г. Хабаровск |
|
18 ноября 2022 г. |
А73-6067/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.
судей Вертопраховой Е.В., Волковой М.О.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кляузер М.А.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края на решение от 16.09.2022 по делу N А73-6067/2022 Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению индивидуального предпринимателя Нутрихиной Виктории Вячеславовны к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края об отмене постановления от 11.01.2022 N 16-35/320 о назначении административного наказания, об отмене определения управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 18.03.2022 N 13-08/131/04866 об отклонении ходатайства и об оставлении жалобы без рассмотрения,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Нутрихина Виктория Вячеславовна (далее - ИП Нутрихина В.В., предприниматель, заявитель) обратилась в арбитражный суд с жалобой (заявлением), в которой просила отменить определение управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - УФНС России по Хабаровскому краю, налоговый орган) от 18.03.2022 N 13-08/131/04866 об отклонении ходатайства и об оставлении без рассмотрения жалобы предпринимателя, отменить постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края (далее - ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре, административный орган, Инспекция) от 11.01.2022 N 16-35/320 о назначении административного наказания по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции ИП Нутрихиной В.В. заявлено ходатайство об отказе от требований в части обжалования определения УФНС России по Хабаровскому краю от 18.03.2022 г. N 13-08/131/04866 об отклонении ходатайства и об оставлении без рассмотрения жалобы.
Решением от 16.09.2022 суд принял отказ предпринимателя от заявленных требований в части обжалования определения УФНС России по Хабаровскому краю от 18.03.2022 N 13-08/131/04866 об отклонении ходатайства и об оставлении жалобы без рассмотрения; производство по делу в указанной части прекратил. Постановление налогового органа от 11.01.2022 N 16-35/320 о назначении административного наказания по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении ИП Нутрихиной В.В., признал незаконным и отменил в части размера штрафа, превышающего 10 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым постановление налогового органа о назначении предпринимателю административного наказания по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 241 571 руб. 96 коп. оставить в силе.
Заявитель жалобы не согласен с исключением судом первой инстанции факта неприменения ИП Нутрихиной В.В. ККТ при расчетах с населением в период с 01.09.2021 по 17.10.2021, установленному налоговым органом в рамках проведения проверочных мероприятий. Так, налоговый орган указывает, что сведения содержащиеся в выписке кредитной организации не могли быть отражены в акте от 20.01.2021, поскольку поступили после указанной даты. Обращает внимание суда на то, что в целях всесторонней и качественной проверки расчетов, налоговым органом определением от 22.10.2021 возбуждено административное производство и уже после завершения всех проверочных мероприятий результаты отражены в протоколе от 23.11.2021 N 16-35/320, при составлении которого присутствовал представитель предпринимателя. Возражений по протоколу не поступали. Инспекция указывает, что Административный регламент 132н от 17.10.2011 не содержит обязанности налогового органа по составлению иных дополнительных актов.
Определением от 12.10.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба была принята к производству.
Определением от 11.11.2022 суд удовлетворил ходатайство УФНС России по Хабаровскому краю об участии представителя в судебном заседании путем использования системы веб-конференции.
До рассмотрения апелляционной жалобы УФНС России по Хабаровскому краю подало заявление о процессуальном правопреемстве, замене инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края на правопреемника - управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, при этом лицо, ходатайствующие об участии в судебном заседании путем использования системы веб-конференции, не обеспечило подключение к исправной и работающей системе веб-конференции, что не препятствовало рассмотрению дела по существу.
Исследовав заявление о процессуальном правопреемстве, суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц N 1 от 01.11.2022 ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре реорганизована путем присоединения к УФНС России по Хабаровскому краю. Согласно пункту 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Таким образом, установлено материальное правопреемство, что влечет за собой процессуальное правопреемство по настоящему делу, инспекция Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края подлежит замене на правопреемника - управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам относительно законности и обоснованности судебного решения.
Инспекцией ФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края 20.10.2021 в 15 часов 07 минут на основании Поручения N 201 от 20.10.2021 проведена проверка соблюдения выполнения требований Федерального Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее Закон N 54-ФЗ) в кафе "Kasikomi" ИП Нутрихиной В.В., расположенном на 2 этаже "IТ-Центр" по адресу: ул. Красноармейская, д.18, корп.2, г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края.
На момент проверки официантом Малых Т.В., действующей в интересах и по поручению ИП Нутрихиной В.В., был осуществлен расчет с двумя посетителями за суп "Том ям" стоимостью 420 руб. путем наличного расчета и за суп "Том ям" стоимостью 420 руб. посредством банковской карты (безналичный) без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи кассового чека посетителям.
Зарегистрированная контрольно-кассовая техника в помещении кафе "Kasikomi" АТОЛ 90Ф заводской номер 00107203091000 находилась в подключенном и исправном состоянии.
В ходе ревизии денежных средств проверяющими выявлены излишки в сумме 2 029 руб., которые образовались в результате неприменения контрольно-кассовой техники за 20.10.2021.
Вместе с тем, в рамках проведения предпроверочных мероприятий установлено, что ИП Нутрихина В.В зарегистрировала в установленном порядке контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) модели:
1) АТОЛ 90Ф заводской номер 00107203091000, адрес места осуществления расчетов: ул. Красноармейская, 18, 2, г. Комсомольск-на-Амуре, кафе "Kasikomi" (дата регистрации 02.10.2017);
2) Меркурий-185Ф заводской номер 04129276, адрес места осуществления расчетов: ул. Ленина, д. 22/10, помещение 1 (1-5), р.п. Солнечный, Солнечный м.р-н, Хабаровский край, кафе "Kasikomi" (дата регистрации 10.12.2020 ).
По данным информационного ресурса АИС Налог-3 АСК ККТ ФНС России "Информация по фискальным документам" расчеты с населением с использованием электронных средств платежа (посредством банковских карт) не осуществляются.
Инспекцией направлены запросы за период с 01.09.2021 по 17.10.2021 включительно:
1. в кредитную организацию - об открытых банковских счетах и операциях по ним, открытых ИП Нутрихиной В.В. в Публичном акционерном обществе РОСБАНК, филиал "Дальневосточный", ИНН/КПП/БИК 270390436047/ 253643001/ 040507871, 690091, г. Владивосток, ул. Уборевича, д.11 N 17855 от 19.10.2021.
2. в ПАО "Сбербанк России" Дальневосточный банк г. Хабаровск, ИНН/КПП/БИК 7707083893/272143001/040813608, ул. Гамарника,12, г. Хабаровск, Хабаровский край N 17856 от 19.10.2021.
Согласно представленным 19.10.2021 и 21.10.2021 банковским выпискам, денежные средства, полученные от предоставления услуг общественного питания с использованием электронных средств платежа (банковских карт), поступившие на расчетные счета N 40802810846500000000, N 40802810370000018815 за период с 01.09.2021 по 17.10.2021 (включительно) составляют 1 000 910 руб.85 коп.
Согласно данным информационного ресурса АИС Налог-3 АСК ККТ ФНС России "Информация по фискальным документам", сумма выручки, полученная с применением контрольно-кассовой техники за период с 01.09.2021 по 17.10.2021 (включительно) составила 36 652 руб. 00 коп. Разница составила 964 258 руб. 85 коп.
Установлено 46 дней, в которые контрольно-кассовая техника при осуществлении с покупателями безналичного расчета не применялась.
Таким образом, установлено, что выручка в размере 964 258 руб. 85 коп., принятая с использованием электронных средств платежа (посредством банковских карт), не отражена в фискальных данных ККТ АТОЛ 90Ф заводской номер 00107203091000, следовательно, ИП Нутрихина В.В не применяла ККТ в проверяемом периоде при расчетах с населением.
На момент проверки официант Малых Т.В. устранила нарушение по двум расчетам за проданные ранее супы "Том ям" на общую сумму 840 руб. 00 коп., путем пробития и выдачи проверяющим кассовых чеков N 00002 от 20.10.2021 и N 00003 от 20.10.2021.
23.11.2021 старшим государственным налоговым инспектором ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Бредихиным А.Ю. в отношении ИП Нутрихиной В.В., в присутствии представителя предпринимателя Гавриш Д.Р., действующей по доверенности от 20.10.2021, составлен протокол N 16-35/320 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Копия протокола, содержащего сведения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (11.01.2022 в 14 часов 00 минут в помещении по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 68, каб. 411), вручена представителю Гавриш Д.Р. нарочно 23.11.2021.
Дополнительно установлено, что ИП Нутрихиной В.В. на дату составления протокола об административном правонарушении кассовые чеки коррекции по датам проверяемого периода с 01.09.2021 по 17.10.2021 (включительно) на общую сумму 964 258 руб. 85 коп. и за 20.10.2021 на сумму 1 189 руб. 00 коп. не сформированы.
11.01.2022 начальником ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Лут Е.И. по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление N 16-35/320, которым ИП Нутрихина В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 241 571 руб. 96 коп.
Несогласие с вынесенным постановлением явилось основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.Объектом указанного правонарушения выступает установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).
Объективная сторона данного правонарушения выражается в продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники.
Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров определяются Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ).
В силу положений статьи 1.1 названного Закона контрольно-кассовая техника представляет собой электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Кассовый чек - первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом (частью 1 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ).
При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ).
По правилам части 1 статьи 5 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 54-ФЗ пользователи, помимо прочего, обязаны применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, а также выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как установлено судом по материалам дела, 20.10.2021 в ходе проведения проверки соблюдения ИП Нутрихиной В.В. требований Закона N 54-ФЗ при осуществлении предпринимательской деятельности в кафе "Kasikomi", расположенном на 2 этаже "IТ-Центр" по адресу: ул. Красноармейская, д. 18, корп. 2, г. Комсомольск-наАмуре Хабаровского края, проверяющими зафиксировано неприменение ККТ АТОЛ 90Ф заводской номер 00107203091000 при осуществлении наличного и безналичного (банковской картой) денежного расчета с двумя посетителями за суп "Том ям" общей стоимостью 840 руб.
Кроме того, согласно составленному акту о проверке наличных денежных средств кассы от 20.10.2021 N 003124, отчету о состоянии счетчиков ККТ от 20.10.2021, выявлены излишки в сумме 2 029 руб., которые образовались в результате неприменения контрольно-кассовой техники за 20.10.2021.
Указанное нарушение нашло свое отражение в акте проверки от 20.10.2021 N 0023124 выполнения требований Закона N 54-ФЗ, в протоколе об административном правонарушении N 16-35/321 от 23.11.2021.
Таким образом, факт наличия в действиях предпринимателя события и объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, выразившегося в неприменении контрольно-кассовой техники 20.10.2021, подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.
Налоговым органом в вину предпринимателю было вменено неприменение ККТ при расчетах с населением в период с 01.09.2021 по 17.10.2021, установленному Инспекцией в рамках проведения предпроверочных мероприятий, а именно, в результате направления в кредитные организации и в банки запросов об открытых банковских счетах и операциях по ним за указанный выше период.
Так, приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2011 N 132н утвержден Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения (далее - Административный регламент N 132н), который устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также порядок взаимодействия инспекций ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления и инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее - Инспекции) с организациями или индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции, в соответствии с пунктом 11 которого исполнение Государственной функции осуществляется путем проверки соблюдения проверяемыми объектами требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения.
Результатом исполнения Государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемыми объектами требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, в случае выявления правонарушения - возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП Российской Федерации.
По результатам исполнения Государственной функции специалистами Инспекции составляется акт проверки соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения (далее - Акт проверки).
Основанием для начала административной процедуры по проверке выдачи кассовых чеков является поручение на исполнение государственной функции (пункт 22 Административного регламента N 132н).
Согласно пункту 23 Административного регламента проверка выдачи кассовых чеков специалистами инспекций включает в себя приобретение товара (работ, услуг), оплату этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, установления факта оформления (не оформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Результатом административной процедуры по проверке выдачи кассовых чеков является установление (выявление, фиксация) фактов выдачи (невыдачи) покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты кассовых чеков (пункт 25 Административного регламента N 132н).
В силу пунктов 26, 38, 44, 52 Административного регламента N 132н осуществление каждой процедуры исполнения Государственной функции фиксируется в акте проверки.
В акте указываются, в том числе, документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых. В описании нарушений должны быть указаны положения нормативных правовых актов, которые были нарушены (пункт 47 Административного регламента N 132н).
Судом установлено, что проверка на основании поручения N 201 от 20.10.2021 была начата 20.10.2021 в 15 час. 07 мин. и окончена 20.10.2021 в 16 час. 17 мин., что зафиксировано в акте проверки N 0023124, копия которого 20.10.2021 вручена представителю предпринимателя по доверенности Гавриш Д.Р.
Согласно указанному акту, в ходе проведения проверки в кафе "Kasikomi" ИП Нутрихиной В.В., расположенном на 2 этаже "IТ-Центр" по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, ул. Красноармейская, д.18/2, было выявлено, что при осуществлении 20.10.2021 наличных/безналичных денежных расчетов в момент оплаты за суп "том ям" в количестве 2х порций на общую сумму 840,00 руб. денежные расчеты произведены без применения ККТ, без выдачи покупателям кассового чека. Составлен акт по форме КМ-9, результат "недостача в кассе 2 029 руб., излишки".
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, проверка по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, была завершена 20.10.2021, результаты проверки оформлены актом проверки N 0023124 от 20.10.2021. Иные акты по результатам проведенной проверки налоговым органом не составлялись.
22.10.2021 старшим государственным налоговым инспектором Бредихиным А.Ю. вынесено определение N 35 о возбуждении в отношении ИП Нутрихиной В.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, в котором имеется ссылка на Акт проверки от 20.10.2021 N 0023124.
Вместе с тем, ссылка на то, что административным органом проводилась также проверка применения ИП Нутрихиной В.В. ККТ за период с 01.09.2021 по 17.10.2021, по итогам которой был установлен второй эпизод вменяемого предпринимателю правонарушения, а именно, установлено, что выручка в размере 964 258 руб. 85 коп., принятая с использованием электронных средств платежа (посредством банковских карт), не отражена в фискальных данных ККТ АТОЛ 90Ф заводской номер 00107203091000, следовательно, ИП Нутрихина В.В не применяла ККТ в указанном периоде при расчетах с населением, стало понятно только из протокола об административном правонарушении N 16-35/320 от 23.11.2021.
В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, объяснения физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения.
Протокол об административном правонарушении, в силу положений статей 26.2, 28.2 КоАП РФ является основным процессуальным документом, фиксирующим событие правонарушения и факт его совершения лицом, привлекаемым к ответственности, а также несет обвинительную функцию и является необходимым правовым основанием для привлечения правонарушителя к административной ответственности.
Исходя из общих принципов обеспечения гарантий защиты прав лицу, привлекаемому к административной ответственности, существенное значение имеет его осведомленность о факте вменяемого правонарушения и обеспечение лицу возможности воспользоваться своими процессуальными правами, в том числе, давать объяснения, представлять доказательства по факту вменяемого правонарушения, а также воспользоваться помощью квалифицированного юриста.
Как верно указано судом первой инстанции, ни акт проверки от 20.10.2021 N 0023124, ни определение от 22.10.2021 N 35 о возбуждении дела об административном правонарушении не содержат описания события административного правонарушения в виде неприменения ККТ за период с 01.09.2021 по 17.10.2021, при этом в указанных документах отражен факт правонарушения, допущенного предпринимателем 20.10.2021 при осуществлении расчетов в кафе "Kasikomi" по адресу: г. Комсомольскна-Амуре, ул. Красноармейская, д.18/2.
Кроме того, как следует из письма налогового органа от 22.10.2021 N 16-36/1 о приглашении на составление протокола предпринимателю предлагалось предоставить объяснения по факту нарушения, при этом из содержания письма следует, что ИП Нутрихина В.В. вызывается для составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, в связи с выявлением нарушения, указанного в акте проверки от 20.10.2021 N 0023124, то есть по факту неприменения ККТ при осуществлении 20.10.2021 безналичного/наличного расчета с покупателями на общую сумму 840 руб.
На основании вышеизложенного, учитывая, что факт нарушения ИП Нутрихиной В.В. в виде неприменения ККТ в период с 01.09.2021 по 17.10.2021 не нашел своего отражения в Акте проверки, в котором согласно пункту 47 Административного регламента N 132н указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, суд правомерно исключил данный эпизод из общего объема рассматриваемого правонарушения, а, следовательно, из оспариваемого постановления исключил событие правонарушения в виде неприменения ККТ в период с 01.09.2021 по 17.10.2021.
При таких обстоятельствах, поскольку согласно спариваемому постановлению налогового органа назначено административное наказание в виде штрафа в размере 241 571 руб. 96 коп., исходя из суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, в размере 966 287 руб. 85 коп., с учетом нарушения, подлежащего исключению из постановления о назначении административного наказания, расчет примененного штрафа не соответствует санкции части 2 статьи 14.5 КоАП РФ и совершенному ИП Нутрихиной В.В. нарушению по неприменению ККТ 20.10.2021.
Размер штрафа, исходя из установленной суммы неприменения ККТ в данной части, составляет минимальный размер штрафа, установленный для предпринимателей частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, а именно 10 000 руб.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение в обжалуемой части является законным и обоснованным.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора, и новых доводов, влияющих на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта, не приведено, то основания для удовлетворения требований заявителя жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
заменить инспекцию федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края на правопреемника - управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (ОГРН 1042700168961, ИНН 2721121446).
решение от 16.09.2022 по делу N А73-6067/2022 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-6067/2022
Истец: ИП Нутрихина Виктория Вячеславовна
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.КОМСОМОЛЬСКУ-НА-АМУРЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю