г. Красноярск |
|
25 ноября 2022 г. |
Дело N А33-7662/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "22" ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен "25" ноября 2022 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Морозовой Н.А.,
судей: Белоглазовой Е.В., Инхиреевой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Каверзиной Т.П.,
при участии: от третьего лица (муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления") - Лапчик Е.С., представителя по доверенности от 24.05.2022 N 17,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью производственной компании "Тепло Сибири"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "26" сентября 2022 года по делу N А33-7662/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Производственная Компания "Тепло Сибири" (ИНН 2465226332, ОГРН 1092468038740, далее - ООО Производственная Компания "Тепло Сибири", истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному казенному учреждению города Красноярска "Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления" о взыскании задолженности по договору 05.02.2018 N 879539 в размере 954 514 рублей 40 копеек, неустойки в размере 164 220 рублей 90 копеек.
Определением от 17.06.2022 судом произведена замена ненадлежащего ответчика - муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления" на надлежащего - Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (ИНН 2466266666, ОГРН 1132468055268, далее - ответчик), к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления".
Решением суда от 26.09.2022 в иске отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает следующее:
- заказчиком направлено в адрес истца уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке (письмо N 368 от 14.05.2019). Но несмотря на направленное истцу уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке, после направления уведомления о расторжении от ответчика в адрес истца поступило письмо с требованием передачи ответчику разработанной в рамках спорного договора проектно-сметной документации (письмо N 1408 от 26.06.2019). В ответ на указанное выше требование истец направил проектно-сметную документацию ответчику, а также копии полученных экспертных заключений, а ответчик принял ее по акту приема-передачи, что подтверждается соответствующими письмами (письма N 218/19, N 215/19 от 28.06.2019, акт приема-передачи документации от 28.06.2019);
- таким образом, поскольку истцом был передан результат работ в виде проектно-сметной документации, а заказчиком принят указанный результат работ по актам приема-передачи, независимо от расторжения договора в одностороннем порядке заказчиком (Ответчиком), но с учетом фактического принятия результата работ по разработке проектной документации, у заказчика (ответчика) возникла обязанность оплаты за выполненные подрядчиком работы.
Ответчик и третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора представили в материалы дела отзывы на апелляционную жалобу, в которых возразили против удовлетворения жалобы, настаивая на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, отклонил доводы апелляционной жалобы.
Истец, ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет"), явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
При изложенных обстоятельствах в силу статей 121 - 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие их представителей.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.
Между истцом (подрядчиком), муниципальным казенным учреждением города Красноярска "Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления" (техническим заказчиком) и ответчиком - Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (плательщиком) заключен договор от 05.02.2018 N 879539, по условиям которого подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектной документации и по капитальному ремонту систем: теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах, расположенных на территории города Красноярска, в соответствии с описанием объекта закупки (техническим заданием) - приложение N 2 к договору; графиком выполнения работ на объекте(ах) - приложение N 3 к договору, заказчик обязуется обеспечить приемку работ, а плательщик осуществить оплату работ в соответствии с разделом 5 "Цена и порядок расчетов" договора (пункт 1.1 договора).
Пунктом 2.1 договора установлены следующие сроки выполнения работ:
- начало выполнения работ: 05.02.2018 в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 3 к договору). Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно, при этом подрядчик не вправе требовать увеличения цены договора, а также досрочной оплаты плательщиком выполненных работ (пункт 2.1.1 договора);
- окончание выполнения работы: 12.09.2018. Уведомление о завершении работ и необходимости приемки направляется Заказчику в срок не позднее: 07.09.2018 (пункт 2.1.2 договора).
Пунктом 3.2.1 договора предусмотрено, что при необходимости заказчик обязан передать подрядчику по акту приема-передачи технические условия (в случае разработки проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту систем горячего, холодного водоснабжения, отопления, электроснабжения, в многоквартирном доме) необходимые для выполнения работ по договору. В случае передачи технических условий, указанных в настоящем пункте, позднее 7 дней со дня подписания настоящего договора, общие сроки выполнения работ по договору продляются на срок от даты заключения договора до даты передачи соответствующих технических условий.
Пунктом 3.4.5 договора предусмотрено условие о том, что до начала выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов подрядчик обязан получить положительное экспертное заключение государственной экспертизы проектной документации на соответствующие виды работ. Данная обязанность закреплена также в пункте 5.3 технического задания к договору (приложение N 2).
Пунктом 4.2 договора предусмотрено, что надлежащим результатом по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества считается документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, техническим нормам и правилам, условиями документации о проведении электронного аукциона и настоящего договора, на которую получены все необходимые согласования и положительные заключения экспертиз (в случае, если действующим законодательством предусмотрена необходимость получения таковых).
В соответствии с пунктом 5.1 договора общая стоимость работ по договору составляет 14 675 450 рублей 36 копеек (с учетом НДС 18% - 2 238 628 рублей 02 копейки), в соответствии с приложением N 3 к договору.
В силу пункта 5.6.1 договора оплата выполненных работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества по договору производится заказчиком в течение 60 календарных дней после подписания сторонами акта комиссионной приемки, подписанного в отношении конкретного ЛОТа, на основании счета и (или) счет-фактуры, и при условии получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации.
Пунктом 6.3 договора установлено, что подрядчик обязан до предъявления заказчику к приемке согласовать проектную документацию (в том числе локальные сметы) с компетентными органами, эксплуатирующими объект организациями, ресурсоснабжающими организациями, органами местного самоуправления, лицами, уполномоченными собственниками на участие в приемке выполненных работ на объекте и в минимально возможные сроки за свой счет исправлять работу по замечаниям указанных органов. Результатом согласования готовой документации с указанными лицами является подписанный акт комиссионной приемки.
В соответствии с пунктом 6.7 договора по окончании работ подрядчик направляет заказчику на проверку и подписание следующие документы:
- акты приемки выполненных работ по форме N КС-2;
- акты комиссионной приемки выполненных работ;
- справки о стоимости выполненной работы и затрат по форме N КС-3;
- акты на скрытые работы;
- акты испытаний (в случае если производится капитальный ремонт систем теплоснабжения, электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения или канализации);
- счет-фактура (счет);
- техническую и исполнительную документацию.
Пунктом 16.1 договора предусмотрено, что он вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами обязательств. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии нарушения подрядчиком существенных условий исполнения договора (пункт 16.3 договора).
Согласно пункту 10.1 договора заказчик вправе расторгнуть договор о выполнении работ в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в следующих случаях:
- систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков выполнения работ;
- задержка подрядной организацией начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;
- неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором о выполнении работ, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ;
- неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование некачественных материалов, изделий и конструкций, выявленных заказчиком в соответствии с условиями договора о выполнении работ;
- аннулирование, отзыв, прекращение действия свидетельства о саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или приостановка его действия на срок более 2 недель, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ;
- нарушение подрядной организацией сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов;
- нарушение срока замены банковской (независимой) гарантии, установленного договором о выполнении работ, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта (гаранта) более чем на 2 рабочих дня;
- выявление плательщиком после заключения договора о выполнении работ факта недействительности представленной подрядной организацией банковской (независимой) гарантии (представление поддельных документов, получение от банка - гаранта (гаранта) опровержения выдачи банковской (независимой) гарантии подрядной организации в письменной форме).
Согласно пункту 10.2 договора заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о выполнении работ и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о выполнении работ не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о выполнении работ с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о выполнении работ, причины, послужившие основанием для расторжения договора о выполнении работ, и документы, их подтверждающие.
В соответствии с пунктом 1.4 технического задания (приложение N 2 к договору) срок выполнения работ исчисляется с даты заключения договора в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 3 к договору). Срок выполнения работы не должен превышать 220 дней.
Приложением N 3 к договору - графиком выполнения работ - предусмотрено, что первый этап работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту систем: теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения проводится в срок с 05.02.2018 по 15.05.2018 (100 календарных дней), в том числе:
- оценка технического состояния (обследование, составление технического отчета по результату обследования, согласование результата обследования) проводится в срок с 05.02.2018 по 06.03.2018 и составляет 30 календарных дней;
- разработка проектной документации, в том числе получение положительного заключения государственной экспертизы, проводится в срок с 07.03.2018 по 15.05.2018 и составляет 70 календарных дней.
Второй этап работ по договору, который заключается в выполнении работ по капитальному ремонту систем: теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, должен быть выполнен с срок с 16.05.2018 по 12.09.2018, то есть в течение 120 календарных дней.
Письмом от 14.05.2019 N 368 заказчик уведомил подрядчика о расторжении договора с 03.06.2019 в связи с непредставлением последним проектной документации и нарушением в связи с этим срока выполнения работ по двум этапам, а также срока завершения работ на объектах - 12.09.2018.
26.06.2019 муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления" направило в адрес подрядчика письмо N 1408 с просьбой предоставления в срок до 30.06.2019 проектно-сметной документации по спорному договору.
В ответ на запрос письмом от 28.06.2019 исх.N 218/19 подрядчиком в адрес заказчика направлена сметная документация по капитальному ремонту инженерных систем.
28.06.2019 сторонами подписан акт приема-передачи документации.
Считая обязательства по разработке проектно-сметной документации, предусмотренные первым этапом выполнения работ по договору, исполненными, подрядчик направил в адрес заказчика претензию от 10.12.2021 с требованием уплатить стоимость первого этапа работ в размере 954 514 рублей 40 копеек, а также 121 006 рублей 24 копейки неустойки.
Задолженность по оплате стоимости работ послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как верно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, заключенный между сторонами договор по своей правовой природе является договором подряда, отношения по которому регулируются главой 37 с, а также положениями Федерального закона Российской Федерации N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (статья 702 Третий арбитражный апелляционный суд).
В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки) (пункт 1 статьи 708 Третий арбитражный апелляционный суд).
Согласно части 1 статьи 763 Третий арбитражный апелляционный суд подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
На основании пункта 1 статьи 740 Третий арбитражный апелляционный суд по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
По мнению подателя апелляционной жалобы, поскольку истцом был передан результат работ в виде проектно-сметной документации, а заказчиком принят указанный результат работ по актам приема-передачи, независимо от расторжения договора в одностороннем порядке заказчиком (Ответчиком), но с учетом фактического принятия результата работ по разработке проектной документации, у заказчика (ответчика) возникла обязанность оплаты за выполненные подрядчиком работы.
Как следует из материалов дела, условиями договора предусмотрены сроки выполнения работ по договору. Так, в соответствии с пунктом 2.1 договора подрядчик должен приступить к выполнению работ 05.02.2018 и закончить работы 12.09.2018. Приложением N 3 к договору - графиком выполнения работ - предусмотрено, что первый этап работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту систем: теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения проводится в срок с 05.02.2018 по 15.05.2018 (100 календарных дней), в том числе:
- оценка технического состояния (обследование, составление технического отчета по результату обследования, согласование результата обследования) проводится в срок с 05.02.2018 по 06.03.2018 и составляет 30 календарных дней;
- разработка проектной документации, в том числе получение положительного заключения государственной экспертизы, проводится в срок с 07.03.2018 по 15.05.2018 и составляет 70 календарных дней.
Пунктом 3.4.5 договора предусмотрено условие о том, что до начала выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов подрядчик обязан получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на соответствующие виды работ.
Принимая решение об одностороннем расторжении договора в соответствии с пунктом 10.2 с 03.06.2019, заказчик исходил из того, что на дату направления уведомления о расторжении - 14.05.2019 - обязательства ООО ПК "Тепло Сибири" по договору так и не были выполнены.
При этом, как верно установлено судом первой инстанции, в рамках рассмотрения дела N А33-20179/2019 определением от 29.09.2019 судом принят отказ общества от исковых требований о признании недействительным решения об одностороннем расторжении договора N 879539 от 09.02.2018, решением от 10.06.2021, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.09.2022, по делу N А33-36967/2020 обществу отказано в признании данного договора действующим. Указанные судебные акты вступили в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Преюдиция - это установление судом конкретных фактов, которые закрепляются в мотивировочной части судебного акта и не подлежат повторному судебному установлению при последующем разбирательстве иного спора между теми же лицами. Она распространяется также на содержащуюся в судебном акте, приговоре, вступившем в законную силу, констатацию тех или иных обстоятельств, которые входили в предмет доказывания по ранее рассмотренному делу. Факты, которые входили в предмет доказывания, были исследованы и затем отражены судебным актом, приобретают качества достоверности и незыблемости, пока акт не отменен или не изменен путем надлежащей процедуры.
Преюдициальность означает не только отсутствие необходимости доказывать соответствующие обстоятельства, но и невозможность их опровержения. Такое положение существует до отмены судебного акта, установившего данные обстоятельства, в предусмотренном законом порядке.
Исходя из правовой позиции, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2007 N 2-П, преюдициальная связь судебных актов арбитражных судов обусловлена указанным свойством обязательности как элемента законной силы судебного акта, в силу которой в процессе судебного доказывания суд не должен дважды устанавливать один и тот же факт в отношениях между теми же сторонами. Иной подход означает возможность опровержения опосредованного вступившим в законную силу судебным актом вывода суда о фактических обстоятельствах другим судебным актом, что противоречит общеправовому принципу определенности, а также принципам процессуальной экономии и стабильности судебных решений.
Таким образом, как справедливо учел суд первой инстанции, вступившими в законную силу судебными актами арбитражного суда по делам N А33-20179/2019 и А33-36967/2020 установлено, что договор между сторонами расторгнут по вине подрядчика.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что тот факт, что заказчик в письме от 26.06.2019 N 1408 просил подрядчика направить проектно-сметную документацию до 30.06.2019, и сторонами подписан акт приема-передачи документации от 28.06.2019, не свидетельствует о возобновлении спорных правоотношений.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 N 35 "О последствиях расторжения договора", в соответствии со статьей 310 и пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора, когда такой отказ допускается законом (например, статья 328, пункт 2 статьи 405, статья 523 Третий арбитражный апелляционный суд) или соглашением сторон, влечет те же последствия, что и расторжение договора по соглашению его сторон или по решению суда, и к ним подлежат применению правовые позиции, сформулированные в настоящем постановлении.
С учетом изложенного, апелляционный суд вслед за судом первой инстанции приходит к выводу о том, что вследствие одностороннего отказа заказчика от договора обязательства сторон прекратились.
Кроме того, в соответствии с разделом 4 договора результаты работ по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества, выполняемых по договору, должны соответствовать требованиям технических регламентов, предъявляемым к объектам, указанным в пункте 1.1. договора, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также действующим нормам о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
Надлежащим результатом по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества считается документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, техническим нормам и правилам, условиями документации о проведении электронного аукциона и настоящего договора, на которую получены все необходимые согласования и положительные заключения экспертиз (в случае, если действующим законодательством предусмотрена необходимость получения таковых).
Пунктом 3.4.5 договора предусмотрено условие о том, что до начала выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов подрядчик обязан получить положительное экспертное заключение государственной экспертизы проектной документации на соответствующие виды работ. Данная обязанность закреплена также в пункте 5.3 технического задания к договору (приложение N 2).
В соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к договору) подрядная организация должна разрабатывать проектную документацию в объеме рабочей документации.
Объем рабочей документации установлен пунктом 1.7 технического задания следующим образом:
1. Разработать документацию в объеме достаточном для реализаций в процессе строительства (капитального ремонта) архитектурных, технических и технологических решений (подготовка спецификации материалов и комплектующих изделий)
2. В разделе "Сметная документация" подготовить сводный сметный расчет.
Оплата выполненных работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества по договору производится заказчиком в течение 60 календарных дней после подписания сторонами акта комиссионной приемки, подписанного в отношении конкретного ЛОТа, на основании счета и (или) счет-фактуры, и при условии получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации (пункт 5.6.1. договора).
При этом истцом доказательств получения положительного экспертного заключения проектной документации в объеме рабочей документации не предоставлено (отсутствует сметная документация (сметный расчёт)).
Иными словами, работы, выполненные подрядчиком не соответствуют договору.
Также согласно пункту 6.3 договора подрядчик обязан до предъявления заказчику к приемке согласовать проектную документацию (в том числе локальные сметы) с компетентными органами, эксплуатирующими объект организациями, ресурсоснабжающими организациями, органами местного самоуправления, лицами, уполномоченными собственниками на участие в приемке выполненных работ на объекте и в минимально возможные сроки за свой счет исправлять работу по замечаниям указанных органов. Результатом согласования готовой документации с указанными лицами является подписанный акт комиссионной приемки.
Работы считаются принятыми с момента подписания сторонами акта комиссионной приемки выполненных работ. Приемка результатов выполненных работ осуществляется приемочной комиссией. Состав комиссии по приемке выполненных работ устанавливается приказом заказчика (пункт 6.17). Акт комиссионной приемки работ подписывается всеми членами комиссии (пункт 6.1). Акты комиссионной приемки объектов в материалы дела истцом не представлены.
Кроме того, судом установлено, что на основании Постановления Правительства Российской Федерации N 615 от 01.07.2016 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - ПП РФ от 01.07.2016 N 615), МКУ г. Красноярска "УРТСЖиМС" был проведен повторный конкурсный отбор подрядной организации из числа подрядных организаций, вошедших в реестр квалифицированных подрядных организаций.
На основании протокола о признании аукциона не состоявшимся между МКУ г. Красноярск "УРТСЖиМС" и ООО "Капитальный ремонт" заключен договор от 03.02.2021 N 1508357 на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории г. Красноярска (Ленинский район, 7 МКД).
В соответствии с разделом 7 указанного договора сдача разработанной проектной документации осуществляется по акту приемки выполненных работ по разработке проектной документации в сроки. Готовность проектной документации подтверждается подписанными Актом приемки выполненных работ по разработке проектной документации, с учетом требований, установленных разделом 3 договора.
Соответственно после расторжения договора от 05.02.2018 N 879539 с ООО ПК "Тепло Сибири" разработкой проектно-сметной документации многоквартирных домов занималась другая порядная организация (ООО "Капитальный ремонт").
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что истцом не соблюдены его условия, а работы, предложенные к приемке, не могут быть признанными выполненными надлежащим образом и подлежащими оплате.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.
Решение суда является законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "26" сентября 2022 года по делу N А33-7662/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.А. Морозова |
Судьи |
Е.В. Белоглазова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-7662/2022
Истец: ООО Производственная Компания "Тепло Сибири"
Ответчик: Региональный фонд капитального ремонта МКД на территории КК, ТСЖ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА "УПРАВЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ С И РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"