г. Владимир |
|
24 ноября 2022 г. |
Дело N А39-1283/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.11.2022.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.11.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новиковой Е.А.,
судей Богуновой Е.А., Фединской Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Еремкиной Лидии Николаевны
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия
от 28.07.2022 по делу N А39-1283/2022,
по иску общества с ограниченной ответственностью "РЕМОНДИС Саранск" (ИНН 1327013715, ОГРН 1111327001400) к индивидуальному предпринимателю Еремкиной Лидии Николаевне (ОГРНИП 310132208200081) о взыскании долга, почтовых расходов,
третье лицо - Администрация Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия (ИНН 1304068958, ОГРН 1021301576515),
при участии представителя
от истца: Ефремовой Е.В., доверенность от 27.05.2022 N 07/12/21, диплом от 25.06.2003 N 335, документ, подтверждающий изменение фамилии,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РЕМОНДИС Саранск" (далее - ООО "РЕМОНДИС Саранск", истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к индивидуальному предпринимателю Еремкиной Лидии Николаевне (далее - ИП Еремкина Л.Н., ответчик) о взыскании 154 426 руб. 03 коп. долга по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) за период с февраля 2019 года по октябрь 2021 года, 440 руб. 08 коп. почтовых расходов.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено третье лицо - Администрация Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация).
Решением от 28.07.2022 суд удовлетворил исковое требование.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Еремкина Л.Н. обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих возражений заявитель жалобы указал на непредставление истцом доказательств того, что до заключения договора в целях включения в реестр мест накопления ТКО им представлялась в органы местного самоуправления информация о размещенных и планируемых к размещению согласно договора контейнерах и бункерах в зоне деятельности которого разметаются места (площадки) накопления ТКО. Ответчик полагает, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО не заключен и не действует, поскольку на 01.05.2018 отсутствовали места накопления ТКО по адресу: ул. Кооперативная, д. 60, с. Большие Березники. Таким образом, правоотношения между истцом и ответчиком не возникли, истец фактически не осуществлял оказание услуг по обращению с ТКО и не представил доказательств реального исполнения договора, следовательно, основания для взыскания задолженности отсутствуют. При этом акты выполненных работ, оформленные и подписанные истцом поздним числом, не являются доказательством исполнения им принятых по договору обязательств. Заявитель жалобы отмечет, что замеры отходов не проводились; контейнеры, бункеры, полиэтиленовые мешки с определенной емкостью не использовались; масса отходов не определялась путем взвешивания заполненной емкости при помощи измерения допустимых средств измерения массы. Кроме того, ИП Еремкина Л.Н. обращает внимание на приостановление ею деятельности с 28 марта по 31 августа 2020 года в связи с ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, в связи с чем полагает, что не может быть привлечена к ответственности за неисполнение обязательств за период приостановления предпринимательской деятельности.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе от 18.08.2022.
ООО "РЕМОНДИС Саранск" в возражениях на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании указали на отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Также истец представил детализированный расчет предъявленной к взысканию суммы с приложением копий постановления Правительства Республики Мордовия от 05.04.2017 N 225 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия", постановления Правительства Республики Мордовия от 27.12.2019 N 529 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 05.04.2017 N 225", приказов Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 17.12.2018 N 218, от 14.03.2019 N 15, от 19.12.2019 N 221, от 15.12.2020 N 205.
Документы, приложенные к детализированному расчету предъявленной к взысканию суммы, не рассматриваются судом апелляционной инстанции как ходатайство о приобщении их к материалам дела, поскольку нормативные акты не являются доказательствами по делу, а представлены как правовое обоснование расчета.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о дате, времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.1aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным в статье 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 257 - 262, 265, 266, 268, 269, 270 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Повторно оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений нее, заслушав представителя, Первый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Согласно материалам дела истец в феврале 2019 года - октябре 2021 года оказал ответчику услуги по обращению с ТКО на сумму 154 426 руб. 03 коп.
Ответчик оказанные услуги не оплатил.
В претензии истец предложил ответчику оплатить имеющуюся задолженность в добровольном порядке.
Оставление претензии без удовлетворения послужило основанием для обращения ООО "РЕМОНДИС Саранск" с соответствующим иском в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
На основании статей 309, 310 (пункт 1) ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия, осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Под услугами понимается деятельность исполнителя, создающая определенный полезный эффект не в виде овеществленного результата, а в виде самой деятельности (пункт 1 статьи 779, пункт 1 статьи 781 ГК РФ).
С 11.08.2017 ООО "РЕМОНДИС Саранск" является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Республики Мордовия на срок до 31.12.2027 в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Мордовия N 72/47, заключенным с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия.
С 01.01.2018 региональный оператор обязался приступить к исполнению обязательств в полном объеме на территории Республики Мордовия. Истец оказывает всем отходообразователям, проживающим и осуществляющим деятельность на данной территории, услуги по обращению с ТКО, а именно: принимает ТКО и обеспечивает их транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус регионального оператора присвоен ООО "РЕМОНДИС Саранск" по итогам конкурсного отбора, проведенного Правительством Республики Мордовия.
Тариф на услугу регионального оператора установлен приказом Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 19.03.2018 N 23. Нормативы накопления отходов по различным категориям объектов утверждены постановлением Правительства Республики Мордовия от 05.04.2017 N 225.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
Порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (далее - Правила N 505).
В пункте 5 Правил N 505 определено, что коммерческий учет ТКО осуществляется:
а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил (пункт 6 Правил N 505).
Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (статья 4 Закона N 89-ФЗ).
На основании статьи 210 ГК РФ бремя, содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
Арендатор также обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды (статья 616 ГК РФ).
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, и оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (статья 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Согласно пункту 5 Правил N 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) Правил N 1156.
В пункте 2 Правил N 1156 определено, что потребителем является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
В силу пункта "в" части 8(1) Правил N 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах и на земельных участках - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Порядок заключения такого договора предусмотрен Правилами N 1156 и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.
Следовательно, использование помещения для осуществления предпринимательской деятельности возлагает на лицо, осуществляющее такую деятельность, обязанность по заключению в установленном законом порядке договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Учитывая изложенное, ИП Еремкина Л.Н., осуществляющая предпринимательскую деятельность по адресу: ул. Кооперативная, д. 60, с. Большие Березники, является отходообразователем и на основании статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ обязана заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 8(18) Правил N 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО установлена Правилами N 1156.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО в письменной форме между ООО "РЕМОНДИС Саранск" и ИП Еремкиной Л.Н. не заключен, доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Вместе с тем факт оказания истцом услуг по вывозу ТКО с февраля 2019 года по октябрь 2021 года подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе договором на оказание услуг по транспортированию ТКО, актами оказанных услуг к данному договору, договором на оказание услуг по транспортированию ТКО, актами оказанных услуг к данному договору, договором оказания услуг по обработке и захоронению ТКО, актами оказанных услуг к данному договору.
Тариф на услугу регионального оператора установлен приказом Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия. Нормативы накопления отходов по различным категориям объектов утверждены постановлением Правительства Республики Мордовия.
По расчету истца стоимость оказанных услуг составила 154 426 руб. 03 коп.
Доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз ответчиком и утилизацию ТКО способами, не нарушающими санитарного законодательства; заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользуется услугой по вывозу ТКО, предоставляемой региональным оператором, в материалах дела не имеется.
Таким образом, суд верно установил, что истец оказывал услуги по вывозу коммунальных отходов, а ответчик принимал эти услуги.
Доказательств, опровергающих сведения истца об объеме, стоимости оказанных услуг в спорный период, размере задолженности ответчика перед истцом и ее оплаты в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу об обоснованности требования истца о взыскании с ответчика 154 426 руб. 03 коп. долга.
Довод заявителя жалобы о незаключенности договора на оказание услуг по обращению с ТКО, судом апелляционной инстанции проверен и отклоняется, как несостоятельный и основанный на неправильном применении норм материального права.
В части 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ установлена обязанность именно собственников ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
На основании пункта 8(17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (на территории Республики Мордовия заключено 11.08.2017 между истцом и Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия) извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ООО "РЕМОНДИС Саранск" 04.04.2018 разместило публичную офорту на оказание услуг по обращению с ТКО для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Мордовия в газете "Известия Мордовии" от 04.04.2018.
Поскольку договор на оказание услуг по обращению с ТКО в письменной форме между ООО "РЕМОНДИС Саранск" и ИП Еремкиной Л.Н. не заключен, то в силу Правил N 1156 он считается заключенным по типовой форме.
Таким образом, утверждение ответчика о ненадлежащем оказании услуг ввиду незаключенности договора несостоятельно и основано на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Довод ИП Еремкиной Л.Н. об отсутствии по состоянию на 01.05.2018 места накопления ТКО по спорному адресу, судом апелляционной инстанции повторно проверен и отклоняется.
В соответствии с частью 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Исход из системного толкования статей 1 и 26.6, пункта 2 статьи 11, пункта 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ в отсутствие организованной контейнерной площадки (в случаях складирования ТКО на не поименованных в договоре контейнерных площадках либо удаленных от местонахождения ответчика) деятельность по обращению с ТКО в любом случае осуществляет региональный оператор.
Таким образом, собственники ТКО лишены возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению и должны их утилизировать не иначе, как посредством услуг, оказываемых региональным оператором. Отсутствие контейнерной площадки или контейнера для сбора и накопления ТКО непосредственно у потребителя не исключает пользование услугой регионального оператора с учетом получения потребителем коммунальной услуги по обращению с ТКО посредством использования любой контейнерной площадки, включенной в территориальную схему обращения с отходами.
Информация о местах накопления ТКО содержится в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия, утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 12.10.2016 N 16-129 и опубликованной на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия.
В материалах дела имеется список путевых листов, с указанием номера и марки автомобиля, адреса контейнерной площадки (ул. Кооперативная, д.60, с. Большие Березники, Большеберезниковский р-н, Республика Мордовия), с которой производится вывоз ТКО, дат заезда и объема вывозимого ТКО в период с 01.02.2019 по 31.10.2021.
Указанное место накопления ТКО организовано вблизи нежилого помещения площадью 223,2 кв.м расположенного по адресу: ул. Кооперативная, д. 60, с. Большие Березники, что не исключает пользование ИП Еремкиной Л.Н. услугой регионального оператора.
Ссылки заявителя жалобы на постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 проверены судом апелляционной инстанции и признаются несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм права, поскольку указанным постановлением регулируются вопросы непосредственного установления нормативов ТКО Правительством Республики Мордовия, которые не входят в предмет рассмотрения настоящего иска.
Довод заявителя жалобы о недоказанности истцом факта оказания услуг ответчику по обращению с ТКО, судом апелляционной инстанции рассмотрен и отклоняется как противоречащий материалам дела.
Указание заявителя жалобы на приостановление деятельности ответчика с 28 марта по 31 августа 2020 года в связи с ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, а также на то, что ИП Еремкина Л.Н. не может быть привлечена к ответственности за неисполнение обязательств за период приостановления предпринимательской деятельности, судом апелляционной инстанции отклоняются как не опровергающее законности и обоснованности обжалуемого судебного акта. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что в указанный период ответчик не пользовался услугами истца, связанными с обращением с ТКО, а сам по себе факт эпидемии не освобождает ответчика от оплаты задолженности за оказанные услуги.
Все иные доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы также проверены судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Требование в части взыскания произведенных почтовых расходов, понесенных в связи с направлением исковых материалов в адрес лиц, участвующих в деле, предъявлено истцом правомерно, подтверждено материалами и правомерно удовлетворено судом первой инстанции в сумме 440 руб. 08 коп.
Ответчиком в суде первой инстанции заявлялось о пропуске истцом срока исковой давности по заявленным требованиям.
Относительно данных эпизодов заявитель жалобы не привел каких-либо доводов и аргументов, вместе с тем, поскольку ответчик просит отменить судебный акт в полном объеме, суд апелляционной инстанции проверил выводы суда и правильность применения им норм материального и процессуального права и по данным эпизодам.
При проверке выводов суда по данным эпизодам суд апелляционной инстанции не установил каких-либо оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Обстоятельства дела, собранные по делу доказательства исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ и получили надлежащую правовую оценку, изложенную в обжалуемом судебном акте.
В ходе проверки законности и обоснованности принятого по делу судебного акта коллегия судей не установила каких-либо нарушений со стороны суда первой инстанции и полностью согласилась с оценкой представленных в дело доказательств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 28.07.2022 по делу N А39-1283/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Еремкиной Лидии Николаевны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Мордовия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Новикова |
Судьи |
Е.А. Богунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-1283/2022
Истец: ООО "РЕМОНДИС Саранск"
Ответчик: ИП Еремкина Лидия Николаевна
Третье лицо: Администрация Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, АС Республики Мордовия