г. Москва |
|
28 февраля 2024 г. |
Дело N А41-26509/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2024 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миришова Э.С.,
судей Ивановой Л.Н., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания Устаевой А.Ш.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Стройсвязьпроект" - представитель Бондаренко С.А. по доверенности N 377 от 02.05.2023, паспорт, диплом;
от Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "АВК-Компьютер" - представитель Медведев А.М., по доверенности от 22.11.2022, паспорт, диплом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройсвязьпроект" на решение Арбитражного суда Московской области от 13 сентября 2023 года по делу N А41-26509/23 по иску общества с ограниченной ответственностью "Стройсвязьпроект" к Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области о признании, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Комитета по конкурентной политике Московской области, Федеральной антимонопольной службы России, общества с ограниченной ответственностью "АВК-Компьютер", Прокуратуры города Москвы, публичного акционерного общества "Ростелеком", общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стройсвязьпроект" (далее - ООО "Стройсвязьпроект", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области (далее - Администрация, ответчик) с требованиями:
- признать недействительными результаты электронного аукциона от 18.03.2022 N 0148200005422000190;
- взыскать пени в размере 750 954,02 руб.;
- обязать заключить муниципальный контракт на оказание услуг по предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" с камер подъездного видеонаблюдения на территории г.о. Люберцы Московской области;
- взыскать расходы по уплате государственный пошлины в размере 12 000 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13 сентября 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Стройсвязьпроект" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение Арбитражного суда Московской области, принять по делу новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Московской области проверены Десятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители ответчика, Комитета по конкурентной политике Московской области, Федеральной антимонопольной службы России, Прокуратуры города Москвы, публичного акционерного общества "Ростелеком", общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер", в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в соответствии с нормами ст. 153 АПК РФ или ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей ответчика, Комитета по конкурентной политике Московской области, Федеральной антимонопольной службы России, Прокуратуры города Москвы, публичного акционерного общества "Ростелеком", общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru. До начала судебного разбирательства заявлений и ходатайств не заявлено.
Выслушав представителей истца, ООО "АВК-Компьютер" и повторно исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 18.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ni/, а также на сайте электронной площадки "РТС-тендер" http://www, rts-tender.ru/ были размещены Извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0148200005422000190 на "Оказание услуг по предоставлению видеоизображения для системы технологическою обеспечения региональной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" с камер подъездного видеонаблюдения на территории г.о. Люберцы Московской области, начальная (максимальная) цена контракта 204857097,84 рублей.
31.03.2022 ООО "СтройСвязьПроект" подана заявка на участие в электронном аукционе на оказание услуг по предоставлению видеоизображения для системы технологическою обеспечения региональной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" с камер подъездного видеонаблюдения на территории г.о. Люберцы Московской области.
По результатам рассмотрения заявок 04.04.2022 составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0148200005422000190.
В соответствии с Протоколом рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0148200005422000190 от 04.04.2022 г. к участию было допущено 3 заявки.
Как следует из пунктов 7, 8 Протокола, организатором закупки - Комитетом по конкурентной политике Московской области отклонена заявка ООО "СтройСвязьПроект", в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: документы, направленные оператором электронной площадки, не подтверждают опыт исполнения участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, а также стоимость таких исполненных обязательств по контракту, договору в составе заявки участника менее 20% НМЦК.
Согласно пункту 9 Протокола, по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки N 111606975 (ООО "АВК-Компьютер"), заявка на участие, в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 150569966,87 руб. (Сто пятьдесят миллионов пятьсот шестьдесят девять тысяч девятьсот шестьдесят шесть рублей 87 копеек).
Заявитель, обращаясь в суд с заявлением в обосновании своих доводов указывает, что оснований для отказа по указанным в пункте 7,8 протокола у организатора торгов не имелось, поскольку был представлен весь пакет документов в соответствии с указанной в конкурсной документации требований для участия в аукционе.
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
В пункте 1 статьи 447 ГК РФ предусмотрено, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
В силу пункта 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Согласно п. 1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; допущены иные нарушения правил, установленных законом (абз. 2 п. 1 ст. 449 ГК РФ).
Статьей 1 Закона N 44-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Следовательно, целью указанного закона является обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу требований части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к первой части заявки установлены частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требований ко второй части заявки сформулированы в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, исполнитель по контракту должен обладать правом на оказание соответствующих услуг заказчику.
Как установлено судом, 18.03.2022 в публичном доступе размещены Извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0148200005422000190 на "Оказание услуг по предоставлению видеоизображения для системы технологическою обеспечения региональной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" с камер подъездного видеонаблюдения на территории г.о. Люберцы Московской области", начальная (максимальная) цена контракта 204857097,84 рублей.
По результатам рассмотрения заявок 04.04.2022 составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0148200005422000190.
В соответствии с Протоколом рассмотрении заявок ни участие в электронном аукционе N 0148200005422000190 от 04.04.2022 к участию было допущено 3 заявки.
Как следует из пунктов 7, 8 Протокола, организатором закупки - Комитетом по конкурентной политике Московской области отклонена заявка ООО "СтройСвязьПроект"", в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: документы, направленные оператором электронной площадки, не подтверждают опыт исполнения участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, а также стоимость таких исполненных обязательств по контракту, договору в составе заявки участника менее 20% НМЦК.
Согласно пункту 9 Протокола, по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признан участник закупки N 111606975, ООО "АВК-Компьютер", заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 150 569 966,87 руб.
В обосновании своих доводов истец указывает, что в подтверждение своего опыта были представлены:
- договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", N 2921034 от 2".07.2018 г. на сумму 126 264 867, 12 (Сто двадцать шесть миллионов двести шестьдесят четыре тысячи восемьсот шестьдесят семь) рублей 12 копеек, которая составляет более половины (50 процентов) НМЦК;
- контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, N 69/2019 от 16.10.2019 г. (реестровый номер: 2502703731019000019) на сумму 1 435 226. 29 (Один миллион четыреста тридцать пять тысяч двести двадцать шесть) рублей 29 копеек;
- контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, N 120-мк/2020 от 24.07.2020 г. (реестровый номер: 3501301962520000065) на сумму 6 845 750 рублей:
- контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ. N N 211-мк/2020 от 23.1 1.2020 г. (реестровый номер: 3501301962520000099) на сумму 10 447 500 рублей;
- контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, N 736-19 от 31.12.2019 г. (реестровый номер: 3502703675820000005) на сумму 31 830 559, 20 рублей 20 копеек;
- контракт N 1264 от 26.10.2021 г. (реестровый номер: 3502714342121000012) на сумму 1 667 912, 50 рублей 50 копеек.
Истец представил исполненный договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, на сумму 126 264 867, 12 рублей 12 копеек (более 50% НМЦК), который был внесен в реестр оператором торговой площадки для участия в закупках с Дополнительными требованиями к участникам закупки (скриншоты прилагаются).
В пунктах 4, 4.1 извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0148200005422000190, установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, и пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, а именно:
В соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Законом N 44-ФЗ, п. 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". Дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, являются: а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
То есть, документом, подтверждающим соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, является один контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или один договор, заключенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ, независимо от предмета закупки, стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее двадцати процентов НМЦК, и исполненный сторонами в полном объеме в любой срок за указанный период (в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке) независимо от срока его заключения.
Согласно извещению N 0148200005422000190 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" с камер подъездного видеонаблюдения на территории г.о. Люберцы Московской области НМЦК составляет 204 857 097,84.
Таким образом, стоимость исполненных обязательств по каждому исполненному контракту (договору), подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, должна составлять не менее 40 971 419,57 руб.
В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона N 44-ФЗ перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Закона N 44-ФЗ реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Закона N 44-ФЗ, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
В силу положений пункта 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно направленным оператором электронной площадки документам Истцом в подтверждение соответствия дополнительным требованиям представлены номера реестровых записей контрактов из предусмотренного Законом N 44-ФЗ реестра контрактов с указанием стоимости исполненных обязательств:
N 2502703731019000019 -стоимость 1 435 226,29;
N 3501301962520000065 - стоимость 6 845 750,00;
N 3501301962520000099 - стоимость 10 447 500,00;
N 3502703675820000005 -стоимость 31 625 451,00;
N 3502714342121000012 - стоимость 1 667 912,50.
Принимая во внимание, что стоимость исполненных обязательств по каждому из представленных контрактов менее 20% НМЦК, заявка Истца отклонена по пункту 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В заявлении Истец указывает на то, что в заявке был представлен в том числе договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, на сумму 126 264 867,12, который был внесен в реестр оператором торговой площадки для участия в закупках с дополнительными требованиями. В подтверждение указанному Истец прикладывает скриншоты.
Между тем согласно представленным Истцом скриншотам (перечень представленных документов на соответствие дополнительному требованию по части 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ) документ "Договор N 2921034 от 27.07.2018 с доп. соглашением" составлен и подан 06.04.2023, дата принятия решения оператором -13.04.2022 (л.д. 133-134 т. 1).
При этом согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0148200005422000190 дата подведения итогов - 04.04.2023, то есть ранее даты направления Истцом договора, на который им представлен.
В этой связи по состоянию на дату и время направления оператором электронной площадки документов, подтверждающих соответствие Истца дополнительным требованиям, указанный договор направлен не был.
Данный факт подтверждается также документами, предоставленными ООО "РТС-тендер" и его письменными пояснениями.
Таким образом, на дату рассмотрения заявки Истец не подтвердил соответствие дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, заявка Истца отклонена правомерно, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных Истцом требований отсутствуют.
ООО "АВК-Компьютер", в подтверждение своего соответствия дополнительному требованию, должен был предоставить не менее одного контракта, заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или одного договора, заключенного в соответствии с Законом N 223-ФЗ, независимо от предмета закупки, стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее двадцати процентов НМЦК, и исполненный сторонами в полном объеме в любой срок за указанный период (в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке) независимо от срока его заключения.
Согласно имеющимся в материалах дела документов, ООО "АВК - Компьютер" представил договор на выполнение подготовительных, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ в рамках ИТ-инфраструктуры в помещениях образовательных организаций для создания системы видеонаблюдения и сети беспроводного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет N 3629300 от 16.03.2021 (реестровый номер закупки 32109940859), заключенного в соответствии с Законом N 223-ФЗ с ПАО "Ростелеком", а также к нему акт выполненных работ (оказанных услуг) N 1955 от 28.02.2022 на сумму 50 623 657,08 рублей (стр. 146-161 материалов дела).
Таким образом, ООО "АВК-Компьютер" на дату рассмотрения заявки подтвердил соответствие дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку стоимость исполненных обязательств по представленному договору превышала двадцать процентов от НМЦК, договор был исполнен в полном объеме в течении трех лет до даты подачи заявки на участие, в связи с чем заявка была правомерно допущена к участию.
Судом установлено, контракт по результатам электронного аукциона заключен с ООО "АВК-Компьютер" 18.04.2022 (реестровый номер 3502703675822000031).
С настоящим иском истец обратился в суд 23.03.2023.
На момент подачи искового заявления Истцом Контракт был уже частично исполнен (в период с 01.06.2022 по 31.12.2022 на сумму 14 281 914,63 руб., в период с 01.01.2023 по 31.12.2023 на сумму 33 611 702,89 руб., что следует из сайта государственных закупов (https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/info.html?id=1024298).
В данном конкретном случае, восстановление прав заявителя возможно посредством иных гражданско-правовых инструментов (ст. 12, 15 ГК РФ), с учетом выводов суда по настоящему спору.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Поскольку заявителем при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина не уплачена, то в силу ст. 110 АПК РФ и ст. 333.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с истца в доход федерального бюджета надлежит взыскать госпошлину в размере 3.000 руб.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 13 сентября 2023 года по делу N А41-26509/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Стройсвязьпроект" в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 3 000 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
Э.С. Миришов |
Судьи |
Л.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-26509/2023
Истец: ЗАО ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО РОСТЕЛЕКОМ, КОМИТЕТ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "СТРОЙСВЯЗЬПРОЕКТ", ПРОКУРАТУРА Г. МОСКВЫ
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "АВК- Компьютер", АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
16.01.2025 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-19464/2024
05.07.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12133/2024
28.02.2024 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-22586/2023
13.09.2023 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-26509/2023