г. Пермь |
|
01 декабря 2022 г. |
Дело N А71-5596/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 декабря 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Даниловой И.П.,
судей Зарифуллиной Л.М., Саликовой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Паршиной В.Г.,
при участии в судебном заседании путем веб-конференции посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел":
от кредитора ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице Жилищно-коммунальной службы N 15 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации: Гильфанова Ю.А., паспорт, доверенность от 15.12.2021;
иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы временного управляющего Олина Сергея Ивановича и должника Муниципального предприятия "Водоканал Камбарского района"
на определение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 29 сентября 2022 года,
о включении требований ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице Жилищно-коммунальной службы N 15 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745) в размере 198 800 руб. 82 коп. долга в реестр требований кредиторов должника,
вынесенное в рамках дела N А71-5596/2021
о признании несостоятельным (банкротом) муниципального предприятия "Водоканал Камбарского района" (ОГРН 1171832015772, ИНН 1838020857),
третье лицо: ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 6671257260),
УСТАНОВИЛ:
29.04.2021 Муниципальное предприятие "Водоканал Камбарского района" (далее - МП "Водоканал Камбарского района", должник) обратилось в суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом), основанием чему послужило наличие задолженности в размере 9 601 819 руб. 00 коп.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.05.2021 заявление МП "Водоканал Камбарского района" оставлено без движения, в установленный судом срок обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, заявителем устранены.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.06.2021 заявление МП "Водоканал Камбарского района" принято к производству, возбуждено производство по делу с присвоением N А71-5596/2021.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.10.2021 по делу N А71-5596/2021 в отношении МП "Водоканал Камбарского района" введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Олин Сергей Иванович.
Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете "Коммерсантъ" 13.11.2021.
09.12.2021 через электронную систему "Мой арбитр" ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ в лице ЖКС N 15 (г. Сарапул) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о включении в реестр требований кредиторов МП "Водоканал Камбарского района" задолженности (с учетом уточнения в порядке статьи 49 АПК РФ) в размере 198 800 руб. 82 коп.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13.12.2021 требование ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ в лице ЖКС N 15 (г. Сарапул) принято к производству и назначено к рассмотрению в судебном заседании.
Определениями Арбитражного суда Удмуртской Республики судебное заседание по рассмотрению требования неоднократно откладывалось.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.05.2022 года суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 6671257260, адрес регистрации: 620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 215/2).
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.09.2022 (резолютивная часть оглашена 26.09.2022) признано требование Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице Жилищно-коммунальной службы N 15 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации, в размере 198 800 руб. 82 коп. долга за период октябрь 2018 г.-май 2021 г. обоснованным и подлежащим включению в третью очередь реестра требований кредиторов Муниципального предприятия "Водоканал Камбарского района" г. Камбарка (ИНН 1171832015772, ОГРН 1838020857).
Не согласившись с вынесенным определением, временный управляющий Олин Сергей Иванович и должник Муниципальное предприятие "Водоканал Камбарского района" обратились с апелляционными жалобами, в которых просят его отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы временный управляющий указывает на то, что суд первой инстанции дважды взыскал задолженность с сентября 2020 по март 2021 в размере 130 579,98 руб., поскольку задолженность уже взыскана решением Арбитражного суда Удмуртской Республике от 12.11.2021 по делу N А71-12877/2021, в связи с чем в данной части следует отказать. Отмечает, что должник в адрес временного управляющего направил расчет платы МП "Водоканал Камбарского района" за услуги, связанные с транспортировкой холодной воды, выполняемые Филиалом ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ЦВО, согласно которому расчет платы за водоотведение за спорный период составляет 10 178,98 руб. Полагает, что при транспортировке воды и расчете платы за транспортировку воды учитывается только объем воды, переданный потребителю. При том, кредитор в качестве транзитной организации пропускает через свои сети менее 20% воды, поставляемой ЦЖКУ, а остальные 80% использует для собственных нужд. Данный факт подтверждается тем, что с сентября 2022 ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ было исключено из реестра транзитных организаций и для ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ не сформирован и не утвержден тариф на транспортировку воды.
Должник МП "Водоканал Камбарского района" в апелляционной жалобе ссылается на аналогичные доводы, которые изложены в апелляционной жалобе временного управляющего. Дополнительно указывает на то, что решением Арбитражного суда Удмуртской Республики определены приборы учета, по которым рассчитывается объем транспортируемой ЦЖКУ холодной (питьевой) воды: ВК-1 минус ВК-2и ВК-3, таким образом показания приборов учета на станции второго подъема не имеют никакого значения, так как там учитывается весь объем воды переданный ЦЖКУ, а каких- либо договоров или дополнительных соглашений между ЦЖКУ и МП "Водоканал Камбарского района" о включении в учет данного прибора учета воды нет. МП "Водоканал Камбарского района" в рассматриваемое дело представлен контррасчёт по транспортировке воды ЦЖКУ, однако кредитором расчет не оспорен, а судом доводы данного расчета не исследовались и оценки им не дано.
До начала судебного заседания в материалы дела от ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации в лице Жилищно-коммунальной службы N 15 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации поступил отзыв, в котором просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель кредитора ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации в лице Жилищно-коммунальной службы N 15 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации против доводов апелляционных жалоб возражает, определение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.11.2021 по делу N А71- 12877/2021 в пользу ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ с МП "Водоканал Камбарского района" взысканы 35 029 руб. 74 коп. долга за оказанные услуги по транспортировке холодной воды в период с октября 2018 года по март 2021 года.
Кроме того, в соответствии с распоряжением от 04.08.2020 N 18858-р "О передаче имущества ФБУ "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге России (войсковая часть 70855)" ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ был передан в оперативное управление хозяйственно-питьевой водопровод Вахтового посёлка, соответствующие сведения внесены 27.08.2020 в ЕГРН, что подтверждается представленной выпиской по объекту - Хозяйственно-питьевой водопровод (В1) объекта 1281/ГЭ, кадастровый номер 18:10:005506:647, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, г. Камбарка, ул. В.К. Пикулева, Хозяйственно-питьевой водопровод (В1) вахтового поселка, правообладатель - ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ, вид права - оперативное управление. Ввиду отказа МП "Водоканал Камбарского района" в заключении договора на оказание услуг по транспортировке холодной воды, ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением об урегулировании разногласий по договору на оказание услуг по транспортировке холодной воды с 01.10.2018, на основании которого, судом вынесено решение от 25.10.2020 по делу N А71- 8720/2020, согласно которого, ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ, именуемое в дальнейшем "Транзитная организация" и МП "Водоканал Камбарского района", именуемое в дальнейшем "Организация водопроводно-канализационного хозяйства" заключили договор на оказание услуг по транспортировке холодной воды. Датой начала транспортировки холодной воды является 01.10.2018. Оплата по настоящему договору осуществляется Организацией водопроводно-канализационного хозяйства по тарифам на транспортировку воды, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Учет объема поданной воды (полученной) холодной воды осуществляется в соответствии с Правилами, организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Для учета объема поданной воды (полученной) холодной воды Транзитная организация устанавливает на границе эксплуатационной ответственности в точке приема и в точке подачи приборы учета холодной воды за исключением случаев, когда приборы учета холодной воды не устанавливаются с согласия Организации водопроводно-канализационного хозяйства или в силу отсутствия технической возможности. Факт отсутствия технической возможности установки прибора учета устанавливается актом, подписанным комиссией в составе представителей Организации водопроводно-канализационного хозяйства и Транзитной организации. Сведения об установленных приборах учета холодной воды определены в Приложении N 6 Договора (СВМТ-50 N 35656433, СТВ-50ХИ N 0209021317, СТВХ-50 N 428504014, СТВХ-50 N 428504486). В результате ненадлежащего исполнения МП "Водоканал Камбарского района" обязательств по договору на оказание услуг по транспортировке холодной воды на переданный объект - Вахтовый поселок, за октябрь 2018 - май 2021 образовалась задолженность перед ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ в размере 163 771,08 руб.
Удовлетворяя заявленное ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации в лице Жилищно-коммунальной службы N 15 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации требование, суд первой инстанции исходил из его обоснованности, доказанности задолженности должника, неисполнении должником обязательств.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционных жалоб, отзыва на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, заслушав в судебном заседании представителя ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации в лице Жилищно-коммунальной службы N 15 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта. В соответствии с положениями статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В силу статьи 4 Закона о банкротстве состав и размер денежных обязательств, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия судом такого заявления, а также в период конкурсного производства определяются на дату введения соответствующей процедуры банкротства.
Пунктом 6 статьи 16 Закона о банкротстве предусмотрено, что требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в законную силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.
В соответствии со статьями 71 и 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве суд должен исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности. При этом необходимо иметь в виду, что целью проверки обоснованности требований является недопущение включения в реестр необоснованных требований, поскольку такое включение приводит к нарушению прав и законных интересов кредиторов, имеющих обоснованные требования, а также должника и его учредителей (участников).
В пункте 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" разъяснено, что, в силу пунктов 3 - 5 статьи 71 и пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве, проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны, а при установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
Таким образом, при рассмотрении заявлений о включении в реестр требований кредиторов в силу требований статей 71, 100, 142 Закона о банкротстве судом проверяется обоснованность заявленных требований, определяется их характер, размер и обязательства, не исполненные должником.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В силу пункта 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, при этом в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления (статьи 424 ГК РФ).
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований, в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Истец, Учреждение, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России) не является коммерческой организацией и создано в соответствии с Приказом Министра Обороны Российской Федерации от 2 марта 2017 года N 155 для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
На территории Удмуртской Республики, Кировской области, Пермского края функции Учреждения осуществляет Жилищно-коммунальная служба N 15 (г. Сарапул) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) действующая на основании Положения о жилищно-коммунальная служба N 15 (г. Сарапул) филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ (по ЦВО) (далее - ЖКС N 15).
Кредитор, владея на праве оперативного управления сетями холодного водоснабжения на территории г. Камбарка, является транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды для абонента МП "Водоканал Камбарского района" (ответчик по делу).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25.12.2020 г. по делу N А71-8720/2020 урегулированы разногласия по договору на оказание услуг по транспортировке холодной воды между Федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице Жилищно-коммунальной службы N 15 ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации по ЦВО, г. Сарапул и Муниципальным предприятием "Водоканал Камбарского района", г. Камбарка в части: преамбулы, пунктов 3, 7, 8, 18, 56, Приложений N 3, N 6 редакции соглашения сторон по фактическим обстоятельствам дела от 18.12.2020, в том числе определены точки приема-подачи холодной воды Транзитной организации, сведения о приборах учета (узлах учета), дата начала транспортировки с 01.10.2018, а также применение договорной цены за оказанные услуги по транспортировке холодной воды на период с 01.10.2018.
Должник имеет перед кредитором неисполненное денежное обязательство, которое возникло при следующих обстоятельствах.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.11.2021 по делу N А71- 12877/2021 в пользу ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ с МП "Водоканал Камбарского района" взысканы 35 029 руб. 74 коп. долга за оказанные услуги по транспортировке холодной воды в период с октября 2018 года по март 2021 года. Решение суда вступило в законную силу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Исполнимость судебных актов, принимаемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами, обеспечивается их обязательностью на всей территории Российской Федерации для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, что прямо предусмотрено соответствующими положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (статья 13) и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статья 16).
В соответствии с абз. 2 пунктом 10 статьи 16 Закона о банкротстве разногласия по требованиям кредиторов или уполномоченных органов, подтвержденным вступившим в законную силу решением суда в части их состава и размера, не подлежат рассмотрению судом, за исключением разногласий, связанных с исполнением судебных актов или их пересмотром.
Наличие вступивших в законную силу судебных актов подтверждает обоснованность заявленного требования в части суммы 35 029 руб. 74 коп. и освобождает от обязанности доказывать требование по праву и по размеру другими доказательствами.
Кроме того, в соответствии с распоряжением от 04.08.2020 N 18858-р "О передаче имущества ФБУ "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге России (войсковая часть 70855)" ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ был передан в оперативное управление хозяйственно-питьевой водопровод Вахтового посёлка, соответствующие сведения внесены 27.08.2020 в ЕГРН, что подтверждается представленной выпиской по объекту - Хозяйственно-питьевой водопровод (В1) объекта 1281/ГЭ, кадастровый номер 18:10:005506:647, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, г. Камбарка, ул. В.К. Пикулева, Хозяйственно-питьевой водопровод (В1) вахтового поселка, правообладатель - ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ, вид права - оперативное управление.
Ввиду отказа МП "Водоканал Камбарского района" в заключении договора на оказание услуг по транспортировке холодной воды, ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением об урегулировании разногласий по договору на оказание услуг по транспортировке холодной воды с 01.10.2018, на основании которого, судом вынесено решение от 25.10.2020 по делу N А71- 8720/2020, согласно которого, ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ, именуемое в дальнейшем "Транзитная организация" и МП "Водоканал Камбарского района", именуемое в дальнейшем "Организация водопроводно-канализационного хозяйства" заключили договор на оказание услуг по транспортировке холодной воды. Датой начала транспортировки холодной воды является 01.10.2018. Оплата по настоящему договору осуществляется Организацией водопроводно-канализационного хозяйства по тарифам на транспортировку воды, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Учет объема поданной воды (полученной) холодной воды осуществляется в соответствии с Правилами, организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Для учета объема поданной воды (полученной) холодной воды Транзитная организация устанавливает на границе эксплуатационной ответственности в точке приема и в точке подачи приборы учета холодной воды за исключением случаев, когда приборы учета холодной воды не устанавливаются с согласия Организации водопроводно-канализационного хозяйства или в силу отсутствия технической возможности. Факт отсутствия технической возможности установки прибора учета устанавливается актом, подписанным комиссией в составе представителей Организации водопроводно-канализационного хозяйства и Транзитной организации.
Сведения об установленных приборах учета холодной воды определены в Приложении N 6 Договора (СВМТ-50 N 35656433, СТВ-50ХИ N 0209021317, СТВХ-50 N 428504014, СТВХ-50 N 428504486).
В результате ненадлежащего исполнения МП "Водоканал Камбарского района" обязательств по договору на оказание услуг по транспортировке холодной воды на переданный объект - Вахтовый поселок, за октябрь 2018 - май 2021 образовалась задолженность перед ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ в размере 163 771,08 руб.
Задолженность рассчитана кредитором на основании показаний приборов учета, имеющихся в распоряжении учреждения за период сентябрь 2020 - май 2021, с учетом объема транспортировки холодной воды для потребителя МЧС России (пожарная часть), ранее подтвержденного к взысканию в соответствии с решением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-12877/2021 от 12.11.2020.
Как указывает кредитор, действия по расчету задолженности указанные выше являются вынужденными, поскольку, в судебном заседании 15.03.2022 МП "Водоканал Камбарского района" и ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ было предложено скорректировать по показаниям приборов учета объемы, предъявляемые к взысканию.
Кредитором в адрес МП "Водоканал Камбарского района" было направлено письмо исх. N 370/У/3/15/1526 от 15.03.2022 о допуске на объект для снятия показаний приборов учета, однако от МУП "Водоканал Камбарского района" поступил ответ об отказе в допуске на объект.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 10.12.2019 N 26/34 установлены тарифы на транспортировку питьевой воды для ФГБУ, экспертной комиссией по тарифному регулированию определены в составе тарифа объемы транспортируемой воды на 2020 г. - 12,41 тыс. куб. м. состоящие из объемов на нужды предприятия и прочим потребителям (приложение 34 к протоколу N26 Комиссии по тарифному регулированию Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 10.10.2019 г.)(т.1 л.д. 90-91).
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 06.10.2020 г. N 21/17 установлены тарифы на транспортировку питьевой воды для ФГБУ, экспертной комиссией по тарифному регулированию определены в составе тарифа объемы транспортируемой воды на 2021 г. - 25,27 тыс. куб. м состоящие из объемов на нужды предприятия и прочим потребителям (приложение 17 к протоколу N21 Комиссии по тарифному регулированию Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 06.10.2020 г.)(т.1 л.д. 93-94).
При установлении тарифа на питьевую воду, для МП "Водоканал" Камбарского района в необходимую валовую выручку Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики были включены затраты ФГБУ на содержание и обслуживание водопроводных сетей.
Таким образом наличие и размер задолженности подтверждены материалами дела, в связи с чем, требование кредитора обоснованно судом первой инстанции удовлетворено и признано обоснованным в сумме 198 800 руб. 02 коп. долга.
Апелляционный суд, пересмотрев заявленные доводы, соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что требование кредитора в заявленном размере является обоснованным и включено в реестр требований кредиторов третьей очереди.
Доводы временного управляющего и должника судом рассмотрены и признаны необоснованными, по существу направлены на переоценку всей совокупности установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ.
В отношении довода о взыскании задолженности в двойном размере в суде апелляционной инстанции представитель кредитора пояснил, что задолженность в размере 16377,08 руб. рассчитана по договору на оказания услуг по транспортировки холодной воды на переданный объект - Вахтовый поселок за сентябрь 2020 по май 2021 года, то есть по иному объекту.
В части показаний прибора учета, суд первой инстанции верно указал, что действия по расчету задолженности являются вынужденными, поскольку, в судебном заседании 15.03.2022 МП "Водоканал Камбарского района" и ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ было предложено скорректировать по показаниям приборов учета объемы, предъявляемые к взысканию. Кредитором в адрес МП "Водоканал Камбарского района" было направлено письмо исх. N 370/У/3/15/1526 от 15.03.2022 о допуске на объект для снятия показаний приборов учета, однако от МУП "Водоканал Камбарского района" поступил ответ об отказе в допуске на объект. Задолженность рассчитана кредитором на основании показаний приборов учета, имеющихся в распоряжении учреждения за период с сентября 2020 по май 2021 года, с учетом объема транспортировки холодной воды для потребителя МЧС России (пожарная часть), ранее подтвержденного к взысканию в соответствии с решением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу А71-12877/2021 от 12.11.2020.
Ходатайств о проведении экспертизы ни должником, ни временным управляющим не было заявлено.
Ссылки апеллянтов на то, что с сентября 2022 ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ было исключено из реестра транзитных организаций и для ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ не сформирован и не утвержден тариф на транспортировку воды, суд апелляционной инстанции считает несостоятельными, поскольку задолженность образовалось по май 2021 года.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного судебного акта обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. Определение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ являются основанием для отмены или изменения определения суда первой инстанции, судом не допущены. В удовлетворении жалоб должника следует отказать.
При подаче апелляционной жалобы на определения, не перечисленные в подп. 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражный суд Удмуртской Республики от 29 сентября 2022 года по делу N А71-5596/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
И.П. Данилова |
Судьи |
Л.М. Зарифуллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-5596/2021
Должник: Муниципальное предприятие "Водоканал Камбарского района"
Кредитор: АО "Порт Камбарка", АО "ЭнергосбыТ Плюс", Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, МУП "Городские канализационные очистные сооружения" г. Камбарка, ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ ИЖЕВСК", ООО "Спецавтохозяйство", ПАО "Сбербанк России" в лице филиала - Московского банка "Сбербанк", ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
Третье лицо: Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртская Республика", Капина Анна Николаевна, НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Южный Урал", Олин Сергей Иванович, Саморегулируемая организация союз Арбитражных управляющих "Правосознание", Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике, Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, ФНС России г.Москва
Хронология рассмотрения дела:
08.11.2024 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6900/2024
06.09.2024 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-13568/2022
31.05.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-13568/2022
01.12.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-13568/2022
25.11.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-13568/2022
28.10.2022 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-5596/2021