г. Москва |
|
30 ноября 2022 г. |
Дело N А40-131912/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "ФИРМА АВТОБАН"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.10.2022 по делу N А40-131912/22
по заявлению ООО "ФИРМА АВТОБАН" (ИНН: 6230111838)
к Межрегиональному Управлению Росалкогольрегулированию по Центральному Федеральному Округу
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
Коршунов А.С. по доверенности от 01.08.2022, Бабенко С.А. по доверенности от 31.05.2022; |
от заинтересованного лица: |
Алексеев С.А. по доверенности от 27.12.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фирма Автобан" (далее - Общество, Организация) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы о признании незаконными и отмене Постановления Управления от 15.06.2022 г. по делу об административном правонарушении N 0104/170222/00738-5ю, которым Общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу N 0104/170222/00738.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.10.2022 г. по делу N А40-131912/2022 в удовлетворении заявленных требований Общества отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу поступил отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщен к материалам дела.
В судебном заседании стороны поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев и оценив все представленные по делу доказательства, исследовав доводы жалобы, полагает обжалуемый судебный акт Арбитражного суда города Москвы не подлежащим отмене, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Из материалов дела следует, постановлением по делу об административном правонарушении N 0104/170222/00738-5ю от 15.06.2022, вынесенным Межрегиональным управлением Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу ООО "ФИРМА АВТОБАН" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 75000 рублей. Одновременно с постановлением в отношении ООО "ФИРМА АВТОБАН" вынесено взаимосвязанное представление от 17.06.2022 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу N 0104/170222/00738 от 17.02.2022.
Не согласившись с указанными постановлением и представлением, заявитель обратился в суд.
Отказывая заявителю в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующего.
Судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено должностным лицом административного органа в рамках полномочий, предусмотренных п. 1 ст. 28.3, пп. 3 п. 2 ст. 23.67 КоАП РФ. Срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом не нарушен. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Статья 14.19 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Объектом нарушения выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования алкогольной промышленности.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
По доводам апелляционной жалобы заявителя, последний продолжает настаивать, что сроки фиксация и форма заявки в ЕГАИС установленный п. 15.2 Приказа Росалкогольрегулирования о 17.12.2020 г. N 397 установлен только для производителей, а для перевозчика срок фиксации и формат заявки в ЕГАИС устанавливается п. 19.2 Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 г. N 397.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что указанный довод Общества основан на неправильном толковании норм материального права.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N171-ФЗ).
Так, согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа такой продукции.
На основании п. 1 ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ учет объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, осуществляется посредством внесения в единую государственную автоматизированную информационную систему информации, передаваемой оборудованием для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
В силу п. 3 ст. 9 Федерального закона N 171-ФЗ перевозки автомобильным транспортом этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, должны осуществляться транспортными средствами организаций, оборудованными опломбированными данной организацией емкостями (цистернами) и (или) снаряженными прицепом (полуприцепом) с такими емкостями (цистернами) и находящимися в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении таких организаций, и только при условии оснащения этих транспортных средств оборудованием для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, опломбированными федеральным органом по контролю и надзору, которые обеспечивают передачу данных о перемещении этих транспортных средств по территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в единую государственную автоматизированную информационную систему.
Требования к автомобильному транспорту, к оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, к специальным техническим средствам регистрации устанавливаются федеральным органом по контролю и надзору.
Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 398 "Об утверждении требований к автомобильному транспорту, оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения" (вместе с "Требованиями к автомобильному транспорту, используемому для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции", "Требованиями к оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в части автомобильного транспорта") утверждены требования к оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта.
Согласно пп. "а" п. 2 Требований посредством оборудования, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящих Требований, должно обеспечиваться:
- измерение объема в декалитрах заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции с максимальной допускаемой погрешностью 0,5 процента.
На основании п. 1 Требований обработка считываемых результатов измерений осуществляется бортовым контролером, который в последствии осуществляет прием и передачу в ЕГАИС информации об объеме перевозок продукции.
В свою очередь, информация, передаваемая в ЕГАИС, в том числе передается и в личный кабинет перевозчика для осуществления им контроля измерения залитого/слитого этилового спирта и в случае превышения максимальной допускаемой погрешности незамедлительно предпринять соответствующие меры.
Согласно п. 15.2 Приказа Росалкогольрегулирования N 397 в поле "40. Код режима работы средства измерения" указывается режим работы счетчика в период измерения. Допускаются значения: "001" - промывка АСИиУ (линии); "002" - калибровка АСИиУ; "003" - технологический прогон, "004" - производство продукции; "005" - остановка (выключение) АСИиУ; "006" - прием (возврат); "007" - прием (закупка); "008" - внутреннее перемещение; "009" -отгрузка (покупателю); "010" - отгрузка (возврат).
Таким образом, Общество при заливе этилового спирта с автоцистерны самостоятельно выбирает режимы работы АСИиУ.
Также, согласно п. 15.2 Приказа Росалкогольрегулирования N 397 Заявка о фиксации в ЕГАИС сведений, передаваемых автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за отчетные сутки предоставляется в ЕГАИС не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля.
Таким образом, законодатель учел возможные недостатки услуг связи, в связи с чем, представил значительный период времени в течение, которого организации-перевозчики этилового спирта могут представить информацию, предусмотренную п. 15.2 Приказа Росалкогольрегулирования N 397.
Согласно пп. "г" п. 2 Требований, посредством оборудования, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящих Требований, должно обеспечиваться:
- сохранность измеренных показателей при изменении или прекращении подачи энергии от внешних источников не менее чем в течение 5 лет (раздельно для заливаемой" в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции).
На основании вышеизложенного, Общество имело возможность для соблюдения требований действующего законодательства, в части передачи информации об объеме перевозимого этилового спирта.
Императивное требование, установленное п. 1 ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ, согласно которого именно организации, осуществляющие оборот (перевозку) этилового спирта, обязаны осуществлять учет его объема оборота, что в настоящем случае, Обществом не исполнено.
Обществом в Управление по факту отсутствия файлов АСИиУ в ЕГАИС представило пояснения, что им направлен запрос в обслуживающую организацию. Данное обстоятельство, подтверждает пренебрежительное отношение Общества к исполнению обязанности возложенной на него п. 1 ст. 14 Федерального закона N 171 -ФЗ в части непосредственно вести учет объема перевозимого этилового спирта.
В свою очередь, согласно п. 19.2 Приказа Росалкогольрегулирования N 397 Заявка о фиксации в ЕГАИС сведений о фиксации в ЕГАИС сведений о перевозке транспортных средств, осуществляющих перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции представляется по месту нахождения организации (обособленных подразделений), осуществляющих перевозку продукции не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика. Заполнение сведений должно осуществляться на основании сопроводительных документов в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ и первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ, подтверждающих факт перевозки товара.
Таким образом, сведения, установленные п. 15.2 Приказа Росалкогольрегулирования N 397, должны передаваться в автоматическом режиме АСИиУ, а сведения, установленные п. 19.2 Приказа Росалкогольрегулирования N 397 вносятся в ЕГАИС оператором организации-перевозчика в ручном режиме на основании первичной бухгалтерской документации (товарно-транспортных накладных).
В свою очередь, по результатам анализа информации в ЕГАИС, проведенного на основании Задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу В.В. Богданова от 15.02.2022 г. N збв1-12/03, установлено, что в период с 13.12.2021 по 11.02.2022 ООО "Фирма Автобан":
- не зафиксирован суточный файл АСИиУ
Номер перевозки |
Гос. номер емкости |
Файл АСИиУ с информацией о заливе в ЕГАИС |
Файл АСИиУ с информацией о сливе в ЕГАИС |
422352_CN-0000042306 |
АЕ 8762 62 RUS |
отсутствует |
зафиксирован |
422353_CN-0000042308 |
АЕ 8763 62 RUS |
отсутствует |
зафиксирован |
422072_CN-0000040643 |
АЕ 8763 62 RUS |
отсутствует |
зафиксирован |
Данные факты указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.
17.02.2022 г. на основании вышеуказанных фактов в отношении ООО "Фирма Автобан" ИНН 6230111838 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.19 КоАП РФ (о чем вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 0104/170222/00738-1ю от 17.02.2022 г.).
В ходе административного расследования установлено, что согласно информации, содержащейся в ЕГАИС (https://lk.fsrar.ru/Goverment/ASIIU):
1) по перевозке 422352_CN-0000042306 нарушений не установлено.
2) Согласно информации, содержащейся в АСКП по перевозке 422353_CN- 0000042308:
- начало перевозки 23.01.2022 г. 05:45:16, окончание перевозки 25.01.2022 г. 10:48:35;
В свою очередь, согласно информации ЕГАИС по полуприцепу-цистерне государственный регистрационный знак АЕ 8763 62 RUS, файл АСИиУ на "Прием (получение, закупка)" этилового спирта по перевозке 422353_CN-0000042308 должен быть зафиксирован не позднее 24 часов 24.01.2022 г., однако файл АСИиУ на "Прием (получение, закупка)" в ЕГАИС, в установленные законном сроки, не зафиксирован.
3) Согласно информации, содержащейся в АСКП по перевозке 422072_CN-0000040643:
- начало перевозки 24.12.2021 г. 09:53:13, окончание перевозки 28.12.2021 г. 03:20:10;
Также, согласно информации ЕГАИС по полуприцепу-цистерне государственный регистрационный знак АЕ 8763 62 RUS, файл АСИиУ на "Прием (получение, закупка)" этилового спирта по перевозке 422072_CN-0000040643 должен быть зафиксирован не позднее 24 часов 25.12.2021 г., однако файл АСИиУ на "Прием (получение, закупка)" в ЕГАИС, в установленные законном сроки, не зафиксирован (отсутствует).
Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что ООО "Фирма Автобан" (ИНН: 6230111838), нарушен установленный порядок учета оборота (перевозки) этилового спирта.
Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2466 "О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (вместе с "Правилами ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции", "Требованиями к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции") (далее - Постановление Правительства РФ N 2466)
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ N 2466 организации и сельскохозяйственные товаропроизводители, зарегистрированные в качестве юридического лица, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему (далее - программно-аппаратные средства), информацию, указанную в подпунктах 1 - 4 пункта 8 настоящих Правил.
В силу с пп. 15 п. 9 Постановления Правительства РФ N 2466 организации, использующие оборудование для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 7, 8, L2,13, 17, 19, 24,26 и 40 пункта 8 настоящих Правил.
Согласно пп. 12 п. 8 Правил Единая информационная система содержит следующую информацию:
- объем (в декалитрах) произведенных, закупаемых, используемых для собственных нужд, поставляемых, хранимых, перевозимых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования.
В соответствии с п. 15.2 Приказа N 397 заявка о фиксации в ЕГАИС сведений, передаваемых автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за отчетные сутки предоставляется в ЕГАИС не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля.
Таким образом, Обществом нарушены положения ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171 -ФЗ, Постановления Правительства РФ N 2466, Приказа Росалкогольрегулирования N 397.
Учитывая вышеизложенное, Обществом допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении, установленного порядка учета, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению
ООО "Фирма Автобан" имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 31,12.2020 N 2466, Приказом Росалкогольрегулирования N 397, в части соблюдения сроков и порядка фиксации в ЕГАИС сведений об обороте (перевозки) этилового спирта, но ООО "Фирма Автобан", не были приняты все зависящие от него меры.
Также наличие возможности отражать сведения в ЕГАИС подтверждается тем, что Общество частично фиксировало файлы АСИиУ в ЕГАИС.
Правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обладают повышенной опасностью, что подтверждается правовой позицией, отраженной в определениях Конституционного суда РФ N 74-0 от 09.04.2001, N 99-0 от 24.04.2002.
При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права
Указанные требования направлены на защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечение безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правонарушением в области предпринимательской деятельности, затрагивает экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также интересы граждан в области торговли и оказания услуг.
Более того, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательного составляющего объективной стороны правонарушения, и считается законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий.
Существенный вред правонарушений в области учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заключается в невозможности проведения своевременного контроля, принятия оперативных мер со стороны уполномоченного государственного органа, и, как следствие невозможности обеспечения прав и законных интересов граждан и реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов.
Постановление Управления законно и обосновано, так как вынесено на основании закона, что подтверждается материалами административного дела.
Общество как профессиональный участник правоотношений и лицо, осуществляющее лицензируемый вид деятельности, обязано знать и соблюдать требования законодательства и с должной ответственностью подходить к исполнению своих обязанностей по соблюдению лицензионных требований и условий.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.10.2022 по делу N А40-131912/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-131912/2022
Истец: ООО "ФИРМА АВТОБАН"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ