г. Москва |
|
24 ноября 2022 г. |
Дело N А40-112004/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей: |
Т.Б. Красновой, В.А. Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.Е. Ярахтиным, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Базис Корп 1"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.09.2022 по делу N А40-112004/22 (108-1907)
по заявлению ООО "Базис Корп 1"
к ИФНС России N 2 по г. Москве
о признании незаконным действия,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Ковалева Е.А. по доверенности от 29.04.2022, Клушина Е.К. по доверенности от 03.11.2022, |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Базис Корп 1" (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Москве (далее - ответчик, Инспекция, налоговый орган) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 2.3 статьи 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64, по заявлению налогоплательщика от 15.03.2022 N 131868957 на период с 16.03.2022 по 31.12.2022 в отношении нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0001040:2383, общей площадью 3 204,4 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 14, стр. 1А; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.09.2022 в удовлетворении заявленных требований, отказано.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Заявитель надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направил, заявлений и ходатайств суду не представил.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 15.03.2022 Обществом в Инспекцию представлено заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 года, предусмотренная пунктом 2.3 статьи 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" в отношении объекта недвижимого имущества - нежилого помещения с кадастровым номером объекта 77:01:0001040:2383, общей площадью 3 204,4 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 14, стр. 1А.
В ответ на заявление, 25.04.2022 Инспекцией в адрес Общества направлено уведомление о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций от 25.04.2022 N 121 на период с 01.01.2022 по 15.03.2022, а также сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы по налогу на имущество организаций от 25.04.2022 N 883 на период с 16.03.2022 по 31.12.2022, в обоснование которого Инспекция указала, что отсутствует возможность подтверждения права на применение налоговой льготы за не истекший налоговый период. Также налоговый орган разъяснил Заявителю о необходимости представить заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций по объектам недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость по истечению налогового периода.
Общество, не согласившись с решением инспекции 26.04.2022 обратилось в вышестоящий налоговый орган с жалобой на действия должностных лиц налогового органа.
Решение УФНС России по г. Москве на момент рассмотрения дела заявителем не получено, что послужило основанием для обращения с настоящим заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования суд исходил из следующего.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном Законодательством о налогах и сборах.
На основании пункта 3 статьи 12 Кодекса и ст. 372 Кодекса при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 Кодекса, предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Перечень налоговых льгот по налогу на имущество организаций определен в статье в 381 Кодекса, а также Законом города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество Организаций".
Согласно вступившему в силу с 01.01.2022 п. 8 статьи 382 Кодекса налогоплательщики налога - российские организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, в отношении объектов налогообложения по налогу, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
На основании пункта 6 статьи 386 Кодекса обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, которые предусмотрены пунктами 4 - 7 ст.363 Кодекса.
Указанные положения применяются, начиная с представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2022 года.
Положениями пункта 3 статьи 361.1 Кодекса установлено, что по результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет уведомление о предоставлений налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.
По результатам рассмотрения заявления для предоставления налоговой льготы в соответствии с пунктом 3 статьи 346.11 Кодекса, налоговый орган должен располагать ведениями, подтверждающими использование объекта налогообложения в предпринимательской деятельности для предоставления налоговой льготы, за указанный в заявлении срок.
Согласно представленному Обществом в Инспекцию заявлению от 15.03.2022 N 131868957 о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций (далее - Заявление о предоставлении льготы), Обществом заявлена налоговая льгота в соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 Закона N 64, на период с 01.01.2022 по 31.12.2022.
В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 Закона N 64 установлено, что налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий (строений, сооружений), указанных в пункте 1 ст.1.1. Закона N 64, если по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что менее 20 процентов их общей площади используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры и торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения определен постановлением Правительства Москвы от 14.05.2014 N 257-ПП "О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения".
В соответствии с указанным постановлением, мероприятия по определению вида фактического использования зданий и помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекций по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы
По результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий и помещении для целей налогообложения. Организации, являющиеся собственниками нежилых помещений, расположенных в нежилых зданиях, соответствующих критериям, предусмотренным пунктом 1 статьи 1.1 Закона N 64, могут воспользоваться рассматриваемой налоговой льготой при предъявлении акта Госинспекции о фактическом использовании здания (строения, сооружения), соответствующего условиям, установленным частью 2.3 статьи 4.1 Закона N 64.
В качестве подтверждения применения вышеуказанной налоговой льготы за 2022 год, представлен Акт Государственной Инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы от 13.05.2021 N 91211548/ОФИ о фактическом использовании нежилого здания (строения, сооружения) для целей налогообложения (кадастровый номер объекта 77:01:0001040:2383), согласно которого нежилое здание не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в связи с чем указанный акт соответствует условиям, предусмотренным частью 2.3 статьи 4.1 Закона N 64.
При этом, Инспекцией разъяснялось отсутствие возможности подтверждения права на применение льготы за неистекший налоговый период.
Заявитель полагает, что отказ налогового органа в предоставлении льготы по заявлению фактически означает отказ от выполнения возложенных на него функций по проверке обоснованности реализации права на льготу, однако проверка ненаступивших событий не входит в обязанности налогового органа.
Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую и иную хозяйственную деятельность самостоятельно уплачивают налоги, сборы и иные обязательные платежи в установленные законом сроки и несут риски, связанных с деятельностью общества.
Заявитель считает, что право на получение налоговой льготы до конца налогового периода установлена частью 2.3 статьи 4.1 Закона N 64. Между тем, анализ данной нормы свидетельствет, что она устанавливает право на налоговую льготу и условия ее предоставления. При этом порядок ее предоставления этой нормой не регламентирован.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что документальное подтверждение налоговым органом правомерности применения налоговой льготы за периоды времени, не прошедшие на момент рассмотрения заявления, не представляется возможным, в виду возможного наступления события, имеющего признаки, препятствующие предоставлению налоговой льготы за не истекший налоговый период (сообщения от налогоплательщика об отказе от применения заявленной налоговой льготы, заявления на применение иной налоговой льготы (либо вместо ранее заявленной), ликвидация налогоплательщика в течении налогового периода, исключение объекта из Перечня объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость, изменение в региональном законодательстве в отношении условий и периода действия налоговой льготы или иные изменения.
Фактически доводы ООО "Базис Корп 1", изложенные в апелляционной жалобе дублируют доводы, изложенные в заявлении.
Судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12.09.2022 по делу N А40-112004/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-112004/2022
Истец: ООО "БАЗИС КОРП 1"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 2 ПО Г. МОСКВЕ