г. Москва |
|
21 ноября 2022 г. |
Дело N А40-120425/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.А. Ким
рассмотрев апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Локотехсервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02 сентября 2022 года по делу N А40- 120425/22,
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727)
ответчик Общество с ограниченной ответственностью "Локотехсервис" (ОГРН 1107746515887, ИНН 7704758153)
о взыскании 9 000 руб.
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Локотех-сервис" о взыскании штрафа в размере 9 000 руб. по договору на сервисное обслуживание локомотивов от 30.04.2014 г. N 285.
Оценив доводы и возражения сторон в совокупности с представленными доказательствами, руководствуясь. ст. ст. 11, 12, 307, 309, 310, 330, 331, 779, 781 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 4, 27, 65-68, 71, 102, 110, 123, 226-229, 319 АПК РФ, Решением от 02 сентября 2022 г. суд первой инстанции иск удовлетворил.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на сайте Картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Судебное заседание апелляционной инстанции проводилось без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
От истца поступил отзыв на жалобу.
Проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в порядке статей 266, 268, 269, 2721 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционный суд считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судом установлено, что 30 апреля 2014 г. между ОАО "РЖД" и ООО "ТМХ-Сервис" заключен договор N 285 на сервисное обслуживание локомотивов (далее -Договор), по условиям которого Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по сервисному обслуживанию локомотивов.
29 сентября 2017 г. ООО "ТМХ- Сервис" переименовано в ООО "ЛокоТех-Сервис".
В силу п. 1.2 указанного Договора ОАО "РЖД" поручает и обязуется оплатить, а ООО "ЛокоТех-Сервис" принимает на себя обязательства по сервисному обслуживанию локомотивов. В период нахождения локомотивов на сервисном обслуживании исполнитель берет на себя обязательства по обеспечению исправного работоспособного состояния локомотивов и устранению всех неисправностей и недостатков локомотивов.
П. 4.1.2 Договора закреплена обязанность Исполнителя осуществлять качественное выполнение сервисного обслуживания локомотивов.
Результатом сервисного обслуживания является содержание локомотивов в соответствии с планами (графиками) проведения обслуживания, а также поддержание локомотивов в технически исправном состоянии, отвечающем требованиям технических условий, руководств и других документов производителей локомотивов, оборудования и нормативных документов заказчика, и позволяющем эксплуатировать локомотивы в соответствии с законодательством, правилами технической эксплуатации и договором (п. 1.5 договора).
В соответствии с п. 2.7.8 Приложения N 4 к Договору: "2.7.8. Во время сервисного обслуживания локомотива и ремонта оборудования Исполнитель обязан выполнить следующие действия и внести следующие изменения в электронный паспорт локомотива:
обеспечить сверку и соответствие фактически установленного оборудования с данными в электронном паспорте;
ввести в электронный паспорт необходимую идентификационную информацию, устранив дубликаты (при необходимости клеймения оборудования с утерянными знаками идентификации создается Акт формы ТУ-160, утвержденной Заказчиком);
обеспечить ввод данных о смене паспортизированного оборудования локомотива с обязательным формированием актов формы ТУ-164, утв. Уполномоченным представителем Заказчика, о снятии основного оборудования локомотива на каждую снятую единицу оборудования и ТУ-161 на установку основного оборудования локомотива на каждую установленную единицу оборудования. Вся информация о паспортизированном оборудовании локомотива должна быть внесена в электронный паспорт не позднее даты окончания сервисного обслуживания локомотива;
в случае выполнения модернизации Локомотива силами Исполнителя обеспечить ввод данных о проведенных модернизациях Локомотива и оборудования на основе актов ТУ-165 о модернизации локомотива и ТУ-166 о модернизации локомотивного оборудования, утвержденных Заказчиком и в соответствии с требованиями Заказчика по их заполнению.".
Кроме того п. 2.7.9 Приложения N 4 к Договору установлено следующее: "2.7.9. Заполнение электронных паспортов локомотивов и оборудования должно быть закончено до момента подписания акта приемки локомотивов из обслуживания ТУ-31 Л.".
Кроме того, в соответствии с п. 12.9 договора от 30 апреля 2014 г. N 285 в случае совершения нарушений условий настоящего Договора, указанных в приложении N 19 к настоящему Договору, виновная сторона с течение 20 календарных дней с момента предъявления требования уплачивает другой стороне штраф.
В силу п. 5 приложения N 19 к Договору, в случае отсутствия изменений в электронном паспорте локомотивов ООО "Локотех-Сервис" несет ответственность в виде уплаты ОАО "РЖД" штрафа в размере 3 ООО руб. за каждую единицу оборудования.
Согласно актам ТУ-162 от 15.03.2021 г. и ТУ-31л от 01.04.2021 г. тепловоз ТЭМ2 N 1394 находился на неплановом ремонте в СО-Лена с 25.03.2021 г. по 01.04.2021 г. Тепловоз вышел в эксплуатацию с незаполненной малой шестерней (МШ) тягового двигателя ТЭД ЭД118А N 89123/04.83-9.
На дату выдачи тепловоза из ремонта 01.04.2021 г. в электронный паспорт локомотива не внесена информация об установке малой шестерней (МШ) тягового двигателя ТЭД ЭД118А N 89123/04.83-9.
Согласно актам ТУ-162 от 14.05.2021 г. и ТУ-31л от 16.05.2021 г. локомотив ЗЭС5К N 469-2 находился на неплановом ремонте с 14.05.2021 г. по 16.05.2021 г. в СЛД-Иркусткое. Электровоз вышел в эксплуатацию с незаполненной малой шестерней N 1 и малой шестерней N 2.
На дату выдачи тепловоза из ремонта 16.05.2021 г. в электронный паспорт локомотива не внесена информация об установке малой шестерней (МШ) N 1 и N 2.
Данная информация была внесена в электронный паспорт локомотива, согласно данных АС ЭП только 05.04.2021 г., т.е. после выдачи локомотива из ремонта. Данными действием/бездействием Исполнителем нарушены условия договора, предусмотренные пунктами 2.7.8, 2.7.9 Приложения N 4 к Договору.
В связи, с чем в адрес филиала "Восточно-Сибирский" ООО "Локотех-Сервис" направлены претензии от 10 июня 2021 г. N ИСХ-4483/В-СИБ Т, от 10 июня 2021 г. ИСХ-4482/В-СИБ Т, которые оставлены без ответа.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона и иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (ст.ст. 309,310 ГК РФ).
В связи с чем, на основании п. 12.9 Договора, Приложения N 19 с Ответчика в пользу Истца подлежит взысканию штрафы в сумме 3 000 руб. (3 000 руб.*2= 6 000 руб.).
В соответствии со статьей 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
30 апреля 2014 г. между ОАО "РЖД" и ООО "ТМХ-Сервис" заключен договор N 285 на сервисное обслуживание локомотивов (далее - Договор), по условиям которого Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по сервисному обслуживанию локомотивов.
29 сентября 2017 г. ООО "ТМХ-Сервис" переименовано в ООО "ЛокоТех-Сервис".
В силу п. 1.2 указаннного Договора ОАО "РЖД" поручает и обязуется оплатить, а ООО "ЛокоТех-Сервис" принимает на себя обязательства по сервисному обслуживанию локомотивов. В период нахождения локомотивов на сервисном обслуживании исполнитель берет на себя обязательства по обеспечению исправного работоспособного состояния локомотивов и устранению всех неисправностей и недостатков локомотивов.
П. 4.1.2 Договора закреплена обязанность Исполнителя осуществлять качественное выполнение сервисного обслуживания локомотивов.
Результатом сервисного обслуживания является содержание локомотивов в соответствии с планами (графиками) проведения обслуживания, а также поддержание локомотивов в технически исправном состоянии, отвечающем требованиям технических условий, руководств и других документов производителей локомотивов, оборудования и нормативных документов заказчика, и позволяющем эксплуатировать локомотивы в соответствии с законодательством, правилами технической эксплуатации и договором (п. 1.5 договора).
В соответствии с п. 2.7.8 Приложения N 4 к Договору: "2.7.8. Во время сервисного обслуживания локомотива и ремонта оборудования Исполнитель обязан выполнить следующие действия и внести следующие изменения в электронный паспорт локомотива:
обеспечить сверку и соответствие фактически установленного оборудования с данными в электронном паспорте;
ввести в электронный паспорт необходимую идентификационную информацию, устранив дубликаты (при необходимости клеймения оборудования с утерянными знаками идентификации создается Акт формы ТУ-160, утвержденной Заказчиком);
обеспечить ввод данных о смене паспортизированного оборудования локомотива с обязательным форматированием актов формы ТУ-164, утв. Уполномоченным представителем Заказчика, о снятии основного оборудования локомотива на каждую снятую единицу оборудования и ТУ-161 на установку основного оборудования локомотива на каждую установленную единицу оборудования. Вся информация о паспортизированном оборудовании локомотива должна быть внесена в электронный паспорт не позднее даты окончания сервисного обслуживания локомотива;
в случае выполнения модернизации Локомотива силами Исполнителя обеспечить ввод данных о проведенных модернизациях Локомотива и оборудования на основе актов ТУ-165 о модернизации локомотива и ТУ-166 о модернизации локомотивного оборудования, утвержденных Заказчиком и в соответствии с требованиями Заказчика по их заполнению.".
Согласно п. 2.7.9. Приложения N 4 к Договору заполнение электронных паспортов локомотивов и оборудования должно быть заключено до момента подписания акта приемки локомотивов из обслуживания ТУ-31Л.
На момент подписания актов приемки локомотива, т.е. в установленный договором срок, отсутствовали изменения в электронном паспорте локомотивов.
В данных случаях речь идет о неплановых ремонтах, т.е. невнесения информации может повлечь риски неправильной оценки ситуации в случае возникновения неисправности (форс-мажорной) ситуации членами локомотивной бригады и/или сотрудниками депо.
В соответствии с п. 12.9 договора от 30 апреля 2014 г. N 285 в случае совершения нарушений условий настоящего Договора, указанных в приложении N 19 к настоящему Договору, виновная сторона с течение 20 календарных дней с момента предъявления требования уплачивает другой стороне штраф.
Информация должна быть внесена своевременно в паспорт и мера ответственности установлена именно за факт ее невнесения, что и было допущено Ответчиком.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу изложенного суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела и конкретных обстоятельствах, доводы лиц, участвующих в деле правильно оценены, выводы сделаны при правильном применении норм действующего законодательства.
Руководствуясь статьями 266 - 269 (п. 1), 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 02 сентября 2022 года по делу N А40- 120425/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Локотехсервис" (ОГРН 1107746515887, ИНН 7704758153) в доход федерального бюджета РФ 3 000 (три тысячи) руб. - госпошлину за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-120425/2022
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ООО "ЛОКОТЕХ-СЕРВИС"