г. Пермь |
|
23 ноября 2022 г. |
Дело N А60-29717/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 ноября 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Борзенковой И.В., Шаламовой Ю.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бронниковой О.М.
при участии:
от акционерного общества "Екатеринбургская электросетевая компания" - Орлова М.П., паспорт, доверенность от 01.01.2022, диплом;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области - Анисимов Р.Г., служебное удостоверение, доверенность от 08.08.2022, диплом;
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 06 сентября 2022 года по делу N А60-29717/2022
по заявлению акционерного общества "Екатеринбургская электросетевая компания" (ИНН 6658139683, ОГРН 1026602312770)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928)
третье лицо - Давыденко О.В.
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Екатеринбургская электросетевая компания" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.05.2022 о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу N 066/04/9.21-483/2022 об административном правонарушении (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).
Решением Арбитражного суд Свердловской области от 06 сентября 2022 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Управления по делу N 066/04/9.21-4836/2022 от 18.05.2022.
Не согласившись с принятым решением, административный орган обжаловал его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В жалобе приводит доводы об отсутствии оснований для применения положений пункта 4 статьи 2.1 КоАП РФ. В рассматриваемом случае постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу N 066/04/9.21-783/2022 в отношении юридического лица вынесено 18.05.2022, в отношении должностного лица Эмдин Е.Ф. - 23.05.2022. Таким образом, последовательность привлечения к административной ответственности не соответствует условиям применения части 4 статьи 2.1 КоАП РФ. Обществом не были предприняты все возможные меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность в рамках всех событий административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установленных в оспариваемом постановлении. Каких-либо доказательств принятия АО "ЕЭСК" мер, направленных на соблюдение правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, сетевой организацией не представлено, в материалы судебного дела не приобщено.
В судебном заседании представитель Управления на доводах жалобы настаивал.
Заявитель в представленном в суд апелляционной инстанции отзыве на апелляционную жалобу выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы, указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просил оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, считает решение суда законным и обоснованным.
Третье лицо о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещено надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Свердловским УФАС России вынесено постановление от 18.05.2022 о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу 066/04/9.21-483/2022 об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 700 000 руб.
Полагая, что вынесенное постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции с учетом положений Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ, части 4 статьи 2.1 КоАП РФ, установив, что постановлением по делу N 066/04/9.21-754/2021 от 23.05.2022 должностное лицо АО "ЕЭСК" (начальник управления технологического присоединения Эмдин Евгений Феликсович) по вышеуказанным установленным фактам нарушений привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа, пришел к выводу о том, общество не подлежит административной ответственности.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приняв во внимание возражения, приведенные в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу положений части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Событие предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ административного правонарушения проявляется в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, а именно в нарушении субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, далее - Правила N 861).
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике).
Согласно абзацу 2 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике, договор об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемый между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом является публичным.
Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) (п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 2 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения.
С учетом положений п. 4 ст. 421, п. 5 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 26 Закона об электроэнергетики и пп. "б" п. 16 Правил N 861 следует, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать сроки, указанные пп. "б" п. 16 Правил N 861. Иные дополнительные соглашения об изменении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям сетевой организации противоречат публичному характеру договора.
Согласно пункту 19 Правил N 861 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами N 861.
На основании с абз. 1 п. 5 ст. 37 Закона об электроэнергетике коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики 3 и сетевые организации с применением приборов учета электрической энергии в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
В соответствии с абз. 4 п. 5 ст. 37 Закона об электроэнергетике сетевые организации в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующую их эксплуатацию в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности), приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации, а также при технологическом присоединении таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.
На основании абз. 2 п. 3 ст. 23.2 Закона об электроэнергетике расходы сетевой организации, понесенные ею для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), использование которых предполагается осуществлять для коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, в случаях, не указанных в пункте 5 статьи 37 Закона об электроэнергетике, не учитываются при государственном регулировании тарифов. Финансирование таких расходов осуществляется за счет собственных и привлеченных средств, а также иных не запрещенных законом источников, в том числе средств, полученных в результате экономии, достигнутой сетевой организацией при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь энергетических ресурсов при их передаче (поставке) и иных операционных расходов.
Как следует из п. 2(2) Правил N 861 действие Правил N 861 распространяется на случаи присоединения впервые завершенных строительством, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, относящихся к 4 имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества либо принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, максимальная мощность которых изменяется. Согласно п. 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с п. 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами N 861.
В соответствии с п. 8(5) Правил N 861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии). Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
В п.7 Правил N 861 предусмотрена процедура технологического присоединения: а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором; г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (не требуется в случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в п. 14 Правил N 861); д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности; е) составление акта об осуществлении технологического присоединения. В соответствии с пп. "л" п. 9 Правил N 861 в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12-14 настоящих Правил), должно быть в зависимости от конкретных условий указано, в том числе наименование субъекта 5 розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).
Согласно п. 103 Правил N 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пп. 12(1), 13(2)-13(5) и 14 Правил N 861, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета. Наличие заключенного заявителями, указанными в пп. 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил N 861, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного п. 103 Правил N 861 (п. 104 Правил N 861).
Результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пп. 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил N 861, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.
Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 Правил N 861) (абз. 3 п. 108 Правил N 861).
В соответствии с пп. "б" п. 16 Правил N 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 30 рабочих дней.
На основании п. 19 Правил N 861 стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к Правилам N 861, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.
Согласно пункту 105 Правил N 861 (в ред. от 26.04.2021) в отношении заявителей, указанных в пп. 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил N 861, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте:
- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
- счет, предусмотренный п. 103 Правил N 861;
- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пп. 25(1), 25(6) и 25(7) Правил N 861, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с пп. "л" п. 9 Правил N 861 (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
В соответствии с пунктом 108 Правил N 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пп. 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил N 861, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне 9 зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного п. 103 Правил N 861).
На основании абз. 1 п. 109 Правил N 861 после осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, когда был осуществлен допуск в эксплуатацию прибора учета, обязана разместить в личном кабинете потребителя акт допуска прибора учета в эксплуатацию, о чем сетевая организация в течение 1 рабочего дня со дня размещения в личном кабинете потребителя акта допуска прибора учета в эксплуатацию обязана уведомить заявителя и субъекта розничного рынка, указанного в заявке в соответствии с пп. "л" п. 9 Правил N 861.
В силу абз. 2 п. 109 Правил N 861 со дня размещения акта допуска прибора учета в эксплуатацию в личном кабинете потребителя прибор учета считается введенным в эксплуатацию и с этого дня его показания учитываются при определении объема потребления электрической энергии (мощности).
На основании п. 110 Правил N 861 по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями сетевая организация составляет в электронной форме и размещает в личном кабинете потребителя акт о выполнении технических условий по форме, предусмотренной приложением N15 Правил N 861, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N1 Правил N 861, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.
Судом установлено и обществом не опровергнуты события административных правонарушений, совершенных:
31.05.2021 по месту нахождения АО "ЕЭСК", выразившегося в бездействии относительно неуказания в технических условиях N 218-224-673-2021 срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, во исполнение п. 105 Правил N 861, лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию с 18.01.2021 до 12.03.2022;
10.07.2021 по месту осуществления деятельности по технологическому присоединению к электрическим сетям АО "ЕЭСК", выразившегося в бездействии относительно осуществления мероприятий по технологическому присоединению до границ объекта, в целях электроснабжения которого осуществляется технологическое присоединение электропринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: с. Горный Щит, ул. Толстого, 70, кадастровый номер 66:41:0519005:25, в срок, предусмотренный пп. "б" п. 16 Правил N 861, лицом, считающимся с 18.01.2021 до 12.03.2022 подвергнутым административному наказанию;
10.07.2021 по месту осуществления деятельности по технологическому присоединению, выразившегося в невыполнении сетевой организацией мероприятий, предусмотренных п. 9.2.2 технических условий N 218-224-1302-2021, а именно неразмещение сетевой организацией прибора учета SPLIT со степенью защиты корпуса от пыли и влаги с креплением на опоре ВЛ 0,4 кВ, что было осуществлено заявителем и за его денежные средства, в нарушение пп. 18, 19, 25 (1) Правил N 861, лицом, считающимся с 18.01.2021 до 12.03.2022 подвергнутым административному наказанию;
04.10.2021 по месту нахождения АО "ЕЭСК", выразившегося в бездействии относительно неуказания в технических условиях N 218-224-1302-2021 срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, во исполнение п. 105 Правил N 861, лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию с 18.01.2021 до 12.03.2022;
04.10.2021 по месту нахождения АО "ЕЭСК", выразившегося в нарушении п. 19 Правил N 861, а именно навязывание не предусмотренных Правилами N861 условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: с. Горный Щит, ул. Толстого, 70, кадастровый номер 66:41:0519005:25, путем включения в дополнительное соглашение условия о продлении срока осуществления мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, превышающих сроки (максимально допустимые), определенные п. 16 Правил N 861, лицом, считающимся с 18.01.2021 до 12.03.2022 подвергнутым административному наказанию;
20.09.2021, 04.10.2021 по месту нахождения АО "ЕЭСК", выразившегося в направлении уведомления в адрес заявителя о том, что ему (заявителю) необходимо выполнить объем работ, предусмотренный в разделе "Заявитель осуществляет" ТУ N 218-224-1302-2021 для завершения процедуры технологического присоединения, в нарушение п. 108 Правил N 861, которым предусмотрено, что исполнением сетевой организацией обязательств по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пп. 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил N 861, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, что осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем, указанным в п. 14 Правил N 861 (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного п. 103 Правил N 861), лицом, считающимся с 18.01.2021 до 12.03.2022 подвергнутым административному наказанию;
15.10.2021 по месту нахождения АО "ЕЭСК", выразившегося в неразмещении в личном кабинете потребителя акта допуска прибора учета в эксплуатацию, не позднее окончания рабочего дня, когда был осуществлен допуск в эксплуатацию прибора учета, во исполнение п. 109 Правил N 861, лицом, считающимся с 18.01.2021 до 12.03.2022 подвергнутым административному наказанию;
15.10.2021 по месту нахождения АО "ЕЭСК", выразившегося в неуведомлении заявителя о составлении в электронной форме и о размещении в личном кабинете потребителя акта о выполнении технических условий N 3012-2021 по форме, предусмотренной приложением N 15 Правил N 861, содержащего перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, не позднее окончания рабочего дня, в течение которого был составлен и размещен данный документ, во исполнение п. 110 Правил N 861, лицом, считающимся с 18.01.2021 до 12.03.2022 подвергнутым административному наказанию;
19.11.2021 по месту нахождения АО "ЕЭСК", выразившегося в неуведомлении заявителя о составлении в электронной форме и о размещении в личном кабинете потребителя акта об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 Правил N861, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, не позднее окончания рабочего дня, в течение которого был составлен и размещен данный документ, во исполнение п. 110 Правил N 861, лицом, считающимся с 18.01.2021 до 12.03.2022 подвергнутым административному наказанию.
Факт нарушений заявителем вышеприведенных требований нормативно-правовых актов, как они отражены в оспариваемом постановлении, установлен судом первой инстанции, подтвержден представленными в материалы дела доказательствами. Выводы административного органа о наличии в действиях заявителя события вмененного административного правонарушения, заявителем не опровергнуты.
Однако судом правомерно учтено, что Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступившим в силу 06.04.2022 и, таким образом, действовавшим на момент вынесения оспариваемого постановления) внесены изменения в КоАП РФ, статья 2.1 которого дополнена частью 4 следующего содержания: "Юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи".
Постановлением Свердловского УФАС России по делу N 066/04/9.21-754/2021 от 23.05.2022 должностное лицо АО "ЕЭСК" (начальник управления технологического присоединения Эмдин Евгений Феликсович) привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа за совершение тех же правонарушений, за которые к ответственности привлечено обществом оспариваемым постановлением от 18.05.2022. Объективная сторона правонарушений, вмененных обществу и его должностному лицу, является идентичной. Управлением в действиях (бездействии) общества не установлены меры, непринятие которых не вменялось бы должностному лицу.
При таких обстоятельствах применение судом первой инстанции части 4 статьи 2.1 КоАП РФ является правильным.
Вопреки доводам жалобы, последовательность привлечения к административной ответственности в данном случае не имеет значения.
Суд апелляционной инстанции считает, что принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены либо изменения решения суда, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. В удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 сентября 2022 года по делу N А60-29717/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-29717/2022
Истец: АО "ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Давыденко Василий Николаевич