г. Владивосток |
|
21 ноября 2022 г. |
Дело N А59-1417/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 ноября 2022 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.Б. Култышева,
судей Е.А. Грызыхиной, Д.А. Глебова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ячмень,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мастер и Компания",
апелляционное производство N 05АП-5325/2022
на решение от 26.07.2022 судьи М.В. Зуева
по делу N А59-1417/2022 Арбитражного суда Сахалинской области
по иску муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (ОГРН: 1176501008254, ИНН: 6501294521)
к обществу с ограниченной ответственностью "Мастер и Компания" (ОГРН: 1146501007718, ИНН: 6501268377)
третье лицо без самостоятельных требований на стороне истца - Администрация города Южно-Сахалинска
о возложении обязанности включить в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома элементы детской и спортивной площадки с малыми архитектурными формами,
при участии - извещенные надлежащим образом стороны явку представителей не обеспечили
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - истец, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области к обществу с ограниченной ответственностью "Мастер и компания" (далее - ответчик) с иском о возложении обязанности включить в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома элементы детской и спортивной площадки с малыми архитектурными формами.
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация города Южно-Сахалинска (далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 26.07.2022 исковые требования удовлетворены, суд обязал ответчика в течение десяти рабочих дней с момента вступления решения в законную силу включить в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 286 результат работ по благоустройству, а именно: 1. Площадку резиновую с покрытием 160 кв.м; 2. Горку "Зефир" 1 шт.; 3. Детский городок "Владимир" 1 шт.; 4. Диван парковый "Будапешт" 1 шт.; 5. "Еж-Сереж" 1шт.; 6. Игровое оборудование "Жираф" 1 шт.; 7. Игровой комплекс "Аквамарин" 1 шт.; 8. Карусель "Ералаш" 1 шт.; 9. Качели двухсекционные "Открытие" 1 шт.; 10. Урна с фигурной резкой "Открытие" 1 шт.; 11. Урна с фигурной резкой "Флоренция" 1 шт.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Мастер и Компания" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Сахалинской области от 26.07.2022 отменить. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что общим собранием собственников принято решение от 01.07.2022 не включать объект благоустройства - детскую площадку, в состав общего имущества, доказательств одобрения собственниками дома включения площадки в общее имущество дома не имеется.
В канцелярию Пятого арбитражного апелляционного суда от учреждения, администрации поступили отзывы на апелляционную жалобу, которые приобщен к материалам дела.
К материалам дела приобщены письменные дополнения к отзыву от учреждения, в которых истцом представлены пояснения об отсутствии документальных доказательств порядка выражения волеизъявления собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 286, о намерении принятия участия в действии муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2025 годы" на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Программа).
От администрации поступили дополнительные пояснения, согласно которым благоустройство придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 286, инициировано депутатом Городской Думы города Южно-Сахалинска Черновой С.В.
Возражая по указанным пояснениям, апеллянт указал на отсутствие у муниципального депутата полномочий по принятию решений, отнесенных исключительно к компетенции общего собрания собственников МКД.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие их представителей.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение не подлежит отмене или изменению в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, в целях реализации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", паспорт которого утвержден протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.11.2016 N 10, постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 29.12.2017 N 3612 утверждена муниципальная программа "Формирование современной городской среды на 2018 - 2025 годы" на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Программа).
Мероприятия Программы направлены на развитие городской среды городского округа "Город Южно-Сахалинск", а именно: благоустройство общественных территорий городского округа "Город Южно-Сахалинск", благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов данного городского округа.
В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входило, в том числе устройство детских и (или) спортивных площадок (пункт 2.4.2 Программы).
В рамках Программы, на земельном участке с кадастровым номером 65:01:07020:1549, расположенном под многоквартирным жилым домом по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 286, на основании муниципального контракта от 03.08.2021 N 027-025-21, заключенного истцом с ООО "Технострой", были выполнены работы по благоустройству, в том числе установлены и смонтированы: площадка резиновая с покрытием 160 кв.м; горка "Зефир" 1 шт.; детский городок "Владимир" 1 шт.; диван парковый "Будапешт" 1 шт.; "Еж-Сереж" 1шт.; игровое оборудование "Жираф" 1 шт.; игровой комплекс "Аквамарин" 1 шт.; карусель "Ералаш" 1 шт.; качели двухсекционные "Открытие" 1 шт.; урна с фигурной резкой "Открытие" 1 шт.; урна с фигурной резкой "Флоренция" 1 шт.
Результат работ по благоустройству принят заказчиком от подрядчика по акту от 07.12.2021.
В связи с тем, что установленные элементы благоустройства не были включены в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 286, истец обратился в арбитражный суд с вышеуказанным исковым заявлением.
Рассмотрев исковое заявление, суд первой инстанции счел требования истца обоснованными и удовлетворил их.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, исследовав представленные в дело доказательства и оценив их по правилам статьи 71 АПК РФ, апелляционная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 5 статьи 16 указанного федерального закона со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно подпунктам "е", "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, включаются в состав общего имущества.
Таким образом, земельный участок под многоквартирным домом, сформированный и поставленный на кадастровый учет, объекты благоустройства, расположенные на таком земельном участке, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, являются общей собственностью собственников помещений данного многоквартирного дома.
Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
В соответствии с частью 9 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.
Таким образом, объекты благоустройства, расположенные на земельном участке, сформированным под многоквартирным домом, являются общей собственностью собственников помещений данного многоквартирного дома.
Согласно подпункту "ж" пункта 11 Правила содержания общего имущества содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пункту 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Согласно пункту 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Согласно пункту 16 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений:
- путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ;
- путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 ЖК РФ.
В силу пункта 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Таким образом, ответственность за содержание земельного участка, сформированным под многоквартирным домом, а также объектов благоустройства, расположенных на данном земельном участке, и относящемся к соответствующему многоквартирному дому, несут собственники помещений данного многоквартирного дома, а при заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - соответствующая управляющая организация.
Как следует из материалов дела, многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 286, находится в управлении организации ответчика на основании решения собственников помещений данного многоквартирного дома, оформленного протоколом общего собрания от 22.03.2018, и в соответствии с договором управления данным многоквартирным домом от 01.03.2018.
Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29.03.2017 N 895 утверждены:
- Порядок проведения общественного обсуждения проекта мероприятия "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" и проекта мероприятия "Приоритетный проект "Формирование современной городской среды" муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018- 2022 годы на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденной постановлением от 29.12.2017 N 3612,
- Порядок предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в проект мероприятия "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды".
Согласно Порядку проведения общественного обсуждения проекта мероприятия "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" общественные обсуждения проекта мероприятия муниципальной программы могут проводиться в форме, в том числе, общих собраний собственников помещений.
Предметом общественного обсуждения является перечень объектов благоустройства дворовых территорий, а также объектов наиболее посещаемых территорий общего пользования городского округа, сформированных на основании поступивших в администрацию города Южно-Сахалинска обращений граждан, организаций, в том числе:
- тип оборудования, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, габаритов, стилевого решения, материалов;
- тип покрытия с учетом функционального зонирования дворовой территории, муниципальной территории общего пользования;
- тип озеленения, освещения;
- дизайн-проект дворовой территории, наиболее посещаемой территории общего пользования.
В соответствии с Порядком предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в проект мероприятия "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" предложения о рассмотрении и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в мероприятие муниципальной программы дворовых территорий многоквартирных домов подаются уполномоченными собственниками помещений в многоквартирных домах, собственниками каждого здания и сооружения, образующих дворовую территорию.
Необходимыми условиями для включения в проект мероприятия муниципальной программы являются протоколы общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решение собственников каждого здания и сооружения, образующих дворовую территорию, содержащее согласие:
- на участие в мероприятии муниципальной программы;
- на определение лица, уполномоченного на подачу заявки на участие в отборе;
- на определение уполномоченных лиц из числа собственников помещений, зданий и сооружений для участия в обследовании дворовой территории, приемке выполненных работ по благоустройству дворовой территории, в том числе подписании соответствующих актов приемки выполненных работ.
Результатом работы комиссии является принятие решения, в том числе, об одобрении предложения и включении дворовой территории в мероприятие муниципальной программы.
Как следует из материалов дела, в рамках указанной Программы истцом на придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 286, на основании муниципального контракта от 03.08.2021 N 027-025-21, заключенного с ООО "Технострой", выполнены работы по благоустройству и озеленению территории. В рамках указанного контракта, в том числе, произведено устройство покрытия и установка малых архитектурных форм.
Факт выполнения работ по указанному контракту подтверждается актом приемки законченных работ от 07.12.2021.
Качество установленного оборудования детской площадки подтверждается представленной подрядчиком истцу исполнительной документацией - техническими паспортами изделий.
Факт нахождения элементов благоустройства и детской площадки на земельном участке 65:01:07020:1549, сформированном под многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 286, подтверждается фрагментами чертежей межевания территории, открытыми сведениями с официального сайта Росреестра в сети "Интернет" по адресу http://pkk.rosreestr.ru в отношении земельного участка с кадастровым номером 65:01:07020:1549.
На основании вышеизложенного, судом первой инстанции сделан верный вывод, что результат благоустройства входит в состав общего имущества собственников помещений указанного многоквартирного дома и должен быть включен управляющей компанией в состав данного имущества, в том числе, с целью его надлежащего содержания.
При этом отсутствие согласия собственников МКД на участие в программе благоустройства придомовой территории, прямо выраженного в протоколе общего собрания, не имеет правового значения в силу следующего.
Дом 286 по ул. Ленина Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 29.12.2017 N 3612 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2025 годы" на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Программа) включен в Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов города Южно-Сахалинска, подлежащих благоустройству или капитальному ремонту на 2021 год. С предложением о включении дворовой территории многоквартирного жилого дома по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 286 в мероприятие указанной муниципальной программы, выражая волю своих избирателей, обратилась депутат Городской Думы города Южно-Сахалинска Чернова Светлана Валерьевна.
В рамках данного обращения муниципальным казенным предприятием "Горархитектура" городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с Генеральным планом городского округа "Город Южно-Сахалинск" 2012 года была разработана схема расположения детской и спортивной площадки по улице Ленина дом 286, которая была согласована депутатом Черновой СВ. 13 апреля 2021 года.
Чернова СВ. 8 сентября 2019 года избрана депутатом Городской Думы города Южно-Сахалинска 6 созыва по избирательному округу N 15, осуществляя представительство интересов жителей соответствующего округа, в том числе в части содействия формированию благоприятной городской среды с учетом особенностей расположения отдельных многоквартирных жилых домов.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 11.06.2014 N 1079/64ВН-14-4 утверждена Схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Городской Думы города Южно-Сахалинска (далее -Схема). Согласно указанной Схемы (в редакции Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска N 1466/78-19-5 от 24.04.2019) избирательный округ N 15 установлен в границах: от пересечения линии железной дороги и пр. Победы на восток до ул. Ленина; далее на север по ул. Ленина до ул. Поповича; далее на восток по ул. Поповича до ул. Пушкина; далее на юг по ул. Пушкина до пр. Победы (исключая дом N 73 по ул. Поповича); далее на запад по пр. Победы до ул. Амурская; далее на юг по ул. Амурская до ул. Пограничная; далее на восток по ул. Пограничная до ул. Пушкина; далее на юг по ул. Пушкина до ул. Емельянова; далее на запад по ул. Емельянова до ул. Ленина; далее на юг по ул. Ленина до ул. Пуркаева; далее на запад по ул. Пуркаева до пересечения с линией железной дороги; далее на север вдоль линии железной дороги до пересечения с пр. Победы.
При этом, управляющая организация как на момент начала осуществления работ по установлению площадки, не принимала мер по признанию детских площадок бесхозным имуществом, сносу площадок, признании права отсутствующим, сносу или демонтажу, инициированию тех или иных собраний собственников МКД, таким образом, не выразив возражений против размещения объектов на земельном участке МКД.
Изложенное в совокупности свидетельствует об отсутствии нарушений учета волеизъявлений собственников на благоустройство придомовой территории путем установки спорной детской площадки.
Помимо изложенного, правовой подход, предполагающий возложение на лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязанности содержания всех элементов благоустройства в границах придомовой территории независимо от того, упомянуты ли они в договоре и имеется ли по вопросу их выполнения решение общего собрания собственников помещений в жилом доме, сформирован Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.06.2020 N Ф03-1388/2020 по делу N А73-13544/2019 (Определением Верховного Суда РФ от 25.08.2020 N 303-ЭС20-11685 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства).
В силу пункта 66 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 22 согласно части 1 статьи 16, части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.
Непредоставление учреждением, администрацией доказательств соблюдения муниципальных правовых актов, регулирующих порядок осуществления благоустройства, само по себе с учетом установленных обстоятельств, не является препятствием для включения спорных объектов в состав общего имущества МКД на прямо предусмотренном законом основании.
Таким образом, позиция ответчика о том, что общим собранием собственников от 01.07.2022 принято решение не включать детскую площадку в состав общего имущества, а также доводы о недоказанности принятия решения о об участии в программе благоустройства, обоснованно отклонены судом первой инстанции с указанием на то, что детская площадка и иные элементы благоустройства, находящиеся на земельном участке, сформированном под многоквартирным домом, являются общим имуществом собственников помещений данного многоквартирного дома в силу закона.
В силу вышеизложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что рассматривая настоящий спор, суд первой инстанции полно и всестороннее исследовал все существенные обстоятельства дела и дал им надлежащую оценку, правильно применил нормы материального и процессуального права. Основания для отмены судебного акта не установлены, а доводы заявителя апелляционной жалобы не нашли своего объективного подтверждения.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
По правилам статьи 110 АПК РФ, расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя, с учетом ее уплаты при подаче жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 26.07.2022 по делу N А59-1417/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.Б. Култышев |
Судьи |
Е.А. Грызыхина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-1417/2022
Истец: МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства"
Ответчик: ООО "Мастер и Компания"
Третье лицо: Администрация города Южно-Сахалинска