город Москва |
|
23 ноября 2022 г. |
дело N А40-65350/22 |
Резолютивная часть постановления от 17.11.2022.
Полный текст постановления изготовлен 23.11.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Управляющая компания "Городская" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.09.2022
по делу N А40-65350/22,
по заявлению АО "Управляющая компания "Городская" (ИНН: 7722713660)
к Государственная жилищная инспекция г. Москвы (Мосжилинспекция)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.09.2022 в удовлетворении заявленных АО "Управляющая компания "Городская" требований о признании незаконным и отмене постановления Мосжилинспекции от 16.11.2021 N Ю45/21-ПРЧ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле в судебное заседание не явились, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 18.10.2021 Чертановской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с представителем Жилищной инспекции по Южному административному округу г. Москвы проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства управляющей организации в лице АО "Управляющая компания "Городская".
АО "Управляющая компания "Городская" на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 02.04.2015 N 077 000175 и договора управления многоквартирным домом от 16.03.2016 оказывает услуги по управлению многоквартирным домом, выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Москва, Варшавское шоссе, дом 122.
В ходе прокурорской проверки установлено, что АО "Управляющая компания "Городская" при содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома по адресу: Москва, Варшавское шоссе, дом 122 допущены нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 170, выявленные нарушения зафиксированы справкой (актом) от 18.10.2021, материалами фотофиксации, имеющимися в деле.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 настоящего Кодекса.
Указанное постановление выносится в сроки, установленные ст. 28.5 настоящего Кодекса.
26.10.2021 заместителем Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы в отношении общества по фактам выявленных нарушений вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Данное постановление вынесено в присутствии полномочного представителя общества при наличии сведений об извещении надлежащим образом законного представителя общества о времени и месте вынесения постановления об административном правонарушении.
Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем начальника Мосжилинспекции вынесено оспариваемое постановление от 16.11.2021 N Ю-45/21-ПРЧ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
С учетом того, что ранее заявитель привлекался к административной ответственности за однородное правонарушение (постановление от 29.06.2021 N Ю694/21), что в силу ст. 4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации является отягчающим обстоятельством, административным органом назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250.000 рублей.
Частью 2 ст. 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 250.000 до 300.000 руб.
Объектом вменяемого правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионными требованиями являются требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, установлен перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату, установленными в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме является составной частью лицензионных требований, предусмотренных п. п. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании.
В силу п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно п. 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
При управлении многоквартирным домом управляющая организация обязана обеспечить надлежащее содержание общего имущества.
Выявленные Чертановской межрайонной прокуратурой г. Москвы нарушения требований Правил N 170 в многоквартирном доме по адресу: Москва, Варшавское шоссе, дом 122 свидетельствуют о ненадлежащем исполнении АО "УК "Городская" принятых обязательств в рамках договора управления многоквартирным домом, связанных с оказанием услуг и выполнением работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
При этом не в полной мере обеспечиваются безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющей компанией не приняты все зависящие от него меры для содержания общего имущества многоквартирного дома в надлежащем состоянии и, следовательно, по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что общество, имея возможность своевременно выявить и устранить нарушения, соответствующих мер не предприняло.
Доказательств, свидетельствующих о том, что обществом приняты все зависящие от него меры по выполнению своих обязанностей по содержанию и своевременному выполнению ремонтных работ в многоквартирном доме, арбитражному суду не представлено.
Таким образом, имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается наличие в действиях заявителя события и состава вменяемого административного правонарушения.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и для снижения суммы административного штрафа, судом не установлено.
Довод АО "УК "Городская" о необходимости снижения размера административного штрафа на основании ч. 2 ст. 4.1.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, отклоняется исходя из следующего.
Частью 2 ст. 4.1.2 Кодекса установлено, что в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 10.08.2017 АО "УК "Городская" согласно реестру МСП присвоен статус "среднее предприятие".
Таким образом, поскольку заявитель не относится к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, суд правомерно не усмотрел оснований для снижения размера административного штрафа на основании ч. 2 ст. 4.1.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований соответствуют нормам права и материалам дела, судом дана надлежащая оценка представленным в материалы дела доказательствам, в связи с чем правовые основания к отмене обжалованного судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.09.2022 по делу N А40-65350/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-65350/2022
Истец: АО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ГОРОДСКАЯ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ