г. Киров |
|
01 декабря 2022 г. |
Дело N А29-8094/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Чернигиной Т.В.,
судей Бармина Д.Ю., Барьяхтар И.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Плаксиной М.О.
без участия в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми, ИНН 1101486727, ОГРН 1101101000780
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.09.2022 по делу N А29-8094/2022
по иску общества с ограниченной ответственностью "Воркутинские ТЭЦ" (ИНН 1103006077 ОГРН 1121103001062)
к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (ИНН 1101486727 ОГРН 1101101000780),
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью УО "Жилкомсервис города Воркуты",
о взыскании задолженности и пени,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Воркутинские ТЭЦ (далее - Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее - Управление, ответчик, заявитель) о взыскании 31 241 руб. 15 коп. долга за тепловую энергию, поставленную в нежилое помещение по государственному контракту теплоснабжения N ОО-ВТ-139-41158 (далее - Контракт) за период с декабря 2021 года по апрель 2022 года (далее - спорный период).
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью УО "Жилкомсервис города Воркуты" (далее - ООО УО "Жилкомсервис города Воркуты", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 05.09.2022 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
В уточнении к апелляционной жалобе заявитель указал, что договорные обязательства в отношении спорного помещения у него с истцом в 2022 году отсутствуют.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 17.10.2022 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 18.10.2022 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной статьи лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
27.02.2021 Общество (теплоснабжающая организация) и Управление (потребитель) в редакции протокола разногласий от 23.06.2021 заключили Контракт, по условиям которого теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию и (или) теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения, а потребитель обязуется принимать и оплачивать поставляемые энергетические ресурсы.
Согласно пункту 7.1 Контракта в редакции протокола разногласий Контракт вступает в силу с момента подписания, действует по 31.12.2021; условия Контракта распространяют свое действие на отношения сторон, возникшие с 11.09.2020.
Продление сроков действия Контракта не предусмотрено (пункт 7.2 Контракта).
В соответствии с Приложением N 2 к Контракту объектом поставки является нежилое помещение, расположенное в многоквартирном доме по адресу: г. Воркута, ул. Пионерская, д. 28, пом. Н-1 (N 82).
В спорный период истец поставил на объект тепловую энергию и вставил ответчику для оплаты счета-фактуры от 31.12.2021 на сумму 6 248 руб. 23 коп., от 13.01.2022 на сумму 6 248 руб. 23 коп., от 28.02.2022 на сумму 6 248 руб. 23 коп., от 31.03.2022 на сумму 6 248 руб. 23 коп., от 30.04.2022 на сумму 6 248 руб. 23 коп.
В обоснование заявленных требований истец представил акты поданной-принятой тепловой энергии за спорный период, подписанные в одностороннем порядке, расчет энергопотребления.
Претензией от 17.05.2022 истец предложил ответчику оплатить образовавшуюся задолженность.
Претензия оставлена ответчиком без исполнения, что послужило основанием для обращения истца в суд.
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" следует, что фактическую поставку истцом ответчику энергии через присоединенную сеть к его объектам следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной сетевой организацией, поэтому такие отношения должны рассматриваться как договорные. В этой связи отсутствие заключенного письменного договора с ресурсоснабжающей организацией не исключает обязанности потребителя производить оплату полученного коммунального ресурса.
Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Факт поставки ресурса в спорное помещение, его объем и стоимость подтверждаются материалами дела и заявителем не оспорены.
В апелляционной жалобе заявитель указал, что не принимал на себя договорных обязательств и обязанности по оплате за тепловую энергию, поставленную в спорное помещение.
Бремя содержания имущества несет его собственник, в частности в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования, - органы местного самоуправления в рамках их компетенции (статьи 125, 210 и 215 Гражданского кодекса Российской Федерации).
От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, а также функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).
Согласно пункту 4 указанного постановления Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с пунктом 4.1. Положения о Территориальном Управлении Росимущества в Республике Коми, утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению имуществом от 29.09.2009 N 278, Управление самостоятельно осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа (пункт 4.1.1), принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации (пункт 4.1.4).
Спорным периодом по делу является период с декабря 2021 года по апрель 2022 года.
Из материалов дела следует, что срок действия Контракта, заключенного в отношении спорного помещения, согласован сторонами по 31.12.2021.
Доказательств того, что помещение выбыло из владения ответчика в 2022 году, заявителем не представлено.
Расчет задолженности по существу заявителем не оспорен.
Расчет неустойки произведен истцом исходя из размера ключевой ставки Банка России, равной 8%.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истца в заявленном размере.
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.09.2022 по делу N А29-8094/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Т.В. Чернигина |
Судьи |
Д.Ю. Бармин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-8094/2022
Истец: ООО "Воркутинские ТЭЦ"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми
Третье лицо: ООО УО "ЖИЛКОМСЕРВИС ГОРОДА ВОРКУТЫ", Служба Республики Коми строительного. жилищного и технического надзора (контроля), ФГБУ Филиал "ФКП Росреестра" по Республике Коми