г. Москва |
|
30 ноября 2022 г. |
Дело N А41-54735/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Хомякова Э.Г.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Жидок Д.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ногинское производственно-техническое объединение жилищно-коммунального хозяйства"
на решение Арбитражного суда Московской области от 23.09.2022 по делу N А41-54735/21,
по заявлению открытого акционерного общества "Ногинское производственно-техническое объединение жилищно-коммунального хозяйства"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
об оспаривании предписания,
при участии в судебном заседании:
от ОАО "Ногинское производственно-техническое объединение жилищно-коммунального хозяйства" - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Ализаде Натаван Расим кызы представитель по доверенности от 20.12.2021 года, диплом о высшем юридическом образовании,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Ногинское производственно-техническое объединение жилищно-коммунального хозяйства" (далее - заявитель, ОАО "НПТО ЖКХ", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным и отмене предписания от 23.06.2021 N 08 ОБ-32341-24-26-2021.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2022 года по делу N А41-54735/21 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом ОАО "НПТО ЖКХ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представитель Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ОАО "НПТО ЖКХ", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации (www.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017).
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 (ред. от 27.06.2017) "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228- ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" изложенное свидетельствует о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Распоряжением управления от 27.05.2021 N 08 ОБ-32341-24-26-2021 в отношении ОАО "НПТО ЖКХ" назначена внеплановая документарная проверка с целью проверки фактов, изложенных в обращении Карасевой В.С., по вопросу начисления платы за отопление в многоквартирных жилых домах Богородского городского округа Московской области.
По результатам проведения проверки должностным лицом управления составлен акт проверки от 23.06.2021 N 08 ОБ-32341-24-26-2021, в котором зафиксировано, что ОАО "НПТО ЖКХ" произвело доначисление платы за услугу "отопление", оказанную в сентябре 2020 года, в нарушение пункта 42 (1) Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
Должностным лицом управления заявителю 23.06.2021 выдано предписание N 08 ОБ-32341-24-26-2021, которым ОАО "НПТО ЖКХ" предписано выполнить перерасчет платы за отопление, полностью исключив из расчетов суммы, начисленные сверх установленного норматива за сентябрь 2020 года.
Срок устранения нарушений установлен до 23.08.2021.
Не согласившись с предписанием, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 Порядка организации и осуществления государственного жилищного надзора, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 N 485/27 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного жилищного надзора и Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Порядок N 485/27), государственный жилищный надзор осуществляется Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
В силу пункта 22 Порядка N 485/27 уполномоченные должностные лица управления при осуществлении государственного жилищного надзора, в том числе, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок.
ОАО "НПТО ЖКХ" является исполнителем коммунальной услуги "отопление" для жителей многоквартирных домов Богородского городского округа на основании прямых договоров с собственниками.
Указанные многоквартирные дома не оборудованы общедомовым прибором учета тепловой энергии.
В Богородском городском округе, в том числе в доме N 5А по ул. Декабристов, г. Ногинска, принят способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение 7 месяцев отопительного периода (с октября по апрель).
ОАО "НПТО ЖКХ" расчет платы за отопление для дома N 5А по ул. Декабристов производится по нормативам потребления в течение 7 месяцев отопительного периода (с октября по апрель).
Постановлениями Главы администрации Богородского городского округа Московской области от 21.09.2019 N 2486 отопительный период 2020-2021 гг. на территории Богородского городского округа Московской области был определен с 21.09.2019.
Заявителем было произведено начисление платы за отопление за дни отопления в сентябре 2020 года.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Статьей 548 указанного Кодекса предусмотрено, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть.
Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Факт поставки коммунальных ресурсов подтвержден материалами дела и сторонами не оспаривается.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Особые условия оплаты энергии должны быть предусмотрены в правилах, принятых в соответствии с пунктом 3 статьи 539 ГК РФ, а также могут согласовываться в договоре.
Исходя из положений части 1 статьи 153, части 4 статьи 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, включая плату за тепловую энергию.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).
Пунктом 42 (1) Правил N 354 предусмотрено, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В МКД, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2 (1), 2 (3), и 2 (4) приложения N 2 к названным Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Норматив потребления коммунальной услуги "теплоснабжение", утвержденный постановлением Главы городского поселения Ногинск от 31.12.2009 N 771 и действующий в настоящее время, указан в постановлении в 2 вариантах: с разбивкой на оплату в течение 7 месяцев отопительного периода - 0,027143 Гкал/кв. м и на 12 месяцев при оплате отопления равномерно в течение года - 0,0158 Гкал/кв. м.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" от 28.05.2008 " 198/19 в Богородском городском округе принят способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение 7 месяцев отопительного периода (с октября по апрель).
Пунктом 18 приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), определена формула расчета указанного норматива, который представляет собой отношение количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период МКД, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии (жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии, к произведению общей площади всех жилых и нежилых помещений в МКД (общей площади жилых домов) и периода, равного продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).
Также письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.11.2015 N 38988-ОГ/04 разъяснено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется, исходя из установленного норматива, и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням и не предусматривает возможность корректировки (доначисления) платы за коммунальную услугу по отоплению при увеличении фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги, в том числе в случае продления отопительного сезона.
С учетом изложенного оспариваемое предписание является законным, а доводы заявителя основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Такие выводы суда апелляционной инстанции согласуются с позицией, выраженной в судебных актах по делу N А41-33900/21.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2022 года по делу N А41-54735/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Э.Г. Хомяков |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-54735/2021
Истец: ОАО "НОГИНСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"