г. Чита |
|
25 ноября 2022 г. |
Дело N А58-439/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 ноября 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Сидоренко В.А., Луценко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Декор" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2022 года по делу N А58-439/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Декор" (ОГРН 1021400691267, ИНН 1414000448, далее - истец, общество) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (ОГРН 1041402072216, ИНН 1435153396, далее - ответчик, налоговый орган) об обязании возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2018 год в сумме 193 720 рублей, излишне уплаченный земельный налог за 2019 год в сумме 193 720 рублей, излишне уплаченный земельный налог за 2020 год в сумме 448 437 рублей, всего 835 877 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2022 года по делу N А58-439/2022 исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Декор" излишне уплаченный земельный налог за 2020 год в сумме 6 347 рублей. В удовлетворении остальной части требования отказано.
Заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в части отказа в обязании ответчика осуществить возврат излишне уплаченного земельного налога за 2018 год в размере 193 720 руб., за 2019 год в размере 193 720 руб. и принять по делу новый судебный акт об обязании ответчика осуществить возврат излишне уплаченного земельного налога за 2018 год в размере 193 720 руб., за 2019 год в размере 193 720 руб.
Апеллянт указал, что с 01 июня 2021 года на территории Республики Саха (Якутия) в отношении всех объектов кадастровая стоимость определяется бюджетным учреждением, в порядке статьи 22.1. Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости были внесены в Единый государственный реестр недвижимости в 2021 году, что подтверждалось выписками из ЕГРП.
Считает, что отказ в удовлетворении исковых требований является неправомерным, поскольку решения об утверждении кадастровой стоимости в размере рыночной приняты после 01.01.2019 года и в соответствии с пунктом 1.1 статьи 391 НК РФ кадастровая стоимость должна учитывается при определении налоговой базы в предыдущих налоговых периодах, то есть с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
Полагает, что дата начала применения кадастровой стоимости дает право налогоплательщику применять налоговую базу по земельному налогу, начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости, то есть соответственно - 2018, 2019 и 2020 годы.
Поскольку заявление о возврате излишне уплаченного и взысканного земельного налога было подано налоговому органу 29.11.2021 года арбитражный суд должен был обязать ответчика вернуть земельный налог за 2018 и 2019 год (в пределах 3 лет).
Ответчик в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Определением суда от 01.11.2022 года судебное разбирательство отложено на 10 часов 40 минут 22 ноября 2022 года.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 07.10.2022, 02.11.2022. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, участвующего в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В связи с тем, что стороны не настаивали на проверке решения суда первой инстанции в полном объеме, возражения в суд до начала судебного заседания не поступили, законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции только в обжалуемой заявителями апелляционной жалобы части.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, у заявителя на праве собственности имеются следующие земельные участки:
земельный участок, расположенный по адресу: город Ленск, улица Победы, дом 105 (АЗС 1 очередь); дата регистрации 07.09.2009, земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения автозаправочной станции; кадастровый номер 14:14:050089:0010, площадь 3 600 кв.м.;
земельный участок, расположенный по адресу: город Ленск, улица Победы, дом 105/1 (АЗС 2 очередь); дата регистрации 27.11.2000, земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; кадастровый номер 14:14:050089:0018, площадь 1 890 кв.м.;
земельный участок, расположенный по адресу: город Ленск, улица Водников, дом 9 (административное здание); дата регистрации 20.11.2009, земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения офисных зданий; кадастровый номер 14:14:050038:0014, площадь 2 065 кв.м.;
земельный участок, расположенный по адресу: город Ленск, улица Объездная, дом 24/1 (производственная база); дата регистрации 27.11.2009, земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения производственных и административных зданий; кадастровый номер 14:14:050083:127, площадь 15 230 кв.м.;
земельный участок, расположенный по адресу: город Ленск, улица Ленина, дом 66, магазин "Изумруд" (1/2); дата регистрации 18.01.2013, земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов розничной торговли, кадастровый номер 14:14:050043:74, площадь 1 004 кв.м.;
земельный участок, расположенный по адресу: город Ленск, улица Объездная, дом 24/1 (Магазин "Автозапчасти", 1 очередь); дата регистрации 25.11.2009, земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, кадастровый номер 14:14:050083, площадь 367 кв.м.;
земельный участок, расположенный по адресу: город Ленск, улица Объездная, дом 24/2 (магазин "Автозапчасти", 2 очередь, кафе); дата регистрации 25.11.2009, земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; кадастровый номер 14:14:050083:125, площадь 314 кв.м.
В соответствии с решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Росреестра от 26.10.2012 N П/492 в РС (Я) от 21.05.2015 N 199 с 2015 года по 2019 год заявителем для целей налогообложения применялась следующая кадастровая стоимость земельных участков:
11 670 000,00 рублей, кадастровый номер 14:14:050089:0010,
6 642 000,00 рублей, кадастровый номер 14:14:050089:0018,
8 374 649,00 рублей, кадастровый номер 14:14:050038:0014,
12 074 000,00 рублей, кадастровый номер 14:14:050083:127.
8 374 649,00 рублей, кадастровый номер 14:14:050038:0014,
12 074 000,00 рублей, кадастровый номер 14:14:050083:127.
За 2018 год обществом был уплачен земельный налог в размере 581 410,00 рублей, тогда как согласно кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости к уплате подлежала сумма 387 690 рублей, то есть переплата составила 193 720 рублей.
За 2019 заявителем был уплачен земельный налог в размере 581 410 рублей, тогда как согласно кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости к уплате подлежала сумма 387 690 рублей, то есть переплата составила 193 720 рублей.
За 2020 год заявителем уплачен земельный налог в размере 836 127 рублей, тогда как согласно кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости к уплате подлежала сумма 387 690 рублей, то есть излишняя уплата налога составила 448 437 рублей.
Всего за период с 2018 года по 2020 год излишняя уплата земельного налога, по мнению истца, составила 835 877 рублей.
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.11.2020 N 1078-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.11.2019 N 1472-р "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия) с 01.01.2020 заявителем для целей налогообложения применялась следующая кадастровая стоимость земельных участков:
18 062 388,00 рублей, кадастровый номер 14:14:050089:0010,
9 482 753,70 рублей, кадастровый номер 14:14:050089:18,
10 360 786,45 рублей, кадастровый номер 14:14:050089:18,
17 835 853,00 рублей, кадастровый номер 14:14:050089:18.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 14.05.2021 N 1850 "Об установлении даты перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" установлено, что с 01.06.2021 кадастровая стоимость земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
С 01.06.2021 на территории Республики Саха (Якутия) в отношении всех объектов кадастровая стоимость определяется бюджетным учреждением в порядке статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
В соответствии со статьей 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 N 237 -ФЗ "О государственной кадастровой оценке" общество обратилось к профессиональному оценщику ООО "АЦОК Интеллект", расположенному по адресу: город Якутск, улица Ойунского, дом 5, офис 400, 401, 403, которым были подготовлены отчеты и сделаны заключения о рыночной стоимости 4 земельных участков, принадлежащих обществу: кадастровый номер 14:14:050089:0010, кадастровый номер 14:14:050038:0014, кадастровый номер 14:14:050089:0018, кадастровый номер 14:14:050083:127.
После получения заключений оценщика общество обратилось в ГБУ РС (Я) "Центр государственной кадастровой оценки" об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
В ответ на обращение общества Управлением приняты решения об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости:
N УРС-14/2021/14 от 25.08.2021 по земельному участку с кадастровым номером 14:14:050089:0018 в размере 4 921 00,00 рублей;
N УРС-14/2021/13 от 25.08.2021 по земельному участку с кадастровым номером 14:14:050083:127 в размере 7 170 000,00 рублей
N УРС-14/2021/11 от 25.08.2021 по земельному участку с кадастровым номером 14:14:050083:14 в размере 5 314 000,00 рублей
N УРС-14/2021/12 от 25.08.2021 по земельному участку с кадастровым номером 14:14:050083:10 в размере 8 441 000,00 рублей
ГБУ РС (Я) "Центр государственной кадастровой оценки" 27.08.2021 направило обществу уведомления об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости внесены в ЕГРН.
В связи с несоответствием кадастровой стоимости рыночной стоимости, установленной решениями комиссии 29.11.2021 заявитель обратился в Управление с заявлением об осуществлении перерасчета налоговой базы за период с 2018 по 2020 годы по земельным участкам с кадастровыми номерами 14:14:050089:0010, 14:14:050038:0014, 14:14:050089:0018, 14:14:050083:127, и возврате излишне уплаченного и излишне взысканного земельного налога за 2018, 2019, 2020 годы в соответствии с пунктом 6 статьи 78 НК РФ и пункта 3 статьи 79 НК РФ с приложением решения и уведомления ГБУ РС (Я) "Центр государственной кадастровой оценки" об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, а также анализ кадастровой стоимости за период с 2018 по 2020 годы.
На дату обращения в Управление 29.11.2021 излишне уплаченная сумма земельного налога составила:
за 2018 в размере 193 720 рублей,
за 2019 год в размере 193 720 рублей,
за 2020 год в размере 448 437 рублей, которые были взысканы по инкассовым поручениям и платежным ордерам.
ГБУ РС (Я) "Центр государственной кадастровой оценки" от 30.12.2021 N 596/3163 направило в адрес Управления письмо об уточнении кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Письмом от 11.01.2022 N 18-12.1/00001-22 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Саха (Якутия) направило в Управление сведения о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 14:14:050089:0010, 14:14:050038:0014, 14:14:050089:0018, 14:14:050083:127.
Из ответа Управления Росреестра от 11.01.2020 N 18-12.1/00001-22 следует, что дата начала применения кадастровой стоимости - 01.01.2021. Данные сведения внесены в ЕГРН 22.09.2021.
Письмом от 14.01.2022 исх.N 34-35/01433@ Управление сообщило, что на обращение от 29.11.2021 налоговым органом принято решение об отказе в возврате денежных средств земельного налога за 2018-2020 годы, в связи с не подтверждением сумм для перерасчета и возврата земельного налога согласно поступившему ответу Росреестра от 11.01.2022 N 18-12.1/00001-22 и ответа ГБУ РС (Я) "ЦГКО" от 30.12.2021 N 596/3163, перерасчет земельного налога не предусмотрен.
После принятия судом заявления общества от управления обществу поступило "Сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога за 2020 год N 1013726". Всего сумма налога составляет 476 722 рублей, в том числе суммы исчисленных авансовых платежей по налогу за каждый отчетный период:
1 квартал 2020 года 119 182 рублей,
2 квартал 2020 года 119 182 рублей,
3 квартал 2020 года 119 182 рублей.
За 2020 год обществом уплачен земельный налог в размере 925 159 рублей. Таким образом, сумма излишне взысканного земельного налога за 2020 года составляет 448 437 рублей (925 159 - 476 722) рублей.
В сообщении N 1282291 от 18.02.2022 налоговый орган указывает на то, что осуществлен перерасчет земельного налога по сообщению об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога за 2020 год N 1013726 на сумму 476 722 рубля: 1 квартал 2020 года - 119 182 рубля, 2 квартал 2020 года - 119 182 рубля, 3 квартал 2020 года - 119 182 рубля.
Заявитель считает, что отказ в возврате налога является неправомерным, поскольку решения комиссии приняты после 01.01.2019 и в соответствии с пунктом 1.1 статьи 391 Налогового Кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость должна учитываться при определении налоговой базы в предыдущих налоговых периодах, то есть с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
Заявитель считает, что дата начала применения кадастровой стоимости дает ему право применять налоговую базу по земельному налогу, начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости, то есть соответственно - 2018, 2019, 2020 годы.
Заявитель обращался в Управление 18.05.2022 с заявлением о зачете излишне уплаченного налога на сумму 442 090 рублей, на которое Управление вынесло решение об отказе в зачете (возврате) налога от 20.05.2022 N 46037 на сумму 442 090 рублей и направило обществу сообщение о принятом решении о зачете (возврате, об отказе в зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от 20.05.2022 N 46037, которым отказано в зачете земельного налога в сумме 442 090 рублей по причине отсутствия задолженности для погашений указанной в заявлении суммы.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 АПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований.
С учетом положения пункта 1.1. статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации и части 6 статьи 3 Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" правовых ограничений для перерасчета земельного налога за 2018, 2019, 2020 годы с применением установленной судом или комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости кадастровой стоимости не имеется.
Заявление о возврате излишне уплаченного налога должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено пунктом 1.1 статьи 391 НК РФ.
Как следует из абзаца 4 пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 30.06.2022), в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой указанной комиссии или решением суда, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы, начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
С 01.07.2022 абзац 4 пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации исключен из статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 статьи 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее - дата проведения последней государственной кадастровой оценки).
В силу абзаца 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости.
В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" указано, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Для иных, предусмотренных законодательством целей, например, для определения арендной платы и выкупной цены, исчисляемых из кадастровой стоимости, установленная судом кадастровая стоимость применяется с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, необходимым условием для применения новой кадастровой стоимости для целей исчисления земельного налога является внесение сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Как следует из сведений, полученных от Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия), Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр государственной кадастровой оценки" кадастровая стоимость спорных земельных участков в рассматриваемые периоды составляла:
по земельному участку с кадастровым номером 14:14:050089:10:
- 18062388 руб. Дата начала применения кадастровой стоимости - 01.01.2020. Данные сведения внесены в ЕГРН 18.12.2020. (Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2020 г. N 1078-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2019 г. N 1472-р "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия)").
- 8441000 руб. Дата начала применения кадастровой стоимости - 01.01.2021. Данные сведения внесены в ЕГРН 22.09.2021. ( Решение Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр государственной кадастровой оценки" об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимостиN УРС-14/2021/12 от 25.08.2021);
по земельному участку с кадастровым номером 14:14:050089:18:
- 9482753.7 руб. Дата начала применения кадастровой стоимости - 01.01.2020. Данные сведения внесены в ЕГРН 18.12.2020 (Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2020 г. N° 1078-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2019 г. N 1472-р "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия)").
- 4921000 руб. Дата начала применения кадастровой стоимости - 01.01.2021. Данные сведения внесены в EI PH 22.09.2021. (Решение Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр государственной кадастровой оценки" об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости N УРС-14/2021/14 от 25.08.2021);
по земельному участку с кадастровым номером 14:14:050038:14:
- 10360786.45 руб. Дата начала применения кадастровой стоимости - 01.01.2020. Данные сведения внесены в ЕГРН 18.12.2020 (Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2020 г. N 1078-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2019 г. N 1472-р "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия)").
- 5314000 руб. Дата начала применения кадастровой стоимости - 01.01.2021. Данные сведения внесены в ЕГРН 27.09.2021. (Решение Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр государственной кадастровой оценки" об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости N УРС-14/2021/11 от 25.08.2021.
по земельному участку с кадастровым номером 14:14:050083:127:
- 17835853 руб. Дата начала применения кадасгровой стоимости - 01.01.2020. Данные сведения внесены в ЕГРН 11.03.2020 (Распоряжение "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия)" от 14.11.2019 N 1472-р).
- 7170000 руб. Дата начала применения кадастровой стоимости - 01.01.2021. Данные сведения внесены в ЕГРН 27.09.2021.(Решение Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр государственной кадастровой оценки" об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости N УРС-14/2021/13 от 25.08.2021).
Таким образом, налоговая база для спорных земельных участков в размере его новой кадастровой стоимости подлежит применению с 01.01.2020 и по земельному участку с кадастровым номером 14:14:050089:0010 с 01.01.2021.
С учетом установления даты начала применения кадастровой стоимости, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требования за 2018, 2019 годы.
При этом налогоплательщик не учитывает, что сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии, учитываются при определении налоговой базы по налогу, начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, то есть с 1 января 2020 г.
Налогоплательщик ошибочно трактует письма ФНС России от 10.08.2021 N СД-4-21/11260@, от 27.07.2021 N СД-4-21/10567@ и Минфина от 22.01.2019 N 03-05-06-01 /2805, ог 11.02.2019 N 03-05-06-02/8001, от 15.02.2019 N 03-05-05-01/9513, от 15.02.2019 N 03-05-06-01/9456, от 18.02.2019 N 03-05- 06-02/10073, приведенные в жалобе, полагая, что сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы по налогу за период 2018, 2019 годы, при этом приведенные налогоплательщиком письма полностью подтверждают позицию налогового органа.
Суд апелляционной инстанции также отклоняет ссылки на приведенную в жалобе судебную практику, поскольку в настоящем деле имеют место иные фактические обстоятельства.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств, а также неправильным толкованием приведенных норм материального права.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2022 года по делу N А58-439/2022 оставить в обжалуемой части без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
О.А. Луценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-439/2022
Истец: ООО "Декор"
Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия)