г. Москва |
|
26 ноября 2022 г. |
Дело N А40-109012/22 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Е.А. Птанская,
без вызова сторон рассмотрев апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Трансресурс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19 сентября 2022 года
по делу N А40-109012/22, принятое судьей Хаустовой Н.И.,
в порядке упрощенного производства
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Трансресурс"
(ОГРН: 1157746292505)
к Акционерному обществу "Вагонная ремонтная компания - 1"
(ОГРН: 1117746294104)
о взыскании 93 500 рублей
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Трансресурс" (далее - ООО "Трансресурс", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Акционерному обществу "Вагонная ремонтная компания - 1" (далее - АО "ВРК-1", ответчик) о взыскании 93 500 рублей.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 28.06.2022 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 19.09.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение суда и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель указывает на недоказанность оплаты неустойки, поскольку абонент не сослался на ее оплату в платежном поручении.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
От ответчика в порядке ст. 262 АПК РФ поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он возражает против ее удовлетворения.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268, 272.1 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 19.09.2022 на основании следующего.
Как установлено судом апелляционной инстанции, между ООО "ТрансРесурс" и АО "ВРК-1" заключен договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту колесных пар грузовых вагонов в вагоноколёсных мастерских N ВРК-1/313/2016 от 01.09.2016.
Согласно п. 1.1. Договора Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить силами вагоноколёсных мастерских работы по капитальному ремонту колесных пар грузовых вагонов.
АО "ВРК-1" были выполнены работы по капитальному ремонту колесной пары N 29-37235-2003, что подтверждается Актом выполненных работ N 23 от 17.06.2018 и Актом приема-передачи от 17.06.2018.
Однако, 28.02.2022 к ООО "ТрансРесурс" обратилось Общество с ограниченной ответственностью "РегионТрансСервис" с досудебной претензией N РТС-П-280 о возмещении расходов, возникших в результате поставки некачественного товара, а именно колесной пары N 29-37235-2003. Указанная колесная пара была поставлена ООО "ТрансРесурс" в адрес ООО "РегионТрансСервис" после выполнения работ АО "ВРК-1" по капитальному ремонту колесной пары.
При выполнении ремонта 18.02.2022 в ВЧДР Батайск АО "ВРК-1" колесная пара N 29-37235-2003 была забракована, по причине искажения нумерации деталей на торцах осей механическим способом, что подтверждается актом браковки и фотоматериалами. Размер убытков, подлежащих возмещению, составляет 93 500 рублей без учета НДС.
Пунктом 5.3 Договора установлен гарантийный срок на выполненные работы по ремонту колесных пар грузовых вагонов в соответствии с ГОСТ 4835-2013 (Колёсные пары железнодорожных вагонов. Технические условия), руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм), утверждённым Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 19-20 октября 2017 года N 67, а также с указанием МПС РФ N К-1316У от 18.11.1998. Гарантийный срок исчисляется с даты ремонта или формирования колёсной пары грузового вагона.
Истец обратился к ответчику с претензией N 1449/2022 от 21.04.2022, которая была оставлена без ответа.
По мнению истца, совокупность указанных обстоятельств являются основанием для отнесения на ответчика убытков.
Однако, суд первой инстанции не согласился с позицией истца.
Колесная пара N 29-37235-2003 эксплуатировались истцом более трех лет без претензий к качеству работ. Данный срок является разумным и достаточным для пригодного использования детали (узла).
После проведения капитального ремонта 17.06.2018 в ВЧДр Тосно АО "ВРК-1", согласно справки ГВЦ 2733 (полная история детали), колесная пара N 29-37235-2003 трижды ремонтировалась в текущем ремонте (производилась обточка обода колеса): 08.09.2019, 08.01.2020. 06.05.2021.
В ходе данных ремонтов колесная пара не была забракована, соответственно знаки маркировки, клеймами соответствовали РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017. Колесная пара фактически использовалась в коммерческой деятельности до момента браковки более трех лет. Выявленный дефект, если он имеется, никак не препятствовал Истцу эксплуатировать колёсную пару N 29-37235-2003.
Независимо от обоснованности исковых требований истец неправомерно требует возмещения полной суммы стоимости колесной пары, после капитального ремонта в ВЧДр Тосно АО "ВРК-1", в размере 93 500 руб. 00 коп
Ремонт и техническое обслуживание колесных пар производится в соответствии с Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию,, колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Согласно п. 3.2. РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 колесная пара это - элемент ходовой части (вагонной тележки) подвижного состава, состоящий из цельнокатаных колес, напрессованных в холодном состоянии на ось, и буксовых узлов, воспринимающий и передающий статическую и динамическую нагрузки от вагона на рельсы и служащий для направления его движения по рельсовому пути.
Однако согласно п.28.3. РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 при исключении колесной пары из инвентаря колеса, признанные годными, распрессовываются с оси и используются при капитальном ремонте колесных пар.
Согласно спецификациям N 4310022485 от 21.03.2018, стоимость разобранной колесной пары с толщиной обода более 70 мм (без сборки и капитального ремонта) составляла 27 804 рублей 30 копеек, за один цельнокатный диск, соответственно за два цельнокатных диска 55 608 рублей 60 копеек.
Таким образом, расчет убытка завышен на стоимость двух цельнокатных дисков, в сумме 55 608 рублей 60 копеек, на стоимость двух буксовых узлов (ремонтопригодных) и стоимости оси колесной пары (лом).
В материалах, приложенных к досудебной претензии от 21.04.2022 N 1449/2022, отсутствует Акт браковки колесной пары N 29-37235-2003 и вызывная телеграмма о вызове представителя ВЧДр Тосно для совместного проведения расследования данного случая, что говорит о необъективности расследования случая отцепки.
Таким образом, на момент возмещения убытков, они должны быть реально понесены. Сведений о реальном несении убытков со стороны ООО "ТрансРесурс" не предоставлено. Направленная в адрес ООО "ТрансРесурс" претензия ООО "РегионТрансСервис" сама по себе не является доказательством несения убытков. Сведений о добровольном исполнении требований претензии не предоставлено.
Указанные обстоятельства истцом не опровергнуты, таким образом оснований для отмены обжалуемого судебного акта у суда апелляционной инстанции не имеется.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 19 сентября 2022 года по делу N А40-109012/22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Птанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-109012/2022
Истец: ООО "ТРАНСРЕСУРС"
Ответчик: АО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 1"