30 ноября 2022 г. |
Дело N А72-6872/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 ноября 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,
судей Поповой Е.Г., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 ноября 2022 года в помещении суда апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14 сентября 2022 года по делу N А72-6872/2022 (судья Ключникова М.Г.),
по исковому заявлению Федерального бюджетного учреждения "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", г. Самара
к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области, г.Казань,
третьи лица:
- общество с ограниченной ответственностью "Геопроектизыскания";
- Нижне - Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов
о признании незаконным отказа в согласовании границ земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное бюджетное учреждение "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области о признании незаконным отказа в согласовании границ земельных участков, об обязании согласовать границы земельных участков:
- с изменённой общей площадью 1739 кв. м. с кадастровым номером 73:10:000000:15, расположенный по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, СПК "Правда";
- с изменённой общей площадью 463 кв. м. с кадастровым номером 73:05:011801:30, расположенный по адресу: Ульяновская область, Карсунский район, у р.п. Карсун на р. Барыш.
Определением от 20.06.2022 судом первой инстанции привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, общество с ограниченной ответственностью "Геопроектизыскания"; Нижне - Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 14 сентября 2022 года исковые требования удовлетворены.
Возложена обязанность на Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области согласовать Федеральному бюджетному учреждению "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды":
- границы земельного участка с кадастровым номером 73:10:000000:15, расположенного по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, СПК "Правда", с измененной площадью 1 739 кв.м.;
- границы земельного участка с кадастровым номером 73:05:011801:30, расположенного по адресу: Ульяновская область, Карсунский район, у р.п. Карсун на р.Барыш, с измененной площадью 463 кв.м.;
Взысканы с Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в пользу Федерального бюджетного учреждения "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" 3 000 руб. 00 коп. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
В апелляционной жалобе Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что отказ МТУ Росимущества в согласовании границ земельных участков является законным и обоснованным. В жалобе указывает, что при установлении местоположения границ земельных участков уменьшение площади федеральных земель не допускается. Между тем, площадь земельного участка с кадастровым номером 73:05:011801:30 уменьшилась более, чем на 40%. Площадь земельного участка с кадастровым номером 73:10:000000;15 уменьшилась более, чем на 20 %.
Федеральное бюджетное учреждение "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явились, своих представителей в суд не направили.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что Федеральному государственному бюджетному учреждению "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат следующие земельные участки:
- общей площадью 2 199,8 кв. м. с кадастровым номером 73:10:000000:15, расположенный по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, СПК "Правда". На данном земельном участке расположен гидрологический пост, где непрерывно ведутся наблюдения за состоянием реки Большой Черемшан;
- общей площадью 781,16 кв. м. с кадастровым номером 73:05:011801:30, расположенный по адресу: Ульяновская область, Карсунский район, у р.п. Карсун на р. Барыш. На данном земельном участке расположен гидрологический пост, где непрерывно ведутся наблюдения за состоянием реки Барыш.
На праве собственности вышеуказанные земельные участки принадлежат Российской Федерации (федеральная собственность).
Координаты характерных точек границ вышеназванных земельных участков до настоящего времени не устанавливались.
Для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о координатах характерных точек границ земельных участков ФГБУ "Приволжское УГМС" заключило договоры с обществом с ограниченной ответственностью "Геопроектизыскания" на предмет выполнения кадастровых работ. В ходе выполнения работ было проведено натурное обследование фактических границ земельных участков на местности. При обследовании границ выявлено, что части земельных участков расположены в акватории рек Барыш и Большой Черемшан.
Согласно действующему законодательству РФ, границы земельного участка не могут пересекаться с объектами водного реестра и должны проходить по береговой линии.
Уточнённая площадь земельного участка с кадастровым номером 73:10:000000:15 под гидрологическим постом реки Большой Черемшан, вычисленная по данным геодезических измерений, уменьшилась с 2 199,8 кв.м. на 461 кв.м. и составила 1739 кв.м. Согласно заключению кадастрового инженера, уменьшение площади земельного участка произошло в результате изменения конфигурации участка с северной стороны вследствие увязки границы земельного участка с береговой линией реки Большой Черемшан.
Уточнённая площадь земельного участка с кадастровым номером 73:05:011801:30 под гидрологическим постом реки Барыш, вычисленная по данным геодезических измерений, уменьшилась с 781,16 кв.м. на 318 кв.м. и составила 463 кв.м. Согласно заключению кадастрового инженера, уменьшение площади земельного участка произошло в результате исключения его части из акватории реки Барыш.
После проведения кадастровых работ, ФГБУ "Приволжское УГМС" обратилось в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области (МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области), как к собственнику земельных участков, выступающих от имени Российской Федерации, для согласования границ этих участков (исх.N 01-22/849 от 09.04.2021).
Рассмотрев обращение, МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области сообщило, что в соответствии с Поручением Федерального агентства по управлению государственным имуществом и возложенными полномочиями Межрегиональное территориальное управление обеспечивает сохранность федерального имущества и защиту имущественных прав и законных интересов Российской Федерации, в том числе по недопущению уменьшения площади федеральных земель. Следовательно, при установлении местоположения границ земельных участков уменьшение площади федеральных земель не допускается (исх. N 16-РХ-04/3664 от 06.05.2021).
В 2020 году данные земельные участки были предоставлены ФГБУ "Приволжское УГМС" (ранее до реорганизации - Ульяновскому областному центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) на основании постановлений Главы Новомалыклинского района N 172 от 30 мая 2000 года и Главы Карсунского района N 71 от 27.04.2000 г. вместе с частями водных объектов.
Истец, полагая, что на сегодняшний день ведётся двойной учёт федерального имущества, а именно, Нижне-Волжским БВУ в водном реестре, как земель водного фонда; МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, как объектов недвижимого имущества, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Доводы ответчика о том, что истцом пропущен срок обжалования отказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в согласовании границ земельных участков, предусмотренный положениями статьи 198 АПК РФ, судом первой инстанции обоснованно не приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 198 АПК РФ граждане, организации, иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Указание в исковом заявлении на отказ ответчика не свидетельствует непосредственно о его обжаловании.
Как усматривается из текста искового заявления действия истца направлены на упорядочение отношений в сфере земельно-правового регулирования, необходимости определения площади земельных участков и согласования их границ.
Поскольку в ГК РФ, ЗК РФ и иных законах не предусмотрен конкретный способ защиты нарушенного права лица, полагающего, что фактические границы его земельного участка не соответствуют данным государственного кадастра недвижимости, защита таких прав осуществляется с использованием установленных гражданским законодательством способов защиты, применяемых с учетом характера и последствий соответствующего правонарушения, истцом избран допустимый способ защиты права, влекущий их восстановление, выбранный истцом способ защиты нарушенного права с учетом обстоятельств настоящего спора не может являться формальным основанием для отказа в защите права.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения.
Необходимым условием применения того или иного способа защиты является обеспечение восстановления нарушенного права. В противном случае право на заявленный иск в рамках данного конкретного дела у истца отсутствует.
В соответствии со статьей 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральным законом.
Объект права собственности - земельный участок - индивидуализируется в гражданском обороте путем указания в ГКН следующих обязательных сведений о его уникальных характеристиках:
1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);
2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;
4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;
6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Из положений указанных норм следует, что земельный участок существует как объект права лишь в единстве указанных характеристик, изменение любой из указанных обязательных характеристик означает возникновение иного объекта прав.
Следовательно, разрешение судом вопроса о границах спорных земельных участков истца касается всего земельного участка как объекта права собственности и затрагивает права Федерального бюджетного учреждения "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
Как следует из пояснений ответчика, истец обратился в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан с заявлением о согласовании границ земельных участков.
Ответчик письмом от 06.05.2021 N 16-РХ-04/3664 сообщил, что в результате проведения кадастровых работ происходит уменьшение площади единых землепользований с кадастровыми номерами 73:10:000000:15 на 461 кв.м и 73:05:011801:30 на 318 кв.м.
В соответствии с поручением Федерального Агентства по управлению государственным имуществом и возложенными полномочиями Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан обеспечивает сохранность федерального имущества и защиту имущественных прав и законных интересов Российской Федерации, в том числе по недопущению уменьшения площади федеральных земель.
Таким образом, при установлении местоположения границ земельных участков уменьшение площади федеральных земель не допускается.
Площадь земельного участка с кадастровым номером 73:05:011801:30 уменьшилась более чем на 40%, а площадь земельного участка с кадастровыми номерами 73:10:000000:15, уменьшилась более чем на 20%.
Исходя из вышеизложенного, ответчик сообщил о невозможности подписания представленных межевых планов и необходимости их доработки.
Между тем, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Законом порядке.
В частности, согласно пункту 1 части 2 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ, документами, являющимися основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, среди прочих, являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ).
В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Федерального закона N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Федеральным законом N 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в том числе, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Статьей 27 Федерального закона N 218-ФЗ предусмотрено, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Федерального закона N 218-ФЗ.
На основании пункта 10 раздела 2 Общих начал землепользования и землеустройства, утвержденных Постановлением ЦИК СССР от 15.12.1928, действовавших на момент предоставления предприятию спорного земельного участка решением Исполнительного комитета Московского областного Совета депутатов трудящихся от 24.06.1968 N 526сс, спорные земельные участки предоставлены истцу на праве бессрочного пользования, поскольку иное право в указанный период законодательством для хозяйствующих субъектов не предполагалось.
На основании пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ), юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 01.07.2012 в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ, права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25.12.2003 N 512-О, указание в пункте 2 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ на возможность для юридического лица по своему желанию приобрести земельный участок в собственность или использовать его на правах арендатора (после соответствующего переоформления), притом, что в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации за ним сохраняется право постоянного (бессрочного) пользования этим участком, свидетельствует о предоставлении права выбора самому юридическому лицу и отсутствии какого-либо произвольного ограничения свободы в заключении договора.
В соответствии со статьей 40 Закона о кадастровой деятельности результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области представляет интересы собственника спорных земельных участков.
Согласно постановлению Главы Новомалыклинского района Ульяновской области от 30.05.2000 N 172 истцу были переданы земли под гидропост на реке Б.Черемшанск, общей площадью 2 199,8 кв.м, в том числе под водой - 600 кв.м.
Второй спорный земельный участок был выделен аналогичным образом. Так, в соответствии с постановлением Главы Карсунского района от 27.04.2000 N 71, за истцом был закреплен земельный участок на р.Барыш, общей площадью 781,16 кв.м, в том числе под водомерными сваями - 647 кв.м., под водомерной рейкой - 134,16 кв.м.
Следует отметить, что на момент предоставления земельных участков отсутствовала правовая неопределенность, поскольку в ранее действовавшем Водном кодексе Российской Федерации 1995 г. существовало понятие обособленного водного объекта, который был прямо назван составной частью земельного участка.
При оформлении истцом межевого плана на спорные земельные участки в феврале 2021 года кадастровый инженер указал, что в ходе выполнения работ было проведено натурное обследование фактических границ земельного участка на местности.
При восстановлении границ выявлено, что условный земельный участок 73:05:011801:30 состоит из двух обособленных земельных участков: 73:05:011801:28 (647 кв.м) и 73:05:011801:29 (134,16 кв.м).
Земельный участок 73:05:011801:29 полностью расположен в акватории р.Барыш.
Согласно действующему законодательству границы земельного участка не должны пересекаться с объектами водного реестра и должны проходить по береговой линии.
В силу статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации, действующего с 08.06.2006 г., водный объект это - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; водный режим - изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте.
Водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища) являются поверхностными водными объектами, которые состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии (статья 5 Водного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Из совокупного толкования положений статей 1, 5, 8 Водного кодекса Российской Федерации следует, что в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц могут находиться только пруды (состоящие из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии), обладающие признаками изолированности и обособленности от других поверхностных водных объектов, то есть не имеющие гидравлической связи с иными водными объектами.
Если пруд не обособлен и не изолирован от других поверхностных водных объектов и имеет с ними гидравлическую связь, он относится к собственности Российской Федерации, в том числе в случае, когда пруд образован на водотоке (реке, ручье, канале) с помощью водонапорного сооружения.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации к землям водного фонда относятся земли: покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.
Из приведенных норм права следует, что земельный участок как объект земельных отношений не формируется и в этом качестве не может быть предоставлен в аренду.
В пользование предоставляется водный объект на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование (статья 11 Водного кодекса Российской Федерации).
При указанных обстоятельствах, оценив все представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о невозможности разрешения вопроса согласования границ спорных земельных участков в заявительном порядке, необходимости удовлетворения заявленных требований и обязании ответчика согласовать с истцом границы земельного участка с кадастровым номером 73:10:000000:15, границы земельного участка с кадастровым номером 73:05:011801:30, расположенного по адресу: Ульяновская область, Карсунский район, у р.п. Карсун на р.Барыш, с измененной площадью 463 кв.м.
Доводы приведенные в апелляционной жалобе были предметом исследования суда первой инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, что решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14 сентября 2022 года по делу N А72-6872/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Сергеева |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-6872/2022
Истец: ФГБУ "ПРИВОЛЖСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН И УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области
Третье лицо: НИЖНЕ-ВОЛЖСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ ВОДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ООО "Геопроектизыскания"