г. Москва |
|
30 ноября 2022 г. |
Дело N А40-155260/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "НСТ Групп"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.10.2022 по делу N А40-155260/22
по исковому заявлению ООО "НСТ Групп"
к Комитету государственного строительного надзора города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Николаев А.В. по доверенности от 16.11.2022; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "НСТ Групп" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Комитету государственного строительного надзора города Москвы о признании незаконным и отмене постановления N 2181-Ю от 06 июля 2022 г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.10.2022 в удовлетворении заявленных требований, отказано.
Заявитель, не согласившись с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы заявителя полагает необоснованными, по доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, 06.07.2022 заместитель председателя Мосгосстройнадзора Константинов Д.А. рассмотрев дело об административном правонарушении по статье 9.4 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заявителя вынес постановление N 2181-Ю, которым привлек общество к административной ответственности по статье 9.4 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный орган указал, что в ходе проверки, установлено.
В нарушение требований проекта шифр ЗИЛ-0268/19ПД-ПОС, лист 43 не все рабочие на строительной площадке носят средства индивидуальной защиты (каски).
В нарушение требований проекта шифр ЗИЛ-0268/19ПД-ПОС, лист 41, п. 6.2.16 СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. Рабочие места и проходы к ним, расположенные на перекрытиях, покрытиях на высоте более 1,3 м и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте, не ограждены защитными или страховочными ограждениями, а при расстоянии более 2-м. сигнальными ограждениями, соответствующими требованиям государственных стандартов.
В нарушение тома 6 "Архитектурные решения" (шифр ЗИЛ-0268/19ПД-АР), 5 смонтированные окна в ДОУ не оборудованы фрамугами с оснащением фрамужными механизмами.
В нарушение тома 6 "Архитектурные решения" (шифр ЗИЛ-0268/19ПД-АР), 7 в венткамере проектом предусмотрена внутренняя отделка стен из керамической плитки. По факту финишное покрытие это перфорированный гипсокартон.
В нарушение тома 6 "Архитектурные решения" (шифр ЗИЛ-0268/19ПД-АР), 10 не выполнен акустический2 зазор "плавающего пола" в помещении ИТП и венткамеры.
В нарушение тома 6 "Архитектурные решения" (шифр ЗИЛ-0268/19ПД-АР), 10 в конструкции стен и потолка ИТП не выполнена акустическая обработка.
В нарушение требований проекта шифр ЗИЛ-0268/19ПД-ПОС, (Г размещение площадок для временного складирования материалов не соответствует утвержденному стройгенплану, о чем составлены акт проверки капитального строительства от 27.05.2022 и протокол об административном правонарушении от 30 мая 2022 г. по статье 9.4 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Задачами проверки являлось осуществление контроля за принимаемыми мерами по соблюдению юридическим лицом обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных Федеральными законами и иными нормативными актами РФ. В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов, предусмотренные ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных, за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
В соответствии с положением о Комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011N 272-ПП, Комитет является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным осуществлять государственный строительный надзор, выдавать разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
27.05.2022, Мосгосстройнадзором, проведена проверка объекта капитального строительства - Дошкольная образовательная организация (ДОО) на 300 мест (Лот 36), расположенного по адресу: Автозаводская ул. вл. 23.
Представитель общества на рассмотрение административного дела явился, выразил согласие с вменяемым обществу правонарушением.
06.07.2022 вынесено постановление N 2181-Ю о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
С учетом того, что ранее заявитель неоднократно привлекался к административной ответственности (постановления Мосгосстройнадзора N 579-Ю от 25.02.2022, N 1332-Ю от 26.04.2022), общество является субъектом малого и среднего предпринимательства (Микропредприятие), правонарушение в процессе устранения, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Сумма штрафа назначена с учетом особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям (ст. 4.1.2. КоАП РФ).
Порядок привлечения Заявителя к административной ответственности согласно статьям 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ административным органом соблюден.
Доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения подлежали правомерному отклонению в связи со следующим.
Правонарушение ООО "НСТ ГРУПП" посягает на установленный ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок, в соответствие с которым лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями технических регламентов. Соблюдение данного порядка является обязанностью. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается как в наступлении каких-либо последствий правонарушения, так и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
В соответствии с п. 18.1. Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеуказанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушения малозначительным не имеется. Таким образом, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения ООО "НСТ ГРУПП" от административной ответственности не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкцией ч. I ст. 9.4 КоАП РФ за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), предусмотрено назначение наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ, п. п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, конкретных обстоятельств рассматриваемого дела апелляционный суд, счел верным вывод суда об отсутствии оснований для признания допущенного обществом правонарушения малозначительным, рассматриваемый случай не является исключительным.
Предусмотренные в ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ основания для снижения размера административного штрафа отсутствуют.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ - не установлено.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Несоблюдение требований в области технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий) представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
В постановлении о привлечении к административной ответственности от 06.07.2022 N 2181-Ю указано, что во внимание принято, что ранее АО "НСТ ГРУПП" привлекалось к административной ответственности (постановления N 579-Ю от 25.02.2022, N 1332-Ю от 26.04.2022), а так же и то, что правонарушение в процессе устранения.
Таким образом, в качестве отягчающего обстоятельства было учтено привлечение ранее к административной ответственности, а в качестве смягчающего - добровольное устранение правонарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.
Исходя из назначенного размера административного штрафа в сумме 100 000 рублей, следует, что при назначении наказания ООО "НСТ ГРУПП" Комитетом учтены смягчающие обстоятельства.
Следовательно, Комитет назначил заявителю административное наказание мотивировано, в пределах санкции, предусмотренной КоАП РФ.
Таким образом, с учетом наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, оснований для снижения суммы наложенного на заявителя штрафа, или признания правонарушения малозначительным не имеется.
На основании вышеизложенного, учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности Комитетом соблюдены, суд правомерно счел оспариваемое постановление законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд признает, что цель административного наказания в виде предупреждения совершения правонарушения в данном конкретном случае, не может быть достигнута путем вынесения предупреждения. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая вышеизложенное, в действиях общества, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого установлена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Таким образом, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вынесено уполномоченным органом с соблюдением установленной процедуры и не нарушает прав и законных интересов заявителя, в связи с чем заявленные требования правомерно подлежали отказу в удовлетворении.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку не могут являться основанием для признания незаконным принятого регистрирующим органом оспариваемого решения.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.10.2022 по делу N А40-155260/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-155260/2022
Истец: ООО "НСТ ГРУПП"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ГОРОДА МОСКВЫ