г. Тула |
|
23 ноября 2022 г. |
Дело N А62-10767/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.11.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.11.2022.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Егураевой Н.В., судей Сентюриной И.Г. и Грошева И.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Жихаревой В.О., в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Благоустройство" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 13.07.2022 по делу N А62-10767/2021 (судья Савчук Л.А.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Смоленские водные системы" (далее - ООО "Смоленские водные системы", г. Москва, ИНН 7743310358, ОГРН 1197746477257) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Благоустройство" (далее - ООО "Благоустройство", Смоленская область, г. Рославль, ИНН 6725009604, ОГРН 1026700926064) о взыскании 252 504 руб. долга за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ за период с июля 2020 года по июнь 2021 года.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 13.07.2022 исковые требования удовлетворены, на ответчика отнесены расходы по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Благоустройство" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит отменить решение Арбитражного суда Смоленской области, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. Полагает, что не является абонентом в области водоотведения, не имеет в собственности объектов системы водоснабжения и канализации, непосредственно присоединенных к системам коммунального водоснабжения и канализации. Указывает, что истцом не представлено доказательств того, что в отношении организаций, в том числе ответчика, на территории муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области установлены нормативы состава сточных вод. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей не направили, апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие на основании ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В суд от ответчика поступила телефонограмма, в которой просит отложить судебной разбирательство, мотивирует заявленное ходатайство временной нетрудоспособностью водителя общества.
В соответствии с ч. 4 ст. 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
Как установлено судом ответчик в ходатайстве об отложении судебного заседания не заявил о наличии обстоятельств, свидетельствующих о невозможности рассмотрения дела в отсутствие его представителя, в том числе в связи с намерением осуществить какие-либо процессуальные действия, явка представителя ответчика в заседание суда не была признана обязательной.
Принимая во внимание, что отложение судебного заседания по указанному выше основанию является правом, а не обязанностью суда, исходя из принципа процессуальной экономии, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить ходатайство ответчика об отложении судебного заседания без удовлетворения.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266 и 268 АПК РПФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Оценив представленные доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец наделен статусом гарантирующего поставщика по водоотведению в городе Рославль Смоленской области.
01.01.2020 между ООО "Смоленские водные системы" (предприятием) и ООО "Благоустройство" (абонентом) заключен договор оказания услуг по водоотведению от N СВС-9/2020, по условиям которого предприятие обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения предприятия, их транспортировку и очистку, а абонент обязуется оплачивать предприятию стоимость услуг по приему, отведению и очистке сточных вод в сроки, порядке и размере, определенные настоящим договором, соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации (п. 1.1 договора).
В соответствии с пунктом 1.3 договора в приложении N 1 к настоящему договору указываются объекты абонента, по которым осуществляется водоотведение, а также договорные объемы сточных вод, являющиеся нормативами сточных вод по объему и лимитами сброса сточных вод, устанавливаемые абоненту в целях исполнения настоящего договора сторонами. Договорные объемы могут быть изменены в период действия настоящего договора по инициативе предприятия или абонента исходя из фактического среднего объема сточных вод, определенного по приборам учета. Изменение договорного объема оформляется дополнительным соглашением к настоящему договору.
В приложении N 1 к договору установлен объем сточных вод в размере 14,79 куб.м. в сутки с оплатой 125 523 руб. в год (по цене за 1 куб.м в I полугодии 22 руб. 79 коп., во II полугодии - 23 руб. 70 коп. за куб.м).
Согласно пункту 2.3.2 договора абонент обязан соблюдать установленный настоящим договором лимит и режим сброса сточных вод, в соответствии с пунктом 2.3.6 соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов, принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований, соблюдать нормативы по объему и составу отводимых сточных вод, требования к составу и свойству сточных вод, установленные с целью предотвращения негативного воздействия на систему водоотведения.
Абонент обязан производить оплату по настоящему договору в порядке, в сроки и размере, определенные в соответствии с настоящим договором, компенсировать расходы предприятию в связи с нарушением абонентом установленного лимита сброса сточных вод, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за вред, причиненный водному объекту (пункт 2.3.8 договора).
Для учета объемов принятых сточных вод стороны используют пригодные для измерений и с не истекшим сроком поверки приборы учета, являющиеся приборами коммерческого учета и установленные на границе эксплуатационной ответственности абонента и потребителя. Коммерческий учет сточных вод осуществляет абонент (пункты 3.1, 3.2 договора). Оплата по настоящему договору осуществляется абонентом по тарифам на водоотведение, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) (пункт 4.1 договора).
В соответствии с пунктом 4.4 договора расчетный период равен одному календарному месяцу, оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых к оплате предприятием. Оплата услуг по водоотведению производится путем перечисления абонентом денежных средств на расчетный счет предприятия или третьего лица, в соответствии с указаниями предприятия в размере 100% стоимости оказанных услуг за расчетный период в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом (пункт 4.5 договора).
Поскольку у ответчика имеется обязанность по внесению платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов сброса сточных вод, истец выставил ответчику платежные документы о внесении указанной платы, общая сумма которых с июля 2020 года по июнь 2021 года составила 252 504 руб. и не оплачена ответчиком.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд области, руководствуясь положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), исходил из того, что факт оказания истцом в спорный период услуг по приему и водоотведению сточных вод абонента, которые в среднесуточном объеме, суммарно по всем канализационным выпускам составляют менее 30 м3 сбрасываемых сточных вод в сутки, подтвержден материалами дела, доказательств обратного, равно как и оплаты спорной задолженности, ответчиком не представлено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их правильными, основанными на нормах законодательства и обстоятельствах дела.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), а также Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
Согласно п. 1 ст. 7 Закона N 416-ФЗ водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Наличие между сторонами договорных отношений не оспаривалось ответчиком и подтверждается представленным в материалы дела договором оказания услуг по водоотведению от 01.01.2020 N СВС-9/2020, в соответствии с которым ООО "Смоленские водные системы" (предприятие) обязалось осуществлять прием сточных вод абонента (ООО "Благоустройство") в централизованную систему водоотведения предприятия, их транспортировку и очистку, а абонент обязался оплачивать предприятию стоимость услуг по приёму, отведению и очистке сточных вод в сроки, порядке и размере, определенные договором, соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации.
К договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения (ст. 14 Закона N 416-ФЗ).
В силу ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре (ст. 781 ГК РФ).
Согласно ст. 2 Закона N 416-ФЗ водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения (п. 1 ст. 14 Закона N 416-ФЗ).
В пункте 1 ст. 30.2 Закона N 416-ФЗ определено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно подп. "и" п. 35 Правил N 644 абонент обязан обеспечивать реализацию плана снижения сбросов, разработанного по форме согласно приложению N 1(2), и плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, разработанного по форме согласно приложению N 2 (далее - план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод), соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований.
В соответствии с подп. "ж" указанного пункта абонент обязан производить оплату по договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с данными Правилами.
Подпунктом "г" п. 36 Правил N 644 предусмотрено, что организация ВКХ имеет право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Согласно п. 111 Правил N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (в том числе ее отдельных объектов).
Значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения (далее - максимальные допустимые значения показателей и концентраций), по перечню согласно приложению N 5 (подп. "б" п. 113 Правил N 644).
Согласно п. 124 Правил N 644, в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод, которых в среднем составляет 30 куб. метров и более обязаны подавать в организацию декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.
Данное положение не распространяется на объекты абонентов, для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
Судом области установлено, что в рассматриваемом случае у ответчика отсутствуют объекты, которые имеют технологическое подключение к централизованной системе водоотведения.
ООО "Благоустройство" осуществляет деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов - I-V классов опасности, о чем ответчику выдано 2 лицензии (067 015 от 15.01.2016, (67)-3089-СТ от 10.03.2017).
Потребление услуг водоотведения осуществляется абонентом в точках слива - коллекторных канализационных колодцах г. Рославль Смоленской области.
Слив сточных вод осуществляется ответчиком в колодец истца путем опустошения ассенизаторских машин, наличие которых ответчик не отрицает.
Действующим законодательством не предоставлено право такому абоненту осуществлять внесение платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод на основании декларации о составе сточных вод, а также на основании результатов контроля - отбора проб сточных вод.
Разделом XV Правил N 644 установлен порядок определения размера платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Согласно п. 203 Правил N 644 для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;
с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов;
расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (П норм.сост.) (рублей) определяется по формуле:
П норм. сост. = 2 x Т x Qпр1.
В случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля состава и свойств сточных вод декларации в отношении данных объектов абонентов расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод определяется в соответствии с п. 197 настоящих Правил.
В рассматриваемом случае ответчик производит сброс сточных вод с объектов, которые не имеют технологического подключения к централизованной системе водоотведения, посредством слива сточных вод с помощью ассенизаторских машин.
На основании изложенного, дав надлежащую правовую оценку представленным в материалы дела доказательствам, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что ООО "Благоустройство" является абонентом, подпадающим под действие п. 203 Правил N 644, устанавливающего порядок взимания платы для абонентов, осуществляющих определенные виды деятельности и объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет менее 30 м3 в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, а также для абонентов, с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения.
Оснований считать указанный вывод суда области несоответствующим положениям действующего законодательства и представленным в материалы дела доказательствам, вопреки доводам апеллянта, у судебной коллегии не имеется.
Из содержания п. 203 Правил N 644 следует, что законодатель предусмотрел упрощенный порядок определения платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод для обозначенных в данном пункте абонентов, чья хозяйственная деятельность является заведомо опасной в связи с концентрацией в данных сбросах химических веществ и соединений, потенциально превышающих установленные нормативы и неблагоприятно влияющих на окружающую среду (водные объекты), а также абонентов, в отношении которых невозможно произвести процедуру контроля проб сточных вод.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность расчета платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов по формуле, предусмотренной в п. 203 Правил N 644, без проведения контроля состава к свойству сточных вод абонентов и подтверждения превышения нормативов в случаях, предусмотренных указанным пунктом. Законодатель установил презумпцию превышения содержания загрязняющих веществ и негативного воздействия на работу системы водоотведения, поскольку с учетом основной хозяйственной деятельности (которая всегда сопровождается сбросом вредных веществ) основной объем стоков такого абонента образуется именно от этой деятельности.
Дополнительно судебная коллегия отмечает, что согласно правовым позициям Верховного Суда Российской Федерации, выраженным в решении от 04.04.2018 N АКПИ18-73, плата за негативное воздействие на ЦСВ имеет компенсационный характер, направлена на возмещение расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов на работу ЦСВ, а также имеет своей целью стимулирование абонента путем выполнения им условий заключенного договора воздерживаться от сброса сточных вод, способных оказать негативное воздействие на работу ЦСВ.
В определениях Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2020 N 308- ЭС19-20827, от 08.06.2020 N 308-ЭС19-27992, указано, что плата за негативное воздействие на ЦСВ должна квалифицироваться как возникающая из оказания услуг по водоотведению.
Таким образом, расходы, связанные с негативным воздействием загрязняющих веществ на работу ЦСВ, как на это прямо указано в решении Верховного Суда Российской Федерации от 25.03.2015 N АКПИ15-167, возмещаются организации ВКХ в рамках договорных отношений посредством механизма компенсации, установленного Правилами N 644.
По существу, правовая природа платы, связанной с негативным воздействием на ЦСВ, представляет собой дифференцированный подход к определению размера тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, а также меру экономического стимулирования абонентов на строительство своих локальных очистных сооружений и выполнение требований по охране природы и оздоровлению окружающей природной среды.
Таким образом, плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод является обязательством ответчика, определяется исходя из объема отведенных стоков и утвержденного тарифа, то есть не носит штрафной характер, является платой за услуги водоотведения.
С учетом изложенного, дав надлежащую правовую оценку представленным в материалы дела доказательствам, установив, что ответчик в рассматриваемом случае является абонентом, подпадающим под действие п. 203 Правил N 644, проверив расчет задолженности, произведенный истцом, и признав его соответствующим положениям действующего законодательства и арифметически верным, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения требования ООО "Смоленские водные системы" о взыскании с ответчика задолженности за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод за период с июля 2020 года по июнь 2021 года в размере 252 504 руб.
Довод ООО "Благоустройство" о том, ответчик не является абонентом в области водоотведения, не имеет в собственности объектов системы водоснабжения и канализации, непосредственно присоединенных к системам коммунального водоснабжения и канализации, в связи с чем ответственность за качество сточных вод, принимаемых в централизованную систему водоотведения, в том числе в случае наличия в стоках недопустимых концентраций загрязняющих веществ, должен нести собственник стоков, а не ответчик, был предметом оценки суда первой инстанции и правомерно отклонен.
В письме министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.07.2015 N 12-59/16226 указано, что отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления. В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства. В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.
Следовательно, сам факт отсутствия присоединения выгребных ям потребителей к централизованной системе водоотведения, с учетом вывоза ответчиком сточных вод и помещения их на очистную станцию истца, присоединенную к центральной системе водоотведения, не исключает оценки таких жидких бытовых отходов как сточных вод со всеми вытекающими из этого последствиями, в том числе не исключает обязанность лица, осуществляющего сброс таких сточных вод, по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Вывоз жидких бытовых отходов на очистные сооружения организации водопроводно-канализационного хозяйства означает вовлечение жидких бытовых отходов в систему водоотведения и, как следствие, имеет место оказание данной организацией услуг по водоотведению абоненту.
Таким образом, с учетом наличия заключенного договора водоотведения и его условий, ответчик является абонентом по договору водоотведения, в связи с чем обязан соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения предприятия водопроводно-канализационного хозяйства.
Ответчиком не оспаривается то обстоятельство, что среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод не превышает 30 куб. м в сутки, то есть менее значения, определенного пунктом 124 Правил N 644.
Исходя из вышеизложенного, ответчик является абонентом, подпадающим под действие пункта 203 Правил N 644.
Нормативы состава сточных вод для абонентов установлены в приложении N 5 к Правилам N 644.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, приведенные ответчиком в суде первой инстанции, и свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их. Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.
При рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 Кодекса безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не выявлено.
На основании ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины следует отнести на апеллянта.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 13.07.2022 по делу N А62-10767/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Егураева |
Судьи |
И.Г. Сентюрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-10767/2021
Истец: ООО "СМОЛЕНСКИЕ ВОДНЫЕ СИСТЕМЫ"
Ответчик: ООО "БЛАГОУСТРОЙСТВО"