г. Москва |
|
28 ноября 2022 г. |
Дело N А40-27896/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Москвы от 15.09.2022 по делу N А40-27896/22
по заявлению ООО "Партнер"
к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации
третье лицо: Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области
о признании незаконным приказа от 23.06.2021,
при участии:
от заявителя: |
Кобелев С.В. по доверенности от 08.08.2022; |
от заинтересованного лица: |
Кимлык И.С. по доверенности от 17.12.2021; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Партнер" (далее - Заявитель, ООО "Партнер", Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заинтересованное лицо, Минпромторг России, Министерство) о признании незаконным приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.06.2021 N 2279 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов", о признании незаконным бездействия Минпромторга России, выразившегося в не принятии решения о завершении реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание производственного комплекса по глубокой переработке древесины ООО "Партнер" в Кировской области", о восстановлении нарушенного права ООО "Партнер" путём возложения на Минпромторг России обязанности в течение трёх дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о завершении реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание производственного комплекса по глубокой переработке древесины ООО "Партнер" в Кировской области".
К участию в деле в качестве Третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечено Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.09.2022 заявление ООО "Партнер" удовлетворено, суд признал недействительным приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.06.2021 N 2279 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов"; незаконным бездействие Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выразившееся в непринятии решения о завершении реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание производственного комплекса по глубокой переработке древесины ООО "Партнер" в Кировской области" и обязал Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в установленном законом порядке в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о завершении реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание производственного комплекса по глубокой переработке древесины ООО "Партнер" в Кировской области".
Минпромторг России обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заинтересованного лица при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра по Москве доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель ООО "Партнер" с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Третье лицо по делу, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направило, заявлений и ходатайств суду не представило.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.06.2021 N 2279 приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов ООО "Партнер" "Создание производственного комплекса по глубокой переработке древесины ООО "Партнер" в Кировской области" был исключен из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного приказом Минпромторга России от 23 мая 2019 года N 1768 "Об утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов".
Основанием для исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов послужил пункт 32 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 года N 190 и распоряжение Правительства Кировской области от 29 ноября 2019 года N 345 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов".
Полагая, что приказ Минпромторга России от 23.06.2021 г. N 2279 вынесен незаконно, заявитель обратился в суд с заявленными требованиями.
Также Общество просило признать незаконным бездействие Минпромторга России, выразившееся в непринятии решения о завершении реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание производственного комплекса по глубокой переработке древесины ООО "Партнер" в Кировской области".
В обоснование заявленных требований Общество ссылалось на то, что оно реализует приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов "Создание производственного комплекса по глубокой переработке древесины ООО "Партнер" в Кировской области", включённый в соответствующий перечень приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.09.2016 N 3457. Заявка на реализацию проекта утверждена распоряжением Правительства Кировской области от 03.07.2015 N 258.
Как указало Общество, по результатам реализации указанного инвестиционного проекта им создано современное лесоперерабатывающее предприятие, налажен выпуск клеёного бруса, обрезного пиломатериала и топливных гранул. Реализация проекта позволила трудоустроить 227 человек, что является знаковым показателем для сельской местности. В ходе реализации проекта в бюджеты различных уровней им было уплачено более 100 млн. руб. В настоящее время Общество по-прежнему выполняет инвестиционные обязательства по объему выпуска готовой продукции, а также обеспечивает достойные условия труда и высокий уровень заработной платы.
Достигнутые инвестором результаты подтверждаются, в частности, актом Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области о выездной проверке исполнения инвестором поквартального графика и достоверности отчетных данных от 17.05.2021.
Вместе с тем, по результатам одной из проверок деятельности ООО "Партнер" Правительством Кировской области было издано распоряжение от 29.11.2019 N 345 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов", в связи с тем, что один из вагонов-бытовок, приобретенных предприятием, проверяющие посчитали не соответствующим требованиям концепции инвестиционного проекта. Исключение произошло несмотря на то, что указанный вагон-бытовка был заменен предприятием незамедлительно, то есть еще за два месяца до принятия распоряжения об исключении.
Впоследствии на основании указанного выше распоряжения Минпромторг России издал приказ от 23.06.2021 N 2279 об исключении инвестиционного проекта ООО "Партнер" из перечня приоритетных.
Между тем, Губернатор Кировской области письмом от 25.06.2021 N 5256-01-02 в адрес Министра промышленности и торговли Российской Федерации отозвал распоряжение Правительства Кировской области от 29.11.2019 N 345 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" в связи с отсутствием фактических оснований для исключения проекта и необходимостью принятия решения о завершении проекта.
В ответ на указанное письмо Минпромторг России письмом от 22.07.2021 N БО61683/08 в адрес Губернатора Кировской области разъяснил порядок действий для завершения инвестиционного проекта, а именно: какие документы должен подать инвестор для завершения проекта.
В связи с этим на основании поданных ООО "Партнер" документов о выполнении инвестиционных обязательств (отчет, акты ввода объектов в эксплуатацию) Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области издано распоряжение от 30.07.2021 N 25-р, которым проект ООО "Партнер" признан завершенным.
Документы о завершении проекта 06.08.2021 направлены Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области в Минпромторг России для принятия решения о завершении реализации проекта.
Между тем, как указывает заявитель, данный пакет документов был оставлен Минпромторгом России без рассмотрения и письмом от 04.10.2021 N 84882/08 возвращен Министерству промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области.
В связи с изложенными выше обстоятельствами, Заявитель обратился в суд с заявленными требованиями.
Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 года N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Положение).
Согласно пункту 34 Положения, после выполнения обязательств по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры инвестор в течение трех месяцев направляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) акт о вводе созданного объекта лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированного объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры в эксплуатацию;
б) отчет об исполненных в рамках инвестиционного проекта обязательствах по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;
в) документы, подтверждающие постановку на баланс инвестора созданных объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированных объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта;
г) справку о количестве созданных рабочих мест.
В силу пункта 35 Положения уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня получения от инвестора документов в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения осуществляет проверку соответствия выполнения обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, принимает решение о завершении инвестиционного проекта и в течение 14 рабочих дней направляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с приложением следующих документов:
а) акта о вводе созданного объекта лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированного объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры в эксплуатацию;
б) отчета об исполненных в рамках инвестиционного проекта обязательствах по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, подписанный инвестором и утвержденный заинтересованным органом;
в) справки о количестве созданных рабочих мест;
г) документов, подтверждающих постановку на баланс инвестора созданных объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированных объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта.
В соответствии с пунктом 36 Положения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на основании представленных в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения документов в течение 14 рабочих дней принимает решение о завершении реализации инвестиционного проекта и направляет его копию в заинтересованный орган и Федеральное агентство лесного хозяйства.
Согласно пункту 32 Положения в случае если возникли основания для исключения инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, предусмотренные подпунктом "д" пункта 19 настоящего Положения, заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней подготавливает предписание с указанием срока их устранения, при этом срок устранения нарушений по предписанию должен быть не менее 3 месяцев, но не более одного года, и в течение 5 рабочих дней направляет предписание в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на согласование.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при поступлении предписания в течение 14 рабочих дней принимает решение о согласовании предписания либо об отказе в согласовании предписания с обоснованием причин отказа и направляет соответствующее решение в заинтересованный орган.
Заинтересованный орган при поступлении согласованного предписания в течение 5 рабочих дней направляет его инвестору. Одновременно с этим копия предписания направляется заинтересованным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
В случае если нарушения были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган информирует об этом Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения такой информации. В случае если нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока устранения нарушений принимает решение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного органа об исключении инвестиционного проекта принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет его копию в заинтересованный орган и Федеральное агентство лесного хозяйства - в случае, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, в соответствующие уполномоченные органы в области освоения лесов - в случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Положения, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа.
Согласно подпункту "д" пункта 19 Положения основаниями, при наличии одного из которых инвестиционный проект исключается из перечня инвестиционных проектов с досрочным расторжением договора аренды лесного участка по инициативе арендодателя, являются нарушение инвестором (арендатором) исполнения поквартального графика более чем на 1 год; нарушение инвестором (арендатором) более чем на 3 месяца предусмотренного пунктом 26 настоящего Положения срока представления отчета об исполнении поквартального графика; отсутствие (по вине инвестора (арендатора) государственной регистрации договора аренды лесного участка в течение 90 рабочих дней со дня его подписания; нарушение инвестором (арендатором) сроков внесения арендной платы 2 и более раза подряд по истечении установленного договором аренды лесного участка срока платежа.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Министерством лесного хозяйства Кировской области 28 ноября 2018 года была проведена выездная проверка исполнения ООО "Партнер" поквартального графика инвестиционного проекта в ходе которой установлено, что заявитель не приобрел ремонтно-слесарную мастерскую, бульдозер и вагон-бытовку.
В этой связи Заявителю Министерством лесного хозяйства Кировской области было выдано предписание от 15 января 2019 года N 129-58-09-04 об устранении нарушений в части приобретения вышеуказанной техники, с требованием в срок до 1 июля 2019 года устранить выявленные нарушения.
Законность выдачи предписания от 15 января 2019 года N 129-58-09-04 оспаривалась Заявителем в Арбитражном суде Кировской области в рамках дела N А28-2786/2019.
Определением от 05 марта 2019 года по делу N А28-2786/2019 Арбитражным судом Кировской области были приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия предписания Министерства лесного хозяйства Кировской области от 15.01.2019 N 129-58-09-04 до вступления судебного решения по делу в законную силу.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 07 июня 2019 года по делу N А28-2786/2019, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 29 августа 2019 года, предписание Министерства лесного хозяйства Кировской области признано законным.
Абзацем третьим пункта 32 Положения определено, что в случае, если нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока устранения нарушений принимает решение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет его в Минпромторг России.
В связи с не устранением Обществом нарушений, указанных в предписании, Правительство Кировской области издало распоряжение от 29 ноября 2019 года N 345 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов".
ООО "Партнер" обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Правительства Кировской области от 29.11.2019 N 345 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов".
Определением от 09 декабря 2019 года по делу N А28-17188/2019 Арбитражным судом Кировской области были приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия распоряжения Правительства Кировской области от 29 ноября 2019 года N 345 до вступления в законную силу судебного акта по делу N А28 - 17188/2019. Решением Арбитражного суда Кировской области от 17 августа 2020 года по делу N А28-17188/2019, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 28 декабря 2020 года, действия Правительства Кировской области по изданию распоряжения от 29 ноября 2019 года N 345 признаны законными.
В этой связи приказом Минпромторга России от 23 июня 2021 года N 2279 инвестиционный проект был исключен из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к следующим правильным выводам.
Как следует из материалов дела, обжалуемый приказ Минпромторга России от 23.06.2021 N 2279 вынесен на основании распоряжения Правительства Кировской области от 29 ноября 2019 года N 345.
При этом письмом от 25.06.2021 N 5256-01-02 в адрес Министра промышленности и торговли Российской Федерации Губернатор Кировской области отозвал распоряжение Правительства Кировской области от 29.11.2019 N 345 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" в связи с отсутствием фактических оснований для исключения проекта и необходимостью принятия решения о завершении проекта.
На основании поданных ООО "Партнер" документов о выполнении инвестиционных обязательств (отчет, акты ввода объектов в эксплуатацию) Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области издано распоряжение от 30.07.2021 N 25-р, которым проект ООО "Партнер" признан завершенным.
С учетом изложенных выше обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что в связи с изданием Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области приказа от 30.07.2021 N 25-р "О завершении реализации обществом с ограниченной ответственностью "Партнер" приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание производственного комплекса по глубокой переработке древесины ООО "Партнер" в Кировской области", оспариваемый приказ Минпромторга России подлежал признанию незаконным.
Изложенные в отзыве доводы Заинтересованного лица о том, что основанием для исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных явилось допущенное ООО "Партнер" отставание от графика его реализации сроком более года, которое выразилось в несвоевременном приобретении ремонтно-слесарной мастерской, бульдозера, а также вагона-бытовки (в действительности, исходя из действий заинтересованного органа, трёх вагонов-бытовок), судом первой инстанции верно отклонены как необоснованные, поскольку все объекты основных средств приобретены в установленный срок по предписанию Министерства лесного хозяйства Кировской области от 15.01.2019 с учетом принятых Арбитражным судом Кировской области обеспечительных мер по делу N А28-2786/2019 в виде приостановления действия предписания.
Срок исполнения предписания истекал 29.08.2019. Ремонтно-слесарная мастерская приобретена 14.06.2019, бульдозер - 27.08.2019, вагон-бытовка - 06.08.2019 в количестве 2 шт.; 26.08.2019 в количестве 1 шт., о чем Общество проинформировало Третье лицо по делу.
Как следует из пояснений Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области, нарушения, на которые ссылается Заинтересованное лицо, были устранены Заявителем в рамках исполнения предписания Министерства лесного хозяйства Кировской области от 15 января 2019 года N 129-58-09- 04 об устранении нарушений.
Судом первой инстанции верно учтено, что все указанные объекты основных средств приобретены Заявителем в установленный срок по предписанию Министерства лесного хозяйства Кировской области от 15 января 2019 года N 129-58-09-04 с учетом принятых Арбитражным судом Кировской области обеспечительных мер по делу N А28- 2786/2019.
Однако в связи с тем, что по результатам осмотра указанных объектов, проведенного 12.09.2019, один из вагонов-бытовок не устроил Министерство лесного хозяйства Кировской области, ООО "Партнер" незамедлительно 17.09.2019 приобрело дополнительный (четвертый) вагон-бытовку, о чем Общество сразу сообщило Министерству лесного хозяйства Кировской области.
Также, как следует из материалов дела, Министерство лесного хозяйства Кировской области письмом от 25.09.2019, задолго до вынесения оспариваемого Приказа сообщило в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации об исполнении Обществом предписания, что в силу пункта 32 Положения исключало возможность вынесения приказа об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных.
Кроме того, как указал Заявитель, впоследствии из ответов на адвокатские запросы ему стало известно, что Министерство лесного хозяйства Кировской области пыталось внести изменения в предписание в целях увеличения количества вагонов-бытовок, подлежащих приобретению.
Так, в письме в Минпромторг России от 22.07.2019 Министерство лесного хозяйства Кировской области просило согласовать изменения в ранее выданное предписание от 15.01.2019, а именно, заменить формулировку "вагон бытовка стоимостью 0,5 млн. руб." на формулировку "вагон бытовки в количестве 3 штук стоимостью 0,5 млн. руб." "в связи с отсутствием указанной информации в ранее выданном предписании".
Согласно ответу Минпромторга России данные изменения не были согласованы в связи с принятием Арбитражным судом Кировской области меры обеспечения в виде приостановления действия предписания.
В связи с изложенным, обязанности ООО "Партнер" по предписанию в части приобретения вагонов-бытовок остались прежними - 1 вагон-бытовка.
На основании вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному и правильному выводу, что Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.06.2021 N 2279 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" не соответствует закону.
В связи с признанием оспариваемого Приказа незаконным, бездействие Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выразившееся в не принятии решения о завершении реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание производственного комплекса по глубокой переработке древесины ООО "Партнер" в Кировской области" также подлежало признанию незаконным, поскольку допущено в связи с вынесением Минпромторгом России вышеуказанного приказа.
Суд первой инстанции правильно указал, что оспариваемые Приказ и бездействие нарушают права Общества в сфере экономической деятельности, так как препятствуют завершению реализации исполненного им инвестиционного проекта, что негативно скажется на экономической деятельности организации.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу об удовлетворении заявления ООО "Партнер" в полном объеме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции возложил на Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в установленном законом порядке в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о завершении реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание производственного комплекса по глубокой переработке древесины ООО "Партнер" в Кировской области".
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.09.2022 по делу N А40-27896/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-27896/2022
Истец: ООО "ПАРТНЕР"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области