г. Санкт-Петербург |
|
22 ноября 2022 г. |
Дело N А56-56267/2022 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Мельникова Н.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30702/2022) ООО "РАДИАНС" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.09.2022 по делу N А56-56267/2022, принятое в порядке упрощенного производства
по иску НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
к ООО "РАДИАНС"
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Фонд, истец) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Радианс" (далее - Общество, ответчик) о взыскании 106 818,14 руб. задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.11.2014 по 28.02.2022.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 АПК РФ.
Решением суда от 12.09.2022 иск удовлетворен в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что уплату взносов на капитальный ремонт ответчик производит иному лицу - ТСЖ "Культуры 11-1", а значит, Общество не является ненадлежащим ответчиком по делу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 272.1 АПК РФ по имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, Фонд является региональным оператором города Санкт-Петербурга, созданным Правительством Санкт-Петербурга на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2013 N 765 во исполнение норм Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон СПб N 690-120).
Пунктом 1 части 1 статьи 180 ЖК РФ и статьей 6 Закона СПб N 690-120 устанавливают, что одной из функций Фонда является аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - МКД), в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора.
Ответчик является собственником помещений 29-Н, 41-Н в многоквартирном доме, который расположен по адресу: Санкт-Петербург, пр.Культуры, д.11, корп. 1, лит.А, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Ссылаясь на то, что ответчиком за период с ноября 2014 года по февраль 2022 года не произведена уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, истец обратился к ответчику с претензией от 18.03.2022, оставление которой без удовлетворения послужило основанием для предъявления настоящего иска.
Суд первой инстанции, удовлетворяя иск в полном объеме, правомерно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в МКД обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в МКД в размере, установленном в соответствии с минимальным размером взноса на капитальный ремонт, который установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Минимальные размеры взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в Санкт-Петербурге на 2014-2022 года установлены постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2014 N 49, от 22.12.2014 N 1205, от 26.11.2015 N 1081, от 31.10.2016 N 952, от 12.12.2017 N 1007, от 23.10.2018 N 824, от 20.12.2019 N 939, от 22.12.2020 N 1141, от 23.12.2021 N 1055.
По выбору собственников помещений в многоквартирном доме фонд капитального ремонта формируется одним из двух способов (часть 3 статьи 170 ЖК РФ), а именно путем перечисления взносов на капитальный ремонт:
- на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (формирование фонда капитального ремонта на специальном счете)
- на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 181 ЖК РФ, собственники помещений в МКД при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Поскольку ответчику на праве собственности принадлежат помещения 29-Н, 41-Н в МКД, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии у ответчика обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт и взыскании задолженности за период с 01.11.2014 по 28.02.2022 в размере 106 818,14 руб.
Доводы ответчика относительно того, что взносы на капитальный ремонт уплачиваются им в составе платы на содержание общего имущества товариществу собственников жилья "Культуры 11-1" (по утверждению ответчика правопредшественник ЖСК-754), с которым у ответчика заключен договор от 01.01.2014 N 7 о долевом участии владельца (арендатора, собственника) нежилого помещения в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, оценены судом первой инстанции и правомерно отклонены на основании следующего.
Так, согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Однако, из условий представленного ответчиком договора от 01.01.2014 N 7 не следует, что ответчик осуществляет уплату взносов именно на капитальный ремонт, а внесение платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме не свидетельствует об исполнении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Кроме того, правовые основания для перечисления ответчиком ТСЖ "Культуры 11-1" взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отсутствуют.
Довод подателя жалобы о том, что ответчиком с истцом какой-либо договор не заключался, не может быть принят во внимание, поскольку данное обстоятельство не освобождает собственника помещения от оплаты взносов на капитальный ремонт, поскольку такая обязанность возложена на него законом.
Согласно части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данной нормой. Произведение начислений по взносам на капитальный ремонт не в текущем периоде, а позднее, если таковое и имело место, не является основанием для освобождения должника от уплаты взносов на капитальный ремонт.
В силу части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений не позднее восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта.
В данном случае региональная программа капитального ремонта утверждена Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 84 от 18.02.2014, на основании которого у ответчика возникла обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Таким образом, размер взносов на капитальный ремонт установлен законом и является достоверно определяемым, в силу чего обязанность по оплате таких взносов обусловлена не фактом заключения с Фондом договора, произведения начислений или получения счета на оплату, а наличием на праве собственности помещения в МКД, который включен региональную программу капитального ремонта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.09.2022 по делу N А56-56267/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.А. Мельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-56267/2022
Истец: НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ФОНД-РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ"
Ответчик: ООО "РАДИАНС"