г. Москва |
|
01 декабря 2022 г. |
Дело N А40-103488/2022 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда С.М. Мухин, рассмотрев апелляционную жалобу Товарищества собственников недвижимости "Земляной вал 39" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.08.2022 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40-103488/2022,
по заявлению: Товарищества собственников недвижимости "Земляной вал 39" (ИНН 9709046481)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (ИНН 7706096339)
о признании незаконным и отмене постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников недвижимости "Земляной вал 39" (далее - заявитель, товарищество, ТСН "Земляной Вал 39") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) от 04.05.2022 N 077/04/9.21-902/2022 о привлечении к административной ответственности ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Решением суда от 16.08.2022 заявление товарищества оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось товарищество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В отзыве на апелляционную жалобу Московское УФАС России с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Дело рассмотрено судом в порядке ч.1 ст.272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, между ТСН "Земляной Вал 39" и ПАО "МОЭК" в отношении Объекта заключен договор поставки горячей воды от 01.08.2015 N 01.006706ГВС (далее - Договор 1).
Согласно письменным пояснениям ПАО "МОЭК" (вх. от 28.10.2021 N 94095- ЭП/21) горячее водоснабжение Объекта осуществляется от ЦТП N 20-010123/060, расположенного в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Земляной Вал, д. 39/1, стр. 1 (далее - многоквартирный дом).
Оборудование ЦТП передано в эксплуатацию Общества по распоряжению ДепТЭХ города Москвы от 28.09.2016 N 01-01-14-220/16 "Об определении теплосетевой организации, эксплуатирующей выявленные бесхозяйные тепловые сети и тепловые пункты" до признания на него прав собственности города Москвы.
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, составленному между ПАО "МОЭК" и АО "Фирма Энергозащита", границей раздела эксплуатационной ответственности тепловых сетей между ПАО "МОЭК" и АО "Фирма Энергозащита" является наружная сторона стены здания по адресу: Земляной Вал ул., д. 39/1, стр. 2.
Таким образом, горячее водоснабжение Объекта осуществляется опосредованно через внутридомовые водопроводные сети многоквартирного дома, находящегося в управлении ТСН "Земляной Вал 39".
Факт заключенного и действующего Договора 1 в силу статьи 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации презюмирует наличие надлежащего технологического присоединения Объекта к системе горячего водоснабжения.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией.
Исходя из положений части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).
В соответствии с частью 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
В соответствии с уставом ТСН "Земляной Вал 39" товарищество осуществляет деятельностью по обеспечению управления общим имуществом собственников помещений в МКД.
На основании вышеизложенного ТСН "Земляной Вал 39" является лицом, на которого возложена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должно нарушать, в том числе путем бездействия, положения законодательства, регулирующего поставку ресурсов иным юридическим и физическим лицам.
При этом согласно письменным пояснениям и документам, представленным ПАО "МОЭК" в адрес Московского УФАС России (вх. от 28.10.2021 N 94095-ЭП/21) для заключения договора горячего водоснабжения в адрес ТСН "Земляной Вал 39" была направлена оферта договора горячего водоснабжения N 01.021905ГВС). До настоящего времени договорные отношения между ПАО "МОЭК" и ТСН "Земляной Вал 39" по горячему водоснабжению в отношении многоквартирного дома не урегулированы.
Согласно Заявлению на Объекте в период с 24.08.2021 по настоящее время отсутствует горячее водоснабжение.
ПАО "МОЭК" в письменных пояснениях (вх. от 28.10.2021 N 94095-ЭП/21) указало на то, что ТСН "Земляной Вал 39" произведено отключение горячего водоснабжения Объекта.
Так, в рамках проведенного 29.09.2021 обследования с участием представителей ПАО "МОЭК", Управы Басманного района г. Москвы, ООО "Энергозащита" и АО "Фирма Энергозащита" установлено, что в результате незаконного вмешательства ТСН "Земляной Вал 39" были обрезаны инженерные сети, осуществляющие горячее водоснабжения Объекта. Указанные действия привели к невозможности подачи горячей воды на Объект.
По результатам нарушений, выявленных в ходе осмотра 29.09.2021, ПАО "МОЭК" письмом от 26.10.2021 N АП/07-16999/21 в адрес ТСН "Земляной Вал 39" была направлена претензия о незаконности препятствования ТСН "Земляной Ва 39" в доступе к оборудованию ЦТП.
Действия ТСН "Земляной Вал 39" влекут невозможность осуществления ПАО "МОЭК" услуги по горячему водоснабжению Объекта.
Таким образом, в действиях ТСН "Земляной Вал 39" установлены признаки нарушения части 3 статьи 11 Федерального закона от 07.12.2011 N 416 "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона о водоснабжении и водоотведении собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.
В Московское УФАС России поступило Заявление АО "Фирма Энергозащита" (далее также - Заявитель) (вх. от 79387-ЭП/21 от 13.09.2021) по вопросу отсутствия горячего водоснабжения на объекте, расположенном по адресу: г. Москва, Земляной Вал, д. 39, стр. 2 (далее - Объект).
Протоколом по делу об административном правонарушении N 077/04/9.21902/2022 (исх. от 22.03.2022 N 15569/22) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве от 04.05.2022 по делу об административном правонарушении N 077/04/9.21/902/2022 ТСН "ЗЕМЛЯНОЙ ВАЛ 39" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. назначено административное наказание в виде предупреждения. Копия постановления направлена Московским УФАС Россиии заказным отправлением N 80082972319492, получено товариществом 12.05.2022.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзыва на жалобу, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вина ТСН "Земляной Вал 39" заключаются в несоблюдении части 3 статьи 11 Закона о водоснабжении и водоотведении, выразившемся в препятствовании транспортировке горячей воды на объект по водопроводным сетям ТСН "Земляной Вал 39".
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ с учетом положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч.1 ст.9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции, что применительно к ч.4 ст.210 АПК РФ антимонопольным органом доказано совершение обществом вмененного административного правонарушения.
Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Оспариваемое постановление вынесено антимонопольным органом в пределах срока давности, предусмотренного ч.1 ст.4.5. КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.2 ст.71 АПК РФ).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют нормам права и фактическим обстоятельствам дела.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.08.2022 по делу N А40-103488/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-103488/2022
Истец: ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "ЗЕМЛЯНОЙ ВАЛ 39"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ