г. Санкт-Петербург |
|
21 ноября 2022 г. |
Дело N А56-41746/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лебедева Г.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Чечетка С.С.
при участии:
от заявителя: Ахмадуллин Э.П. по доверенности от 05.07.2022
от заинтересованного лица: Муштаев Д.В. по доверенности от 30.12.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30062/2022) ООО "ЖКС N 1 Центрального района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.07.2022 по делу N А56-41746/2022, принятое
по заявлению ООО "ЖКС N 1 Центрального района"
к ГЖИ Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Центрального района" (ОГРН: 1089847137588, адрес: 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 8, далее - заявитель, Общество, ООО "ЖКС N 1 Центрального района") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (ОГРН 1037867000115, адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, лит. А; далее - Инспекция, ГЖИ, административный орган) об оспаривании предписания от 28.02.2022 N 02/22/277-Р.
Решением от 21.07.2022 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что спорный МКД является объектом культурного наследия; в отсутствие согласования с КГИОП Общество не вправе проводить ремонтные работы.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 28.02.2022 Инспекцией на основании Распоряжения N 02/22/277-Р от 25.02.2022 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований ООО "ЖКС N1 Центрального района", установленных действующим законодательством по адресу: Санкт-Петербург, Саперный переулок, д.13, лит. А, по результатам которой выявлены нарушения:
- допущены отслоения и разрушения штукатурного и окрасочного слоев на лестничной клетке N 1, т.е. нарушен п. 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
Инспекцией выдано предписание от 28.02.2022 N 02/22/277-Р, в соответствии с которым Обществу предписано устранить нарушения, выполнить текущий ремонт парадной N1. Срок исполнения до 28.04.2022.
Не согласившись с выданным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 196 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 ЖК РФ.
Согласно части 5 статьи 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Инспекция при проведении проверки в рамках осуществления регионального жилищного надзора и лицензионного контроля имеет право и обязана выдать предписание при наличии нарушении требований, установленных жилищным законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Управление многоквартирным домом по адресу: г. Санкт-Петербург, Сапёрный переулок, д.13, лит.А осуществляется Обществом на основании договора управления, утвержденного протоколом общего собрания собственников N 1 от 12.12.2007 (далее -Договор управления).
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 1.1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, Инспекцией по результатам внеплановой выездной проверки от 25.02.2022 на основании распоряжения N 02/22/277-р от 25.02.2022 с целью проверки исполнения ранее выданного Обществу предписания выявлены нарушения обязательных требований, а именно: на лестничной клетке N 1 многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, Сапёрный переулок, д. 13, лит.А допущены отслоения и разрушения штукатурного и окрасочного слоев.
В соответствии с пунктом 1.1 Договора управляющая организация по заданию собственника обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 2.1.3 Договора, управляющая организация осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, в том числе, Жилищным Кодексом Российской Федерации, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
В силу пункта 2.1.1 Договора Общество обеспечивает содержание общего имущества в Многоквартирном доме, проведение текущего ремонта общего имущества в данном доме, в том числе обеспечивать управление многоквартирным домом, аварийное обслуживание, предоставление услуг.
Как предусмотрено пунктом 3.2.8 Правил N 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Требования к содержанию общедомового имущества предусмотрены Правилами 491, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 10 Правил 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее -Правила предоставления коммунальных услуг); поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Нарушения Обществом требований пункта Правил N 170 подтверждаются актом проверки N 02/22/277-р от 25.02.2022 с материалами фотофиксации.
В результате выявленных нарушений обязательных требований по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Сапёрный переулок, д. 13, лит.А Обществу было выдано оспариваемое предписание.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что спорный МКД является объектом культурного наследия; в отсутствие согласования с КГИОП Общество не вправе проводить ремонтные работы.
Вместе с тем, тот факт, что данный МКД находится под охраной Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, не может являться причиной для невыполнения Обществом необходимых мероприятий по содержанию и текущему ремонту мест общего пользования.
В рассматриваемом случае, от лица собственников помещений в объекте культурного наследия именно Общество осуществляет функции управления и содержания этого дома в надлежащем состоянии, поэтому отсутствие решения собственников помещений, принятого в порядке пункта 3 статьи 56.1 Закона N 73-ФЗ не освобождает управляющую компанию от исполнения принятых на себя обязательств по обслуживанию данного дома, регламентированных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами N 170, N 491. При этом исполнить возложенную на нее обязанность по устранению нарушений управляющая компания должна с учетом особенностей, установленных Законом N 73-ФЗ.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления многоквартирным домом в силу императивно установленных норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Принимая во внимание отсутствие доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом с момента заключения договора управления многоквартирным домом (договора управления утвержден протоколом общего собрания собственников N 1 от 12.12.2007) принимались необходимые и достаточные меры по надлежащему содержанию спорного многоквартирного дома в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд первой инстанции обоснованно отказал заявителю в удовлетворении требования о признании предписания ГЖИ незаконным.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Учитывая, что Обществу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, с заявителя в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина по первой инстанции в размере 3000 руб. и по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 июля 2022 года по делу N А56-41746/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Центрального района" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Центрального района" в доход федерального бюджета государственную пошлину по первой инстанции в размере 3000 руб. и по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Г.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-41746/2022
Истец: ООО "Жилкомсервис N1 Центрального района"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга