г. Санкт-Петербург |
|
21 ноября 2022 г. |
Дело N А56-8595/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.,
при участии:
от заявителя: Тамадаев М.Я., по доверенности от 28.01.2022;
от заинтересованного лица: Саподжян Е.В.,по доверенности от 13.10.2022;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27147/2022) акционерного общества "ЛСР. Базовые материалы" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.06.2022 по делу N А56-8595/2022, принятое
по заявлению акционерного общества "ЛСР. Базовые материалы"
к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
об оспаривании представления,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "ЛСР. Базовые материалы" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене представления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее - Департамент) от 14.01.2022 N АД-1455/16/2021.
Решением суда от 22.06.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в апелляционной жалобой, в обоснование которой сослалось на то, что из представления не следует основание проверки, и на основании какого документа было принято провести проверку, акт по результатам проверки представлен не был.
Податель жалобы считает, что представление является неопределенным и неисполнимым, поскольку для устранения выявленных недостатков, нельзя произвести годовой объем полезных ископаемых в месячный срок, как и внести изменения в лицензию или проект.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Департамента просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, АО "ЛСР. Базовые материалы" предоставлена лицензия на пользование недрами ЛОД 03582 ТЭ с целевым назначением и видами работ - добыча песка на месторождении "О. Сескар" в акватории Финского залива Балтийского моря. Лицензия выдана Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу, на континентальном шельфе и в Мировом океане (Севзапнедра), зарегистрирована 28.09.2017 за N 1231. Дата окончания действия лицензии 31.12.2019.
В адрес Управления поступило письмо Департамента по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу, на континентальном шельфе и в Мировом океане (Севзапнедра) (исх. N 01-13-27/6831 от 18.11.2021) со сведениями о нарушениях Обществом условий пользования недрами.
В соответствии с пунктом 6.2 раздела 6 Условий пользования недрами пользователь недр обязан проводить работы на месторождении в соответствии с техническим проектом, прошедшим согласование в установленном порядке и имеющем положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Техническим проектом разработки месторождения песка "О. Сескар" в акватории Финского залива Балтийского моря, согласованным протоколом ЦКР-ТПП Роснедра от 22.10.2019 N 232/19-стп, на период 2019 - 2027 гг. установлен режим добычных работ с учетом влияния погодных условий - с 1 мая по 30 ноября и приостановка работ во время периода миграции и нереста рыб - с 15 мая по 15 июня. Согласно техническому проекту разработки месторождения песка "О. Сескар" в акватории Финского залива Балтийского моря (Том 1 Раздел 3 ст. 52), годовая производительность подводного карьера по полезному ископаемому установлена в пределах: в 2020 г. - от 650,0 тыс. м3 до 1.350,0 тыс. м3, в 2021 г. - от 260,0 тыс. м3 до 540,0 тыс. м3.
По данным Формы 2-ЛС за 2020 год на месторождении "О. Сескар" добыча полезных ископаемых (песка) не проводилась, за 2021 год информация отсутствует.
По факту выявленного правонарушения Управлением составлен протокол от 22.10.2019 об административном правонарушении по делу N 233/19-стп.
Постановлением от 14.01.2022 о назначении административного наказания N АД-1455/16/2021 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Обществу выдано представление от 14.01.2022 N АД-1455/16/2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с представлением, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого представления, в связи, с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
В соответствии с частью 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Апелляционным судом установлено, что в рамках дела N А56-8616/2022 Обществом оспаривалось постановление Управления N АД-1455/16/2021 от 14.01.2021, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.03.2022 по делу N А56-8616/2022, постановление N АД-1455/16/2021 от 14.01.2022 изменено в части назначения административного наказания, размер штрафа снижен до 300 000 рублей. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2022 решение суда оставлено без изменения.
Обжалуемое в рамках настоящего дела представление от 14.01.2022 N АД-1455/16/2021 выдано Обществу совместно с вышеназванным постановлением по делу об административном правонарушении.
Поскольку событие вмененного Обществу правонарушения и вина самого Общества в совершении допущенного им правонарушения является доказанной, то Управление в пределах своих полномочий правомерно выдало Обществу оспариваемое представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В силу положений статьи 29.13 КоАП РФ представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения выносится исключительно в случае привлечения лица к административной ответственности, следовательно, представление следует судьбе постановления, и в данном случае отмене не подлежит, в связи с признанием законным постановления о привлечении к административной ответственности.
Довод Общества о неисполнимости оспариваемого представления, является несостоятельным.
Оспариваемое представление вынесено в порядке части 1 статьи 29.13 КоАП РФ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Таким образом, вопрос о правомерности вынесения представления связан с вопросом о законности привлечения Общества к административной ответственности, установлением причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.
Кроме того, административный закон не требует от правомочных лиц возлагать какие-либо конкретные обязанности по устранению выявленных нарушений обязательных требований на то лицо, в адрес которого внесено представление. Он лишь указывает, что должны быть приняты меру по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.
Меры по устранению нарушений законодательства о недропользовании должны приниматься Обществом исходя из требований закона и условий конкретной лицензии, а не обжалуемого представления. В нем не содержится и не может содержаться требований о возобновлении добычи полезных ископаемых в необходимых объемах, о внесении изменений в условия пользования недрами и т.п.
Обжалуемое представление и административный закон возлагают на Общество иные обязанности, рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2 статьи 29.13 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.06.2022 по делу N А56-8595/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-8595/2022
Истец: АО "ЛСР. БАЗОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ"
Ответчик: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
Третье лицо: АО ЛСР БАЗОВЫЕ