г. Москва |
|
23 ноября 2022 г. |
Дело N А40-148354/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аграровой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Спарта"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2022 по делу N А40-148354/22
по исковому заявлению ООО "Спарта"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве
о признании незаконными действий по внесению в ЕГРЮЛ записи,
при участии:
от заявителя: |
Вахтомин А.А. по доверенности от 05.09.2022; |
от заинтересованного лица: |
Шмелев Е.А. по доверенности от 10.10.2022; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Спарта" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве (ответчик, налоговый орган) о признании незаконными действий по внесению в ЕГРЮЛ записи ГРН 2227706334777 от 07 июля 2022 г. о недостоверности сведений о юридическом лице.
Решением от 16.09.2022 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела усматривается, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, адресом ООО "СПАРТА" является: 124460, г. Москва, г. Зеленоград, ул. Алабушевская, д. 19, стр.9/1.
В целях проверки достоверности сведений, включаемых или включённых в ЕГРЮЛ, на основании пп. "г" п. 4.2 ст.9 Закона N 129-ФЗ проведены мероприятия по проверки юридического лица в форме осмотра помещения, на предмет фактического нахождения по адресу: 124460, г. Москва, г. Зеленоград, ул. Алабушевская, д. 19, стр.9/1 ООО "СПАРТА".
14.04.2022 должностным лицом ИФНС России N 35 по г. Москве, с применением видеозаписи и фотосъемки, по результатам осмотра объекта недвижимости по адресу: 124460, г. Москва, г. Зеленоград, ул. Алабушевская, д. 19, стр.9/1 составлен протокол осмотра объекта недвижимости N 23/14. В отношении ООО "СПАРТА" установлен факт недостоверности сведений об адресе, содержащихся в ЕГРЮЛ. Исполнительный орган ООО "СПАРТА" по указанному адресу не располагается, признаков осуществления финансово-хозяйственной деятельности не выявлено, информационной таблички с указанием наименования юридического лица ООО "СПАРТА" нет.
Для представления в регистрирующий орган достоверных сведений либо подтверждения по факту достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ в отношении общества, в части его адреса, Инспекцией во исполнение п.6 ст. 11 Закона N 129 -ФЗ сформированы и направлены уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - Уведомление) в адрес юридического лица ООО "СПАРТА", а также его учредителю (участнику) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица Бендасу К.В. исх. N 06-12/030773/8548 от 19.04.2022, что подтверждается списком (накладная) простых почтовых отправлений от 13.05.2022, направленных через отделение связи с печатью и наименованием места приема почтового отделения.
Достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе ООО "СПАРТА" не подтверждена.
В связи с неисполнением ООО "СПАРТА", предусмотренных законодательством обязанностей, в условиях отсутствия документов, свидетельствующих о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено Уведомление (от 19.04.2022 N 06-12/030773/8548), в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений в части адреса ООО "СПАРТА" (запись за ГРН 2227706334777 от 07.07.2022), заявленного в ЕГРЮЛ.
Не согласившись с оспариваемыми действиями налогового органа, общество обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявленными требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных ООО "Спарта" требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из правомерности оспариваемых действий налогового органа.
Статьёй 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) определен перечень сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ.
К числу таких сведений относятся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом (пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ).
Место нахождения юридического лица имеет существенное юридическое значение. Им определяются место исполнения обязательств, уплаты налогов, подсудность споров. Недостоверность сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношения с обществом.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона N 129-ФЗ ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Такие государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, представляющими из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (ст.13,14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ).
Согласно ст.3 Закона N 149-ФЗ одним из принципов правового регулирования технологий и информации является принцип достоверности информации.
Положениями Закона N 129-ФЗ предусмотрена обязанность заявителя указывать представляемых им документах достоверные сведения, отвечающие требованиям законности.
При этом регистрирующий (налоговый) орган, в рамках представленных ему полномочий, установленных пунктами 5.13 (осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности) и 6.6 (применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации) Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 17.08.2021) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)), не лишен возможности осуществлять контрольные мероприятия в отношении юридического лица на предмет соблюдения им требований законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части проверки достоверности сведений об адресе места нахождения организации, заявленного при государственной регистрации в связи со сменой места нахождения юридического лица.
В силу п.4.2 ст.9 Закона N 129-ФЗ регистрирующему органу предоставлены полномочия по проверке сведений включаемых или включённых в ЕГРЮЛ.
Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений п. 4. "Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий", утвержденных Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2016 N 42195).
Согласно п.4.2 ст.9 Закона о государственной регистрации проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГЁЮЛ посредством:
изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
проведения осмотра объектов недвижимости;
привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Таким образом, в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, посредством проведения осмотра объектов недвижимости.
Основания, условия и способы проведения указанных в п.4.2 ст.9 мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.4.3 ст.9 Закона N 129-ФЗ).
Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений (п.4 приложения N 1 Приказа ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@).
В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных пп."в", "д" и (или) "л" п.1 ст.5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее -Уведомление о недостоверности) (п.6 ст.11 Закона N 129-ФЗ).
Аналогичное требование предусмотрено п. 18 приложения N 1 Приказа ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@. Кроме того, в соответствии с указанной нормой в случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный п.6 ст. 11 указанного Федерального закона, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
В силу п.6 ст. 11 Закона N 129-ФЗ, п.п.18, 19 приложения N1 приказа ФНС России ол 11.02.2016 NММВ-7-14/72@ в случае установления в результате проверки недостоверное^ содержащихся в ЕГРЮЛ сведений регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, Уведомление, и в случае непредставления таких сведений вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
При этом в силу п.6 ст. 11 Закона N 129 -ФЗ такое уведомление будет направлено, если у регистрирующего органа вызовут сомнения следующие сведения: адрес юридического лица; сведения об учредителях (участниках) юридического лица, о держателе реестра акционеров, о размерах и номинальной стоимости долей в ООО, о передаче долей или частей долей в залог или ином их обременении, о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования; Ф.И.О. директора, его паспортные данные или ИНН (пп. в), д), л) п.1 ст.5 Закона N 129-ФЗ).
В рассматриваемом случае, уведомлением от 19.04.2022 исх. N 06-12/030773/8548 Инспекцией сообщено Бендасу К.В. об установлении факта недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе Общества, а также на основании п.6 ст. 11 Закона N129 -ФЗ предложено Бендасу К.В. представить достоверные сведения.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности (абзац.2 п.6 ст.11 Закона N 129-ФЗ).
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
В связи с неисполнением ООО "СПАРТА", предусмотренных законодательством обязанностей, в условиях отсутствия документов, свидетельствующих о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено Уведомление (от 19.04.2022 N 06-12/030773/8548), в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений в части адреса ООО "СПАРТА" (запись за ГРН 2227706334777 от 07.07.2022), заявленного в ЕГРЮЛ.
При этом, согласно абз.2 п.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 61 юридическое лицо несет не только риск неполучения юридически значимой корреспонденции, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, в т.ч для целей осуществления связи.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно указал, что действия регистрирующего органа по внесению в ЕГРЮЛ записи за ГРН 2227706334777 от 07.07.2022 о недостоверности сведений в части адреса ООО "СПАРТА" соответствуют закону или иному правовому акту, по результатам проверки посредством проведения осмотра объекта недвижимости (пп. г п.4.2 ст.9 Закона N 129-ФЗ).
В данном случае Инспекций соблюдены основания, условия и способы проведения указанных в п.4.2 ст.9 Закона N 129-ФЗ мероприятий, а также порядок использования результатов этих мероприятие по итогам которых внесена запись о недостоверности сведений об адресе ООО "СПАРТА".
Указание в ЕГРЮЛ юридическими лицами недостоверных сведений об адресе, затрудняет осуществление своевременной связи с юридическим лицом, в том числе, доставку заявлений, уведомлений, требований и иных значимых сообщений от третьих лиц (в том числе, контролирующих органов), риск наступления последствий неполучения которых по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, несет юридическое лицо, а также делает невозможным осуществление регистрирующим органом функций контроля размещения юридического лица по месту государственной регистрации.
Кроме того, недостоверность сведений об адресе юридического лица затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с ним. Такого рода недостоверность, по существу означающая отсутствие в ЕГРЮЛ сведений об адресе нахождения юридического лица, лишает участников гражданского оборота в случае неисполнения таким юридическим лицом своих обязательств, возможности защитить свои права и законные интересы, предъявить требования, обратиться за защитой в суд, исполнить судебный акт.
Отсутствие сведений о фактическом месте нахождения нарушает и интересы Российской Федерации, препятствуя осуществлению государственного контроля за такими организациями.
При этом, как верно указал суд первой инстанции, факт неполучения Обществом, учредителем (участником) и лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО "СПАРТА" Бендасом К.В., направленного Инспекцией Уведомления о недостоверности от 19.04.2022 исх. N 06-12/030773/8548, свидетельствует об отсутствии с ООО "СПАРТА" почтовой связи, о неведении Обществом деятельности по заявленному адресу, об отсутствии органов его управления по этому адресу.
Внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об учредителе (участнике) и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, предшествует предусмотренная п.6 ст. 11 Закона N 129-ФЗ процедура, в рамках которой юридическое лицо имеет возможность устранить возникшие у регистрирующего органа обоснованные сомнения в достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.
Таким образом, вывод о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица основан на результатах комплекса проверочных мероприятий, направленных на сбор достаточной совокупности доказательств, позволяющих с достаточной степенью объективности внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности адреса юридического лица.
Относительно требования общества об обязании Инспекции аннулировать (исключить) из ЕГРЮЛ запись за ГРН 2227706334777 от 07.07.2022 в отношении ООО "СПАРТА" регистрирующий орган суд первой инстанции обоснованно указал следующее.
В силу ст. ст. 51, 57 ГК под регистрацией понимается внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ от 08.08.2001 г., под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 4 названного Закона в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
В соответствии с п. 2 ст. 11 указанного Федерального закона, моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Решения о государственной регистрации носят ненормативный характер и могут быть оспорены в установленном законом порядке.
В силу ст. 11, п. 3, 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр.
Системное толкование приведенных правовых норм позволяет прийти к выводу, что при осуществлении государственной регистрации с нарушениями закона оспариванию должны подлежать не записи о государственной регистрации внесения соответствующих сведений в государственный реестр, которые не являются индивидуальным (ненормативным) правовым актом, не содержат властных предписаний и запрещений, не носят разового характера, поскольку относятся к особым действиям юридического характера, совершаемым органами исполнительной власти в пределах установленных полномочий, и представляют собой систему записей, обжалование или изменение которых, не предусмотрено законом, а решения о государственной регистрации, принимаемые по результатам проведенной проверки представленных заявителем документов.
Законодательством не предусмотрен такой способ защиты нарушенного права, как признание записей в ЕГРЮЛ недействительными либо аннулирование записей.
Согласно п.4 ст.5 Закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
В силу п.3 ст.5 Закон N 129-ФЗ в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.
Изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись.
Другого порядка внесения исправлений в ЕГРЮЛ действующее законодательство не предусматривает. Признание судом незаконными решения влечет внесение в ЕГРЮЛ новой записи, но не создает оснований для исключения (аннулирования) совершенных ранее регистрационных действий.
Таким образом, законодательство не предусматривает возможности аннулирования или исключения записей и сведений реестра.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что требование об обязании аннулировать (исключить) из ЕГРЮЛ-запись за ГРН 2227706334777 от 19.04.2022 необоснованно.
Из материалов дела также усматривается, что 08.07.2022 в Инспекцию в электронном виде учредителем (участником) и лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО "СПАРТА" Бендасом К.В., представлены предусмотренные п.2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ документы для государственной регистрации изменений, в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО "СПАРТА" об адресе с указанием адреса: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Алабушевская, д. 19, стр.9/1.
15.07.2022 по результатам рассмотрения представленных 08.07.2022 документов Инспекцией принято решение о государственной регистрации N 269177А, на основании которого в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2227706623362 от 15.07.2022, содержащая сведения об изменении сведений об адресе ООО "СПАРТА": г. Москва, г. Зеленоград, ул. Алабушевская, д. 19, стр.9/1.
Таким образом, в настоящее время в ЕГРЮЛ содержатся достоверные сведения об адресе ООО "СПАРТА".
Фактически, на момент рассмотрения спора по существу оспариваемое решение по внесению в ЕГРЮЛ записи за ГРН 2227706334777 от 19.04.2022 о недостоверности сведений об адресе ООО "СПАРТА" не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Необходимость устранения нарушения прав и законных интересов заявителя отсутствует.
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы общества о том, что в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности по настоящее время содержится информация о недостоверности сведений об ООО "СПАРТА".
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", п. п. 5.3.1 и 5.5.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы осуществляют государственную регистрацию юридических лиц и ведут в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц.
Пунктом 2 приказа Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 22.07.2004 г. "О совершенствовании организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в единых регистрационных центрах и налоговых органах" N САЭ-3-09/436@ определено, что работа по регистрации юридических лиц в городе Москве осуществляется Межрайонной ИФНС России N 46 по городу Москве.
Информация в ЕГРЮЛ о достоверности сведений об адресе Общества размещена ответчиком, также указанная информация направлена для размещения в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, о чем в материалы дела представлены соответствующие доказательства.
Учитывая изложенное в совокупности, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя при рассмотрении дела судом первой инстанции, который дал им правомерную оценку, и с которой суд апелляционной инстанции соглашается.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.09.2022 по делу N А40-148354/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-148354/2022
Истец: ООО "СПАРТА"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 46 ПО Г. МОСКВЕ