г. Санкт-Петербург |
|
28 ноября 2022 г. |
Дело N А42-5626/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Чечетка С.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33898/2022) ООО "УК "Буревестник" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.08.2022 по делу N А42-5626/2022, принятое
по заявлению ООО "УК "Буревестник"
к Комитету по жилищной политике Администрации города Мурманска
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "УК "Буревестник" (ОГРН: 1155190004056, адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Капитана Тарана, д. 9, далее - заявитель, Общество, управляющая компания, ООО "УК "Буревестник") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об оспаривании предписания Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска (ОГРН: 1115190008702, адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, 20, далее - ответчик, Комитет) N 56/08 от 10.06.2022.
Решением от 17.08.2022 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что спорный МКД является объектом культурного наследия, следовательно, предписание не является исполнимым в установленные сроки, поскольку Комитетом не учтены специальные требования Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ).
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, ООО "УК "Буревестник" на основании договора управления осуществляет управление многоквартирным домом по просп. Ленина д. 29 в г.Мурманске (далее - МКД).
В рамках контрольного мероприятия без взаимодействия (наблюдение за соблюдением обязательных требований) на основании задания N 17 от 19.05.2022 на проведение в рамках муниципального жилищного контроля наблюдения за соблюдением обязательных требований, должностными лицами Комитета установлен факт неудовлетворительного технического состояния и обрушения штукатурного фасада дома N 29 по просп. Ленина, что свидетельствуют: о нарушении требований Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень) и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170); об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; о непосредственной угрозе причинения тяжкого вреда здоровью граждан.
Указанные обстоятельства зафиксированы в мотивированном представлении о назначении внеплановой выездной проверки от 31.05.2022 N 37, явившимся основанием принятия решения от 31.05.2022 N 121/02 о проведении выездной проверки в отношении ООО "УК "Буревестник" по месту нахождения МКД в период с 06.06.2022 по 10.06.2022, которое было направлено управляющей компании по электронному адресу, а также вручено нарочно представителю Чарыковой Ю.А. Решение Комитета о проведение внеплановой проверки согласовано с органами прокуратуры 03.06.2022.
Телефонограммой от 03.06.2022 N 80/08, направленной по электронной почте, а также факсимильной связью, Общество извещено о необходимости обеспечения явки надлежащего представителя для проведения проверки у подъезда N 1 дома N 29 по просп. Ленина в 16-00 часов 06.06.2022. Так же сведения о проведении проверки были размещены в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
В ходе проведения проверки, должностными лицами Комитета с участием представителя Общества Чарыковой Ю.А., действующей на основании доверенности, проведен осмотр спорного МКД, в ходе которого установлено следующее:
Фасад: отдельными участками со стороны дворового фасада имеется нарушение целостности штукатурного слоя в прикарнизной зоне, отслоение штукатурного слоя до дранки венчающего карниза, выкрашиванием отдельных кирпичей; наличия элементов фасада, потерявших связь с основанием, визуально не установлено.
Крыша: неудовлетворительное техническое состояние металлических карнизных свесов со стороны дворового фасада в районе разрушенных участков штукатурного слоя фасада (в районе подъезда N 1 и между подъездами NN 2, 3): глубокое коррозирование металла, нарушение связей между собой и кровельным покрытием, наличие сквозных отверстий, увлажнение конструктивных элементов стропильной системы, наличие емкостей для сбора атмосферной влаги (частично наполнены).
Результаты осмотра зафиксированы в протоколе осмотра N 121/08 от 06.06.2022 (16 час. 10 мин.), а также приложенной к нему фототаблице.
По результатам проведенной проверки контролирующим органом составлен акт выездной проверки от 10.06.2022 N 121/08 (12-00 час.) в котором отражено, что выявленное в ходе осмотра неудовлетворительное техническое состояние фасада и крыши дома N 29 по просп. Ленина является нарушением требований:
- п.п. 7, 9 Минимального перечня;
- п. 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.2.3.14, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.10, 4.6.4.1, 4.6.4.2, 4.6.4.6 Правил N 170.
По результатам контрольного мероприятия заявителю выдано предписание от 10.06.2022 N 56/08 о выполнении в многоквартирном доме N 29 по просп. Ленина в г.Мурманске в срок до 04.07.2022 следующих мероприятий:
1) выполнить ремонт поврежденных участков дворового фасада (с восстановлением штукатурного и окрасочного слоев);
2) выполнить ремонт металлических карнизных свесов со стороны дворового фасада в районе разрушенных участков штукатурного слоя фасада (в районе подъезда N 1 и между подъездами NN 2, 3);
3) до выполнения работ по ремонту крыши осуществлять мониторинг технического состояния крыши, в случае выявления признаков повреждения принимать незамедлительные меры по предупреждению дальнейшего развития деформаций, осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасное проживание людей в многоквартирном доме, а также осуществлять мероприятия, направленные на предотвращение залития помещений;
4) осуществлять мониторинг технического состояния фасада, в случае выявления признаков повреждения принять незамедлительные меры по предупреждению дальнейшего развития деформаций;
5) до выполнения работ по приведению фасада дома в надлежащее техническое состояние осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасное передвижение людей в районе дома N 29 по проспекту Ленина;
6) о выполнении предписания сообщить в Комитет.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В силу пункта 1 части 2 статьи 90 Федеральным законом от 31.07.2020 N 248- ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган обязан выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба).
В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что оспариваемое предписание вынесено Комитетом в соответствии с положениями вышеуказанной нормы, в пределах предоставленных ему полномочий.
Частью 1.1. статьи 161 ЖК РФ установлено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно положениям статьи 39 ЖК РФ, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 (далее - Правила N 491) содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течении согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление перечень работ и услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч. 3 ст. 162 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 4.2 договора управления многоквартирным домом N 29 по проспекту Ленина, размер платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества, утвержден общим собранием собственников помещений указанного дома и определен Приложением N 1 к договору.
Состав и периодичность услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, согласно п. 2.5 договора управления, определены Приложением N 2 к договору управления, в соответствии с которым, в состав и периодичность работ по содержанию конструктивных элементов здания включаются:
- выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен (при выявлении нарушений - обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения восстановлению эксплуатационных свойств конструкций);
- контроль состояния и выявление коррозии арматуры и арматурной сетки, отслоение защитного слоя бетона, оголения арматуры и нарушения ее сцепления с бетоном (при выявлении нарушений - обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения восстановлению эксплуатационных свойств конструкций);
- выявление разрушения или выпадения кирпичей (при выявлении нарушений - и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения восстановлению эксплуатационных свойств конструкций);
- проверка кровли на отсутствие проточек (при выявлении нарушений - устранение);
- выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков (при выявлении нарушений - обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций).
Таким образом, заключая договор управления домом N 29 по проспекту Ленина, Общество приняло на себя обязательства по надлежащему содержанию и текущему ремонту фасада и крыши МКД с получением от проживающих в указанном доме жильцов платы за указанную услугу.
Кроме того, согласно части 1.2 статьи 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, установлены пунктом 7 Минимального перечня.
Работами, выполняемыми в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, являются, в том числе, выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами. При выявлении повреждений и нарушений необходима разработка плана восстановительных работ, проведение восстановительных работ (пункт 9 Минимального перечня).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и лицами, обеспечивающими сохранность и содержание жилищного фонда.
Согласно пункту 4.2.3.1. Правил N 170 местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
С появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией (п. 4.2.3.2 Правил N 170).
В соответствии пунктом 4.6.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли и инженерного оборудования, воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий, обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств, чистоту чердачных помещений и освещённость; исправность в местах сопряжения водоприёмных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка, выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
В соответствии с п. 4.6.1.2. Правил N 170 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
Уплотнение неисправных лежачих и стоячих фальцев кровель из листовой стали следует производить с промазкой суриком или герметиком, заделку мелких отверстий и свищей (до 5 мм) - суриковой замазкой или герметиком с армированием стеклосеткой, стеклотканью или мешковиной, а также постановкой заплат из листовой стали (п.4.6.1.10 Правил N 170).
Согласно пункту 4.6.4.1 Правил N 170 неисправности системы водоотвода: наружного (загрязнение и разрушение желобов и водосточных труб, нарушение сопряжений отдельных элементов между собой и с кровлей, обледенение водоотводящих устройств и свесов) и внутреннего (протечки в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, засорение и обледенение воронок и открытых выпусков, разрушение водоотводящих лотков от здания, протекание стыковых соединений водосточного стояка, конденсационное увлажнение теплоизоляции стояков) следует устранять по мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы.
В силу пункта 4.6.4.6 Правил N 170 повреждение кровли, свесов, желобов и водоприемных воронок необходимо устранять немедленно.
Таким образом, надлежащее содержание фасада и кровли дома N 29 по проспекту Ленина должно обеспечиваться в рамках выполнения работ по надлежащему содержанию общего имущества указанного МКД ООО "УК "Буревестник" как лицом, осуществляющим деятельность по управлению домом.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что спорный МКД включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации постановлением Правительства Мурманской области N 566-ПП от 15.12.2010.
Особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества являются предметом регулирования Закона N 73-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона N 73-ФЗ сохранением объекта культурного наследия являются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В пункте 1 статьи 45 Закона N 73-ФЗ определено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу части 1 статьи 47.6 Закона N 73-ФЗ охрана объектов культурного наследия обеспечивается в том числе утверждением охранного обязательства объекта культурного наследия, предусматривающего определенные требования, направленные на сохранение, содержание и использование объекта в случае угрозы ухудшения его состояния.
Распоряжением Министерства культуры Мурманской области от 30.10.2020 N 65 утверждено охранное обязательство объекта культурного наследия регионального значения "Жилой дом", 1950 г., местонахождение (адрес): Мурманская область, город Мурманск, проспект Ленина, дом 29 (далее - Охранное обязательство).
Согласно подпункту 2.1 пункта 2 подраздела 12 раздела 1 Охранного обязательства, в границах территории объекта культурного наследия разрешается проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и его территории, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия, в том числе - ремонт.
Согласно подраздела 15 раздела 2 Охранного обязательства, работы по сохранению объекта культурного наследия должны организовываться собственником или законным владельцем такого объекта.
Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, определены подпунктами 1 - 8 пункта 1 статьи 47.3 Закона N 73- ФЗ.
Так, в частности, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны объекта культурного наследия уполномоченное лицо обязано, в том числе, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия, не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии (п.п. 1, 4, 8 ч. 1 ст. 47.3 Закона N 73-ФЗ).
В части 2 статьи 47.3 Закона N 73-ФЗ установлено, что собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
В соответствии с разделом 2 Правил N 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей (абзац 4 раздела 2 Правил N 170).
Оспариваемым предписанием на Общество возлагается проведение мероприятий по ремонту дворового фасада и карнизных свесов дома не относящихся к работам, подразумевающих восполнение утрат, докомпоновку или восстановление крупных элементов и деталей. Мероприятия по ремонту фасада и карнизных свесов направлены на поддержание внешних ограждающих конструкций в безопасном эксплуатационном состоянии, а также защите деревянных конструктивных элементов (венчающего карниза) и кирпичной кладки от дальнейшего разрушения и выветривания. Требование о выполнении работ по восстановлению штукатурного слоя фасада обусловлено необходимостью сохранения целостности наружных стен дома и воспринятия нагрузок, а ремонт/замена металлических карнизных свесов - недопущением увлажнения конструктивных элементов фасада и их дальнейшего разрушения.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что спорный МКД является объектом культурного наследия, следовательно, предписание не является исполнимым в установленные сроки, поскольку Комитетом не учтены специальные требования Закона N 73-ФЗ.
Вместе с тем, указанные доводы не свидетельствуют о незаконности выдачи Обществу предписания, поскольку обязанность по выполнению текущего ремонта возложена именно на управляющую компанию.
Возможность выполнения работ по реставрации фасада и ремонту кровли в рамках программы капитального ремонта не освобождает управляющую организацию от обязанности по надлежащему содержанию общедомового имущества МКД и проведению текущего локального ремонта.
Выданное Обществу предписание направлено на устранение нарушений к содержанию общего имущества спорного МКД, путем проведения работ текущего характера.
Кроме того, апелляционный суд учитывает также то обстоятельство, что Общество осуществляет управление спорным МКД на основании договора управления от 29.12.2020. Вместе с тем, доказательств того, что с момента заключения договора управления и до выявления Комитетом нарушений содержания общего имущества МКД Общество принимало какие-либо меры по согласованию в соответствии с установленными Законом N 73-ФЗ необходимых процедур для выполнения ремонтных работ, материалы дела не содержат.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав и законных интересов Общества в рассматриваемом случае.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
При подаче апелляционной жалобы Обществу апелляционным судом предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, в связи с чем, на основании статьи 102 АПК РФ и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с заявителя в доход федерального бюджета подлежит взысканию 1 500 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 17 августа 2022 года по делу N А42-5626/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК "Буревестник" - без удовлетворения.
Взыскать в доход федерального бюджета с общества с ограниченной ответственностью "УК "Буревестник" государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-5626/2022
Истец: ООО "УК "БУРЕВЕСТНИК"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА