г. Пермь |
|
22 ноября 2022 г. |
Дело N А60-12487/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 ноября 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Темерешевой С.В.,
судей Герасименко Т.С., Плаховой Т.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Саранцевой Т.С.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
единственного учредителя должника Елисеева Алексея Юрьевича
на определение Арбитражного суда Свердловской области
от 14 сентября 2022 года,
об удовлетворении заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой
службы N 31 по Свердловской области о включении требования в реестр требований кредиторов должника,
вынесенное в рамках дела N А60-12487/2020
о признании общества с ограниченной ответственностью "АЛЮР-ТРАНС" (ИНН: 6659173479, ОГРН: 1086659009744)несостоятельным (банкротом),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области 13.03.2020 обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "АЛЮР-ТРАНС" ((ИНН: 6659173479, ОГРН: 1086659009744, далее - ООО "АЛЮР-ТРАНС", должник) несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 18.03.2020 заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области о признании ООО "АЛЮР-ТРАНС" несостоятельным (банкротом) оставлено без движения до 10.04.2020.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 17.04.2020 рассмотрение заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области о признании ООО "АЛЮР-ТРАНС" несостоятельным (банкротом) приостановлено в связи с наложением ограничительных мер, введённых Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Президиума Совета судей Российской Федерации от 08.04.2020 N 821 в целях противодействия распространению на территории Российской Федерации новой короновируской инфекции.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 13.05.2020 производство по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области о признании ООО "АЛЮР-ТРАНС" несостоятельным (банкротом) возобновлено.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 13.08.2020 (резолютивная часть определения объявлена 07.08.2020) заявление Межрайонной инспекции едеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области о признании ООО "АЛЮР-ТРАНС" банкротом признано обоснованным, в отношении должника введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим должника утверждена Галимова Сания Альтафовна (ИНН: 667113082001, номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих - 8280, адрес для корреспонденции: 620904, г. Екатеринбург, п. Шабровский, ул. Серова, д. 97), член Саморегулируемой организации "Ассоциация арбитражных управляющих "Паритет".
Соответствующие сведения опубликованы в газете "Коммерсантъ" N 219 (6940) от 28.11.2020, на сайте ЕФРСБ 23.11.2020.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.01.2021 (резолютивная часть объявлена 19.01.2021) процедура наблюдения в отношении должника прекращена, ООО "АЛЮР-ТРАНС" признано несостоятельным (банкротом) открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим должника утверждена Галимова С.А.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 15.07.2021 (резолютивная часть оглашена 14.07.2021) срок конкурсного производства в отношении ООО "АЛЮР-ТРАНС" (ИНН: 6659173479, ОГРН: 1086659009744) продлен на шесть месяцев.
В Арбитражный суд Свердловской области 09.10.2020 поступило требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 92 569 218 руб. 97 коп. Заявитель просит изменить сумму требований и включить в реестр требований кредиторов ООО "АЛЮР-ТРАНС" во вторую очередь задолженность в размере 966 232 руб. 61 коп., в третью очередь задолженность в размере 91 602 986 руб. 36 коп., в том числе по налогам в размере 71 618 5700 руб. 95 коп., пени - 19 984 415 руб. 41 коп. Определением арбитражного суда Свердловской области от 16.11.2020 судебное заседание по рассмотрению заявления о включении в реестр требований кредиторов назначено на 07.12.2020.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 20.04.2022 (резолютивная часть определения объявлена 13.04.2022) производство по рассмотрению заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области о включении в реестр требований кредиторов должника возобновлено, судебное заседание назначено на 31.05.2022.
С учетом уточнений, принятых судом уполномоченный орган просил включить в реестр требований кредиторов 101 372 567 руб. 40 коп., из которых: 71 618 560 руб. 95 коп. основной долг, 27 818 638 руб. 86 коп. пени, 1 935 367 руб. 59 коп. штраф, в порядке третьей очереди, 966 232 руб. 61 коп. в порядке второй очереди.
Определением от 14.09.2022 требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области в общем размере 102 338 800 руб. 01 коп., включены в реестр требований кредиторов ООО "АЛЮР-ТРАНС".
Требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области размере 966 232 руб. 61 коп. учтены в составе второй очереди реестра требований кредиторов ООО "АЛЮР-ТРАНС".
Требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области в размере 101 372 567 руб. 40 коп., из которых: 71 618 560 руб. 95 коп. основной долг, 27 818 638 руб. 86 коп. пени, 1 935 367 руб. 59 коп. штрафы, учтены в составе третьей очереди реестра требований кредиторов ООО "АЛЮР-ТРАНС".
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Елисеев Алексей Юрьевич обратился с апелляционной жалобой. Апеллянт указывает, что в соответствии с нормами НК РФ при вынесении акта налоговой проверки никакие доначисления налогоплательщику не осуществляются, принудительное взыскание невозможно, процедура принудительного взыскания возможна не ранее, чем вступит в силу решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение N 18-09 вынесено со значительным нарушением предусмотренных для этого законом сроков- 29.09.2020, вступило в законную силу 11.01.2021. Решение по результатам ВНП должно было быть принято не позднее 21.10.2019. Решение по выездной проверке принято налоговой инспекцией 29.09.2020, то есть с нарушением установленного срока. Соответственно, налоговая инспекция вправе была принять решение о взыскании налога и пеней за счет денежных средств общества не позднее 10.09.2020.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в порядке ст. 156, 266 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России N 31 по Свердловской области (далее - инспекция) на основании решения начальника указанного налогового органа от 29.06.2018 N 18-09 в период с 29.06.2018 по 20.02.2019 была проведена выездная налоговая проверка в отношении должника - ООО "АЛЮР-ТРАНС".
По результатам проверки налоговым органом 19.04.2019 составлен акт налоговой проверки N 18-09.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки 29.09.2020 принято решение N 18-09 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым должнику начислена следующая задолженность:
- задолженность по налогу на прибыль организации КБК 18210101012021000110 - 46 514 руб. 00 коп, в том числе основной долг - 36 315 591 руб., 00 коп, пени - 10198482 руб. 15 коп.
Недоимка - 12 257 903 руб. 45 коп. согласно акту N 18-09 выездной налоговой проверки от 19.04.2019 за 2015 год.
Пени - 10 198 482 руб. 15 коп. - начислены за неуплату по обязательным платежам по состоянию на 19.04.2019.
Недоимка - 12 536 044 руб. 45 коп. согласно акту N 18-10 выездной налоговой проверки от 19.04.2019 за 2016 год.
Недоимка - 11 521 644 руб. 45 коп. согласно акту N 18-10 выездной налоговой проверки от 19.04.2019 за 2017 год.
Задолженность по НДС КБК 18210301000011000110 - 44 428 309 руб., в том числе основной долг - 34 907 495 руб., пени - 9 520 814 руб. 32 коп.
Недоимка - 34 907 495 руб. согласно акту N 18-09 выездной налоговой проверки от 19.04.2019.
Пени - 9 520 814 руб. 32 коп. - начислены за неуплату по обязательным платежам по состоянию на 19.04.2019.
Задолженность по налогу на доходы физических лиц КБК 18210102010011000110 - 106 665 руб. 20 коп. в том числе пени 106 665 руб. 20 коп.
Пени - 106 665 руб. 20 коп. - начислены за неуплату по обязательным платежам по состоянию на 19.04.2019.
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года КБК 18210202101080013160 - 351 108 руб. 31 ь в том числе по страховому взносу в размере - 314 510 руб. 60 коп, пени - 36 597 руб. 71 коп.
Недоимка - 314 510 руб. согласно акту N 18-09 выездной налоговой проверки от 19.04.2019.
Пени - 36 597 руб. 71 коп. - начислены за неуплату по страховым взносам платежам по состоянию на 19.04.2019.
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности с 1 января 2017 года КБК 18210202090071010160 - 90 385 руб. 69 коп, в том числе по налогам в размере - 80 964 руб. 35 коп, пени - 9421 руб. 34 коп.
Недоимка- 80 964 рублей, 35 копеек согласно акту N 18-09 выездной налоговой проверки от 19.04.2019.
Пени - 9421 руб., 34 коп. - начислены за неуплату по страховым взносам платежам по состоянию на 19.04.2019.
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 1 января 2017 года КБК 18210202010061010160 - 1 078 667 руб. 30 коп, в том числе по налогам в размере - 966 232 руб. 61 коп, пени - 112 434 руб. 69 коп.
Недоимка - 966 232 руб. 61 коп. согласно акту N 18-09 выездной налоговой проверки от 19.04.2019.
Пени - 112 434 руб. 69 коп. - начислены за неуплату по страховым взносам платежам по состоянию на 19.04.2019.
Представлен акт от 19.04.2019 N 18-09 выездной налоговой проверки ООО "АЛЮР-ТРАНС".
Сумма по акту выездной налоговой проверки N 18-10 от 22.04.2019, 92 569 218 руб. 97 коп. по обязательным платежам, в том числе основной долг - 72 584 793 руб., 56 коп. пени - 19 984 425 руб. 41 коп.
Решением выездной налоговой проверки N 18-10 от 29.09.2020 установлена сумма задолженности в размере 102 338 800 руб. 01 коп, по обязательным платежам, в том числе основной долг - 72 584 793 руб.. 56 коп, пени - 27 818 638 руб. 86 коп, штраф - 1 935 367 руб. 59 коп.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.08.2021 по делу N А60- 16705/2021 в удовлетворении заявления ООО "АЛЮР-ТРАНС" в лице конкурсного управляющего Галимовой С.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области (ИНН 6685000017, ОГРН 1126672000014) о признании недействительным решения N 18-09 от 29.09.2020 отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2021 решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.08.2021 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.08.2021 по делу N А60-16705/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2021 по тому же делу оставлены без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения.
Обращаясь с требованием о включении в реестр требований кредиторов, уполномоченный орган указал на наличие у должника задолженности по уплате обязательных платежей, начисленных по результатам выездной налоговой проверки.
Суд первой инстанции требование удовлетворил в связи с обоснованностью.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Аналогичное правило предусмотрено пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Установление требований кредиторов осуществляется арбитражным судом в соответствии с порядком, установленным статьями 71 и 100 Закона о банкротстве, в зависимости от процедуры банкротства, введенной в отношении должника.
Согласно пункту 1 статьи 100 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Статьей 2 Закона о банкротстве установлено, что обязательные платежи - это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "О некоторых вопросах обеспечения интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Как разъяснено в пункте 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2016, согласно пункту 10 статьи 16, а также пунктам 3 - 5 статьи 71, пунктам 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве арбитражный суд проверяет обоснованность и размер требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу судебным актом, независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны. Поэтому, в случае предъявления уполномоченным органом требований в отношении обязательных платежей, суд проверяет, представлены ли в подтверждение этих требований достаточные доказательства наличия и размера задолженности по обязательным платежам. В обоснование предъявленных требований могут быть представлены документы, содержащие данные об основаниях, моменте возникновения и размере недоимки (например, налоговые декларации налогоплательщика, акты налоговых проверок, решения налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверок).
Из содержания статей 46, 47, 69, 70, 80, 87 - 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) следует, что доказательствами наличия требований по обязательным платежам являются: налоговые декларации налогоплательщика, акты налоговых проверок, решения налогового органа по результатам проверок, акты сверки с налогоплательщиком, требования об уплате налогов, взносов, решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика, решения и постановления о взыскании налога о взыскании за счет имущества должника, вынесенные и предъявленные в установленные сроки и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
Решение налогового органа, вынесенные по результатам выездной и камеральной проверок, вступило в законную силу на основании пункта 2 статьи 101.2 НК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 101.3 НК РФ на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора, страховых взносов), пеней, а также штрафа.
Согласно пункту 2 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу решения.
В силу подпункта 4 пункта 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума (пункт 1 статьи 46 НК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
При недостаточности или отсутствии денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 НК РФ (пункт 7 статьи 46 НК РФ)
В силу абзаца третьего пункта 1 статьи 47 НК РФ решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога или сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 НК РФ. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанных сроков, считается недействительным и исполнению не подлежит.
Согласно пункту 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016 (далее - Обзор по уполномоченным органам), требование уполномоченного органа об установлении в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам признается судом необоснованным, если возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства утрачена.
Процедура банкротства в отношении ООО "АЛЮР-ТРАНС" введена 07.08.2020.
При этом само по себе нарушение порядка и сроков совершения отдельных процедур в рамках внесудебного взыскания обязательных платежей не влечет за собой утрату возможности их взыскания в судебном порядке (статьи 46, 47 НК РФ).
Так, срок взыскания задолженности в судебном порядке составляет два года со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, если налоговым органом были приняты надлежащие меры по взысканию налога за счет денежных средств и не приняты меры по принудительному взысканию налога за счет иного имущества налогоплательщика (пункт 1 статьи 47 НК РФ и пункт 55 Постановления N 57).
При этом согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 60 Постановления N 57, проверка соблюдения установленных пунктом 3 статьи 46, пунктом 1 статьи 47, пунктом 1 статьи 115 НК РФ сроков осуществляется судом при рассмотрении заявлений о взыскании штрафов, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика.
К числу надлежащих мер по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика согласно пункту 2 статьи 46 НК РФ относится направление налоговым органом первого поручения на списание и перечисление денежных средств (перевод электронных денежных средств) в пределах двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если и эти меры не были предприняты, взыскание задолженности производится в судебном порядке, срок на обращение в суд составляет шесть месяцев и начинает течь после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 3 статьи 46 НК РФ).
Судам необходимо иметь в виду, что несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктами 1 - 2 статьи 70, статьями 46 - 47 НК РФ, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона. Однако пропущенный уполномоченным органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 47 НК РФ) с учетом разъяснений, данных в пункте 60 Постановления N 57.
В подтверждение заявленных требований уполномоченным органом представлен акт налоговой проверки от 19.04.2019 N 18-09.
На основании акта налоговой проверки вынесено решение от 29.09.2020 N 18-10 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Доводы апеллянта аналогичны возражениям в суде первой инстанции, которые были надлежащим образом изучены и отклонены с учетом следующего.
В пункте 31 Постановления N 57 разъяснено, что судам надлежит иметь в виду, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), статьей 70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем, при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами НК РФ.
Однако, как верно отметил суд первой инстанции, соответствующие доводы о несоблюдении указанных сроков могут быть заявлены налогоплательщиком в суде только в рамках оспаривания либо требования об уплате налога, пеней и штрафа, направленного ему на основании статьи 70 НК РФ, либо решения о взыскании налога, пеней, штрафа, принятого в соответствии со статьей 46 НК РФ, либо в качестве возражений на иск, предъявленный налоговым органом по правилам статьи 46 НК РФ.
Как указывалось ранее, Межрайонной инспекцией ФНС России N 31 по Свердловской области в период с 29.06.2018 по 20.02.2019 в отношении ООО "АЛЮР-ТРАНС", проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления налогов за период с 01.01.2015 по 31.12.2017 включительно.
По результатам проверки составлен акт от 19.04.2019 N 18-09. В соответствии с п. 5 ст. 100 НК РФ акт выездной налоговой проверки и уведомление о вызове налогоплательщика 29.04.2019 вручены представителю организации - Устюжаниновой О.П.
В нарушение сроков, установленных п. 6 ст. 100 НК РФ, в Межрайонную ИФНС России N 31 по Свердловской области организацией представлены возражения от 13.06.2019 б/н. на акт выездной налоговой проверки, дополнения к возражениям и пояснения к ату выездной налоговой проверки.
По результатам рассмотрения материалов проверки, возражений и дополнений к ним 09.08.2019 принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля N 18-09/14 ДМ.
По результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля составлено дополнение к акту налоговой проверки N 18-10/14ДМ от 30.09.2019, которое вручено налогоплательщику.
В последующем, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области 13.03.2020 обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании ООО "АЛЮР-ТРАНС" несостоятельным (банкротом).
Определением суда от 18.03.2022 заявление оставлено без движения.
Определением суда от 17.04.2020 рассмотрение заявления приостановлено в связи с наложением ограничительных мер, введенных постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Президиума Совета судей Российской Федерации от 08.04.2020 N 821в целях противодействия распространения на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции.
Определением суда от 13.05.2020 производство по делу возобновлено.
29.09.2020 по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки с учетом сведений, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, вынесено решение N 18-09 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к верному выводу о том, что уполномоченным органом не пропущен срок на подачу заявленных требований, принимая во внимание тот факт, что шестимесячный срок на принудительное взыскание задолженности после внесений дополнений к акту налоговой проверки от 30.09.2019 N 18-10/14ДМ истек 30.09.2020, когда как инспекцией заявление о признании банкротом направлено в суд 13.03.2020.
При таких обстоятельствах арбитражный суд обоснованно не усмотрел оснований для отказа в удовлетворения требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области.
Обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем выводы, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
При изложенных обстоятельствах оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Ввиду изложенного определение арбитражного суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
При обжаловании определений, не предусмотренных в подпункте 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата государственной пошлины не предусмотрена, государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы заявителем не уплачивалась.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 270, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Свердловской области от 14 сентября 2022 года по делу N А60-12487/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
С.В. Темерешева |
Судьи |
Т.С. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-12487/2020
Должник: ООО АЛЮР-ТРАНС
Кредитор: АО ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЕВРОПЛАН, ООО "ОЦЕНЩИКИ УРАЛА", ООО "УРАЛСПЕЦАВТО", ОСП МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 31 ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "АТМОСФЕРА УЮТА", ООО "РЕФОРМА", ООО ИМПУЛЬС-ЭНЕРГО., Ярков Владимир Егорович, Болтенков Артем Викторович, Галимова Сания Альтафовна, Елисеев Алексей Юрьевич, Елисеев Виктор Юрьевич, Каменщикова Ольга Игоревна, Кузеева Татьяна Игоревна, Малышкин Александр Григорьевич, Никитин Алексей Андреевич, Одношевин Сергей Вадимович, Олифиренко Игорь Владимирович, ООО "АВТОСИЛА", Панов Владимир Александрович, Перепелкина Юлия Михайловна, Саидов Эльман Саид оглы, САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ПАРИТЕТ, Сединкин Андрей Валерьевич, Спиренков Сергей Владимирович, Устюжаннинова Ольга Павловна, Ястребов Владимир Ростиславович