21 ноября 2022 г. |
дело N А40-87356/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Е.
Судей Семикиной О.Н., Тетюка В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Егоровой Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ответчика
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.09.2022 г. (резолютивная часть от 01.09.2022 г.) по делу N А40-87356/22
по иску ООО "ЕИТ СЕРВИС" (ОГРН: 1132366016750) к ООО "СВОЙ ДОМ" (ОГРН:1115024009210) о взыскании,
при участии:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЕИТ СЕРВИС" (далее - истец, подрядчик) предъявило ООО "СВОЙ ДОМ" (далее - ответчик, заказчик) иск о взыскании задолженности по договору N 00725-692-21ТО/АО от 01.02.2021 г. в размере 1 042 105,82 руб., пени по состоянию на 31.08.2022 г. в размере 314 457,18 руб., пени за период с 01.09.2022 г. по день фактической оплаты долга, почтовых расходов в размере 2 700 руб., расходов на оплату юридических услуг в размере 75 000 руб., с учетом принятых судом уточнений исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы, объявленным в порядке ч. 2 ст. 176 АПК РФ 01.09.2022 г., изготовленным в полном объеме 23.09.2022 г. исковые требования удовлетворены частично.
Суд взыскал с ООО "СВОЙ ДОМ" в пользу ООО "ЕИТ СЕРВИС" задолженность в размере 1 042 105 руб. 82 коп., пени по состоянию на 31.03.2022 г. в размере 206 273 руб. 64 коп., расходы по оплате госпошлины в размере 20 915 руб. 51 коп., почтовые расходы в размере 2 700 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с решением, Ответчик подал апелляционную жалобу.
Неявившиеся стороны уведомлены о времени и месте рассмотрения дела посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте суда в сети Интернет (т. 2 л.д. 88).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Установлено, что между обществом с ограниченной ответственностью "ЕИТ СЕРВИС" (Подрядчик) и обществом с ограниченной ответственностью "СВОЙ ДОМ" (Заказчик) был заключен договор подряда на техническое обслуживание и ремонт лифтового оборудования N 00725-692-21ТО/АО от 01.02.2021 г., по условиям которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанности выполнить своими силами и средствами работы по техническому и аварийно- техническому обслуживанию (далее по тексту - Техническое обслуживание и ремонт) лифтов, подъемников для маломобильных групп населения (при наличии таковых на объектах Заказчика), оборудования лифтовой ремонтной и диспетчерской связи и диспетчерского контроля, сигналов, поступающих на пульт диспетчера с лифтов (далее по тексту - Оборудование), установленного на объектах Заказчика. Перечень Оборудования с указанием адресов объектов и стоимости работ по техническому обслуживанию и ремонту приведены в Приложении N1 к Договору.
В состав работ по настоящему Договору входит техническое обслуживание всего лифтового оборудования, установленного на объектах Заказчика, подъемников для маломобильных групп населения (ИЛИ), лифтовой ремонтной и диспетчерской связи, а также сигналов, поступающих на пульт диспетчера с лифтов и инженерного оборудования, установленного на объектах Заказчика, включая необходимые для выполнения вышеуказанных работ материалы и оборудование. В состав работ по настоящему Договору не входят работы капитального характера, обслуживание внешних линий связи, по которым осуществляется передача сигналов от инженерного оборудования (контроллеров инженерного оборудования) на пульт АСУД автоматизированного рабочего места диспетчера (АРМД), применяемого для этих целей сетевого активного и пассивного оборудования, пульта АСУД автоматизированного рабочего места диспетчера и периферийных устройств к нему. В состав работ по техническому обслуживанию подъемников для маломобильных групп населения входит эвакуация застрявших пассажиров, диагностика неисправностей, ремонт составных частей, пуск и наладка оборудования после остановки, без осуществления замены вышедшего из строя оборудования. В случае передачи сигналов с лифтового оборудования на АРМД Заказчика, при определении границ эксплуатационной ответственности Подрядчика и Заказчика по обслуживанию диспетчерских линий связи Стороны руководствуются схемой разграничения эксплуатационной ответственности, представленной в Приложении N 3 к Договору.
Стоимость работ по настоящему Договору определена в Приложении N 1 к настоящему Договору.
Ежемесячная стоимость договора включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, в том числе на оборудование, материалы, запасные части, инструмент и принадлежности, спецодежду для персонала, связанные с исполнением настоящего Договора.
Подрядчик ежемесячно, не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным направляет в адрес Заказчика следующие документы: счет, счет-фактура, акт сдачи-приемки выполненных работ по форме, определенным Приложением N 4 к настоящему Договору. Заказчик рассматривает указанные документы в течение 10 (десяти) рабочих дней, после чего подписывает их, либо в тот же срок предоставляет письменный мотивированный отказ в подписании Актов сдачи-приемки выполненных работ.
Оплата выполненных Подрядчиком работ производится Заказчиком при условии выполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему договору, на основании надлежащим образом оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи- приемки выполненных работ, счета и счета-фактуры, выставленного Подрядчиком, путем перечисления суммы, указанной в счете и Акте сдачи-приемки выполненных работ и в соответствие с Приложением N 1 к настоящему Договору, на расчетный счет Подрядчика в течение 50 (пятидесяти) рабочих дней после получения и подписания вышеуказанных документов, согласно п.6.3 настоящего Договора.
Настоящий Договор вступает в силу с 01 февраля 2021 года и действует по 28 февраля 2023 года.
В рамках данного договора истцом выполнены работы и переданы ответчику, то подтверждается подписанными актами о приёмке выполненных работ: корректировочный акт N 1 от 28.02.2021 г. к Акту N 179 от 28.02.2021 г. на сумму 605 367, 02 рублей, акт сдачи приемки выполненных работ по Договору N 00725-692- 21ТО/АО от 01.02.2021 г. N 1 от 28.02.2021 г. на сумму 605 367, 02 рублей; Акт о приемке выполненных работ 518 от 30.04.2021 г. на сумму 585 881,18 рублей, акт сдачи приемки выполненных работ по Договору N 00725-692-21ТО/АО от 01.02.2021 г. N 518 от 30.04.2021 г. на сумму 585 881,18 рублей; Акт о приёмке выполненных работ N 616 от 31.05.2021 г. на сумму 556 835,82 рублей, акт сдачи приемки выполненных работ по Договору N 00725-692-21ТО/АО от 01.02.2021 г. N 616 от 31.05.2021 г.; Акт о приёмке выполненных работ N 715 от 30.06.2021 г. на сумму 544 677,00 рублей, акт сдачи приемки выполненных работ по Договору N 00725-692-21ТО/АО от 01.02.2021 г. N 715 от 30.06.2021 г. на сумму 544 677,00 рублей, Акт о приёмке выполненных работ N 410 от 31.03.2021 г. на сумму 591 773,00 рублей, акт сдачи приемки выполненных работ по Договору N 00725-692-21ТО/АО от 01.02.2021 г. N 410 от 31.03.2021 г. на сумму 591 773,00 рублей, с учетом корректировки сумма: 575 653,00 рублей.
Указанные выше акты подписаны сторонами без замечаний и возражения по объему и качеству выполненных работ.
Вместе с тем, в установленные договором сроки, работы не оплачены, в результате чего за ответчиком образовалась задолженность в размере 1 042 105,82 руб.
Также истцом начислены пени в порядке п. 7.3 договора в размере 314 457,18 руб. по следующему расчету.
По акту N 179 от 28.02.2021 г. за период с 10.05.2021 г. по 03.11.2021 г. в размере 20 102,41 руб., по акту N 267 от 17.03.2021 г. за период с 16.03.2021 г. по 31.08.2022 г. в размере 5 838,59 руб., по акту N 279 за период с 02.04.2021 г. по 31.08.2022 г. в размере 7 182,63 руб., по акту N 410 от 31.03.2021 г. по 09.06.2022 г. в размере 47 904,86 руб., по УПД и счет-фактуры N 285 от 06.04.2021 г. за период с 30.03.2021 г. по 31.08.2022 г. в размере 482,82 руб., по акту N 518 от 30.04.2021 г. за период с 14.07.2021 г. по 31.08.2022 г. в размере 78 270,99 руб., по УПД и счет-фактуре N 485 от 11.05.2021 г. за период с 21.04.2021 г. по 31.08.2022 г. в размере 13 555,84 руб., по акту N 468 от 14.05.2021 г. за период с 19.05.2021 г. по 31.08.2022 г. в размере 7 393,34 руб., по акту N 477 от 17.05.2021 г. за период с 22.03.2021 г. по 26.03.2021 г. в размере 40,50 руб., по акту N 616 от 31.05.2021 г. за период с 09.08.2021 г. по 31.08.2022 г. в размере 73 957,08 руб., по акту N 715 от 30.06.2021 г. за период с 08.09.2021 г. по 21.07.2022 г. в размере 59 728,12 руб., а также пени за период с 01.09.2022 г. по день фактической оплаты долга, исчисленной исходя из 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ от месячной стоимости договора за каждый день просрочки.
В силу п. 7.3 договора в случае нарушения Заказчиком сроков оплаты выполненных Подрядчиком работ, Заказчик уплачивает пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ, от месячной стоимости Договора за каждый день просрочки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" с 01.04.2022 на территории Российской Федерации сроком на 6 месяцев введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (за исключением лиц, указанных в пункте 2 данного постановления).
Таким образом, в период действия указанного моратория пени за период с 01.04.2022 по 01.10.2022 не подлежат начислению.
В целях досудебного урегулирования спора, истец направил в адрес ответчика претензию N 31/12-Ю от 31.12.2021 г. с требованием оплатить задолженность, однако требование истца оставлено ответчиком без удовлетворения.
Доказательств погашения задолженности в добровольном порядке ответчик не представил, доводы истца о нарушении сроков оплаты за выполненные истцом работы документально не опроверг.
Поскольку требование истца об уплате основного долга, ответчиком добровольно не удовлетворено, задолженность в размере 1 042 105 руб. 82 коп., пени по состоянию на 31.03.2022 г. в размере 206 273 руб. 64 коп., с учетом введенного Правительством Российской Федерации постановления от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами", подлежат присуждению ко взысканию с него на основании ст.ст. 309, 310, 330, 702, 711 ГК РФ в судебном порядке.
Доводов по существу заявленных исковых требований апелляционная жалоба ООО "СВОЙ ДОМ" не содержит, документальных доказательств, опровергающих обоснованность оспариваемого судебного акта, заявителем в суд первой инстанции не представлено.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23.09.2022 г. (резолютивная часть от 01.09.2022 г.) по делу N А40-87356/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Е. Кузнецова |
Судьи |
О.Н. Семикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-87356/2022
Истец: ООО "ЕИТ СЕРВИС"
Ответчик: ООО "СВОЙ ДОМ"