г. Чита |
|
25 ноября 2022 г. |
Дело N А19-10305/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 ноября 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Корзовой Н.А., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Разрез Иретский" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 сентября 2022 года по делу N А19-10305/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Разрез Иретский" (ОГРН 1133850047858, ИНН 3811174483, далее - заявитель, общество) обратилось в Кировский районный суд г. Иркутска с заявлением о признании незаконным предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории (ОГРН 1043801036311, ИНН 3808110930, далее - административный орган) N Э-1057-в от 17.11.2021.
Определением Кировского районного суда г. Иркутска от 14.01.2022 заявление ООО "Разрез Иретский" принято к производству суда.
Определением Кировского районного суда г. Иркутска от 18.04.2022 гражданское дело N 2а-956/2022 передано по подсудности на рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области в силу части 2.1 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 26.05.2022 дело принято к производству суда.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 20 сентября 2022 года по делу N А19-10305/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт полагает, что нарушение носит формализованный подход и никак не влияет на существо охраняемых законом интересов, в части не причиняет вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и прочее. Судом не установлено, в чем обвиняется общество, не дана оценка данным доводам, не учтен факт, что законом установлен шестимесячной срок получения кода объекта.
Кроме того, судом не учтены доводы о целевом назначении насыпи для общества, а также о недоказанности управлением существования самого объекта - террикон. Управлением не представлены документы о регистрации его на земельном участке, регистрации в ГРОРО или иные документы, указывающие, что насыпь является терриконом.
Общество выполнило все необходимые действия по определению физико-механических свойств материала с насыпи, отнесению его к категории "Строительный материал" и постановки объекта негативного воздействия на государственный учет.
Пояснения представителя ответчика, что ликвидация объекта фактически будет означать исполнение предписания, так как объект перестанет существовать, не имеет документарного подтверждения, в предписании указаны иные цели, которые поставлены перед обществом.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 27.10.2022. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ. От общества с ограниченной ответственностью "Разрез Иретский" поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя общества. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Разрез Иретский" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1133850047858. Основным видом деятельности общества является добыча угля и антрацита, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 27.12.2021.
Как следует из материалов дела, в адрес Росприроднадзора поступили обращения граждан (вх. N О-902 от 08.09.2021, N О-903 от 08.09.2021, N О-904 от 08.09.2021, N О-912 от 13.09.2021, N О-922 от 15.09.2021) по вопросу загрязнения атмосферного воздуха при осуществлении хозяйственной деятельности ООО "Разрез Иретский".
В связи с поступлением указанных обращений, службой в период с 12.10.2021 по 17.11.2021 в отношении ООО "Разрез Иретский" проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды при осуществлении им экономической деятельности.
К проведению проверки были привлечены специалисты Филиала Центра лабораторного анализа и технических измерений по Восточно-Сибирскому округу ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО" - г. Иркутск.
По результатам проверки административным органом составлен акт от 17.11.2021 N Э-1057-в, согласно которому обществом нарушены: требования к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"; п. 2, п. 3 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; абз. 8 п. 2 ст. 11, п. 3 и 6 ст. 12, п. 3 ст. 14, п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Порядка паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 гг. N 1026; Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1028; абз. 12 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; п. 7 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, о владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в прежделах их воздействия на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1030.
17.11.2021 административным органом обществу выдано предписание N Э-1057-в об устранении выявленных нарушений в срок до 17.02.2022.
Заявитель, полагая, что указанное предписание не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 АПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определено, что требования в области охраны окружающей среды - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды, обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, организация и развитие системы экологического образования.
Согласно приказу Минприроды Российской Федерации от 25.10.2010 N 49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" видом объектов размещения отходов является "Отвал горных пород, террикон"".
Пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что объекты размещения, отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Согласно пункту 6 Порядка паспортизации отходов I-IV классов опасности утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1026, для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, паспорт отходов составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по типовой форме паспорта отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лип. а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также липа, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.
Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1030.
Согласно пункту 3 приказа Минприроды России от 08.12.2020 N 1030 мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду осуществляется собственниками, владельцами объектов размещения отходов, а в случае передачи этих объектов в пользование - пользователями объектов размещения отходов.
Согласно пункту 7 приказа Минприроды России от 08.12.2020 N 1030 программа мониторинга разрабатывается на основе имеющихся данных о состоянии и загрязнении окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.
Из обжалуемого обществом предписания N Э-1057-в от 17.11.2021, следует, что в разделе N 1 "Общие положения" Программы производственного экологического контроля, утвержденной 01.08.2021 генеральным директором ООО "Разрез Иретский" В.В. Соловьевым, не указан код объекта негативного воздействия на окружающую среду, не указаны расчетные методики, используемые при осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха, а также отсутствуют сведения об объекте размещения отходов, так как терриконы являются таковыми, в связи с чем, представленная программа ПЭК разработана с нарушением установленных требований; объект негативного воздействия на окружающую среду (код объекта 25 -0138-003070-П), на котором расположен террикон бывшей шахты N 8, являясь объектом размещения отходов, должен быть внесен в государственный реестр объектов размещения отходов; у ООО "Разрез Иретский" отсутствует паспорт отхода IV класса опасности, размещенного на объекте негативного воздействия на окружающую среду (код объекта 25-0138-003070-П), на котором расположен террикон бывшей шахты N 8; ООО "Разрез Иретский", с 09.06.2021 являясь собственником участка, на котором размещен отход IV класса опасности, обязано вести учет отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1028; в Плане мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 2021 год, утвержденном генеральным директором ООО "Разрез Иретский" В.В. Соловьевым, отсутствует мероприятие о передаче информации в адрес Управления в случае возникновения аварийной ситуации; у ООО "Разрез Иретский" по объекту размещения отходов террикон бывшей шахты N 8, который расположен на объекте негативного воздействия на окружающую среду (код объекта 25-0138-003070-П), отсутствует разработанная и утверждённая программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду и соответственно не осуществляется указанный мониторинг.
Как установлено судом, согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "Разрез Иретский", основным видом деятельности общества является добыча угля и антрацита. Объект - Промышленная площадка N 4 (склад строительного материала), 06.10.2021 года ООО "Разрез Иретский" поставлен на учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий федеральному государственному экологическому надзору; объекту присвоен код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, 25 -0138-003070- П, III-я категория негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно абз. 2 пункта 1 Приказа Минприроды России от 28 февраля 2018 года N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.
Из представленных материалов дела следует, что программа производственного экологического контроля ООО "Разрез Иретский" утверждена генеральным директором Соловьевым В.В. 01.08.2021 года.
Свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет N 5174419 получено ООО "Разрез Иретский" 06.10.2021 года.
Вместе с тем, акт внеплановой выездной проверки N Э-1057-в, зафиксировавший имеющиеся нарушения, составлен 17.11.2021 года.
Требования о внесении корректировки в Программу в течение 60 рабочих дней неприменимы, поскольку изменений технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменений объемов выбросов не установлено.
Вместе с тем, в опровержение доводов заявителя о том, что в Программе производственного экологического контроля ООО "Разрез Иретский" указана периодичность контроля по двум источникам и методика проведения контроля, следует отметить, что методики расчета разрабатываются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, включают алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ, указание в ПЭК лишь на расчетный метод контроля 1 раз в год не может быть признано правомерным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 67 ФЗ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Согласно пункту 6 Приказа Минприроды России от 28 февраля 2018 года N 74 раздел "Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения" должен содержать сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов.
Террикон представляет собой искусственную насыпь из отвальных грунтов или некондиционных полезных ископаемых, промышленных, бытовых отходов.
Согласно Приказу Минприроды РФ от 25.02.2010 N 49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" отвал горных пород, террикон относятся к объектам размещения отходов (для машинной обработки)
На основании экспертного заключения от 08.11.2021 N 049-Г-2021, подготовленного экспертной лабораторией "ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону" ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО" - г. Иркутск, определен 4 класс опасности отходов проведения вскрышных работ при добыче полезных ископаемых.
В обжалуемом предписании нашли отражение нарушения, выразившиеся в отсутствии сведений об объекте размещения отходов в программе ПЭК "Разрез Иретский" по объекту 25-0138-003070-П.
Согласно абзаца 12 статьи 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля.
Отсутствие в Плане мероприятий по предупреждению аварийных выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу, по проверяемому объекту негативного воздействия на окружающую среду на 2021 год ООО "Разрез Иретский" мероприятия по передаче информации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, послужило основанием для вывода должностного лица в обжалуемом предписании о нарушении требований абзаца 12 статьи 30 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
Как правомерно указал суд первой инстанции, дДоводы заявителя об отсутствии в период эксплуатации объекта аварийных выбросов не могут служить основанием для признания требования о необходимости включения мероприятия по передаче вышеуказанной информации в План мероприятий по предупреждению аварийных выбросов незаконным, поскольку включение указанного мероприятия в План является одним из обязательных методов предупреждения аварийных выбросов.
Кроме того, Приказом Росприроднадзора от 22 февраля 2022 года N 115 утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного экологического контроля (надзора), что также свидетельствует об обязательности включения мероприятия о передаче информации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, в план ООО "Разрез Иретский".
Хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7 - ФЗ "Об охране окружающей среды", должна осуществляться на основе принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности хозяйственной и иной деятельности.
Таким образом, судом правомерно установлен факт осуществления хозяйственной деятельности ООО "Разрез Иретский" при эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие, с нарушением экологических требований законодательства Российской Федерации, вследствие чего юридическим лицом нарушены требования п. 2, 3, 6 Приказа Минприроды России от 28 февраля 2018 года N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля", п. 2, 3 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", абзац 12 пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
Довод заявителя о том, что в постановке в государственный реестр объектов размещения отходов будет отказано, ввиду того, что общество не сможет заполнить форму характеристики объекта по результатам инвентаризации, которая является основанием для внесения объекта в ГРОРО, т.к. п. 6, 7, 8, поскольку насыпь не накапливается в результате деятельности от добычи полезных ископаемых; объект должен быть изначально построен при осуществлении деятельности, создающей образование данного террикона, а именно осуществление добычных работ шахтным способом; код устанавливается подзаконным нормативным актом и является лишь информацией по отнесению объекта к той или иной группе объектов размещения отходов, а не основанием для признания любой насыпи терриконом, без учета требований к его строительству, судом первой инстанции правомерно отклонен, поскольку носит предположительных характер и документально обществом в нарушении ст. 65 АПК РФ не подтверждён.
Довод заявителя не опровергают факт осуществления ООО "Разрез Иретский" хозяйственной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и не могут служит основанием для признания предписания N Э-1057- в от 17.11.2021 г. незаконным.
Террикон поставлен на кадастровый учет как объект негативного воздействия на окружающую среду ООО "Разрез Иретский": "промышленная площадка N 4 (склад строительного материала)" как объект III категории, что заявителем не оспаривается. Согласно материалам дела допущенное заявителем открытое горение размещенных на терриконе отходов производства приводит к выбросу в атмосферный воздух продуктов горения каменного угля и взвешенных веществ и, как следствие к загрязнению атмосферного воздуха и прилегающей территории.
ООО "Разрез Иретский" обязано соблюдать экологического и природоохранного законодательства Российской Федерации не зависимо от того, что на момент создания террикона при добычи полезных ископаемых существовали иные нормы, поскольку как собственник несет все риски при пользовании и обслуживании любых промышленных объектов как действующих, так и используемых в ином назначении в данном случае в качестве склада материалов для строительства дорог.
Доводы заявителя о неисполнимости предписания в установленные сроки, судом первой инстанции правомерно отклонены, так как способ исполнения предписания заявителем избирается самостоятельно.
Ссылки заявителя на недостаточность срока исполнения предписания судом первой инстанции правомерно не принята, так как заявитель не лишен права на обращение в уполномоченный орган с ходатайством о продлении срока исполнения предписания.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно части 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
При обжаловании судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц на момент подачи апелляционной жалобы составляет 1500 руб.
ООО "Разрез Иретский" по платежному поручению от 05 октября 2022 года N 3617 уплачена государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3000 руб. На основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная по платежному поручению от 05 октября 2022 года N 3617 государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1500 руб. подлежит возврату заявителю апелляционной жалобы из федерального бюджета.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 сентября 2022 года по делу N А19-10305/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Разрез Иретский" (ОГРН 1133850047858, ИНН 3811174483) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Н.А. Корзова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-10305/2022
Истец: ООО "Разрез Иретский"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории