согласно представленной информации от управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (от 02.07.2021 вх. N 35934/77) в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц в г. Алексин Тульской области полное покрытие территории не обеспечивается.
Наличие в данных населенных пунктах зон, где нет покрытия подвижной связью и свидетельствует об отсутствии технической возможности оказания услуг подвижной связи.
Использование полосы радиочастот 1800 МГц, на которую ссылается апеллянт, осуществляется в рамках иной лицензии от 28.04.2018 N 183356.
Вместе с тем условия выполнения одной лицензии не могут быть основанием выполнения другой лицензии.
Апелляционная жалоба не содержит доводов и фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем апелляционная жалоба не может быть признана апелляционным судом обоснованной и не может служить основанием для отмены решения суда в обжалуемой части.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Частью 3 статьи 271 АПК РФ предусмотрено, что в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Из платежного поручения от 11.07.2022 N 23962 следует, что ПАО "ВымпелКом" уплатило за подачу апелляционной жалобы государственную пошлину в размере 3 000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ государственная пошлина в размере 1 500 рублей подлежит возврату обществу.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 21.06.2022 по делу N А68-10697/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить публичному акционерному обществу "Вымпел-Коммуникации" (ОГРН 1027700166636, ИНН 7713076301) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, излишне уплаченную за подачу апелляционной жалобы по платежному поручению от 11.07.2022 N 23962.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-10697/2021
Истец: ПАО "Вымпел-Коммуникации"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ТО
Третье лицо: ФГУП "Главный Радиочастотный центр"