г. Саратов |
|
29 февраля 2024 г. |
Дело N А12-12165/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 февраля 2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.М. Заграничного,
судей С.А. Жаткиной, Т.В. Волковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.Ю. Бусыгиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РМЗ" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 декабря 2023 года по делу N А12-12165/2023
по иску Петрова Алексея Владимировича
к обществу с ограниченной ответственностью "РМЗ" (ОГРН 1053443065389, ИНН 3443064802)
о понуждении предоставить документы,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Петров Алексей Владимирович обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "РМЗ" (далее - ответчик) о понуждении общества с ограниченной ответственностью представить по требованию участника общества следующие документы:
- оборотно-сальдовые ведомости (развернутое сальдо) по субсчетам к счету 60, 62, 70 за 2, 3 кв. 2022 г.;
- обороты счета (развернутое сальдо) по субсчетам к счету 60, 62, 66, 67, 68, 70, 73, 76 за 2, 3 кв. 2022 г.;
- анализы счетов (развернутое сальдо) по субсчетам к счету 60 за 2, 3 кв. 2022 г.;
- оборотно-сальдовые ведомости (развернутое сальдо) по субсчетам к счету 08, 60, 62, 70 за 1 кв. 2023 г.;
- обороты счета (развернутое сальдо) по субсчетам к счету 08, 60, 62, 66, 67, 70 за 1 кв. 2023 г.;
- анализы счетов (развернутое сальдо) по субсчетам к счету 19, 70, 90, 91 за 1 кв. 2023 г.;
- оборотно-сальдовые ведомости (развернутое сальдо) ООО "РМЗ" по субсчетам к счетам 60, 62, 70, 73 за 4 кв. 2022 г.;
- обороты счета (развернутое сальдо) ООО "РМЗ" по субсчетам к счетам 02, 08, 60, 62, 66, 67, 70, 73 за 4 кв. 2022 г.;
- анализы счетов (развернутое сальдо) ООО "РМЗ" по субсчетам к счетам 62, 66, 67, 70,71,91 за 4 кв. 2022 г. (требования изложены с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22 декабря 2023 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Волгоградской области отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Апеллянт указывает, что все запрашиваемые документы были предоставлены истцу заказным письмом с описью вложения, вынесенное решение неисполнимо, ввиду не указания судом в какой форме необходимо предоставить документы.
Лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 АПК РФ посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, предусмотренным статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, Петров Алексей Владимирович является участником Общества с ограниченной ответственностью "РМЗ" (ОГРН 1053443065389, адрес местонахождения: г. Волгоград, ш. Авиаторов, д. 17). Размер принадлежащей доли в уставном капитале Общества составляет 50%.
Второй участник общества - Корбань Наталья Владимировна, она же директор, непосредственно участвовавший в судебном заседании.
На основании ст.ст. 8, 50 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" истец обратился в Общество с требованиями о предоставлении документов за периоды с 01.07.2022 г. по 31.03.2023 г.
Петровым А.В. были направлены в ООО "РМЗ" следующие требования:
- Требование о предоставлении документов от 15.12.2022 г., в котором истребовались документы от ООО "РМЗ" за 2,3 кв. 2022 г.;
- Требование о предоставлении документов от 14.03.2023 г., в котором истребовались документы от ООО "РМЗ" за 4 кв. 2022 г.;
- Требование о предоставлении документов от 07.04.2023 г., в котором истребовались документы от ООО "РМЗ" за 1 кв. 2023 г.
Во всех требованиях истребовался одинаковый перечень документов (за соответствующий период), а именно:
- справку о размере кредиторской и дебиторской задолженности ООО "РМЗ";
- заверенные копии первичных документов, в том числе:
- всех договоров (со всеми приложениями), заключенных ООО "РМЗ" за истребуемый период;
- выставленные и полученные счета-фактуры, товарные накладные, накладные, УПД, акты выполненных работ/оказанных услуг, платежные поручения;
- подписанные акты сверок;
- заверенные копии бухгалтерских регистров:
- оборотно-сальдовые ведомости (развернутое сальдо) ООО "РМЗ" по субсчетам к счетам 02, 08, 10, 19, 20, 26, 41, 43, 60, 62, 63, 66, 67, 68.02, 70, 71, 73, 76, 76-АВ, 76-ВА, 68, 69, 90, 91, 97;
- обороты счета (развернутое сальдо) ООО "РМЗ" по субсчетам к счетам 01, 02, 08, 10, 19, 20, 26, 41, 43, 60, 62, 63, 66, 67, 68.02, 70, 71, 73, 76, 76-АВ, 76-ВА, 68, 69, 90, 91, 97;
- анализы счетов (развернутое сальдо) ООО "РМЗ" по субсчетам к счетам 01, 02 08, 10, 19, 20, 26, 41, 43, 60, 62, 63, 66, 67, 68.02, 70, 71, 73, 76, 76-АВ, 76-ВА, 68, 69, 90, 91, 97;
- справку о наличии и движении основных средств, а также сумме начисленной амортизации;
- справку о наличии и движении материально-производственных запасов, товаров, готовой продукции;
- справку о формировании производственной себестоимости и общехозяйственных затрат;
- копии актов на списание основных средств, дебиторской задолженности и МПЗ;
- копии актов на списание основных средств, дебиторской задолженности и МПЗ, учитываемых на забалансовом учете;
- копию налоговой декларации по налогу на прибыль с квитанцией о вводе, полученной через ЭДО;
- копии налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость с квитанциями о вводе, полученными через ЭДО;
- копия книги покупок и книги продаж;
- копию штатного расписания, со всеми изменениями;
- копии инвентаризационных ведомостей с указанием стоимости материально -производственных запасов, данные промежуточных инвентаризаций; копия кассовой книги;
- перечень действующих банковских счетов;
- выписки по банковским счетам, а также письменные подтверждения общества относительно остатков по банковским счетам;
- копии доверенностей на распоряжение денежными средствами общества, находящимися на его банковских счетах;
- копии налоговых требований и уведомлений, ответы на требования и переписка с ФНС; копии документов, связанных с налоговыми проверками; копия расчетно-платежной ведомости;
- копии документов, связанных с начислением и выплатой работникам заработной платы и специальных вознаграждений (отпускные, оплата сверхурочных часов, выплата долевых участий и т.д.);
- копии актов совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
- информацию, содержащуюся в компьютерных файлах специализированной компьютерной программы 1С Бухгалтерия, в которой ООО "РМЗ" осуществляет ведение бухгалтерского учета, путем выгрузки (копирования) данной информации на электронный носитель.
ООО "РМЗ" в ответ на Требование от 15.12.2022 о предоставлении документов за 2,3 кв. 2022, предоставило документы, согласно запроса.
Однако, часть документов были представлены не в том формате, в котором запрашивал Петров А.В.
В связи с этим, Петровым А.В. было направлено повторное (уточняющее) требование от 31.01.2023, на которое был получен ответ ООО "РМЗ" N 18 от 15.02.2023, что документы уже предоставлены.
Петров А.В. не может согласиться с тем, что документы предоставлены в надлежащем виде.
В требовании указано, что копии бухгалтерских документов (оборотно-сальдовые ведомости, обороты счета, анализ счета) должны быть предоставлены в развернутом виде.
Поскольку часть документов не была предоставлена, истец был вынужден обратиться в Арбитражный суд Волгоградской области с требованиями в защиту нарушенного права.
В ходе судебного разбирательства часть документации была передана, что послужило основанием для уточнения истца заявленных требований.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, правомерно руководствовался следующим.
Пунктом 1 статьи 67 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) установлено, что участник общества с ограниченной ответственностью вправе получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его документацией в установленном учредительными документами порядке.
При этом право участника получать информацию о деятельности общества может осуществляться различными способами, в том числе путем ознакомления с документами о деятельности общества и получения копий документов.
Корпоративное законодательство устанавливает обязанность общества предоставить по требованию участника определенные документы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечить возможность снятия копий.
Пунктом 1 статьи 50 Закона об ООО предусмотрена обязанность общества с ограниченной ответственностью по хранению документов по месту нахождения его единоличного исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном участникам общества.
Из абзаца третьего пункта 1 статьи 8 Закона об ООО следует, что участник имеет право требовать любые имеющиеся у общества документы, которые связаны с деятельностью этого общества.
В соответствии с пунктом 3 статьи 50 Закона об ООО в течение пяти рабочих дней со дня предъявления соответствующего требования участником общества указанные в пункте 2 настоящей статьи документы должны быть предоставлены обществом для ознакомления в помещении исполнительного органа общества, если иное место не определено уставом общества либо внутренним документом, утвержденным общим собранием или советом директоров (наблюдательным советом) общества и опубликованным на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Общество по требованию участника общества обязано предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление таких копий, не может превышать затраты на их изготовление и, если в требовании указано на необходимость их отправки по адресу, указанному участником, соответствующие расходы на пересылку.
Перечень документов, которые общество обязано хранить, предусмотрен пунктом 1 статьи 50 Закона об ООО. При этом данный перечень не является исчерпывающим.
Согласно пункту 1 статьи 50 Закона об ООО общество обязано хранить и иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества.
В силу пункта 1 статьи 1 и статьи 5 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных данным Федеральным законом (факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования его деятельности, доходы, расходы, иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами).
В частности, к документам бухгалтерского учета относятся первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета (статьи 9 и 10 данного Закона).
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года (пункт 1 статьи 29 Закона о бухгалтерском учете).
Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта (пункт 1 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете).
При этом понятие "документ бухгалтерского учета" в Федеральном законе применяется в более широком смысле по сравнению с понятием "первичный учетный документ", используемым в Законе о бухгалтерском учете.
Соответственно, как верно указал суд первой инстанции, бухгалтерские документы согласно Федеральному закону - это любые документы, имеющие существенное значение для правильного ведения бухгалтерского учета, в том числе к ним относятся и гражданско-правовые договоры, которые в неразрывной связи с первичными учетными документами формируют бухгалтерский учет.
Из содержания пункта 30 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017) (утв. Президиумом ВС РФ 12.07.2017) следует, что гражданско-правовые договоры относятся к документам бухгалтерского учета.
Действующее законодательство не содержат норм, которыми бы устанавливались какие-либо ограничения в перечне документации, касающейся внутренней деятельности общества, с которой участник общества вправе знакомиться и получать заверенные копии документов.
Как разъяснено в пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 144 от 18.01.2011 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ" (далее - Информационное письмо ВАС РФ от 18.01.2011 N 144), участник имеет право требовать любые имеющиеся у общества документы, которые связаны с деятельностью этого общества.
В соответствии с пунктом 8 Информационного письма ВАС РФ от 18.01.2011 N 144 судам необходимо учитывать, что в случае, когда участник обратился в хозяйственное общество с требованием о предоставлении копии и (или) обеспечении доступа к документу, который в силу закона или иного правового акта должен храниться обществом, но при этом данный документ по каким-то причинам у него отсутствует, общество обязано сообщить участнику об отсутствии документа, а также (при наличии таких сведений) о причинах его отсутствия, месте нахождения документа и предполагаемой дате, когда он будет возвращен в общество или восстановлен (при наличии такой возможности). В такой ситуации участник также имеет право потребовать, чтобы общество по возвращении или восстановлении отсутствующего документа сообщило ему об этом.
Из разъяснений, приведенных в пункте 18 Информационного письма ВАС РФ от 18.01.2011 N 144, следует, что если участник обращается в хозяйственное общество с требованием о предоставлении документов бухгалтерской отчетности за период, в который такое хозяйственное общество было освобождено от обязанности ведения бухгалтерского учета (пункт 3 статьи 4 Закона о бухгалтерском учета), то общество не вправе отказывать в предоставлении информации, ссылаясь на отсутствие таких документов, а обязано сообщить участнику об отсутствии документов бухгалтерской отчетности и причинах их отсутствия, а также предложить ознакомиться с книгой учета доходов и расходов за соответствующий период, используемой организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения (статья 346.24 НК РФ), и (или) представить ее копию.
При этом при реализации своего права на получение информации участники хозяйственных обществ не обязаны раскрывать цели и мотивы, которыми они руководствуются, требуя предоставления информации об обществе, а также иным образом обосновывать наличие интереса в получении соответствующей информации, за исключением случаев, вытекающих из закона; степень конкретизации требования участника о предоставлении информации должна оцениваться судом с учетом обстоятельств рассматриваемого дела и необходимости обеспечить реальную возможность осуществления участником общества своих прав; требование о предоставлении определенных документов не обязательно предполагает указание точных дат их составления и номеров, которые участник может и не знать (пункты 1, 4 Информационного письма ВАС РФ от 18.01.2011 N 144).
Участнику хозяйственного общества может быть отказано в удовлетворении требования о предоставлении информации, если будет доказано, что его право на информацию обществом не нарушено.
Наличие условий для освобождения общества от исполнения обязанности по предоставлению запрашиваемых документов ответчиком в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Кроме того, доказательств отсутствия запрашиваемых истцом документов, а также о причинах их отсутствия и невозможности представления, ответчиком также не представлено.
Если отсутствие запрашиваемых документов не доказано, наличие и сохранность документации у общества презюмируется.
Довод апеллянта, о невозможности непосредственно к представлению развернутого сальдо по субсчетам к счетам, которые ответчиком истцу не предоставлялись, судебной коллегией отклоняется, в виду следующего.
Общество предоставило в материалы дела учетную политику с планом счетов, предусматривающим субсчета.
К учетной политике ООО "РМЗ" прилагается рабочий план счетов, в котором субсчета предусмотрены.
Так, истец просит предоставить оборотно-сальдовые ведомости, обороты счета, анализ счетов с детализацией по субсчетам следующим счетам: 02, 08, 19, 60, 62, 66, 67, 68, 73, 76, 90, 91.
Ко всем указанным счетам у ООО "РМЗ" открыты субсчета (это усматривается из его плана счетов).
Истец просит предоставить счет 70 с анализом заработной платы по сотрудникам.
В суде первой инстанции допрошен специалист Шибайло О.Н. с целью выяснения реальной фактической возможности представления обществом документации, истребуемой истцом.
С учетом пояснений специалиста, в том числе имеющихся в письменном виде в материалах дела, установлено следующее.
"Согласно ПБУ 1/2008 - Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, в каждой организации должна быть своя учетная политика для целей бухгалтерского учета. Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями, стандартами и т.п.) организации.
По общему правилу, установленному ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", каждая организация выбирает способы ведения бухгалтерского учета независимо от выбора способов ведения бухгалтерского учета другими организациями.
Учетная политика формируется один раз - при создании организации. В дальнейшем принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. При этом организация может при необходимости вносить в свою учетную политику дополнения и (или) изменения (ПБУ 1/2008).
При формировании учетной политики организация самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочий план счетов, взяв за основу типовой План счетов. В рабочий план счетов включаются только те синтетические счета, которые необходимы для отражения хозяйственных операций, совершаемых организацией.
При формировании аналитического учета можно использовать типовые субсчета, предусмотренные Планом счетов, а можно разработать свою собственную систему субсчетов. Здесь никаких ограничений не существует.
На основе Приказа Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (далее Приказ 94н или Инструкция) каждая организация должна утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.
План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка) (Приказ 94н).
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из настоящей Инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.).
При формировании учетной политики организация самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочий план счетов, взяв за основу типовой План счетов.
В рабочий план счетов включаются только те синтетические счета, которые необходимы для отражения хозяйственных операций, совершаемых организацией. Например, торговая организация при формировании рабочего плана счетов вполне может не включать в него счета 20-39 раздела "Затраты на производство" типового Плана счетов.
При формировании аналитического учета можно использовать типовые субсчета, предусмотренные Планом счетов, а можно разработать свою собственную систему субсчетов. Здесь никаких ограничений не существует.
В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные Инструкцией по применению Плана счетов (письмо Минфина России от 29.12.2011 N 07-02-06/261).
Таким образом, в ООО "РМЗ" ведется бухгалтерский учет с применением стандартных счетов и субсчетов. Никаких препятствий по предоставлению запрашиваемых Истцом документов нет. Согласно утвержденной учетной политике в ООО "РМЗ" должны вестись регистры бухгалтерского учета в соответствии с утвержденным планом счетов.
"Развернутое сальдо" - это понятие приводится в учебной и научной литературе. В нормативно правовых документах данное понятие не определяется. Означает "развернутое сальдо" развернутый аналитический остаток отдельно по дебету и отдельно по кредиту для активно-пассивного счета. Для чисто активных и чисто пассивных счетов развернутое сальдо смысла не имеет и не формируется. Активные, пассивные и активно-пассивные счета определяются в Приказе Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению".
"Развернутое сальдо" может быть по аналитике - т.е. по субсчетам и/или по субконто, причем состав аналитики, по которой разворачивается сальдо, может быть разный и соответственно значения развернутого сальдо получатся разные. Поэтому запрос Истца предоставить развернутое сальдо по субсчетам логичен и правомерен.
Организации могут вести бухгалтерский учет в системе 1C. Программа 1C позволяет формировать любые отчеты бухгалтерских регистров".
Довод ответчика, что решение суда не подлежит исполнению, поскольку судом не установлено в какой форме необходимо предоставить документацию, судебная коллегия сочла бездоказательным.
В абзаце 2 пункта 7 Информационного письма N 144 указано, что законом предусмотрено две формы осуществления права участника на информацию: ознакомление с документами и получение копий документов.
Выбор конкретной формы реализации права на получение информации осуществляется участником.
При этом, запрета на использование двух форм одновременно не установлено.
В силу пункта 14 информационного письма N 144 судам надлежит учитывать, что ведение обществом бухгалтерского учета с использованием специализированных компьютерных программ не освобождает его от обязанности обеспечить доступ участников к информации, содержащейся в компьютерных файлах, а также скопировать по требованию участника эту информацию на электронный носитель информации (в общераспространенном формате текстового компьютерного файла) и (или) перенести эту информацию на бумажный носитель с целью предоставления участнику.
Автоматизированная система ведения бухгалтерского учета "1С:Бухгалтерия 8.2" позволяет вести бухгалтерский учет в полном объеме с оформлением первичной бухгалтерской отчетности, составления налоговой и иной отчетности. Согласно предоставленной в материалы дела презентации программа "1С:Бухгалтерия 8.2" содержит все документы, истребуемые истцом по настоящему спору.
Доказательств того, что общество приняло все необходимые меры по предоставлению участнику (истцу) возможности ознакомиться с документами общества, а также доказательств того, что спорная документация передавалась истцу в полном объеме, а последний необоснованно отказался от ее получения, материалы дела не содержат.
Довод ответчика о невозможности предоставления истцу документов, содержащих контрагентов Общества, отраженный также в апелляционной жалобе заявителя, суд первой инстанции обоснованно счел несостоятельным.
При этом положения статьи 50 Закона об ООО не исключают возможности самостоятельного изготовления копий документов истцом (с использованием его технических средств и т.д.).
Более того, как верно указал суд первой инстанции, общество не лишено права в установленном законом порядке обратиться о взыскании затрат на изготовление истребуемых копий документов.
Доводы ответчика относительно злоупотребления истцом своим правом, отраженный также в жалобе заявителя, суд первой инстанции обоснованно счел не состоятельными.
Как верно указал суд первой инстанции, Общество не представило доказательств того, что истец, запрашивая документы, преследует исключительно цель дестабилизировать деятельность Общества, предоставить преимущество его конкурентам. Доводы Общества основаны на предположениях, которые не могут быть положены в основу судебного акта.
Доказательств, свидетельствующих о намерении истца распорядиться полученной информацией исключительно во вред Обществу, ответчиком не представлено.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, исходя из того, что истребуемые документы имеют непосредственное отношение к корпоративной и хозяйственной деятельности общества, не выходят за рамки обусловленного участием в обществе интереса истца; информация, запрошенная истцом, соответствует перечню информации, предусмотренной статьей 50 Закона об ООО; учитывая, что доказательства отсутствия у ответчика объективной возможности предоставления истцу запрашиваемой им информации обществом не представлены, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Учитывая объем запрашиваемой документации, исходя из принципа исполнимости судебного акта, суд первой инстанции счел целесообразным установить срок предоставления данных документов в течение 3-х рабочих дней с момента вступления решения в законную силу.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Доводы заявителя жалобы аналогичны позиции в суде первой инстанции и не опровергают выводов, сделанных в обжалуемом решении, а лишь выражают несогласие с ними, отклоняются судебной коллегией.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении рассмотрены все имеющие значение обстоятельства дела, всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 АПК РФ.
Расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 декабря 2023 года по делу N А12-12165/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.М. Заграничный |
Судьи |
С.А. Жаткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-12165/2023
Истец: Петров Алексей Владимирович
Ответчик: ООО "РМЗ"