г. Хабаровск |
|
29 февраля 2024 г. |
А73-16631/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 февраля 2024 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края: Голубятникова М.В. по доверенности от 29.06.2023 N 04-885;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: Пилипенко М.А. по доверенности от 03.11.2023 N ТТ/11099/23;
от третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Неофарм": явка не обеспечена;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора С.И. Сергеева
на решение от 19.12.2023
по делу N А73-16631/2023
Арбитражного суда
по заявлению Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
о признании незаконным решение
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Неофарм"
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заявитель, КГБУЗ "ККБ") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) о признании незаконным решение от 13.07.2023 N 7-1/218 по делу N 027/06/106-1132/2023.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Неофарм" (далее - ООО "Неофарм", третье лицо).
Решением от 19.12.2023 суд в удовлетворении заявленного требования отказал.
Не согласившись с решением суда, КГБУЗ "ККБ" заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции ввиду неправильного применения судом норм материального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела. Доводы заявителя по существу сводятся к тому, что судом не учтено, что из заявки ООО "Неофарм" однозначно следовало намерение поставить первую товарную позицию из РУ от 29.09.2021 N ФСЗ 2010/06177, а именно перчатки нестерильные, опудренные, гладкие или текстурированные, универсальной формы, из натурального латекса, размеры XS. S. М, L, XL - IMP, поскольку эта позиция в полном объеме совпадает с текстом заявки. Компания Интернэшнл Медикал Продактс ЛЛС, 1120 20-ая улица, Н.В. С-300-РЛК, Вашингтон, ДС 20036, США (US) 05.04.2007 аннулирована.
В судебном заседании представитель КГБУЗ "ККБ" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Хабаровского УФАС России в судебном заседании отклонил доводы апелляционной жалобы, как несостоятельные, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, как законное и обоснованное.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя не обеспечило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие представителя третьего лица.
Изучив представленные материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, КГБУЗ "ККБ" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 26.06.2023 размещено Извещение N 0322200001223000660 о проведении запроса котировок в электронной форме Объект акупки: поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000,00 руб. Дата начала срока подачи заявок - 26.06.2023. Дата окончания срока подачи заявок - 03.07.2023. Дата подведения итогов - 04.07.2023.
Описание товара в позиции КТРУ: Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, устойчивость к проколам, эластичность) и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0322200001223000660 от 04.07.2023 на участие в закупке подано четыре заявки. Заявки с реестровыми номерами 114550530, 114544646, 114543490 признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, заявка с реестровым номером 114546315 (ООО "Неофарм") отклонена комиссией по следующему основанию: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: В заявке участника согласно регистрационному удостоверению от 29.09.2021 N ФСЗ 2010/06177 предоставленному в составе заявки Перчатки медицинские диагностические нестерильные, ОПУДРЕННЫЕ. гладкие или текстурированные, универсальной формы, из НАТУРАЛЬНОГО ЛАТЕКСА - IMP, что не соответствует требованиям Заказчика, установленным в извещении - Перчатки смотровые, процедурные, НИТРИЛОВЫЕ. НЕОПУДРЕННЫЕ, нестерильные".
Не согласившись с действиями заказчика по отклонению заявки, ООО "Неофарм" обратилось в Хабаровское УФАС России с соответствующей жалобой.
Решением комиссии Хабаровского УФАС России от 13.07.2023 N 7-1/218 жалоба ООО "Неофарм" на действия заказчика - КГБУЗ "ККБ" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (извещение N 0322200001223000660) признана обоснованной (пункт 1). В действиях заказчика КГБУЗ "ККБ" установлено нарушение пп. "а" п.1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе (пункт 2).
Не согласившись с решением Хабаровского УФАС России, КГБУЗ "ККБ" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Из положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно два условия, несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии указанных условий. При этом обоснованно суд исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44 ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно подпунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме "Техническая часть" установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: необходимо поставить перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (Вид 1, Вид 2, Вид 3).
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Как следует из заявки на участие в закупке ООО "Неофарм" характеристики товара, предложенные в составе заявки, полностью соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки. Также участником в составе заявки по всем позициям указан товарный знак - IMP, страна происхождения Малайзия, Королевство Таиланд, Китайская Народная Республика.
Также в составе заявки участником приложено регистрационное удостоверение от 29.09.2021 N ФСЗ 2010/06177, выданное "ИНТЕРНЭШНЛ МЕДИКАЛ ПРОДАКТС ЛЛС", США.
Указанное регистрационное удостоверение выдано в отношении следующих медицинских изделий: перчатки медицинские диагностические варианты исполнений: - нестерильные, опудренные, гладкие или текстурированные, универсальной формы, из натурального латекса, размеры XS, S, М, L, XL - IMP; -нестерильные, неопудренные, текстурированные, универсальной формы, с полимерным покрытием, из натурального латекса, размеры XS, S, М, L, XL - POLYDENTAL; -нестерильные, неопудренные, текстурированные, универсальной формы, хлорированные, из натурального латекса, размеры XS, S, М, L, XL - POLYDENTAL Plus; - нестерильные, неопудренные, текстурированные, универсальной формы, хлорированные, из натурального латекса, размеры XS, S, М, L, XL - POLYDENTAL Extra; - стерильные, опудренные, гладкие или текстурированные, универсальной формы, из натурального латекса, размеры XS, S, М, L, XL - IMPro Di; - стерильные, неопудренные, текстурированные, универсальной формы, из натурального латекса, размеры XS, S, М, L, XL - IMPro DiTex; - нестерильные, неопудренные, текстурированные, повышенной прочности (High Risk), универсальной формы, из натурального латекса, размеры XS, S, М, L, XL - IMProTect; - нестерильные, опудренные, гладкие или текстурированные, универсальной формы, нитриловые, размеры XS, S, М, L, XL - IMPro Nitrile; - нестерильные, неопудренные, гладкие или текстурированные, универсальной формы, нитриловые, размеры XS, S, М, L, XL -IMPro Nitrile PF; - нестерильные, неопудренные, гладкие или текстурированные, универсальной формы, с удлиненной манжетой, нитриловые, размеры XS, S, М, L, XL -IMPro Nitrile Plus PF; - нестерильные, опудренные, универсальной формы, виниловые, размеры XS, S, М, L, XL - IMPro Vinyl; - нестерильные, неопудренные, универсальной формы, виниловые, размеры, XS, S, М, L, XL - IMPro Vinyl PF; - нестерильные, неопудренные, гладкие или текстурированные, универсальной формы, неопреновые, размеры XS, S, М, L, XL - IMPro Prene PF.
Из указанного регистрационного удостоверения следует, что оно распространяется также на нестерильные, неопудренные, нитриловые перчатки.
Все указанные перчатки произведены "ИНТЕРНЭШНЛ МЕДИКАЛ ПРОДАКТС ЛЛС", США. Интернэшнл Медикал Продактс ЛЛС, 1120 20-ая улица, Н.В. С-300-РЛК, Вашингтон, ДС 20036, США (US) 05.04.2007 зарегистрирован товарный знак IMP (номер регистрации 323952) на классы МКТУ-10, 35, в которые включены, в том числе, перчатки для массажа; перчатки для медицинских целей.
При этом информация о регистрации Интернэшнл Медикал Продактс ЛЛС товарных знаков "IMPro Nitrile", "IMPro Vinyl PF" и др. заказчиком в материалы дела не представлена.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции обоснованно поддержал вывод комиссии Хабаровского УФАС России об отсутствии у заказчика оснований для отклонения заявки ООО "Неофарм" по причине несоответствия указанных в заявке характеристик и товарного знака, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
В полном соответствии с имеющимися доказательствами судом первой инстанции определены фактические обстоятельства дела. Нарушений в правильности применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.12.2023 по делу N А73-16631/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-16631/2023
Истец: КГБУЗ ККБ имени профессора С.И. Сергеева
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
Третье лицо: ООО "Неофарм"