30 ноября 2022 г. |
Дело N А83-24143/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2022 года.
В полном объёме постановление изготовлено 30 ноября 2022 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мунтян О.И.,
судей Баукиной Е.А.,
Зарубина А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Талановой Ю.П.,
при участии в заседании:
от истца
ГУП РК "Крымэкоресурсы" не явился, извещено надлежаще;
от ответчика
ИП Каримова М.Р. Тулупова Е.И (дов. от 11.01.2022);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Каримовой Марины Рафкатовны на решение Арбитражного суда Республики Крым от 04 апреля 2022 года по делу N А83-24143/2021,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымэкоресурсы" (далее - ГУП РК "Крымэкоресурсы") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с иском к индивидуальному предпринимателю Каримовой Марине Рафкатовне (далее - ИП Каримова М.Р.) о взыскании задолженности за период с 01.01.2019 по 16.11.2021 в сумме 62 334,31 руб., пени за период с 13.01.2020 по 30.11.2021 в сумме 17 646,21 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 04 апреля 2022 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением суда, ИП Каримова М.Р., обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить и принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы считает, что при проведении расчета задолженности суд первой инстанции необоснованно принял в качестве допустимого доказательства показатель 51,5 кв.м - площадь земельного участка, вместо 30 кв.м - площади торгового павильона предпринимателя.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2022 апелляционная жалоба принята к производству.
ГУП РК "Крымэкоресурсы" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение Арбитражного суда Республики Крым от 04 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил ее удовлетворить обжалуемый судебный акт отменить.
Истец явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен надлежаще.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
С учетом изложенного, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя истца по имеющимся в деле материалам.
Представитель ИП Каримовой М.Р. в судебном заседании заявил ходатайство о приобщении к материалам дела документов, приложенных к апелляционной жалобе, а именно:
- копии договора N А023/442/ИП/19 от 08.11.2019;
- копии расчета произведенного ГУП РК "Крымкоресурсы" Приложения 1 к договору на оказание услуг по обращению с ТКО 8 ноября 2019 года N А023/442/ИП/19;
- копии паспорта N 48/2010 привязки от 30.09.2011;
- копии Постановления N 163 от 19.03.2019;
- копии договора на размещение нестационарного торгового объекта N 290 от 20.03.2019, постановление Совета Министров Республики Крым от 18 сентября 2018 года N 449 (в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 25 января 2019 годаN 51);
- копии письма исх. N 11/23-03-788 от 10.01.2020;
- копии заявления (возражения) истца в адрес ответчика;
- копии письма исх. N 11/23-04-018 от 19.02.2020.
В соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными.
Как указано в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", поскольку арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статьи 268 названного кодекса повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам, то при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по независящим от него уважительным причинам. Ходатайство о принятии новых доказательств в силу требований части 3 статьи 65 АПК РФ должно быть заявлено лицами, участвующими в деле, до начала рассмотрения апелляционной жалобы по существу. Данное ходатайство должно соответствовать требованиям части 2 статьи 268 указанного кодекса, то есть содержать обоснование невозможности представления данных доказательств в суд первой инстанции, и подлежит рассмотрению арбитражным судом апелляционной инстанции до начала рассмотрения апелляционной жалобы по существу.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 268 АПК РФ, пунктом 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в приобщении документов, приложенных к апелляционной жалобе отказал, поскольку ИП Каримова М.Р. не указало на наличие уважительных причин невозможности представления вышеуказанных документов в суде первой инстанции.
Законность решения суда первой инстанции проверена в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 08.11.2019 между ГУП РК "Крымэкоресурсы" и ИП Каримовой М.Р. был заключен договор N АО23/442/ИП/19 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 1.1 договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, размещение (захоронение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.
Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 01.01.2019 (пункт 1.4 договора).
Пунктом 2.1 договора предусмотрено, что под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Согласно приказа Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 19.12.2018 N 62/6 "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Государственному унитарному предприятию "Крымэкоресуреы". Расчет цены договора и график начислений указаны в Приложении N 1.2 к договору.
В соответствии с пунктом 2.2 договора потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства от 03.06.2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", расчетным путем: исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов (пункт 4.1 договора).
Согласно пункта 6.1 договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки (пункт 6.2 договора).
Согласно пункта 8.1 договора он заключается на срок до 31.12.2019, а в части исполнения обязательств по взаиморасчетам до полного их выполнения.
Настоящий договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях (пункт 8.2 договора).
29.01.2020 между ГУП РК "Крымэкоресурсы" и ИП Каримовой М.Р. между сторонами заключено Дополнительное соглашение N 1, согласно которого Приложение 1.2 "Расчет цены договора и график начислений" изложены в новой редакции.
ГУП РК "Крымэкоресурсы" ежемесячно в период с декабря 2019 года по октябрь 2021 год составляло акты оказанных услуг и копии счетов на оплату по вывозу ТКО N 97097 от 28.12.2019, N 3093 от 31.01.2020, N 16635 от 28.02.2020, N 33971 от 31.03.2020, N 56063 от 30.04.2021, N 55655 от 29.05.2020, N 75606 от 30.06.2020, N 85474 от 30.07.2020, N 100748 от 31.08.2020, N 120054 от 30.09.2020, N 134856 от 30.10.2020, N 170206 от 30.11.2020, N 177525 от 28.12.2020, N 2891 от 28.01.2021, N 20034 от 26.02.2021, N 38118 от 31.03.2021, N 56063 от 30.04.2021, N 73868 от 31.05.2021, N 89784 от 30.06.2021, N 107309 от 30.07.2021, N 124491 от 31.08.2021, N 142359 от 30.09.2021, N 159666 от 29.10.2021.
Согласно информации ГУП РК "Крымэкоресурсы" за период декабря 2019 года по октябрь 2021 год стоимость оказанных услуг составила 62 334,31 руб.
ГУП РК "Крымэкоресурсы" направило в адрес ИП Каримовой М.Р. претензию от 08.06.2021 N 11/23-04-216 с требованием об оплате задолженности.
Изложенное послужило основанием для обращения истца с иском в суд.
Решением суда первой инстанции исковые требования удовлетворены.
Заслушав пояснения представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав в совокупности материалы дела, суд апелляционной инстанции, пришел к выводу, что обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Спорные правоотношения, возникшие из договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 10.01.2018, регулируются нормами главы 39 ГК РФ и Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ предусмотрена обязанность собственников ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ по договору на оказание услуг но обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу пункта 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Факт оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором ответчику с декабря 2019 года по октябрь 2021 год подтверждается имеющимся в материалах дела документами, а именно: счетами, актами оказанных услуг.
Расчёт стоимости услуг ГУП РК "Крымэкоресурсы" основан на согласованных сторонами ежемесячном объёме ТКО и тарифе, действующем в соответствующие периоды.
Сумма задолженности, предъявленная истцом к взысканию, проверена судом, арифметических ошибок и неточностей не содержит.
Доводы апеллянта относительно неверности произведенных истцом расчетов исходя из величины торговой площади, коллегия судей признает несостоятельным.
Как указано в пункте 8.18 Правил N 1156, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному тарифу на услуги регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый день со дня заключения указанного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обязанность по оплате за оказываемые услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами возникла с 01.01.2019.
В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (с изменениями) предусмотрена обязанность собственника ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходе обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N641".
14.10.2019 в адрес ГУП РК "Крымэкоресурсы" от ИП Каримовой М.Р. поступила заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в которой указано, что ИП Каримова М.Р. ознакомлена с проектом договора регионального оператора на оказание услуг по обращению с ТКО и принимает его условия.
Согласно приложенных к заявке документов, ГУП РК "Крымэкоресурсы" был направлен Договор N А023/442/ИП/19г. от 08.11.2019 г. с Приложениями N 1, 1.2. в которых указан объем 120,46 м3 в год.
На основании пункта 8.11 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 641" потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Мотивированного отказа в адрес ГУП РК "Крымэкоресурсы" не поступало.
На основании этого согласно пункта 8.12. Постановления в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8.10 настоящих Правил.
Предметом договора является обязанность истца по приему твердых коммунальных отходов (ТКО) в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечению их транспортирования, обработке, обезвреживания, размещения (захоронения) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и обязанность ответчика оплачивать услуги по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 1.1. договора).
Разделом 5 Договора N А023/442/ИП/19 от 08.11.2019 согласован порядок фиксации нарушений по договору.
Согласно условиям заключенного сторонами договора, в случае нарушения региональным оператором обязательств потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору, вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем двух незаинтересованных лиц или с использованием фото - (или) видеофиксации и в течение трех рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. Акты о нарушении региональным оператором своих обязательств не составлялись. Письменных заявлений об отказе от получения услуг (пользованиями ими) не поступало, услуги фактически были оказаны и, следовательно, по общему правилу должны быть оплачены с учетом возмездного характера отношений сторон.
Согласно пункту 8.1 договора N А023/442/ИП/19 от 08.11.2019 он вступает в силу с даты его подписания сторонами действует до 31.12.2019, а в части исполнения обязательств по взаиморасчетам - до полного их выполнения. Условия заключенного договора применяются к отношениям, возникшим до заключения настоящего договора согласно части 2 статьи 425 ГК РФ.
Пунктом 1.4. договора предусмотрено, что дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - 01.01.2019
14.01.2020 в адрес ГУП РК "Крымэкоресурсы" от ИП Каримовой Р.Ф. поступило заявление с просьбой заключения Дополнительного соглашения к договору N А023/442/ИП/19 в связи с приобретением контейнера в количестве 1 шт. на 240 литров.
29.01.2020 между ГУП РК "Крымэкоресурсы" и ИП Каримовой Р.Ф. заключено Дополнительное соглашение N 1 к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N А023/442/ИП/19 от 08.11.2019, согласно пункта 1 которого стороны пришли к соглашению о внесении изменений в Приложение N 1.2 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 08.11.2019 N А023/442/ИП/19: Приложение N 1.2 "Расчет цены договора и график начислений" изложить в новой редакции.
Таким образом, до заключения Дополнительного соглашения N 1 от 29.01.2020 к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами NА023/442/ИП/19 от 08.11.2020 правоотношения между сторонами регулировались на основании типовой формы договора с начислениями согласно нормативам, утвержденным Приложением 2 постановления Совета министров Республики Крым от 18.09.2018 N 449 (в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 25.01.2019 N 51), без учета фактического образования отходов.
С момента установки контейнера, а именно - с января 2020 года коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществлялся ГУП РК "Крымэкоресурсы", исходя из количества и объемов контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, что подтверждается материалами дела.
Ссылка апеллянта на такое понятие как "площадь торгового павильона", схожее по смыслу с термином "торговая площадь", содержится в пп. 5 п. 3 ст. 346.43 Налогового кодекса РФ. В данной норме указано, что площадь торгового зала - это часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Также в п. 7 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" дается сходное по смыслу определение площади торгового объекта, согласно которому это помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей.
Как указано выше, судом апелляционной инстанции проверены обстоятельства наличия заявки апеллянта и перечень приложений к заявке, согласно п. 8(7) Правил N 1156. Апеллянтом представлены сведения относительно площади земельного участка. Иные правоустанавливающие документы не представлялись. Федеральным законом N 89-ФЗ установлены права и обязанности региональных операторов. При этом право региональных операторов на осуществление проверки площади торгового зала не предусмотрено. Таким образом, проведение проверки площади торгового зала представителем регионального оператора выходит за пределы его полномочий.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательства, свидетельствующие о полной оплате задолженности, равно как и опровергающие факт оказания истцом услуг, ответчик в материалы дела не представил.
В силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Поскольку Потребителем мотивированные возражения относительно объема и качества оказанных услуг не заявлены, услуги за спорный период считаются оказанными и подлежат оплате в полном объеме.
ГУП РК "Крымэкоресурсы" просил взыскать неустойку за период с 13.01.2020 по 30.11.2021 в сумме 17 646,21 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В силу пункта 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Согласно пункту 6.1 договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки (пункт 6.2 договора).
Поскольку факт нарушения ответчиком срока исполнения обязательства по оплате оказанных услуг подтвержден материалами дела, контррасчета неустойки в материалах дела не представлен, начисление неустойки и требование о ее взыскании является правомерным.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требование о взыскании пени подлежит удовлетворению в размере 17 646,21 руб.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального права.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы рассмотрены судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными, поскольку они сводятся к несогласию заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами, которые подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины, понесенные апеллянтом при обращении в суд апелляционной инстанции, подлежат отнесению на него в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 04 апреля 2022 года по делу N А83-24143/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Каримовой Марины Рафкатовны без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.И. Мунтян |
Судьи |
Е.А. Баукина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-24143/2021
Истец: ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМЭКОРЕСУРСЫ"
Ответчик: Каримова Марина Рафкатовна