г. Хабаровск |
|
28 ноября 2022 г. |
А73-2305/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.,
судей Вертопраховой Е.В., Сапрыкиной Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кляузер М.А.,
при участии в заседании:
от муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства г. Комсомольска-на-Амуре": Иванова Н.А. по доверенности от 10.01.2022 N 04-09/7 - посредством веб-конференции;
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палаты, муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" на решение от 08.09.2022 по делу N А73-2305/2022 Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства г. Комсомольска-на-Амуре" (ОГРН1142703000098, ИНН-2703077265) к Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палате о признании недействительными пунктов 4, 6, 7, 8, 9, 10 описательно-мотивировочной части и пунктов 1, 3, 4, 5, 6 резолютивной части представления N 9 от 19.01.2022,
УСТАНОВИЛ:
Комсомольской-на-Амуре контрольно-счётной палатой (далее - контрольно-счетная палата, контрольный орган) в соответствии с пунктом 1.2.5 плана работы на 2021 год проведено контрольное мероприятие в отношении Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" (далее - МКУ "УКС города Комсомольска-на-Амуре", Учреждение) на предмет проверки правомерности составления и исполнения бюджетной сметы в части содержания учреждения, а также полноты и правильности отражения расходов в части содержания МКУ "УКС города Комсомольска-на-Амуре" в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с требованиями законодательства.
Проверкой установлены нарушения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), нарушение Положения об оплате труда работников Учреждения, нарушения бухгалтерского учета и учетной политики Учреждения, факты неэффективного использования бюджетных средств, что отражено в акте проверки N 9 от 20.12.2021.
С целью принятия мер по устранению выявленных в ходе проверки бюджетных и иных нарушений, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений контрольно-счётная палата внесла руководителю МКУ "УКС города Комсомольска-на-Амуре" представление N 9 от 19.01.2022, в котором содержится описание нарушений и указаны обязательные для исполнения мероприятия, направленные на устранение этих нарушений.
Так, по результатам проведенного контрольного мероприятия установлены следующие нарушения.
Пункт 4: нарушены статьи 161 и 219 БК РФ, установлены факты принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные ЛБО по четырем КБК в части следующих расходов: льготный проезд, КБК 013 0113 7300410560 112 Л214 - 4 случая на общую сумму 142 017,77 рублей; командировочные расходы, КБК 013 0113 7300410560 112 К212 - 2 случая на общую сумму 18 463,83 рублей; исполнение судебного акта, КБК 013 0113 7300410560 831 А290 - 1 случай в сумме 4 514 112,96 рублей; уплата иных платежей: пеней, штрафов, КБК 013 0113 7300410560 853 А853 - 4 факта на общую сумму 44 593,57 рублей.
Пункт 6: не подтверждена правильность расходования бюджетных средств на оплату стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ, исчисленной на доплату за работу в праздничные дни в размере 28 733,37 рублей (14 фактов, 9 работников): нарушен п. 2 Порядка установления стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ, приложения N 3 к Постановлению N3773-па.
Пункт 7: Постановление N 3773-па не содержит методики (алгоритма) расчета доплаты за работу в праздничные дни.
Пункт 8: установлен один случай ошибочного расчета среднедневного заработка работника Маценко Е.Е., который находился в командировке (не доплатили сохранение средней заработной платы).
Общая сумма переплаты средств местного бюджета по заработной плате сложилась на общую сумму 295,46 рубля, в том числе 226,93 руб. КВР 111 "Фонд оплаты труда учреждений" (доп БК А211) и 68,53 руб. КВР 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений" (доп БК А213).
Пункт 9: при расчетах с подотчетными лицами допущены нарушения: при отсутствии документа, подтверждающего использование личного транспорта подотчетного лица, а также дату выезда и дату прибытия на личном транспорте, допущена переплата средств местного бюджета по выплате компенсации льготного проезда, КБК 013 0113 7300410560 112 Л214, на сумму 1 258,27 рублей; в нарушение пункта 6.3 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210У, пункта 2.5.2 Положения "Об Учетной политике для целей бюджетного учета" утвержденного приказом директора Учреждения от 18.12.2019 N 112п в проверяемом периоде имело два случая нарушения срока сдачи авансовых отчетов.
Пункт 10: неэффективное использование бюджетных средств в сумме 50 000,00 рублей КБК 013 0113 7300410560 853 А853 на оплату Учреждением административного штрафа в краевой бюджет за нарушение требований технических регламентов проектной документации при строительстве объекта капитального строительства на основании постановления Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края N С196-1/20 от 28.07.2020 (статья 34 БК РФ).
В числе обязательных для исполнения мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, в представлении указаны следующие мероприятия:
1. В целях повышения эффективности, результативности использования бюджетных средств Муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" проанализировать результаты контрольного мероприятия, принять действенные меры по устранению отмеченных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков, а также исключению подобных фактов в дальнейшем.
2. Привести в соответствие с действующим законодательством Учетную политику Учреждения, в том числе: исключить ссылки на недействующие нормативно-правовые акты; установить перечень документов, на основании которых возникают принимаемые, принятые, денежные и отложенные обязательства; предусмотреть форму первичного учетного документа, на основании которого в бухгалтерском учете подлежат отражению операции по счетам санкционирования.
3. Принять меры по возврату (возмещению) в доход местного бюджета неправомерно начисленных и выплаченных сумм:
- премии в размере 295,46 рубля, в том числе 226,93 рубля КВР 111 "Фонд оплаты труда учреждений" (доп БК А21 1) и 68,53 рубля, КВР 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений" (доп БК А213);
- компенсации льготного проезда в размере 1 258,27 рублей, КБК 013 0113 7300410560 112 ЛI214.
4. В целях надлежащего исполнения бюджетных полномочий получателя бюджетных средств в соответствии со статьей 162 БК РФ в установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами порядке:
- при составлении сметы и внесении изменений в неё не допускать случаи нарушения хронологической последовательности отражения изменений, случаи отсутствия расчетов плановых показателей;
- принять меры по исключению случаев принятия и (или) исполнения бюджетных обязательств в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств;
- принять меры по соблюдению работниками (подотчетными лицами) Учреждения финансовой дисциплины в части предоставления документов по командировкам и по льготному проезду в целях обеспечения своевременности принятия решений по эффективному управлению финансовыми ресурсами и имуществом.
5. В целях обеспечения соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ и обеспечения результативности, целевого характера использования бюджетных средств в соответствии со статьей 162 БК РФ, не допускать случаев, приводящих к оплате штрафов за совершение Учреждением правонарушений в сфере строительства.
6. Довести до сведения Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств для Учреждения, информацию (предложения) о необходимости внесения изменений в Постановление N 3773-па в части расчета доплаты за работу в выходные и праздничные дни.
7. Внести изменения в Устав Учреждения о фактически открытых казначейских счетах.
Не согласившись с вынесенным представлением, МКУ "УКС города Комсомольска-на-Амуре" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, в котором просило (с учетом положений статьи 49 АПК РФ) признать такое представление недействительным в части:
- пункт 4 описательно-мотивировочной части по факту неправомерного принятия бюджетных обязательств по льготному проезду в размерах, превышающих доведенные ЛБО;
- пункт 6 описательно-мотивировочной части о неправомерности расходования бюджетных средств на оплату стимулирующей выплаты за качество выполняемой работы, исчисленной на доплату за работу в праздничные дни;
- пункт 7 описательно-мотивировочной части об отсутствии методики (алгоритма) расчета доплаты за работу в праздничные дни в Постановлении N 3773-па;
- пункт 8 описательно-мотивировочной части о переплате средств местного бюджета по заработной плате в размере 295,46 рублей;
- пункт 9 описательно-мотивировочной части о переплате средств местного бюджета по льготному проезду в размере 1 258,27 рублей;
- пункт 10 описательно-мотивировочной части по неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 50 000 рублей на оплату административного штрафа на основании постановления Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края;
- пункт 1 резолютивной части о принятии действенных мер по устранению нарушений и недостатков, а также исключению подобных фактов в дальнейшем в части принятия бюджетных обязательств по льготному проезду в размерах превышающих доведенные ЛБО; расходования бюджетных средств на оплату стимулирующей выплаты за качество выполняемой работы, исчисленной на доплату за работу в праздничные дни в отсутствие алгоритма расчета доплаты в Постановлении N 3773-па; отсутствия методики (алгоритма) расчета доплаты за работу в праздничные дни в Постановлении N 3773-па; переплаты средств местного бюджета по заработной плате в размере 295,46 руб., по льготному проезду в размере 1258,27 руб.; неэффективного использования бюджетных средств в сумме 50 000 рублей на оплату административного штрафа на основании Постановления Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края;
- пункт 3 резолютивной части по возврату (возмещению) в доход местного бюджета неправомерно начисленных и выплаченных сумм: премии в размере 295,46 руб., в том числе 226,93 руб. КВР 111 "Фонд оплаты труда учреждения" (доп БК А211)и 68,53 руб. КВР 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений" (доп БКА213); компенсации льготного проезда в размере 1258,27 руб., КБК 013 0113 7300410560 112 Л214;
- пункт 4 резолютивной части о принятии мер по исключению случаев принятия и (или) исполнения бюджетных обязательств в размерах превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств в части исполнения бюджета по коду вида расходов 112 по подстатье 214 (компенсации льготного проезда) и соблюдению работниками (подотчетными лицами) финансовой дисциплины в части предоставления документов по льготному проезду;
- пункт 5 резолютивной части;
- пункт 6 резолютивной части по направлению информации (предложений) главному распорядителю бюджетных средств - Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о необходимости внесения изменений в постановление N 3773-па в части расчета доплаты за работу в выходные и праздничные дни.
Определением от 22.02.2022 заявление принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу N А73-2305/2022.
Решением от 08.09.2022 суд представление Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палаты N 9 от 19.01.2022 признал недействительным в следующей части:
- пункты 6, 7, 10 описательно-мотивировочной части представления - в полном объеме,
- пункт 9 описательно-мотивировочной части представления - в части отсутствия документа, подтверждающего использование личного транспорта подотчетного лица, дату выезда и дату прибытия на личном транспорте, а также в части переплаты средств местного бюджета по выплате компенсации льготного проезда на сумму 1 258 руб. 27 коп.,
- пункт 3 резолютивной части представления - в части принятия мер по возврату в доход местного бюджета компенсации льготного проезда в размере 1 258 руб. 27 коп.,
- пункт 4 резолютивной части представления - в части принятия мер по соблюдению работниками (подотчетными лицами) Учреждения финансовой дисциплины в части предоставления документов по льготному проезду в целях обеспечения своевременности принятия решений по эффективному управлению финансовыми ресурсами и имуществом,
- пункты 5, 6 резолютивной части представления - в полном объеме.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Комсомольская-на-Амуре контрольно-счетная палата и Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" обратились в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобами.
МКУ "УКС города Комсомольска-на-Амуре" в своей жалобе просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование приводит следующие доводы:
- резолютивная часть решения не содержит вывод в части признания представления недействительным по пункту 8 описательно-мотивировочной части и пункту 3 резолютивной части касаемо требования принятия мер по возврату (возмещению) в доход местного бюджета сумм премии в размере 295, 46 руб.;
- вывод суда о правомерности требования контрольного органа о необходимости приятия мер по устранению и недопущению случаев принятия и (или) исполнения бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов по статье расходов "льготный проезд", противоречит изложенным обстоятельствам дела, поскольку недостаток лимитов в данном случае не может умалять трудовые права и гарантии работников, действия направленные на недопустимость нарушений одного законодательства приведут к нарушению другого;
- Учреждением в материалы дела представлены судебные акты административного дела (постановление от 18.04.2022 по делу N 5-165/2022-31, решение от 08.06.2022) из которых следует, что суды всесторонне исследовали доказательства по делу, установили необходимые для разрешения спора обстоятельства, в том числе дали надлежащую оценку действиям Учреждения на предмет принятия лимитов бюджетных обязательств, а также установили факт принятия исчерпывающих мер по недопущению нарушения статей 161, 219 БК РФ. Таким образом, принятие Учреждением в соответствии с требованиями представления иных действительных мер по устранению данного нарушения не представляется возможным;
- оспариваемое решение суда не содержит оценки и мотивов, по которым суд отверг представленные судебные акты по делу об административном правонарушении;
- вопрос принятия Учреждением исчерпывающих мер по недопущению нарушения статей 161, 219 БК РФ их причин и условий, им способствующих, судом не исследовался, в связи с чем, не учтены обстоятельства, влекущие невозможность исполнения представления в данной части, что повлекло за собой вынесения необоснованного решения.
Комсомольская-на-Амуре контрольно-счетная палата считает, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права. Так, контрольно-счетная палата судом неверно отнесена к органам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, поскольку проводя контрольное мероприятие (проверку) в отношении Учреждения и вынося руководителю представление, осуществляла свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами. При таких обстоятельствах полагает, что правомерно вынесла руководителю Учреждения представление от 19.01.2022 N 9 с целью принятия мер по устранению не только выявленных бюджетных, но и иных нарушений и недостатков по результатам проверки, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. В связи с вышеизложенным просит изменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных Учреждением требований отказать в полном объеме.
В отзыве на апелляционную жалобу МКУ "УКС города Комсомольска-на-Амуре" не согласилось с доводами жалобы Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палаты. Считает, что доводы жалобы Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палаты направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы отказать.
В судебном заседании представитель Учреждения поддерживает доводы своей апелляционной жалобы. Просит решение изменить, принять по делу новый судебный акт, которым требования Учреждения удовлетворить в полном объеме.
Комсомольская-на-Амуре контрольно-счетная палата, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения судебного акта суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не обеспечила явку представителя в судебное заседание, а также участие представителя в судебном заседании путем использования системы веб-конференции.
Выслушав пояснения явившегося представителя, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и отзыва, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалоб исходя из следующего.
Согласно статье 265 БК РФ, государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе государственные (муниципальные) учреждения (статья 266.1 БК РФ).
Методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование (пункт 1 статьи 267.1 БК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 267.1 БК РФ под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Результаты проверки оформляются актом.
Согласно статье 268.1 БК РФ полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Закон N 41-ФЗ) и Федеральным законом от 07.02.2011 N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ).
При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Законом N 41-ФЗ и Законом N 6-ФЗ; направляются объектам контроля представления. Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В силу статьи 270.2 БК РФ представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Законом N 41-ФЗ и Законом N 6-ФЗ.
Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования (статья 3 Закона N 6-ФЗ).
В статье 9 Закона N 6-ФЗ определено, что контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет полномочия по организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
В соответствии со статьей 10 Закона N 6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
Контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно (статья 12 Закона N 6-ФЗ).
В силу статьи 16 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам.
Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В соответствии с Уставом городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Комсомольская-на-Амуре контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Комсомольска-на-Амуре, образуется городской Думой и ей подотчетна.
Статус, состав, полномочия и порядок осуществления деятельности Комсомольской-на-Амуре контрольно-счётной палаты определены решениями Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 05.10.2011 N 69 "О контрольно-счетном органе муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и от 14.12.2011 "Об утверждении положения о Комсомольской-на-Амуре контрольно-счётной палате" (в редакции решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 13.12.2021 N 131).
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявитель создан в форме муниципального казенного учреждения, поэтому осуществление в отношении него внешнего муниципального финансового контроля со стороны ответчика является правомерным, в связи с чем, обжалуемое представление выдано контрольно-счетной палатой в пределах предоставленных законом полномочий.
Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 16 Закона N 6-ФЗ муниципальный финансовый контроль (проводимый контрольно-счетными палатами муниципальных образований) осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В силу статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
На основании статьи 2 БК РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.
Под иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства в силу положений статьи 3 БК РФ следует понимать указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения.
К бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности (статья 1 БК РФ).
Следовательно, контрольно-счетная палата уполномочена на выдачу по итогам ревизии (проверки) обязательного для исполнения представления о выявленных нарушениях только бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требований о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Выдача представления по устранению иных выявленных нарушений (бухгалтерского учета, трудового, гражданского, налогового законодательства, законодательства о государственной службе, законодательства о контрактной системе, поставках товаров) не относится к полномочиям счетной палаты.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2016 N 307-КГ15-17833.
Согласно материалам дела, в рассматриваемом случае предметом и целью контрольного мероприятия является проверка правомерности составления и исполнения бюджетной сметы в части содержания МКУ "УКС г. Комсомольска-на-Амуре", а также полноты и правильности отражения расходов в части содержания МКУ "УКС г. Комсомольска-на-Амуре" в бухгалтерском учете и отчетности.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что выявленные в ходе проверки нарушения, отраженные в пунктах 6, 8, 7 описательно- мотивировочной части представления, а именно: нарушение пункта 2 Порядка установления премиальных выплат, утвержденного Постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 20.11.2013 N 3773-па в части неправомерности начисления стимулирующей выплаты за качество выполняемой работы на доплату за работу в праздничные дни; в части переплаты средств местного бюджета по заработной плате в размере 295,46 рублей, а также отсутствие в Постановлении N 3773-па методики (алгоритма) расчета доплаты за работу в праздничные дни не являются нарушением бюджетного законодательства, в связи с чем не могут быть включены в обязательное для исполнения представление и влечь за собой применение мер бюджетного реагирования, указанных в пунктах 3, 6 резолютивной части представления. При этом, доказательств, которые бы свидетельствовали о незаконности действий Учреждения по начислению таких стимулирующих выплат и расходованию бюджетных средств в данной части, контрольно-счетной палатой не представлено и материалы дела не содержат.
Кроме того, отраженное в пункте 7 описательно-мотивировочной части представления нарушение, выразившееся в отсутствии в Постановлении N 3773-па методики (алгоритма) расчета доплаты за работу в праздничные дни, не может вменяться в вину Учреждению, поскольку указанный нормативно-правовой акт издан в установленном порядке Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре. При этом Уставом МКУ "УКС г. Комсомольска-на-Амуре" не определены обязанности Учреждения в части внесения изменений в нормативно-правовые акты, издаваемые иными юридическими лицами. Доказательств обратного контрольно-счетной палатой не представлено.
В пункте 9 описательно-мотивировочной части представления указано, что Учреждением допущены нарушения при расчетах с подотчетными лицами, а именно при отсутствии документа, подтверждающего использование личного транспорта, а также дату выезда и прибытия на личном транспорте, Учреждением выплачено излишне 1258,27 руб. В связи с чем, вынесено требование о принятии Учреждением мер по возврату неправомерно выплаченной суммы в доход местного бюджета (пункт 3 резолютивной части представления) и принятии мер по соблюдению работниками (подотчетными лицами) финансовой дисциплины в части предоставления документов по льготному проезду (пункт 4 резолютивной части представления).
Пунктом 9 Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14.10.2009 N 69 "О размере, условиях и порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - Решение N 69) установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для подтверждения проезда на личном транспорте.
К авансовому отчету работника Котляровой Е.А. N 61 от 06.11.2020 на сумму 10 679,87 рублей приложены все документы, перечисленные в пункте 9 Решения N 69:
- кассовые чеки о приобретении бензина,
- справка о норме расхода топлива и о расстоянии кратчайшего пути следования от пункта выезда до пункта прибытия,
- документ, подтверждающий фактическое пребывание работника в месте использования отпуска,
- копии паспорта транспортного средства.
Сумма документально подтверждённых расходов Котляровой Е.А. по использованию личного транспорта к месту проведения отпуска и обратно, подлежащих возмещению, составила 10 679,87 руб., в связи с чем, Учреждением бюджетные обязательства приняты к учету и исполнены в полном объеме.
Требуемые контрольно-счетной палатой документы, подтверждающие использование личного транспорта, а также дату выезда и прибытия на личном транспорте, Решением N 69 не предусмотрены.
В ходе контрольного мероприятия, ревизорами запрошена справка транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месту использования отпуска и обратно. Согласно справке, стоимость проезда составила 9421,60 рублей. В результате чего контрольно-счетной палатой сделан вывод о переплате средств местного бюджета на сумму 1258,27 рублей.
Вместе с тем, при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 9 Решения N 69, требование проверяющих о предоставлении справки транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месту использования отпуска и обратно в размере минимальной стоимости проезда, является необоснованным.
В противном случае, как верно отмечено судом первой инстанции, действия работодателя приведут к ущемлению прав работников на получение в полном объеме предусмотренной законодательством компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, что является нарушением норм трудового законодательства.
Пункт 3 резолютивной части представления, содержащий требование о принятии мер по возврату (возмещению) в доход местного бюджета неправомерно начисленных и выплаченных сумм: премии в размере 295,46 руб. и компенсации льготного проезда в размере 1258,27 руб., правомерно признан судом незаконным.
Так, к числу основополагающих принципов бюджетного законодательства отнесен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который определен в статье 38 БК РФ, и означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, контрольно-счетная палата, установив указанные выше нарушения, не доказала, что произведенные выплаты осуществлены с нарушением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, установленного статьей 38 БК РФ, эффективности использования бюджетных средств, иных принципов либо с нарушением иных норм бюджетного законодательства.
Представление контрольно-счетной палаты должно содержать ссылки на нормы бюджетного законодательства или иных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения. Исходя из предоставленных законом полномочий, счетная палата не вправе проверять и выдавать представления с целью устранения нарушений иного законодательства, не регламентирующего бюджетные правоотношения.
Между тем, ни в самом акте проверки, ни в указанных выше пунктах представления не указано, какие нормы бюджетного законодательства нарушены Учреждением, что является достаточным основанием для признания представления незаконным в указанной части.
Также судом первой инстанции указано, что оспариваемое представление не может считаться законным в части пункта 10 описательно-мотивировочной части, содержащего нарушение статьи 34 БК РФ, что выразилось в неэффективном использовании бюджетных средств в сумме 50 000 рублей КБК 013 0113 7300410560 853 А853 на оплату Учреждением административного штрафа в краевой бюджет за нарушение требований технических регламентов проектной документации при строительстве объекта капитального строительства на основании постановления Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края N С196-1/20 от 28.07.2020; а также в части пункта 5 резолютивной части, содержащего предложение в целях обеспечения соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ и обеспечения результативности, целевого характера использования бюджетных средств в соответствии со статьей 162 БК РФ, не допускать случаев, приводящих к оплате штрафов за совершение учреждением правонарушений в сфере строительства.
Как указано контрольно-счётной палатой, в рамках проверки за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета в части расходов по оплате иных платежей (пеней, штрафов) (КБК 013 0113 7300410560 853 А853) установлено, что данные расходы произведены в 2020 году в размере 199 835,37 рубля. При этом, Учреждением на основании постановления Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 28.07.2020 года N С196-1/20 уплачен административный штраф в размере 50 000 рублей в краевой бюджет за нарушение требований технических регламентов проектной документации при строительстве объекта капитального строительства. По мнению контрольно-счётной палаты, денежные средства в размере 50 000 руб., израсходованные на уплату штрафа, являются неэффективным расходованием бюджетных средств.
Согласно статье 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципе результативности и эффективности использования бюджетных средств.
В статье 34 БК РФ закреплен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Статьей 162 БК РФ определены бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, к которым относится, в том числе обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных получателю бюджетных средств ассигнований.
В пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 23) разъяснено, что, оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.
В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
Вместе с тем, установленные обстоятельства не свидетельствуют о неэффективном расходовании управлением бюджетных средств, поскольку выделенные Учреждению на уплату административного штрафа бюджетные средства направлены им именно на уплату административного штрафа и именно в том размере, который был установлен постановлением Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 28.07.2020 N С196-1/20, что не отрицается и контрольно-счетной палатой.
При этом судом отмечено, что при неисполнении указанного постановления в добровольном порядке учреждение могло быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Доказательств неэффективного использования бюджетных средств в порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 23 постановления Пленума N 23, контрольно-счетной палатой в материалы дела не представлено.
Оценка в качестве свидетельствующего о неэффективном использовании бюджетных средств того поведения заявителя, которое привело к наложению указанного административного штрафа (то есть факта совершения административного правонарушения), не основана на нормах бюджетного законодательства.
Обоснованным является указание в пункте 4 описательно-мотивировочной части оспариваемого представления нарушения статей 161 и 219 БК РФ, в том числе в части принятия Учреждением бюджетных обязательств по льготному проезду в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО).
Так в ходе проверки установлено и отражено в пункте 4.3 Акта проверки от 20.12.2021 N 9, что в нарушение требований статей 161 и 219 БК РФ Учреждение в 2020 году приняло бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств по четырем КБК в части следующих расходов:
- льготный проезд, КБК 013 0113 7300410560 112 Л214 - 4 случая на общую сумму 142 017,77 рублей,
- командировочные расходы, КБК 013 0113 7300410560 112 К212 - 2 случая на общую сумму 18 463,83 рублей,
- исполнение судебного акта, КБК 013 0113 7300410560 831 А290 - 1 случай в сумме 4 514 112,96 рублей,
- уплата иных платежей: пеней, штрафов, КБК 013 0113 7300410560 853 А853 - 4 факта на общую сумму 44 593,57 рублей.
Расходы Учреждения по льготному проезду (КБК 013 0113 7300410560 112 Л214) приняты с превышением ЛБО на общую сумму 142 017,77 рублей в четырёх случаях:
26 820,10 рублей - 05.08.2020, авансовый отчет от 05.08.2020 N 41 на сумму 97 300,10 рублей подотчетного лица Зориной Н.М.;
17 825,50 рублей - 01.09.2020, авансовый отчет от 01.09.2020 N 49 на сумму 17 825,50 рублей подотчетного лица Зориной Н.М.;
86 692,30 рублей - 23.09.2020, авансовый отчет от 23.09.2020 N 55 на сумму 68 866,80 рублей подотчетного лица Голтаевой О.А.;
10 679,87 рублей - 06.11.2020, авансовый отчет от 06.11.2020 N 61 на сумму 97 300,1 рублей подотчетного лица Котляровой Е.А. (анализ движения, учета и исполнения обязательств по КБК 013 0113 7300410560 112 Л214 "Льготный проезд" - приложение N 5 к Акту).
Вышеуказанные нарушения подтверждаются бюджетной сметой на 2020 год финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов от 9 января 2020 года и уточненной бюджетной сметой на 2020 год финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов от 31 декабря 2020 года, а также иными документами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 219 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО.
Бюджетное законодательство определяет лимит бюджетных обязательств как объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Под бюджетными ассигнованиями понимаются предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (статья 6 БК РФ).
Согласно указанной статье под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. При этом, размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в муниципальных учреждениях устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14.10.2009 N 69 "О размере, условиях и порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях муниципального образования городского округа "город Комсомольск-на-Амуре" утверждено "Положение о размере, условиях и порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях муниципального образования городского округа "город Комсомольск-на-Амуре" (далее - Положение).
В соответствии с названными нормативными правовыми актами, работнику и членам его семьи один раз в два года производится за счет средств работодателя компенсация расходов на оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска работника и обратно (далее - компенсация льготного проезда). Компенсация работнику расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах территории Российской Федерации имеет целевое назначение, гарантирующей возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления.
При отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете учреждение руководствуется: Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157и (далее - Инструкция N 157н); Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденным Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 годаN 256н (далее - Стандарт N 256п).
В соответствии с указанными актами бухгалтерский учет в учреждениях ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций. Таким образом, не предоставление работникам компенсации па оплату стоимости проезда к месту отпуска, приведет к нарушению трудового законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а непринятие к учету бюджетных обязательств - к искажению показателей бухгалтерской отчетности, что, как верно указано судом первой инстанции, является не допустимым.
В рамках реализации прав своих работников МКУ "УКС города Комсомольска-на-Амуре", согласно пояснительной записке к прогнозу расходов местного бюджета на 2020- 2022 годы, определило, что потребность в расходах на оплату льготного проезда составляет 540 000 рублей. Однако, в виду дефицитного бюджета города Комсомольска-на-Амуре сумма доведенного до Учреждения объема бюджетных ассигнований и ЛБО на расходы по льготному проезду на начало года составила 70 480,00 рублей, что на 469 520 рублей (или на 86,95%) меньше от прогнозной потребности. В течение года лимиты были увеличены на 124 192,27 рублей и на конец 2020 года составили 194 672,27 рубля. То есть, при прогнозе в 540 000 рублей на расходы по льготному проезду, фактически эти расходы составили 194 672,27 рубля, что на 345 327,73 рубля больше прогноза Учреждения.
Учреждение не отрицает принятие бюджетных обязательств по льготному проезду сверх утвержденных лимитов, при этом ссылается на то, что непредоставление работникам такой компенсации и непринятие к учету бюджетных обязательств приведет к нарушению трудового законодательства и искажению бухгалтерской отчётности.
В то же время, как отмечает контрольно-счётная палата в акте проверки от 20.12.2021, непринятие бюджетных обязательств на суммы льготного проезда, причитающиеся работникам Учреждения, могло привести к нарушению трудового законодательства и к искажению показателей бухгалтерской отчетности, однако, даже при таких обстоятельствах принятие обязательств сверх лимитов не является правомерным и не относится к исключительному случаю.
Таким образом, поскольку факт нарушения Учреждением норм бюджетного законодательства, отраженного в пункте 4 описательно-мотивировочной части представления и выразившегося в принятии Учреждением бюджетных обязательств по льготному проезду в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, подтвержден материалами дела, то требование заявителя о признании пункта 4 представления в оспариваемой части правомерно не удовлетворено судом первой инстанции.
Основываясь на изложенном, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные МКУ "УКС г. Комсомольска-на-Амуре" требования в части признания недействительным представления контрольно-счетной палаты N 9 от 19.01.2022 в части пунктов 6, 7, 8, 10 в полном объеме, пункта 9 (в части) описательно-мотивировочной части, пунктов 3, 5, 6 в полном объеме, пункта 4 (в части) резолютивной части.
Ссылка Учреждения на то, что в резолютивной части судебного акта не содержится вывод в части признания представления недействительным по пункту 8 описательно-мотивировочной части и пункту 3 резолютивной части касаемо требования принятия мер по возврату (возмещению) в доход местного бюджета сумм премии в размере 295, 46 руб., не является основанием для удовлетворения апелляционной жалобы, поскольку названная неточность подлежит устранению путем подачи Учреждением заявления об исправлении опечатки (описки) в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством, а не в порядке апелляционного обжалования судебных актов. Кроме того, данная описка (опечатка) не повлияла на законность и обоснованность выводов суда относительно существа рассматриваемого спора.
Также подлежит отклонению ссылка МКУ "УКС г. Комсомольска-на-Амуре" на судебные акты административного дела (постановление от 18.04.2022 по делу N 5-165/2022-31, решение от 08.06.2022) представленные в материалы дела, поскольку то обстоятельство, что в судебном акте не названы какие-либо из имеющихся в деле доказательств либо документов, не свидетельствует о том, что данные доказательства и документы судом первой инстанции оценены не были.
Иные доводы апелляционных жалоб проверены судом апелляционной инстанции, однако они признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и не могут служить основанием для отмены принятого решения.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что при принятии решения арбитражным судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, а, следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены решения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.09.2022 по делу N А73-2305/2022 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-2305/2022
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ"
Ответчик: Комсомольская-на-Амуре контрольно-счетная палата
Хронология рассмотрения дела:
31.08.2023 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3977/2023
09.03.2023 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-368/2023
28.11.2022 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6079/2022
08.09.2022 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-2305/2022