г. Москва |
|
29 ноября 2022 г. |
Дело N А40-110434/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аграровой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Орион" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.09.2022 по делу N А40-110434/22 принятое
по заявлению ООО "ОРИОН" к ФАС России
третьи лица: 1)ФГКОУ ВО "Военный университет имени князя Александра Невского" Министерства обороны Российской Федерации, Комиссия по осуществлению закупок; 2) ООО "АСТ ГОЗ"
о признании незаконным и отмене решения,
при участии:
от заявителя: |
Галак С.С. по доверенности от 14.06.2022; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьих лиц: |
1.Рявкин Р.Б. по доверенности от 31.05.2022, 2.не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ОРИОН" (далее- заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к ФАС России (далее- ответчик, антимонопольный орган) об оспаривании решения от 04.04.2022 г. по делу N 22/44/105/20.
Решением от 19.09.2022 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований ввиду отсутствия к тому правовых и фактических оснований.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в жалобе.
От антимонопольного органа и ФГКОУ ВО "Военный университет имени князя Александра Невского" Министерства обороны Российской Федерации поступили отзывы на апелляционную жалобу.
Представители антимонопольного органа и ООО "АСТ ГОЗ" в судебное заседание не явились, в связи с чем, спор рассмотрен в их отсутствие в порядке ст.123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
Представитель третьего лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, решение просил оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзывов на апелляционную жалобу, считает, что оснований для отмены судебного акта не имеется, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, обжалуемое Решение принято по результатам рассмотрения жалобы ООО "Орион", содержащей информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГКВОУ ВО "Военный университет имени князя Александра Невского" Министерства обороны Российской Федерации (далее- Заказчик) при проведении закрытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание гостиничных услуг на 2022 год и проведения внеплановой проверки, на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения Комиссией ФАС России, жалоба ООО "Орион" признана необоснованной.
Не согласившись с оспариваемым решением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для дела обстоятельства, применил нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал правомерный вывод об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований.
Поддерживая данный вывод суда и признавая доводы жалобы об обратном несостоятельными, апелляционная коллегия исходит из следующего.
В апелляционной жалобе ООО "Орион" указывает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку требование о предоставлении гостиницы с номерным фондом "не менее 450 номеров", свидетельства о присвоении гостинице категории не менее "три звезды", а также о расположении гостиницы в пределах Восточного административного округа города Москвы, ограничивает участников закупки.
Коллегия отклоняет указанные доводы на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе приглашение, которое должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 -10, 12, 13, 15 -19 и 21 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, с приложением документации о закупке.
Статьей 42 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к извещению об осуществлении закупки.
Так, пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать информацию об объеме, о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе закрытый электронный аукцион проводится в порядке, установленном частями 1-6 статьи 75 Закона о контрактной системе и статьей 76 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" установлен порядок классификации гостиниц, а также форма свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории.
Согласно пункту 4 Положения для целей классификации все виды гостиниц классифицируются по системе звезд, в которой предусмотрено 6 категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "без звезд".
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.11.1996 N 132- ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее- Закон о туризме) предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленным Положением, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Кроме того, согласно статье 5 Закона о туризме, по результатам классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей выдается свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории. Свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории действует три года, с даты принятия решения о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу, определенной категории.
Как следует из материалов дела, согласно Приглашению к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предъявляются следующие требования: "Наличие у участника закупки предусмотренного статьей 5 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" свидетельства о присвоении.гостинице категории не менее "три звезды" с номерным фондом категории гостиничных номеров "первой категории" (стандарт) не менее 450 номеров, в которой предлагается оказание услуг.
В соответствии с требованиями Заказчика, установленными в описании объекта закупки (техническом задании) документации об Аукционе, гостиница в пределах Восточного административного округа города Москвы должна соответствовать критериям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" и относится к категории не менее чем "три звезды" с номерным фондом категории гостиничных номеров "первой категории" (стандарт) не менее 450 номеров".
Требования к номерному фонду установлены в соответствии с потребностью Заказчика. Так, численность номеров рассчитывалась в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации N 040, также было учтено что в текущем году ожидается прием около 50 000 военнослужащих на обучение.
Конкретный административный округ в Приглашении установлен с учетом цели осуществления закупки, поскольку военнослужащие проходят практическую и теоретическую военную переподготовку в учебном центре Военного университета по адресу: Московская обл., пос. Свердловский, по. Лосино-Петровский, а также убывают на выполнения специальных военных операций (задач) с аэродрома "Военный аэродром Чкаловский".
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции".
Учитывая приведенные обстоятельства спора и нормы права, ответчиком и судом обоснованно указано на то, что требованиям, установленным в Приглашении, в том числе, в отношении номерного фонда и административного округа, не противоречат действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы Заявителя связаны с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, но не опровергают правильные выводы суда, не свидетельствуют о судебной ошибке.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.09.2022 по делу N А40-110434/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-110434/2022
Истец: ООО "ОРИОН"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ