г. Челябинск |
|
28 ноября 2022 г. |
Дело N А76-16145/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Бояршиновой Е.В., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 30.09.2022 по делу N А76-16145/2022.
В судебном заседании принял участие представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области - Колесникова К.А. (доверенность N 15 от 24.03.2022, диплом).
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 11 г. Челябинска" (далее - заявитель, учреждение, ГАУЗ "ГКБ N 11 г. Челябинска") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Челябинской области (далее - Фонд, ТФОМС Челябинской области) о признании недействительным акта выездной плановой комплексной проверки от 06.05.2022 в части требования о возвращении в бюджет Фонда средств обязательного медицинского страхования в сумме 5383610,03 руб. и перечислении в бюджет Фонда штрафа в сумме 538361 руб.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 30.09.2022 (резолютивная часть решения объявлена 30.09.2022) требования заявителя удовлетворены частично, признан недействительным акт выездной плановой комплексной проверки от 06.05.2022 в части возвращения в бюджет Фонда средств обязательного медицинского страхования в сумме 5383610,03 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Также с Фонда в пользу учреждения взыскано 3000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины.
ТФОМС Челябинской области не согласился с решением суда и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения требований заявителя, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы Фонд ссылается на законность и обоснованность оспоренного акта проверки в части требования о возврате учреждением в бюджет Фонда 5365410,03 руб. Обращает внимание на следующие обстоятельства: спорное требование обусловлено выплатой за счет средств ОМС отпускных в части выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения такой инфекцией, в 2020-2021 годах на общую сумму 4206510,03 руб., а также оплатой за счет средств Фонда услуг по проживанию в гостинице сотрудников, обеспечивающих мероприятия по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 году на общую сумму 1158900 руб.; суд указал на то, что учреждением произведено восстановление указанных средств на лицевой счет ОМС, однако, суд не оценил довод Фонда о том, что механизм возврата средств ОМС, использованных медицинской организацией не по целевому назначению, не предусматривает восстановление этих средств на свой же счет, открытый для получения средств ОМС, такие средства подлежат перечислению в бюджет ТФОМС Челябинской области с дальнейшим перечислением в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, что свидетельствует о необоснованности вывода суда о получении Фондом средств в двойном размере; списание спорных средств ОМС и дальнейшее их восстановление на счете медицинской организации нельзя признать следствием ошибки медицинской организации в бухгалтерском учете, кроме того, из пояснительной записки главного бухгалтера учреждения следует, что нецелевое использование средств Фонда было преднамеренным и сознательным; о необходимости возврата в бюджет ТФОМС Челябинской области спорных денежных средств свидетельствует и правовая позиция Федерального фонда обязательного медицинского страхования, изложенная в письме от 01.03.2021 N 00-10-21-2-06/1121; не обоснован вывод суда о том, что обязывая медицинскую организацию перечислить в бюджет Фонда спорную сумму, Фонд не восстанавливает потери бюджета, а дополнительно изымает денежные средства, что является непредусмотренным законом штрафом в размере 100% от суммы нецелевого использования; денежные средства в спорной сумме заявителем возвращены не были, что исключает факт повторного перечисления таких денежных средств; Фонд осуществляет финансирование заявителя в полном объеме без учета восстановленных на его счете средств. С учетом указанных обстоятельств податель жалобы полагает, что у суда отсутствовали основания для удовлетворения требований заявителя в обжалованной части.
Представитель Фонда в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель учреждения, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Апелляционная жалоба рассмотрена судом без участия представителя ГАУЗ "ГКБ N 11 г. Челябинска".
Поскольку решение суда первой инстанции обжаловано Фондом лишь в части удовлетворения требований заявителя, и со стороны учреждения не заявлено возражений против пересмотра судебного акта только в обжалованной Фондом части, в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда проверяется на предмет законности и обоснованности исключительно в указанной обжалованной части.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым руководствоваться следующим.
Как следует из материалов дела, ГАУЗ "ГКБ N 11 г. Челябинска" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1027402698916, осуществляет медицинскую деятельность и является получателем средств ТФОМС Челябинской области.
На основании приказов от 28.03.2022 N 167 и от 25.04.2022 комиссией ТФОМС Челябинской области проведена выездная плановая комплексная проверка по вопросу целевого использования средств обязательного медицинского страхования, полученным ГАУЗ "ГКБ N 11 г. Челябинска" за период с 01.04.2020 по 31.03.2021. Результаты проверки отражены в акте выездной плановой комплексной проверки от 06.05.2022 (л.д.13-58), в котором, наряду с рекомендациями содержатся и требования о: возврате в бюджет ТФОМС Челябинской области в течение 10 рабочих дней со дня предъявления этого требования путем перечисления на счет Фонда средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, в сумме 5787152,43 руб. (с указанием на то обстоятельство, что в случае неисполнения этого требования учреждению будут начислены соответствующие санкции); перечислении в бюджет Фонда штрафа за использование не по целевому назначению средств обязательного медицинского страхования в сумме 578715,24 руб.
Полагая указанные требования незаконными, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Установив, что акт проверки в оспоренной заявителем части содержит решение, создающее для заявителя негативные последствия и являющееся для заявителя обязательным (акт проверки ТФОМС - это окончательный документ, который подписывается должностными лицами от имени контролирующего органа, содержит в себе выводы, на основании которых фонд устанавливает и подтверждает в действиях проверяемого лица нецелевое использование бюджетных средств, содержит властно-распорядительные предписания, обязательные к применению, и является основанием для выставления требования о возврате в бюджет фонда средств, использованных не по целевому назначению), суд первой инстанции обоснованно рассмотрел заявленные учреждением требования по существу в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В удовлетворении заявленных требований о признании недействительным акта проверки в части требования о перечислении штрафа в сумме 578715,24 руб. суд первой инстанции отказал. Каких-либо возражений в отношении этой части судебного акта сторонами не заявлено. Законность и обоснованность решения в этой части судом апелляционной инстанции не проверяется.
Требования заявителя в части признания недействительным акта проверки в части требования о возврате в бюджет ТФОМС Челябинской области средств, использованных не по целевому назначению в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, в сумме 5787152,43 руб. судом первой инстанции удовлетворены. Именно в этой части решение суда обжаловано Фондом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемые ненормативный правовой акт и решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспоренного решения закону или иному нормативному акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения, возлагается на орган, принявший акт.
Из содержания акта проверки в рассматриваемой части следует, что основанием для выставления заявителю требования о возврате в бюджет ТФОМС Челябинской области средств в сумме 5787152,43 руб. послужил вывод Фонда об использовании учреждением этих средств не по целевому назначению в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов относятся к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (статья 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются в том числе бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (пункт 3 статьи 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бюджетная система Российской Федерации основана на принципах адресности и целевого характера бюджетных средств.
В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (статья 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании" (далее - Закон N 326-ФЗ), в силу которого, обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Медицинская организация является участником обязательного медицинского страхования (часть 2 статьи 9 Закона N 326-ФЗ), осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 5 статьи 15 Закона N 326-ФЗ).
В статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 части 1). Медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (пункт 5 части 2).
В соответствии со статьей 21 Закона N 326-ФЗ, средства обязательного медицинского страхования формируются за счет различных источников, в том числе за счет средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Частью 5 статьи 26 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что расходы бюджетов территориальных фондов осуществляются в целях финансового обеспечения: выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования; исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан; исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями; выполнения функций органа управления территориального фонда. Данный перечень расходов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Статьей 34 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных данным Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда (часть 2). Территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии (пункт 12 части 7).
В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ, медицинская организация обязана возвратить в течение 10 рабочих дней со дня предъявления Фондом соответствующего требования средства, использованные не по целевому назначению.
Как установлено судом первой инстанции, проведенной Фондом проверкой установлены факты выплаты учреждением в 2020-2021 годах отпускных с начислениями в части выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией в общей сумме 4206510,03 руб. (в том числе в 2020 г. - 2981759,85 руб.; в 2021 году - 1224750,18 руб.) за счет средств, полученных на финансовое обеспечение Территориальной программы обязательного медицинского страхования, между тем, такие выплаты финансируются за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации. Также, установлена оплата учреждением в 2020 г. услуг по организации проживания в гостинице сотрудников, обеспечивающих мероприятия по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции на сумму 1158900 руб. (в том числе: в сумме 212500 руб. - по контракту от 10.06.2020 N 520, счету на оплату 25.06.2020 N 324, акту от 25.06.2020 N 504, платежному поручению от 23.07.2020 N 374963; в сумме 87500 руб. - по контракту от 10.06.2020 N 520, счету на оплату от 10.07.2020 N 370, акту от 10.07.2020 N 565, платежному поручению от 23.07.2020 N 374964; в сумме 282500 руб. - по контракту от 29.06.2020 N 52, счету на оплату от 10.07.2020 N 369, акту от 10.07.2020 N 564, платежному поручению от 23.07.2020 N 374962; в сумме 294800 руб. - по контракту от 01.07.2020 N 701, счету на оплату от 15.07.2020 N 77, акту от 15.07.2020, платежному поручению от 27.07.2020 N 377858; в сумме 281600 руб. - по контракту от 10.06.2020 N 518, счету на оплату от 30.06.2020 N 72, акту от 30.06.2020, платежному поручению от 27.07.2020 N 377857), при наличии соглашения о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Управление здравоохранения Администрации города Челябинска осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечение выполнения муниципального задания от 23.07.2020 N 321 на предоставление в 2020 году целевой субсидии на проживание в гостинице сотрудников, обеспечивающих мероприятия по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в сумме 1245000 руб., с учетом дополнительного соглашения от 08.09.2020 N 1/421 об увеличении суммы целевой субсидии до 2467500 руб. (субсидия на иные цели в общей сумме 2467500 руб. поступила в августе-сентябре 2020 года по платежным поручениям от 04.08.2020 N 393375 и от 17.09.2020 N 49255726).
Указанные выплаты обоснованно признаны Фондом нецелевым расходованием средств Фонда.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 15.04.2020 N 145-П, источником финансового обеспечения выплат стимулирующего характера, получаемых в соответствии с данным постановлением, за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам за счет средств областного бюджета.
Правилами предоставления в 2020-2021 годах иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, предусмотрено, что в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020-2021г.г. предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели, источником финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020-2021г.г. предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставляемые в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.
В этой связи суд первой инстанции обоснованно поддержал позицию Фонда о том, что у учреждения отсутствовали основания для выплат отпускных медицинским работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, а также для оплаты услуг по организации проживания в гостинице сотрудников, обеспечивающих мероприятия по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции, за счет средств, полученных на финансовое обеспечение Территориальной программы обязательного медицинского страхования, в суммах 4206510,03 руб. и 1158900 руб.
Нецелевой характер использования указанных средств не оспаривался по существу и самим заявителем.
Однако, как установлено самим Фондом в ходе проверки, в порядке устранения допущенного нарушения в 2020-2021г.г. учреждением фактически произведено восстановление денежных средств в сумме 4206510,03 руб. с лицевого счета в виде субсидии на иные цели на лицевой счет обязательного медицинского страхования. Также, в 2020 году учреждением произведено восстановление денежных средств в сумме 1158900 руб. с лицевого счета в виде субсидии на иные цели на лицевой счет обязательного медицинского страхования.
Сведений о дальнейшем использовании восстановленных на лицевом счете бюджетных средств не в соответствии с их целевым назначением материалы дела не содержат.
В то же время, акт проверки в рассматриваемой части содержит требование о возврате заявителем указанных средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению, путем их перечисления в течение 10 рабочих дней со дня предъявления данного требования в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области.
Как верно отмечено судом первой инстанции, в рассматриваемой ситуации такое требование Фонда фактически является не требованием о возврате использованных не по целевому назначению средств обязательного медицинского страхования, а требованием о повторном перечислении уже восстановленных учреждением средств.
Фонд обоснованно ссылается на то обстоятельство, что положения части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ не предусматривают возможность восстановления денежных средств медицинской организацией на собственном лицевом счете, а предписывают возвратить использованные не по целевому назначению средств в бюджет территориального фонда.
Однако, суд первой инстанции правомерно отметил, что самостоятельное восстановление медицинской организацией на лицевом счете средств обязательного медицинского страхования, ранее использованных не по целевому назначению, означает дальнейшее использование заявителем этих восстановленных средств на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, то есть по целевому назначению (доказательств обратного в материалах дела не имеется), а потому Фонд, обязывая учреждение повторно перечислить в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области спорную сумму, по существу не восстанавливает потери бюджета Фонда, а дополнительно изымает денежные средства в спорной сумме, что может расцениваться в качестве не предусмотренной законом меры ответственности (штрафа) в размере 100% от суммы нецелевого использования (частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ установлена мера ответственности за указанной нарушение в виде штрафа в размере 10% от суммы нецелевого использования и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки).
Приведенные в апелляционной жалобе Фонда возражения в отношении позиции суда первой инстанции в указанной части основаны на формальном отсутствии нормативно установленной процедуры восстановления денежных средств, использованных не в соответствии с целевым назначением, на лицевом счете получателя бюджетных средств, а также на том обстоятельстве, что в силу части 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежащие перечислению в бюджет территориального фонда денежные средства в дальнейшем должны перечисляться в бюджет федерального фонда (что, по мнению подателя апелляционной жалобы, исключает возможность получения им спорных денежных средств в двойном размере).
Между тем, такая позиция Фонда не учитывает имевшее место фактическое использование заявителем в спорные периоды восстановленных на своем лицевом счете средств Фонда в соответствии с их целевым назначением. Перечисление заявителем аналогичной суммы в бюджет ТФОМС Челябинской области (и последующее ее перечисление в бюджет Федерального ФОМС) по сути будет означать оказание заявителем за счет собственных средств медицинских услуг, подлежащих оказанию за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.
Наличие у заявителя умысла в совершении указанного нарушения нормативных требований о целевом расходовании бюджетных средств (на что также обращает внимание податель жалобы) для целей разрешения вопроса о правомерности требования в части возврата спорной суммы денежных средств правового значения не имеет (указанное обстоятельство может быть учтено при применении к учреждению мер ответственности за допущенное нарушение).
При таких обстоятельствах следует согласиться с выводом суда первой инстанции о незаконности содержащегося в оспоренном акте требования о возврате заявителем денежных средств на общую сумму 5365410,03 руб.
Поскольку актом Фонда в указанной части нарушены права заявителя в сфере экономической деятельности (вследствие необоснованного возложения на него обязанности по перечислению денежных средств), требования учреждения о признании акта в этой части недействительным удовлетворены судом первой инстанции при наличии законных оснований. Приведенные в апелляционной жалобе возражения в этой части подлежат отклонению.
В этой связи суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки позиции суда первой инстанции в обжалованной Фондом части.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 30.09.2022 по делу N А76-16145/2022 в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-16145/2022
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N11 г. ЧЕЛЯБИНСК"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ