г. Санкт-Петербург |
|
23 ноября 2022 г. |
Дело N А56-20359/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Поповой Н.М.
судей Жуковой Т.В., Смирновой Я.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Шалагиновой Д.С.
при участии: согласно протоколу судебного заседания от 16.11.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30529/2022) АО "Ленинградский механический завод имени Карла Либкнехта" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2022 по делу N А56-20359/2022, принятое по иску межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области к АО "Ленинградский механический завод имени Карла Либкнехта"
3-е лицо: Главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям России по городу Санкт-Петербургу
об обязании
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее - Росимущество) обратилось с иском к акционерному обществу "Ленинградский механический завод имени Карла Либкнехта (далее - Общество) о понуждении заключить с Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области договор о правах и обязанностях в отношении объектов имущества гражданской обороны, расположенных по адресам:
- Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 14, литера З, 23-Н, кадастровый номер 78:10:00005113:1772 площадью 882, 2 кв. м., РНФИ П13780007987;
- Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 14, литера АД,, 1-Н, кадастровый номер 78:10:00005113:1554 площадью 275,3 кв. м., РНФИ П13780009247;
- Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 14, литера АО, 23-Н, кадастровый номер 78:10:00005113:1015 площадью 952 кв. м., РНФИ П1278011603
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, к участию в деле привлечено Главное управление министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу (далее - Управление).
14.07.2022 Истец уточнил требования. Протокольным определением от 14.07.2022, суд первой инстанции принял, в порядке статьи 49 АПК РФ, уточнение требований.
Решением суда первой инстанции от 30.07.2022 суд первой инстанции обязал акционерное общество "Ленинградский механический завод имени Карла Либкнехта" заключить с Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области и Главным управлением министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу договор о правах и обязанностях в отношении объектов имущества гражданской обороны, расположенных по адресам:
- Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 14, литера З, 23-Н, кадастровый номер 78:10:00005113:1772 площадью 840 кв. м., РНФИ П13780007987;
- Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 14, литера АД,, 1-Н, кадастровый номер 78:10:00005113:1554 площадью 230 кв. м., РНФИ П13780009247;
- Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 14, литера АО, 23-Н, кадастровый номер 78:10:00005113:1015 площадью 102 кв. м., РНФИ П1278011603
На следующих условиях:
Межрегиональное территориальное управление Федеральною агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, зарегистрированное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N"\5 по Санкт-Петербургу за основным государственным регистрационным номером 1097847130886. запись о создании юридического лица внесена в Единый государственный реестр юридических лип 05 мая 2009 года, свидетельство о государственной регистрации юридическою лица серия 78 N 007184871: ИНН 7838426520. КПП 784001001 (далее - Управление),
Главное управление министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу (далее - ГУ МЧС России", зарегистрированное Инспекцией за Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской облаези за основным государственным регистрационным номером 1047855154401. ИНН 7840308932. КПП 783801001 с другой стороны и
Акционерное общество "Ленинградский механический завод имени Карла Либкнехта" (далее - Организация), зарегистрированное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу за основным государственным регистрационным номером 1117847568948. запись о создании юридического лица внесена в государственный реестр юридических лиц 08.12.2011. ИНН 7804474927. КПП 780401001, заключили настоящий Договор ответственного хранения защитною сооружения гражданской обороны в мирное время и о правах и обязанностях в отношении мероприятий по гражданской обороне (далее - Договор) о нижеследующем:
1.Предмет договора
1.1 Организация обязуется осуществлять юридические и фактические действия, связанные с обеспечением сохранности, технического обслуживания и содержания следующих объектов недвижимого имущества - защитных сооружений гражданской обороны, являющихся федеральной собственностью, расположенных по адресам:
- Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 14, литера З, 23-Н, кадастровый номер 78:10:00005113:1772 площадью 840 кв. м., РНФИ П13780007987;
- Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 14, литера АД,, 1-Н, кадастровый номер 78:10:00005113:1554 площадью 230 кв. м., РНФИ П13780009247;
- Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 14, литера АО, 23-Н, кадастровый номер 78:10:00005113:1015 площадью 102 кв. м., РНФИ П1278011603.
1.2 Управление гарантирует, что передаваемые ЗС ГО не находятся под арестом или запретом, не являются предметом договора купли-продажи, либо предметом другого отчуждения и не обременены правами третьих лиц.
2. Права и обязанности сторон.
2.1. Управление обязуется:
2.1.1. В пятидневный срок с даты вступления Договора в силу предоставить Организации ЗС ГО на ответственное хранение по акту приема-передачи.
2.1.2. Оказывать методическую помощь (кроме финансовой) Организации в приобретении необходимой технической, проектной, нормативной и другой документации.
2.2. Управление имеет право:
2.2.1 Запрашивать информацию о состоянии ЗС ГО.
2.2.2 Свободного доступа в ЗС ГО по предварительному согласованию с Организацией.
2.2.3 Проводить проверки состояния и порядка использования ЗС ГО.
2.3. ГУ МЧС России обязуется:
2.3.1 Оказывать методическую помощь в проведении мероприятий по содержанию защитных сооружений в готовности к приему укрываемых.
2.3.2 Оказывать методическую помощь и проведении проверок состояния специальною оборудования и его замене при неисправности.
2.3.3 Оказывать методическую помощь в подготовке специалистов по эксплуатации специального оборудования.
2.3.4 Осуществлять контроль за выполнением Организацией требований нормативных документов по содержанию ЗС ГО и обязанностей, возлагаемых настоящим Договором.
2.4. ГУ МЧС России имеет право:
2.4.1. Запрашивать информацию о состоянии ЗС ГО и специального оборудования. 2.4.2 свободного доступа в ЗСГО по предварительному согласованию с Организацией.
2.4.3. Давать письменное предписание о подготовке ЗС ГО к приему укрываемых в установленные сроки в случае возникновения чрезвычайной ситуации или проведения учений.
2.5. Организация обязуется
2.5.2 сохранять ЗСГО, поддерживать их в постоянной готовностик использованию по предназначению, принимать меры по их совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов.
2.5.3. Не допускать использования ЗС ГО в качестве залога, продажи или отчуждения их иным способом.
2.5.4. Не допускать передачу ЗС ГО в управление другим юридическим лицам.
2.5.5. Обеспечивать Управлению и ГУ МЧС России доступ в ЗС ГО для исполнения обязанностей по контролю за выполнением Организацией требований нормативных документов и обязанностей, возлагаемых настоящим Договором.
2.5.6. Обеспечивать подготовку ЗС ГО к приему укрываемых в установленные сроки по письменному распоряжению ГУ МЧС России в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или проведения учений (тренировок).
2.5.7. Нести расходы по содержанию ЗС ГО, в том числе инженерных сетей и специального оборудования в готовности к использованию по назначению.
2.5.8. Другие обязательства предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.6. Организация имеет право:
2.6.1. Использовать ЗС ГО в соответствии с требованиями документов по их эксплуатации в мирное время.
2.6.2. Заключать от своего имени договоры на техническое обслуживание ЗС ГО, ремонт и иных требуемых услуг и выполнение необходимых работ.
4. Обстоятельства непреодолимой силы.
4.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в случае действия обстоятельств непреодолимой силы, прямо или косвенно препятствующих исполнению настоящего
То есть таких обстоятельств, которые независимо от воли Сторон не могли быть имя предвидены в момент заключения Договора и предотвращены разумными средствами при их наступлении.
4.2. К обстоятельствам, указанным в пункте 4.1 настоящего Договора относятся: война и военные действия, восстание, эпидемии, землетрясения, наводнения, акты органов власти, непосредственно затрагивающие предмет настоящего Договора и другие события, которые компетентный арбитражный суд признает и объявит случаем непреодолимой силы.
4.3. Сторона, подвергшаяся действию таких обстоятельств, обязана немедленно в письменном виде уведомить другие Стороны о возникновении, виде и возможной. Продолжительности действия, соответствующих обстоятельств. Если сторона не сообщит о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, она лишается права ссылаться на него, разве что само такое обстоятельство препятствовало отправлению такого сообщения.
4.4. Наступление обстоятельств, предусмотренных настоящей статьей, при условии соблюдения требований пункта 4.3 настоящего Договора, продлевает срок исполнения договорных обязательств на период, который в целом соответствует сроку действия наступившего обстоятельства и разумному сроку для его устранения.
4.5. В случае если обстоятельства, предусмотренные настоящей статьей, длятся больше шести месяцев. Стороны совместно определят дальнейшую юридическую судьбу настоящего Договора.
5. Порядок разрешения споров.
5.1. При нарушении условий договора спорные вопросы рассматриваются сторонами путем переговоров.
5.2. При не достижении сторонами согласия путем переговоров, спорные вопросы решаются в судебном порядке.
6. Порядок изменения, отказа от Договора, его досрочного расторжения
и прекращения.
6.1. Изменения условий Договора допускается по соглашению Сторон и оформляется дополнительным соглашением к нему.
6.2 Предложения об изменении условий Договора направляются Сторонами в письменном виде, и подлежит рассмотрению в месячный срок со дня получения.
6.3. Договор может быть досрочно прекращен в случае принятия органами государственной власти Российской Федерации актов, влекущих за собой невозможность его исполнения.
6.5. При расторжении Договора финансовые средства, утраченные Сторонами в результате исполнения Договора, не подлежат перерасчету и возврату другой Стороне.
Не согласившись с указанным решением, с апелляционной жалобой обратилось Общество. Просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Ответчик ссылается, что в предлагаемом Договоре не определен предмет. Указывает, что выводы суда необоснованны и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
От Истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе, а представители истца и третьего лица доводы жалобы отклонили и просили оставить без изменения решение суда первой инстанции.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге от 28.06.20211 N 366-р (далее - распоряжение N 366-р) осуществлена приватизация Федерального государственного унитарного предприятия "Ленинградский механический завод имени Карла Либкнехта" в АО "Ленинградский механический завод имени Карла Либкнехта" (далее - Общество, Ответчик).
Приложением N 1 к распоряжению N 366-р утвержден состав имущественного комплекса, подлежащего приватизации.
Приложением N 2 к распоряжению N 366-р утвержден состав имущественного комплекса, не подлежащего приватизации. Так согласно приложению N 2 к распоряжению N366-р в состав приватизированного имущества не вошли защитные сооружения гражданской обороны:
Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 14, литера 3, пом. 23-Н, кадастровый номер 78:10:0005113:1772, площадью 882,2 кв.м, кадастровая стоимость 3 864 777,05 руб., реестровый номер федерального имущества (далее - РНФИ) П13780007987;
Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 14, литера АД, пом. 1-Н, кадастровый номер: 78:10:0005113:1554, площадью 275,3 кв.м, кадастровая стоимость 3 917 728,23 руб., РНФИ Ш3780009247;
Санкт-Петербург, Чугунная улица, дом 14, литера АО, кадастровый номер: 78:10:0005113:1015, площадью 952 кв.м, кадастровая стоимость 10 564 235,18 руб., РНФИ П12780011603 (далее - ЗС ГО).
ЗС ГО подлежали передаче Обществу по договору ответственного хранения и безвозмездного пользования.
Письмом от 31.07.2020 N 37/1285/1 Общество направило заявление по вопросу возможности заключения договора ответственного хранения защитного сооружения гражданской обороны в мирное время и о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны в отношении ЗС ГО.
Письмами от 09.11.2020 N 78-ВР-05/15406, от 07.12.2020 N 78-ВР-07/16955 МТУ Росимущества был направлен на подписание проект договора ответственного хранения в отношении ЗС ГО. В настоящий момент проекты не подписаны, Обществом не возвращены.
Письмом от 10.02.2021 N 81/225 Общество уведомило о проведении инвентаризации ЗС ГО.
Письмом от 23.09.2021 N 37/2167 (вх. от 23.09.2021 N 78-24718) Общество сообщило об отказе в подписании договора ответственного хранения ЗС ГО, готовности заключения договора в отношении сооружения с инвентарным номером 1422, в отношении сооружений 1447, 1348 - после приведения их МТУ Росимущества в надлежащее состояние.
На основании п. 2 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 N 359 (далее - Положение), объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с п. 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее - Государственная программа приватизации), исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 31 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
Ограничениями могут являться:
Обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации государственное или муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
Обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения.
Таким образом, ЗС ГО должны были передаваться по договору ответственного хранения приватизированному предприятию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена этим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 этого Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (пункт 1 статьи 446 ГК РФ).
Пунктом 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, предусмотрено, что к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Согласно пункту 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1) объекты государственной собственности, указанные в разделе III приложения N 1 к названному постановлению, относятся исключительно к федеральной собственности, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий.
На основании пункта 2 раздела III (объекты оборонного производства) приложения N 1 к Постановлению N 3020-1 объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности.
В силу пункта 3 Постановления N 3020-1 объекты государственной собственности, не указанные в приложениях N 1 - 3 к названному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность. До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.
Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 15.12.2002 N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила N 583).
Учет защитных сооружений ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитных сооружений, в журнале учета защитных сооружений (пункт 2.1 Правил N 583).
Правилами N 583 предусмотрено, что статус защитного сооружения как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта (абзац 2 пункта 1.2); документальным основанием для ведения учета таких сооружений является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения и который оформляется, в частности, после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации (пункт 2.2).
В пункте 2 Постановления Правительства РФ от 23.04.1994 N 359 Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 N 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями" предусмотрено, что объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. К указанным объектам относятся, в том числе, наземные элементы систем жизнеобеспечения пунктов управления, размещаемого в них аппарата и обслуживающего персонала, склады для хранения продовольствия, медикаментов, оборудования и имущества; отдельно стоящие убежища гражданской обороны; встроенные убежища гражданской обороны; специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны; имущество гражданской обороны. С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.
Исходя из прямого толкования положений Постановления Правительства РФ от 23.04.1994 N 359 обязанность по содержанию объектов гражданской обороны, не подлежащих приватизации, переходит к первоначальному правопреемнику государственного предприятия, созданному в результате приватизации государственного предприятия, с данным правопреемником и заключается договор о правах и обязанностях в отношении имущества и объектов гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что договор должен быть заключен с ответчиком.
Спорное имущество имеет с ответчиком один адрес, с момента приватизации из владения ответчика не выбывало.
Заключение спорного договора является лишь оформление отношений по вопросу обеспечения сохранности имущества.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 Федеральные органы исполнительной власти организуют создание объектов гражданской обороны, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны (п.8), а Организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны.
Организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 18.07.2015.N 737, от 30.10.2019 N 1391).
Неисполнение ответчиком указанной обязанности и послужило основанием для заключения настоящего договора.
Площади помещений указаны в соответствии с паспортами гражданской обороны, возражения ответчика по данному вопросу являются необоснованными.
Истец при уточнении требований, вводную часть договора дополнил словами "договор ответственного хранения защитных сооружений гражданской обороны в мирное время и о правах и обязанностях в отношении мероприятий по гражданской обороне".
Однако суд первой инстанции, приняв уточнение требований, указанные слова упустил.
В связи с этим, решение суда первой инстанции от 30.07.2022 подлежит изменению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2022 по делу N А56-20359/2022 изменить.
Дополнить абзац 1 резолютивной части решения от 30.07.2022 после слова "договор", словами: "ответственного хранения защитных сооружений гражданской обороны в мирное время и_" - далее по тексту.
В остальной части решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2022 по делу N А56-20359/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.М. Попова |
Судьи |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-20359/2022
Истец: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: АО "ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД ИМЕНИ КАРЛА ЛИБКНЕХТА"
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИИ ПО ГОРОДУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ