г. Самара |
|
25 ноября 2022 г. |
Дело N А55-7696/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 ноября 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Некрасовой Е.Н., судей Сорокиной О.П., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трошенковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21.11.2022 в помещении суда апелляционную жалобу муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 07.09.2022 по делу N А55-7696/2022 (судья Коршикова О.В.), возбужденному по заявлению муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара (ИНН 6316033540, ОГРН 1026301157420), г.Самара, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г.Самара, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Диалог плюс" (ИНН 6315640774, ОГРН 1116315008886), г.Самара, об оспаривании приказа,
в судебном заседании приняли участие:
от МП ЭСО - Блинова А.А. (доверенность от 04.10.2021),
от ГЖИ Самарской области - Федулов В.М. (доверенность от 07.02.2022),
от ООО "Диалог плюс" - не явился, извещено,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара (далее - МП ЭСО, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом принятого судом первой инстанции в порядке ст.49 АПК РФ уточнения заявленных требований) о признании незаконными действий и приказа Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - ГЖИ Самарской области, инспекция) о внесении изменений в реестр лицензий по включению с 01.03.2022 в реестр лицензий Самарской области сведений о многоквартирном доме N 5 по ул.Киевской в г.Самаре, деятельность по управлению которым будет осуществлять общество с ограниченной ответственностью "Диалог плюс" (далее - ООО "Диалог плюс"); об обязании инспекции исключить из реестра лицензий сведения об осуществлении лицензиатом ООО "Диалог Плюс" деятельности по управлению указанным многоквартирным домом.
ООО "Диалог Плюс" привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением от 07.09.2022 по делу N А55-7696/2022 Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
МП ЭСО в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
ГЖИ Самарской области апелляционную жалобу отклонила по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
ООО "Диалог плюс" отзыв на апелляционную жалобу не представило, что не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.
В судебном заседании представитель предприятия апелляционную жалобу поддержала, просила отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Представитель инспекции апелляционную жалобу отклонил, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
На основании ст.156 и 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя ООО "Диалог плюс", надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве, заслушав представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В обоснование заявленных требований МП ЭСО указало на то, что согласно выписке из реестра от 24.12.2021 сведения о жилых (нежилых) помещениях, расположенных по адресу: г.Самара, Ленинский район, ул.Киевская, д.5, на которые не зарегистрировано право собственности за иными собственниками, учтены в реестре муниципального имущества городского округа Самара на основании Постановления Главы города Самара от 17.09.2002 N 478 за реестровым номером 014063.
На основании договора от 01.05.2008 N 1 на эксплуатацию МП ЭСО передан специализированный жилищный фонд г.о.Самара, включая многоквартирный дом N 5 по ул.Киевской в г.Самаре.
09.07.2021 состоялось внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по вопросу смены управляющей компании на ООО "Диалог плюс".
В ГЖИ Самарской области 12.08.2021 поступило заявление ООО "Диалог плюс" о внесении изменений в реестр лицензий Самарской области в отношении многоквартирного дома N 5 по ул.Киевской в г.Самаре, 22.09.2021 - заявление ООО "Диалог плюс" об отзыве (возврате) заявления о внесении изменений в реестр лицензий в связи с тем, что представленные в адрес инспекции документы имели некорректные сведения и отсутствовала возможность устранить выявленные нарушения.
По результатам проверки, в связи с выявлением вышеуказанных нарушений инспекция вынесла приказ от 29.09.2021 N 28863-ул/1 об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления ООО "Диалог плюс" о внесении изменений в реестр лицензий субъектов Российской Федерации в отношении многоквартирного дома N 5 по ул.Киевской в г.Самаре согласно пп."б" п.2, пп."б" п.5, пп."б" п.9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (утв.Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр; далее - Порядок N 938/пр).
В соответствии с п.12 Порядка N 938/пр после устранения лицензиатом нарушений условий, послуживших основаниями отказа во внесении изменений, повторное обращение лицензиатом с заявлением о внесении изменений в реестр осуществляется в общем порядке.
25.02.2022 МП ЭСО стало известно о том, что ГЖИ Самарской области вынесла приказ от 07.02.2022 N 1756-ул о включении с 01.03.2022 в реестр лицензий Самарской области сведений о многоквартирном доме N 5 по ул.Киевской в г.Самаре, деятельность по управлению которым будет осуществлять лицензиат ООО "Диалог плюс".
Изложенное послужило основанием для обращения МП ЭСО с заявлением в арбитражный суд.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Ч.1 ст.198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из ст.200 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч.1 ст.65 АПК РФ).
Как установлено судом первой инстанции, многоквартирный дом N 5 по ул.Киевской в г.Самаре с 01.01.2011 по 30.04.2015 находился в управлении МП ЭСО, с 01.05.2015 по 28.02.2022 - в непосредственном управлении собственниками помещений с заключением договора обслуживания с МП ЭСО, с 01.03.2022 - в управлении ООО "Диалог плюс".
В соответствии с п.4 ч.2 ст.44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом.
Согласно ч.3 ст.161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему (п.1 ст.8 ГК РФ).
Договор управления многоквартирным домом по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг, правоотношения сторон регулируются положениями главы 39 ГК РФ.
В соответствии со ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия и осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Ч.8 ст.162 ЖК РФ установлено, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Одностороннее изменение и расторжение договора допускается, если это предусмотрено ГК РФ, иными законами или договором.
Согласно ч.8.2 ст.162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
По смыслу приведенных норм права действующее жилищное законодательство позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
Исходя из ч.1 ст.192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В силу ч.1, 2 ст.195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению МКД, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся, в том числе в реестре лицензий субъекта Российской Федерации, который содержит раздел, включающий сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В соответствии с ч.2 ст.198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Согласно ч.3 ст.198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в ч.2 данной статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утвержден Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр.
П.2 Приказа N 938/пр предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр, содержащего, в том числе информацию об адресе многоквартирного дома (пп."а"); основании заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом (пп."б"); реквизитах договора управления многоквартирным домом в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией, в том числе определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации, или единственным участником открытого конкурса, в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса, или заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также сведения о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства электронного образа договора управления многоквартирным домом либо договора управления многоквартирным домом, заключенного в электронной форме, в том числе с использованием системы; сведения о размещении в системе электронного образа решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом, в случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме (пп."в"); данные о заявителе (пп."д").
Исходя из п.3 Приказа N 938/пр, к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы: а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания; б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса; в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем; г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра; д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства РФ; е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
Согласно п.5 Порядка N 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям п.2 и 3 данного Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в п.3 данного Порядка; в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) выполнения заявителем требования, установленного ч.2 ст.198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя; д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения п.1 ч.2 ст.161 ЖК РФ.
По итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в п.5 Порядка N 938/пр, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с п.7 данного Порядка (п.6 Порядка N 938/пр).
В соответствие с п.7 Приказа N 938/пр по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; в) о приостановлении рассмотрения заявления.
П.9 Порядка N 938/пр содержит закрытый перечень оснований для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пп."а", "г"-"е" п.5 данного Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пп."б" и "в" п.5 данного Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с п.15 данного Порядка.
Как установлено судом первой инстанции, 19.01.2022 в ГЖИ Самарской области поступило заявление ООО "Диалог плюс" о внесении изменений в реестр лицензий Самарской области с приложением материалов внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 5 по ул.Киевской в г.Самаре, оформленного протоколом от 09.07.2021 N 1 (вх. от 19.01.2022 N 001756-ул).
01.02.2022 ГЖИ Самарской области вынесла приказ N 1756-ул о приостановлении рассмотрения указанного заявления на основании пп."б" п.5, пп."а" п.10, п.16 Порядка N 938/пр; рассмотрение заявления продлевается на срок до 30 рабочих дней, но не позднее 16.03.2022.
В заключении инспекции от 01.02.2022 N 1756-ул указано на необходимость уточнения сведений по площади квартир и жилой площади в МКД N 5 по ул.Киевской в г.Самаре для определения кворума общего собрания собственников. Кроме того, в нарушение п.21 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (утв.Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр) в представленном реестре собственников помещений в МКД N 5 по ул.Киевской в г.Самаре не указано, что документ является приложением к протоколу общего собрания от 09.07.2021.
О приостановлении рассмотрения заявления ООО "Диалог плюс" извещено письмом от 01.02.2022 N 2636.
07.02.2022, после устранения выявленных замечаний, ГЖИ Самарской области вынесла приказ N 1756-ул о включении с 01.03.2022 в реестр лицензий Самарской области сведений о многоквартирном доме N 5 по ул.Киевской в г.Самаре, деятельность по управлению которым будет осуществлять лицензиат ООО "Диалог Плюс".
В соответствии с положением ч.1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В данном случае не предусмотрено направление решений и протокола общего собрания инициатором проведения общего собрания при выборе способа управления - управление управляющей организацией в орган государственного жилищного надзора. Данные документы в соответствии с Порядком N 938/пр поступают от лицензиатов - управляющих организаций для внесения изменений в реестр.
Ст.197 ЖК РФ и Правилами информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом (утв.Правительством Российской Федерации от 28.03.2015 N 289) не предусмотрено информирование лицензирующим органом управляющих (обслуживающих) организаций о прекращении с ними договорных отношений и об исключении сведений о многоквартирных домах, которые ранее находились в управлении (на обслуживании) данных организаций.
Сведения об управлении многоквартирными домами и сведения об управляющих организациях содержатся в открытом доступе в информационной системе ГИС ЖКХ.
ГЖИ Самарской области указала на то, что в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Самарской области (утв.Постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 N 150) она не наделена полномочиями по окончательному и безусловному определению недействительными решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, по проведению графологических и иных экспертиз.
В силу ч.12 ст.20 ЖК РФ признание недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ, осуществляется в судебном порядке.
Сведений о том, что протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 09.07.2021 N 1 в установленном законом порядке был признан недействительным, по настоящему делу не представлено.
МП ЭСО, со ссылкой на установленные ч.1 ст.46, ч.2 ст.198 ЖК РФ сроки, указывает на то, что заявление о внесении изменений в реестр лицензий после устранения оснований для отказа во внесении изменений в реестр, перечисленных в приказе от 29.09.2021 N 28863-ул/1, ООО "Диалог плюс" представило в инспекцию лишь спустя 4 месяца.
Этот довод суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельным.
Как следует из пояснений ГЖИ Самарской области, а также приказа от 29.09.2021 N 28863-ул/1 и заключения от 29.09.2021 N 28863-ул/1 (л.д.93-100), во внесении изменений в реестр лицензий было отказано и заявление ООО "Диалог плюс" возвращено в связи с тем, что по запросу Ленинского районного суда г.Самары (дело N 2-3763/2021) инспекцией направлен подлинник протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 5 по ул.Киевской в г.Самаре от 09.07.2021 N 1; из-за отсутствия подлинника протокола с приложениями рассмотреть вопрос о внесении изменений в реестр лицензий не представлялось возможным.
Довод МП ЭСО о том, что в Порядке N 938/пр отсутствует основание для отказа во внесении изменений в реестр лицензий - "в связи с запросом суда", подлежит отклонению, поскольку приказ от 29.09.2021 N 28863-ул/1 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий предметом рассмотрения по настоящему делу не является.
Впоследствии Ленинский районный суд г.Самары вынес определение от 16.11.2021 по делу N 2-3763/2021 об оставлении искового заявления без рассмотрения. МП ЭСО участвовало в данном деле в качестве третьего лица, следовательно, ему было известно о протоколе общего собрания собственников от 09.07.2021 N 1.
19.01.2022 в ГЖИ Самарской области вновь поступило заявление ООО "Диалог плюс" о внесении изменений в реестр лицензий Самарской области с приложением протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 5 по ул.Киевской в г.Самаре от 09.07.2021 N 1.
Порядок N 938/пр не содержит пресекательных сроков для обращения лицензиатов с заявлениями о внесении изменений в реестр лицензий субъектов Российской Федерации и такого основания для отказа во внесении изменений в реестр, как позднее направление заявлений. Кроме того, в соответствии с ч.7 ст.162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Во исполнение требований ч.2 ст.198 ЖК РФ информацию о заключении договора управления многоквартирным домом ООО "Диалог плюс" разместило на сайте ГИС ЖКХ 12.08.2021 (заявка N 163087753) и 09.12.2021 (заявка N 163091568).
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у ГЖИ Самарской области правовых оснований для принятия приказа от 07.02.2022 N 1756-ул и внесения в реестр лицензий Самарской области соответствующих изменений.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ требование о признании недействительным ненормативного акта, незаконным решения и действия (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые ненормативный акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя. Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из условий является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
Поскольку по настоящему делу совокупность указанных обстоятельств не установлена, суд первой инстанции правомерно отказал МП ЭСО в удовлетворении заявленных требований.
Повторно проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу, направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
Суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а потому у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст.270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст.110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 500 руб. относятся на предприятие.
На основании ст.104 АПК РФ, ст.333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает МП ЭСО из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб., излишне уплаченную платежным поручением от 10.10.2022 N 1156 при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 104, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 07 сентября 2022 года по делу N А55-7696/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить муниципальному предприятию по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Некрасова |
Судьи |
О.П. Сорокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-7696/2022
Истец: МП по эксплуатации, содержанию общежитий г.о.Самара, Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Самарской области
Третье лицо: ООО "Диалог плюс"